Новости Севастополя

В Севастополе бизнесмен обманывал ЧФ китайским контрафактом

Вместо польских запчастей на корабли шли компоненты из Китая.

Фото:
ФСБ

Директор севастопольского ООО «Тартус» по фамилии Журба проведет три года в колонии общего режима за мошеннические действия в отношении Черноморского флота. Противоправная деятельность была пресечена управлением ФСБ по Черноморскому флоту.

Как выяснили следователи, под видом польских запчастей преступный директор организовал поставку на 13 судоремонтный завод ЧФ китайских аналогов, с поддельными свидетельствами, накладными и другими документами. В соответствии с этой документацией подделки были приняты как настоящие, а злоумышленник разбогател на 15 миллионов рублей.

Первым приговором Ленинского районного суда директору ООО «Тартус» было назначено 4 года колонии за мошенничество, но городской суд сократил срок до 3 лет.

Не исключено, что детали могли предназначаться для больших десантных кораблей проекта 775 ЧФ РФ — эти корабли строились в польском Гданьске с 1974 по 1991 год.

Производство запчастей, в том числе и для нужд флота, — одна из ниш в политике импортозамещения, требующих особого внимания. При этом нельзя не отметить, что с 2022 года в ряде сфер достигнуты заметные результаты. Так, в 2015 году уровень использования импортного оборудования в нефтегазовой отрасли составлял около 60%. Ближе к 2020 году он сократился до чуть более 40%. Официальных данных нет, но есть информация, что число заказов от этой отрасли к отечественному машиностроению в течение двух минувших лет выросло на несколько порядков.

Ещё одной безусловно успешно импортозамещаемой областью оказывается IT. В 2021 году системы администрирования баз данных от Oracle были в ходу у более чем 80% компаний РФ, а ПО от Microsoft — у более 60%. А в 2022 году значительно вырос уровень закупки отечественных аналогов: в госзакупках в 22-23 годах доля российского ПО составляла уже 90%.

Николай Сведски

3637
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (14)
Profile picture for user Marat_Kanzha
1495
Marat_Kanzha

Пытаюсь себе представить, что сделал бы... нет, не Сталин даже, всего навсего Андропов (и не Генеральный секретарь, а всего-то председатель комитета), если бы это дело выявилось году так в 1980-м.
А тут - ну получит лет пять, выйдет по УДО через три.

Profile picture for user Serggio
26358
Serggio

под видом польских запчастей преступный директор организовал поставку на 13 судоремонтный завод ЧФ китайских аналогов

Ну он-то, понятно, гад. Но кто поверил, что сейчас из Польши реально получить какие-то оригинальные запчасти?

Profile picture for user Serggio
26358
Serggio

Serggio,

И, кстати, качество кто-то проверял? Может, китайские запчасти не хуже польских? Тогда это вполне может стать реальным вариантом импортозамещения. Если уж сами изготовить не можем...

Profile picture for user Внук героев 2
999
Внук героев 2

Serggio,

Тут к бабке не ходи, те кто от завода закупал тоже в доле были. Ну не на столько же тупые сейчас на 13 заводе, чтоб не отличить оригинал от аналога? Ну или тупые? Чтобы поверить доставке из Польши.

Profile picture for user Dugon
774
Dugon

Внук героев 2,

 

Правоохранители, скорее всего, уцепились за чисто формальную сторону, типа подделка документов была - была. Деньги получил - получил. Букву Закона (а там мелким шрифтом, что можно было, ап что нельзя) нарушил, - нарушил, ну пожалте бриться и присесть. А то, что и качество запчастей вероятно было не хуже, а лучше, чем оригинальное польское, и то, что даже стоимость на круг выходила не в ущерб, а в прибыль флоту, и что флот мог знать и догадываться как и от куда, это дело пятое. Нужно было (для чего-то важного) вот и посадили, и показательно что не надолго. Хотя может был и другой какой грех, но доказать можно было только этот с запчастями.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6505
И снова здравствуйте

Serggio,

Далеко не каждому "бизнесмену" дадут поставлять на флот даже веники, тут добро давали на таком уровне, что даже 3 года колонии - это странно, могли вообще условно дать ))) Если мужественно молчал о том, кто его туда пристроил))

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1538
Игорь Сыроежкин

Дело не в том где сделали ЗиП, а как и из чего… нечего на Китай пенять, ДОЖЕН БЫТЬ ЖЁСТКИЙ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ!!! Китай строит авианосцы,самолёты и поезда как самолёты, другую высокотехнологичную военную технику,а не ремонтирует допотопный хлам! 

Profile picture for user Верещагин
15564
Верещагин

Игорь Сыроежкин,

Дело как раз в том, что даже для военных нужд у нас много чего нет своего, несмотря на "заметные результаты" (интересно кому и по каким реальным признакам, кроме отчетности РОССТАТА заметные?) и кроме благостных славословий для решения этой проблемы нет никаких серьезных подвижек. Тут ведь в этом деле что еще любопытно: а вот если б он эти китайские детали с поддельным сертификатом не поставил, смогли ли бы быстро найти  им адекватную замену или корабль был бы до сих пор в ремонте, пока ищут? А сейчас их уже заменили или они так и используются потому, что других нет?

Profile picture for user val.prasolov
8328
val.prasolov

Верещагин,

а вот если б он эти китайские детали с поддельным сертификатом не поставил, смогли ли бы быстро найти  им адекватную замену или корабль был бы до сих пор в ремонте,

Есть и другое продолжение - а вот если бы поставил и в критический момент вышел из строя установленный на корабле китайский контрафакт.

Какими могут  быть последствия?

Profile picture for user Верещагин
15564
Верещагин

val.prasolov,

Тут выбор часто между поставить и не поставить вообще.

Profile picture for user val.prasolov
8328
val.prasolov

Верещагин,

Для военной техники такого выбора вообще не должно быть.

Разве что только уже во время боя, когда точно больше нечего ставить.

Profile picture for user Верещагин
15564
Верещагин

val.prasolov,

Дык кто ж спорит что не должно, вот только тех из-за которых так есть что то под стражу брать не торопятся.

Profile picture for user Справедливый_кот
4492
Справедливый_кот

А сообщника(и) в "погонах " еще гуляют на свободе?

Profile picture for user Saul
2405
Saul

Может, китайское лучше было чем польское. Просто, что с документами нахимичил. Переборщил, короче. Ну, и китайское, может, дешевле намного было. Никто правды не скажет. 

Главное за день

Усугубит ли ситуацию с дефицитом бензина атака на нефтебазу в Крыму?

Когда удастся наладить поставки топлива в регион.
16:24
0
736

Симферополь обошёл Севастополь по уровню зарплат

Чистая заработная плата в Севастополе 64,6 тыс. рублей, в Симферополе – 66,6 тыс. рублей.
13:01
13
904

Задержка поезда и перебои с водой: какая обстановка в Феодосии утром после ЧП

Городской транспорт временно изменил маршруты движения.
10:30
0
3590

Какие чувства сегодня пробуждает «Херсонес Таврический»

Руины древнего полиса и деревянно-пластиковое благоустройство.
09:01
19
1899

Дожди еще на какое-то время задержатся в Севастополе

После засушливого лета пришла дождливая осень.
08:01
3
1670

ВСУ вновь атаковали нефтебазу в Феодосии

Республика Крым подверглась массовой атаке беспилотников.
05:28
0
3012
Туризм

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
3
2327

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
343

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1716

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1614

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2648