Чуть меньше двух месяцев назад после ракетной атаки на штаб Черноморского флота сирены воздушной тревоги впервые вошли в жизнь севастопольцев. С тех пор город приспосабливается к новым реалиям.
В течение двух недель был разработан порядок действий водителей общественного транспорта, которых сирены воздушной тревоги застают в пути. Перевозчики обязаны останавливать транспорт на остановке и высаживать из него пассажиров, однако делать это в «чистом поле» запрещено — водители пригородных маршрутов обязаны доехать до ближайшего населённого пункта.
К сожалению, практика показала, что такие, на первый взгляд, простые и понятные правила в таком нестандартном городе, как Севастополь, не всегда работают.
Так, после последнего дневного прилёта севастопольцы жаловались на то, что оказались вынужденными заложниками своего автобуса. Дело в том, что маршрутный автобус во время объявления тревоги двигался по частному сектору в Молочной балке. Водитель остановил транспортное средство прямо на обочине, но ни один из пассажиров не решился покинуть автобус, так как позади была воинская часть, а впереди — сплошные частные дома, и ни одной ближайшей многоэтажки в округе.
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что первоначальный алгоритм действий был разработан по рекомендациям МЧС России, впоследствии он потребовал определённой доработки и корректировки.
В данный момент действует следующий регламент.
Если общественный транспорт находится в центральной части города, он должен проследовать из центра до ближайшей остановки, где расположено убежище, и высадить пассажиров.
«В сельских зонах и зонах малоэтажной застройки движение общественного транспорта не прекращается, чтобы пассажиры могли укрыться в своих домовладениях», — отметили в пресс-службе департамента.
После остановки транспортного средства водитель должен объявить своим пассажирам, где находится укрытие, или показать направление, куда необходимо проследовать. Особое внимание водители должны уделить детям, которые едут без родителей.
«Надо проводить дополнительную работу с водителями. По данным ситуациям есть новые вводные, мы их совместно с департаментом общественной безопасности отрабатываем. Поэтому и на остановках появились сообщения, где находится ближайшее место укрытия, и водителей мы инструктируем», — пояснил и.о. заместителя губернатора Павел Иено.
К сожалению, в департаменте не уточнили, имеют ли водители списки всех укрытий, которые расположены по пути следования их маршрута.
Кроме того, во время тревоги водители транспортных средств должны избегать остановки вблизи потенциально опасных зон, которыми являются воинские части, промышленные объекты, автозаправочные станции и другое.
Данный регламент доведён до руководителей автотранспортных предприятий города, а с водительским составом всех предприятий проведен дополнительный инструктаж о порядке действий при получении сигнала воздушной тревоги, добавили в ведомстве.
«Чтобы не было никаких разногласий, мы сделаем 5 основных правил, которые попросим наших перевозчиков развесить в каждом общественном транспорте, чтобы они висели наглядно. И внизу телефон диспетчера. Такая простая инструкция, которая позволит убрать все кривотолки и недопонимания», — добавил Павел Иено.
Читайте по теме: В Севастополе обсуждают идею подвозить высаженных во время тревоги пассажиров
Ника Заринская
Обсуждение (30)
Правила бестолковые. Во время ВТ должен стоять весь транспорт и общественный и частный, или никакой. Все продолжают движение. От того что народ выгнали из ОТ на улицу и толпы стоят на остановках - в случаи прилета жертв будет еще больше.
Если власти не в состоянии прекращать движение всего транспорта, то тем более - никто не заставит людей бежать в убежище. Это исходные данные - на них надо и делать упор.
Да уж.... Снизу дна опять постучали!ну почему ,, японец,, опять со своими ид... инструкциями. Господи! ДБ
Вы там себе правила и законы пишите, на Ленина.Вы как горизонт вдали вроде вместе с народом,но этого НИКОГДА НЕ БУДЕТ !
"Так, вот на столе журнал, распишитесь в получении инструктажа, и пошли вон на рабочие места"...
"...он должен проследовать из центра до ближайшей остановки, где расположено убежище, и высадить пассажиров...".
Убежищ в городе нет. Значит, едем дальше?
А бумажки ваши, наклеенные на остановках прямо на стекло, намокли и отклеились.
Как обычно, не в обиду сельчанам сказано, решения колхозные.
Вам, господа, их принимающие, следует нормативку по гражданской обороне хотя бы открыть, а не фантазировать наобум.
Нет никаких проблем в течении двух недель выкопать ямы, выложить опалубку и залить фундамент со стенами, потолком и лестницами бомбоубежищ вдоль всех дорог. Тем более, на открытых участках местности и в частном секторе. При разумном руководстве и организации процесса в Севастополе ещё с весны 2022 года должно появляться по 1(Одному) бомбоубежищу в день.
Сделайте хотя бы один типовой проект современного бомбоубежища, отвечающего всем нормативным требованиям!
Короче, продолжают издеваться над пассажирами общественного транспорта. С нового года еще и маршруты начнут отменять.
А зачем вообще транспорт останавливать?????
А зимой ,как 2 часа стоять на остановке.
Значит водитель сидит тут же в теплом автобусе, а толпа людей здесь же на улице стоит.
..........
to Bip1:
У нас нет, сегодня впервые увидел адрес и расстояние. Наклеены на заднюю стенку остановки и не бумага и типо наклейки.
Ой, я даже представляю, какое направление будет показывать водитель
А с Фиолента можно будет вернуться в город во время тревоги.
Когда не знают - что делать, делают - что нибудь.
to Tatyanochka: Таки да. Пока тепло. А дальше? Хотелось бы, чтобы принимающие такие "гениальные" решения люди постояли на остановке со всеми пассажирами.
Еще пол года и останавливаться не будут, будут дальше ехать.
Уже не останавливаются, некоторые загружают пассажиров во время гула сирен и едут по маршруту - пассажиры благодарны.
Конечно. Пешком.
Если уж так нужно остановить троллейбус или автобус, то это должно быть место, рядом с которым (100 метров, не более) находится убежище. Осколки прошивают что остановку, что крышу автобуса одинаково, как бумагу, т.е. нет никакой разницы, стоять на остановке, или сидеть в автобусе, кроме той, что сейчас, зимой, на остановке будет прохладнее, да и сырость. Нет убежища - ехать до остановки, где есть.
to Алексей Макушин:
Это Вам Алексей - нет проблем. Если бы Вы знали с какими проблемами столкнулось бы правительство, реши они воспользоваться Вашим советом, Вы бы не были столь оптимистичны...
Именно так - правительство не предназначено на управлений городом во время войны, а войны нет... СВО не война. Нет такой статьи в бюджете - строительство убежищ от ракет и осколков, в не военное время.
to Алексей Макушин:
До сих пор не понятно о работе "эффективных менеджеров"!? Первоочередное для них это "распил" и "откат". Подобные предложения для них не реальные! Не несут ни какого интереса.
По-моему идея изначально ущербна-останавливать транспорт во время тревоги.Вместо того,чтобы как можно быстрее доставить людей к месту назначения,их высаживают и принуждают пешком добираться до дома (или до работы).Логики в этом нет никакой.У нас,слава Богу,обстрелы из артиллерии или РСЗО не наблюдаются,а одиночные ракеты или беспилотники успешно сбиваются(в большинстве случаев).К тому же железный корпус транспортного средства хоть как-то защитит человека,а вот пешехода не защитит ничего.
Странные дела творятся в Севастополе!Алгоритм действий,как и подготовка укрытий должна была проводится с началом СВО,а не по прошествии двух лет!
to Boron:
Вы их прямо в Сократы вознесли
то бишь проблемы или, как говорит
to FishCat33:
Токмо нормативы по обеспеченности населения бомбоубежищами есть. Их обязаны знать подчиненные М.Развожаева. И выполнять требования, как минимум, следующих нормативных документов:
До конечной со всеми остановками. А там точно есть убежище.
Все симулякры и симуляция, с чего это я?
А с того,что сегодня подвал свой посетил,по вопросу отопления. Он громко назван убежищем. Так вот,все что ранее писалось в комментариях про подвалы МКД оказалось правдой.
Непригодны в большинстве случаев.
Так что повторить печальную судьбу бездомной собаки вероятность не нулевая.
Воздушная тревога объявлялась, когда на горизонте появлялись немецкие бомбардировщики. До их прилета и ковровых бомбардировок было время укрыться. Наши руководители в своем развитии и желании угодить вышестоящему руководства далеко пошли. Не понимая элементарных вещей, в наше время при обнаружении цели - уже приступили к ее уничтожению. Подавать сигнал тревоги, не умно. Целью не является какое-либо транспортное средство, слишком дорогое удовольствие. А вот потрепать нервы горожанам, это у нас умеют. Сами-то общественным транспортом не пользуются.
to d dd:
Максимум, что Вам "светит": повторить судьбу жителя Орловки, вылезшего из дома посмотреть "а чо там бабахает?" Дома сидите при налете и ничего с Вами не случится.
to komandor: обязательно прислушаюсь к вашему совету, продолжайте давать их, особенно когда не просят