Жители улицы Склонная в Балаклаве уже почти 10 лет живут без цивилизованной дороги и уличного освещения, сообщает «Независимое телевидение Севастополя».
Разбитая колёсами и размытая непогодой горная грунтовая дорога является единственным путём, по которому люди добираются до проезжей части, чтобы попасть на работу или отвести детей в школу. Причём, вечером они ходят по ней в полной темноте, так как из-за отсутствия дороги ГБУ «Горсвет» не может подключить уличное освещение.
Ещё с 2014 года балаклавцы обращаются к городским властям с просьбой проложить по их улице нормальную асфальтированную дорогу. Обращений и ответов на них набралось на две огромных папки, но пока, к сожалению, безрезультатно.
«Чего нам удалось добиться? Во-первых, мы узнали фамилии и имена руководителей всех департаментов, во-вторых, мы накопили килограмма 2 макулатуры — их отписок, в-третьих, мы этих начальников увидели в лицо. Здесь приезжали руководители департаментов, всевозможные депутаты. Мы знаем теперь, как они выглядят, и, к сожалению, пока больше ничего», — говорит житель дома №69 по улице Склонной Дмитрий Акузовский.
Пройти к домам местные жители могут также через соседний участок, по лестнице с Фонтанного переулка, однако, эта территория является частной и по закону пользоваться ею нельзя. Сейчас люди пробираются между домами других соседей.
«Каждый год решение о ремонте нашей дороги перекладывается. В 2021 году прокуратурой было вынесено предписание и были выделены деньги на строительство дороги в размере 250 миллионов рублей. Но дорога до сих пор не построена», — объясняет жительница дома №69 по улице Склонной Жанна Акузовская.
В ответе департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, который в декабре 2023 года получили местные жители, говорится, что дорога по улице Склонная «не относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Севастополя». Однако, департамент городского хозяйства поставил дорогу на инвентарный учёт, и она будет построена после выделения финансирования по программе восстановления неучтённых дорог, рассчитанной на 5 лет.
При этом, местные жители не понимают, где именно будет проходить новая дорога, так как по кадастровой карте земельные участки расположены вплотную друг к другу.
«На момент строительства мы проезжали к нашим домам по дороге, которая существовала, а в дальнейшем получилось, что на этой дороге, по которой мы завозили стройматериалы, образовался участок. Я был вынужден переехать из своего дома, потому что у меня в данный момент нет возможности завести в него воду. Поэтому я переехал в более цивилизованное жильё: с водой и комфортом», — говорит житель дома по улице Склонной Геннадий Гордиенко.
И если с отсутствием водоснабжения люди как-то справляются — тянут пожарные шланги от приезжающей водовозки к своим домам, то в случае чрезвычайных ситуаций жизнь людей оказывается под угрозой.
«Мне уже 85 лет, страдаю сердечным заболеванием. Был сильный приступ, машина скорой помощи приехала, на самом верху горы остановилась. Зять и дочь пошли их сопровождать, спускали с этой крутой горы, а я лежу на полу. Это ужасное состояние. Помогите нам как-то наладить нашу дорогу», — обращается к властям жительница дома №71 по улице Склонной Эльвира Никакошева.
Жители надеются, что с помощью программы по восстановлению дорог с бездорожьем на их улице будет покончено.
Ранее ForPost писал о том, что многие «садоводы» в Севастополе часто жалуются на состояние дорог в своих садовых товариществах. Им напомнили, что дороги в СНТ являются собственностью кооператива, а вот ремонтом подъездов к ним занимается город.
Ника Заринская
Обсуждение (6)
Ну дорогу строить дело не дешевое, учитывая, что там с нуля строить, судя по фото, причем все это для нескольких десятков частников. Видать приоритеты: где нужнее, там и раньше. Увы, так бывает, да и в целом - оно нормально, тут оставили на потом, когда более "жирные" улицы покроют.
Но вот свет - это позор! Там же есть опоры, на фото видно, всех дел -плафоны повесить! А если и нельзя туда вешать (может собственник другой, может нормативы не позволяют) - это все одно весьма дешево обойдется. Я видел как у моего дома ставили, опора за час - вполне реально. Т.е. улица за 3-4 рабочих дня будет в новых опорах. И потом еще 2-3 дня на кабель да плафоны.
Обожаю заголовки Форпоста -
Бескрайняя почва для преподавателей журфака.
Так и хочется у автора спросить - А не городские жители почему ходят?
to Алексей Макушин:
Помните, одно время были популярны смешные цитаты из школьных сочинений? Этот заголовок прямо напомнил
to Алексей Макушин:
to ELENA VISHNEVSKAЯ:
да это видать студенты с журфаков МГУ и СПИ практикуются.......
to суржик:
С Русской Весны читаю, все "практикуются". Когда же они СПИ окончат?
Другое интересно - каким образом на месте дорог нарезали участки? На кадастре были дороги, в украинский период они даже на генплане были, а после 2014 кто-то , пользуясь тем, что дорог официально на балансе нет - нарезал прямо на проездах участки и продал потом.....