Жалобы на плохое состояние дорог в садовых товариществах Севастополя не редкость. Но насколько оправданны ожидания горожан, которые просят, а то и требуют от власти отремонтировать подъезды к их домам?
Очередное сообщение с жалобой на плохую инфраструктуру появилось в одном из севастопольских пабликов.
В сообщении говорится об отсутствии подъезда к конкретному дому, который находится в СТ с красивым и даже умилительным названием «Солнышко». Как сообщает автор, у жильцов нет возможности выехать из дома до школы, а в дожди к ним не могут проехать скорая и, не приведи Бог, пожарная машина.
«Всю грунтовую дорогу разрывает. Прошу сделать нам доступную асфальтированную дорогу для того, чтобы можно было выезжать и в школу, и в магазин, и в кружки с детками!» – взывает к властям автор.
Тут самое время извиниться за кавычки, в которые взято слово «садоводы» в заголовке. Ни для кого не секрет, что огромное число людей давно уже проживает в садовых товариществах постоянно. Хотя некоторая часть садоводов среди них, безусловно, сохранилась.
Увы – рассчитывать на асфальтирование подъездов к своим домам за счет города эти люди не могут. В очередной раз разговор об этом состоялся совсем недавно на заседании правительства Севастополя при подведении итогов проделанных за год дорожных работ. Как напомнил при этом губернатор Михаил Развожаев, дороги внутри СНТ принадлежат СНТ, и ремонтировать их за бюджетные средства город просто не имеет права.
«Наша зона ответственности – только до границ садовых товариществ», – подчеркнул он.
А вот подъездами к садовым товариществам город занимается и намерен заниматься в будущем: по информации и. о. замгубернатора Евгения Горлова, по итогам проведенной инвентаризации только в Гагаринском районе таких требующих ремонта подъездов выявлено 707.
Так что пока всем, кого не устраивают подъезды к их домам, приходится надеяться на руководство СНТ или собственные силы. На это указали автору сообщения в соцсети и комментаторы.
«Сам живу в СТ. Дороги – это собственность кооператива, а не города. Поэтому вам никто делать ничего не будет. Мы себе сами скинулись и сделали. И дорогу, и столбы с освещением», – написал один из них.
«Надо было, наверное, думать, где жилье покупать... В СТ не обязательно должна быть асфальтированная дорога – это дача, а не ИЖС», – дал традиционный совет еще один пользователь.
Другие ограничились шутками по поводу завышенных ожиданий автора.
«В СТ асфальтированную дорогу? С фонарями и т.д.?» – уточнил кто-то.
«И трамвай», – добавил другой.
«Асфальтовая крошка решит проблему, но если что, у нас и цемент есть», – прозрачно намекает, видимо, поставщик стройматериалов.
Нельзя не признать и тот факт, что иногда с севастопольскими дорогами происходят странные вещи. О загадочном ремонте, который ведет непонятно кто, ForPost рассказал буквально сегодня. Возможно, взять инициативу в свои руки тоже решил кто-то из жителей. Но почему ремонтируется только половина дороги, пока остается загадкой.
Ольга Смирнова
Обсуждение (16)
Лет пять назад к нам в СТ на Дергачах приходили общественники из Палаты и чиновники и предложили , что сделают центральную улицу в асфальте и с освещением при условии , что все заборы вернут в положение тех плана кооператива. После этого все кто захватил и узаконил часть дороги разбежались. Ни кто заборы сдвигать не захотел. До сих пор две машины не разъезжаются , а до остановки нужно в сапогах зимой ходить. Предложение было разумное , но « своя рубашка» ещё ближе!
to Кочевник: совершенно верно. У нас дачи с 1979 года. Изначально проезды между участками были на две машины. А потом начались "палисадники", "клумбы", "цветники", "крылечки" и т.д. Теперь если одна машина выезжает, то та, что заезжает, стоит и ждет.
Про дороги в СНТ у меня другой вопрос:"На каком расстоянии от садового участка (а целевое назначение земли там у всех одинаковое - "для ведения садоводства") может проходить асфальтированная дорога?". Мы выращиваем урожаи, забор не глухой (на Фиоленте его глухим вообще делать нельзя, иначе будет не участок, а сковородка, должен быть ветер), и есть составляющие асфальта мне точно не хочется.
ну уж нет!
все улучшайки в СТ за счет членов СТ ! и нечего переводить их в разряд ИЖС!
В этом и вся суть. Огородились настроили гостишек, прихватили земельку и ещё чего то требуют. То же самое и трансформаторным подстанциями. Увеличили нагрузку (частенько и помимо счётчика), покупайте другую. При чем здесь городской бюджет?! Сама-сама!
to суржик: да-да, именно в таком СНТ мы и имеем участок. Где 3/4 постоянно проживают и, разумеется, дружно голосуют за внедрение там благ цивилизации. Вот, только, эти блага им почему-то должны оплачивать и мы - те, кто использует свои участки строго по их целевому назначению для ведения садоводства. Сделать дифференцированные взносы для постоянно проживающих и тех, кто, как мы, приезжает раз в неделю - вещь разумная, но платить больше для себя самих хитро...ые не хотят.
to еще одна мама школьников:
да там куча условий для разрешения прописки по даче!
одним из них - наличие канализации(герметичной выгребной ямы, септика, центральной канализации)! постоянная подача воды(не из накопительной цистерны).....
достаточно спросить есть-нет и говорить - до свидания!
Ага, как же! На все мои обращения мне идут отписки, что СНТ сами решают все свои вопросы, и если мне что не нравится, то только в суд. Благодарю за подсказку: в следующий раз использую.
to еще одна мама школьников:
а вы найдите и почитайте при каких условиях разрешается прописка по "даче", к ИЖС еще более жесткие требования
to суржик: благодарю. Я больше по финансовым нарушениям пишу.
Совершенно верно. Садоводы на тракторах должны ездить, им асфальт не нужен.
Ну там не все так просто. Из-за отсутствия ливневок в городе, вся вода сверху в сильные дожди течет рекой и смывает все, что жители постоянно отсыпают, чтобы хоть как-то сделать проезд.
Я понимаю, что "у кого, что болит"! Но, дорогие Садоводы, вы пройдитесь, если сможете, по междворовым дорогам, а вернее тропинкам-дорожкам в микрорайоне Шевченко от многоэтажек, построенных еще в 1993 году до остановки 83 маршрута или Шевченковского рынка! Это тот еще квест!!! В непогоду без болотных сапог задача невыполнимая! Да что там непогода! Приходится идти по этим дорожкам-тропинкам и раздолбанным рытвинами дорогам, уварачиваясь от встречных машин маленьких и огромных грузовых. Шарахешься на бордюр или то, что от него осталось и пропускаешь авто, окатывающее тебя с ног до головы грязью из огромной лужи, невысыхающей почти никогда.
Навели "красоту" в некоторых дворах. А добраться до остановки можно только имея крылья или рискуя попасть под машину. Сколько ни писала, ни публиковала видео этих дорог в разных соцсетях, отправляла в личку депутатам района. Ходила на прием. Воз и ныне там.
Какие сады-огороды? Не успели переехать, купить себе дачу и дорогу уже им подавай. Может все таки сначала сделать дороги там, где люди годами, десятилетиями живут в 9-10 этажках типа в новом микрорайоне, которому уж около 40!!!!!!! лет?
Требуют!? В городе все дороги сделать надо, садоводы подождут.
желаете жить в частном доме?
Не вопрос.
Но будьте тогда готовы решать все технические вопросы самостоятельно. Собрались члены СНТ и в складчину водичку, электричество, газ и прочие блага цивилизации подключайте исходя из возможностей своего кармана.
Тогда как жителями земель ИЖС? Туда даже нет подъездных дорог! Про городскую воду молчу ,такая же проблема. Газ обещают провести ! Район находится в черте города ,за хутор Пятницким. Все отписки что дороги не в реестре! Вода так же отписка !Итог в чем разница между ИЖС и СНТ,СТ!
Специфика Севастополя как "мегаполиса сельского типа" такова, что в ТСН по большей части живут люди, живут семьями и постоянно. Не меньше половины. Да, это территория товариществ, но земельные участки в собственности и хозяйственном ведении конкретных домохозяйств. По аналогии с многоэтажками - это такие же "колхозы" как и ТСЖ. Только почему-то пользуются гораздо меньшей заботой и вниманием со стороны города. Да, у нас, к примеру на Бентосе (р-н Казачки) освещение переулков за счет ТСН, бетонированные съезды - тоже. В соседних колхозах (Водоканал-1, Атлантика, Электрон) - твердое покрытие (щебень, вторичный асфальт) - тоже своими бюджетами. Но улицы общего пользования, которые на балансе города - это же надо решать муниципальными средствами! 5-я Дорическая, Милетская, Виноградная - это же просто пересеченная местность, особенно после дождя. А вечно "убитая" улица Дорическая с ее транспортной загруженностью. Это все уже давно назрело. Так же, как и электроснабжение тех же самых ТСН на Казачке, Фиоленте и не только.
То, что касается внутреннего благоустройства - это все мы тут как-то сами, так же, как и придомовые территории ТСЖ многоэтажек. А все остальное - это нужны муниципальные программы