Как вернуть деньги за некачественные услуги стоматолога, показала на своём примере пациентка одной из севастопольских клиник. Женщина через суд добилась не только возврата денег за некачественный имплант, но и компенсации морального вреда. Об этом сообщает пресс-служба Гагаринского районного суда Севастополя.
Судебный спор о некачественном оказании стоматологических услуг завершился победой пациентки, которая смогла доказать, что её зубная боль не придумана, а связана с нарушением технологии установки импланта.
Елена обратилась в ООО «Л» за услугами по удалению зуба и установке импланта в 2023 году. За работу врача она заплатила внушительную сумму – 58 тысяч рублей, но после проведения операции вместо долгожданного облегчения женщина стала чувствовать боль. Со временем она только нарастала, к тому же начал болеть и соседний, здоровый зуб.
Жалобы пациентки на пульсирующую и ноющую боль стоматологи не восприняли всерьёз, заявив, что женщина «зациклена» на своих болевых ощущениях. В медицинских документах, как сообщает суд, встречались фразы «состояние стабильное» и «всё идёт по плану».
Поскольку анестетики не помогали, а врачи не реагировали на обращения, Елена решила идти в суд. Там назначили судебно-медицинскую экспертизу, которая показала: операцию специалисты клиники провели некачественно.
Оказалось, что между установленным женщине имплантом и соседним зубом не было необходимой костной прослойки, что противоречит клиническим рекомендациям Минздрава РФ.
Согласно рекомендациям по протезированию при частичном отсутствии зубов, имплантат должен быть окружён костной тканью толщиной не менее 0,5–1 мм. Её отсутствие могло привести к воспалению, боли и даже потере соседнего зуба.
В итоге суд признал, что боль Елены была реальной, а не надуманной, и что медпомощь в клинике ей оказали некачественно.
Исковые требования были удовлетворены частично, но затраченные на лечение в клинике 58 тысяч рублей пациентка вернула, а кроме того, стоматологию обязали выплатить женщине компенсацию морального вреда в размере 70 тысяч рублей.
Договор на оказание стоматологических услуг был расторгнут. Клинике назначили штраф за нарушение прав потребителя – 64 тысячи рублей.
«Пациентка получила не только денежную компенсацию, но и официальное подтверждение того, что её боль была реальной, а не плодом воображения. Этот инцидент должен стать сигналом для клиник: успех лечения зависит не только от профессионализма, но и от отношения к пациенту. Пренебрежение его ощущениями может обойтись слишком дорого — как в финансовом плане, так и в вопросах репутации», – предупреждают в Гагаринском районном суде Севастополя.
В прошлом году Ленинский районный суд отказал в удовлетворении иска женщины, требовавшей 800 тысяч рублей после лечения зуба стоимостью менее 4 тысяч рублей.
Алина Громова
Обсуждение (16)
В стоматологии больно только у кассы, для всего остального есть обезболивающее.
Стоматологии сейчас даже договор получить сложно! А когда цены сравниваешь с тем что реально стоит, вообще берешся за голову! Как определить что тебе поставили? Имплант корейский, китайский или еще что то… стоит он в разы меньше . Берут за все, даже за резиновые перчатки, получается зуб больше 100 тыс. Чеки не всегда дают, работают в черную, чтоб сумашедшую прибыль не показывать.
вот мне нравится гипер внимание таких специалистов к тому что где то зуба нету, "ой будет плохо, противопоставленный будет из дёсен вылазить потому что нет опоры, соседние смещаться, надо делать!" а я им " да с радостью, но кто за это будет платить?", приходишь сделать один зуб - оказывается на снимке что соседний уже совсем не здоров и задо удалять - терпимо, а потом начинается самое настоящее "навязывание услуг" и все ваши мечты и планы в дребезги да с таким грохотом как будто рояль уронили...
gos_linux,
Как то пошел в одну стоматологию лечить зуб. Посмотрели и сказали, что для начала нужно со всех зубов убрать камень, без этого зуб не лечат. А удаление камня со всех зубов стоит столько-то и столько-то. Отказался. Пошел в другую стоматологию, зуб пролечили, а зубного камня никакого не нашли. Вот такие чудеса.
Стоматологи и адвокаты машины по изъятию денег!
С очень сомнительным и непредсказуемым результатом!
Не причёсанная и не контролируемая тема!
∆∆∆,
Раньше были зубные врачи, а сейчас зубные рвачи.
to Кочевник:
Весной 2022 года в связи с отсутствием большого количества зубов, вынужден был обратиться за помощью к стоматологам по поводу установки двух имплантов с последующей установкой на них моста.
Я обращался в несколько клиник: ООО «Апекс-Плюс», ООО Стоматологическая клиника «Океан», Dental Clinic Feolent, Стоматология «Птичка Тари, ООО «Планета Дент» и др. Стоимость работ по установке двух имплантов с последующей установкой моста составляла от 220 000 до 278 400 рублей. Во всех клиниках предлагали заключить договор без проблем. Но при тщательном изучении договора, касающихся гарантийных обязательств исполнителя, я видел серьёзные недостатки. На мои попытки уточнить некоторые пункты договора и конкретизировать их следовал отказ. Было ясно, что над договором поработали опытные юристы и, согласно договору, добиться возмещения причинённого ущерба будет сложно даже в суде.
Женщине, добившейся через суд не только возврата денег за некачественный имплант, но и компенсации морального вреда, уважение и похвала.
А почему автор не указывает название стоматологической клиники? Гласность в таких делах будет способствовать повышению качества работ стоматологов, и только пойдёт на пользу пациентам.
Nik Nik,
В принципе, использую данные статьи, как то имя истицы, частичное название клиники ООО"Л..." и то что дело недавно рассматривалось в Гагаринском суде, можно выяснить полное название клиники.
ДЕЛО № 2-2701/2025
Пытался вставить ссылку Гагаринского суда, но, увы, пишет, что Вы использовали запрещенное слово.
Nik Nik,
По номеру дела на сайте суда можно найти.
Nik Nik,
Даю подсказку, имя матери Люцифера.
Клиника ликвидирована. Напортачили и слиняли. Сейчас под другим названием откроют.
Pipetka,
Название то и сменять, но фамилии врачей известны.
Больше 20 лет лечу зубы только у (реклама) в клинике (реклама). Импланты делала в (реклама). Всем довольна. Мои рекомендации этим клиникам.
ЗлойМодер предупреждает: по поводу рекламы обращайтесь в рекламный отдел сайта
Вот в Москве лечат качественно и намного дешевле. Ещё можно в Израиль слетать, там ещё дешевле. А зубы не пробовали чистить, а за общим здоровьем следить?
Результат лечения во многом зависит не только от врача, но и от пациента.
Так что следите за здоровьем и не хворайте. А попали к врачу, ну тут как судьба сложится... врачи не боги и они точно не хотят вам навредить.
А если вы такие умелые да умные, то чего сами на выучились на такую зашибенную профессию?
😉
to Mihail-WIG:
По Вашему комментарию не сложно предположить, что Вы выражаете интерес стоматологов и при этом готовы к искажению сложившейся ситуации в оказании стоматологических услуг. Ситуация такова, что попав к врачу стоматологу за помощью можно попасть и на приём к богу. Например, «Мужчина умер после посещения стоматолога, где ему удалили два зуба»
Или другой пример. Следователи Подмосковья возбудили уголовное дело из-за гибели мужчины после стоматологической операции. Подробнее об этом читайте в материале «В Подмосковье полицейский умер во время операции на зубы стоимостью полмиллиона рублей»
Посещение стоматолога в Севастополе напоминает игру в рулетку: «повезет - не повезёт».
Проблема в том, что здравомыслящий человек имеет возможность отказаться от игры в рулетку, а отказаться от посещения стоматолога при сильной зубной боли нет возможности. Стоматологи это хорошо знают и пользуются этим, озвучивая заоблачные цены за хирургические манипуляции. При этом, как правило, в большинстве случаев даже при суммах, исчисляемых несколькими сотнями тысяч рублей, если с пациентом заключается договор, то в договоре отсутствуют какие - либо конкретные гарантии.
Как пример, привожу (дословно) пункт, касающийся ответственности сторон, из договора одной из Севастопольских стоматологических клиник: «5.2. В случае неблагоприятного исхода лечения с возникновением предполагаемых осложнений или ненаступлении результата лечения, возможность возникновения которых была указана и согласована с Пациентом при получении Информированного добровольного согласия на оказание платных медицинских услуг (Приложение1) и иных приложений к настоящему Договору, Исполнитель перед Пациентом ответственности не несёт».
При этом, какие именно предполагаются осложнения и ненаступления результата лечения письменно ни в самом договоре, ни в приложениях к нему не указываются. А если бы указывались, то количество пациентов резко бы сократилось. Скажу больше. Как правило, в договорах по имплантации зубов отсутствуют ссылки на конкретные российские стандарты, определяющие гарантии клиники. Складывается впечатление, что таких стандартов нет.