Севастополь
В Севастополе бизнесмен обманывал ЧФ китайским контрафактом
Директор севастопольского ООО «Тартус» по фамилии Журба проведет три года в колонии общего режима за мошеннические действия в отношении Черноморского флота. Противоправная деятельность была пресечена управлением ФСБ по Черноморскому флоту.
Как выяснили следователи, под видом польских запчастей преступный директор организовал поставку на 13 судоремонтный завод ЧФ китайских аналогов, с поддельными свидетельствами, накладными и другими документами. В соответствии с этой документацией подделки были приняты как настоящие, а злоумышленник разбогател на 15 миллионов рублей.
Первым приговором Ленинского районного суда директору ООО «Тартус» было назначено 4 года колонии за мошенничество, но городской суд сократил срок до 3 лет.
Не исключено, что детали могли предназначаться для больших десантных кораблей проекта 775 ЧФ РФ — эти корабли строились в польском Гданьске с 1974 по 1991 год.
Производство запчастей, в том числе и для нужд флота, — одна из ниш в политике импортозамещения, требующих особого внимания. При этом нельзя не отметить, что с 2022 года в ряде сфер достигнуты заметные результаты. Так, в 2015 году уровень использования импортного оборудования в нефтегазовой отрасли составлял около 60%. Ближе к 2020 году он сократился до чуть более 40%. Официальных данных нет, но есть информация, что число заказов от этой отрасли к отечественному машиностроению в течение двух минувших лет выросло на несколько порядков.
Ещё одной безусловно успешно импортозамещаемой областью оказывается IT. В 2021 году системы администрирования баз данных от Oracle были в ходу у более чем 80% компаний РФ, а ПО от Microsoft — у более 60%. А в 2022 году значительно вырос уровень закупки отечественных аналогов: в госзакупках в 22-23 годах доля российского ПО составляла уже 90%.
Николай Сведски
Обсуждение (14)
Пытаюсь себе представить, что сделал бы... нет, не Сталин даже, всего навсего Андропов (и не Генеральный секретарь, а всего-то председатель комитета), если бы это дело выявилось году так в 1980-м.
А тут - ну получит лет пять, выйдет по УДО через три.
Ну он-то, понятно, гад. Но кто поверил, что сейчас из Польши реально получить какие-то оригинальные запчасти?
Serggio,
И, кстати, качество кто-то проверял? Может, китайские запчасти не хуже польских? Тогда это вполне может стать реальным вариантом импортозамещения. Если уж сами изготовить не можем...
Serggio,
Тут к бабке не ходи, те кто от завода закупал тоже в доле были. Ну не на столько же тупые сейчас на 13 заводе, чтоб не отличить оригинал от аналога? Ну или тупые? Чтобы поверить доставке из Польши.
Внук героев 2,
Правоохранители, скорее всего, уцепились за чисто формальную сторону, типа подделка документов была - была. Деньги получил - получил. Букву Закона (а там мелким шрифтом, что можно было, ап что нельзя) нарушил, - нарушил, ну пожалте бриться и присесть. А то, что и качество запчастей вероятно было не хуже, а лучше, чем оригинальное польское, и то, что даже стоимость на круг выходила не в ущерб, а в прибыль флоту, и что флот мог знать и догадываться как и от куда, это дело пятое. Нужно было (для чего-то важного) вот и посадили, и показательно что не надолго. Хотя может был и другой какой грех, но доказать можно было только этот с запчастями.
Serggio,
Далеко не каждому "бизнесмену" дадут поставлять на флот даже веники, тут добро давали на таком уровне, что даже 3 года колонии - это странно, могли вообще условно дать ))) Если мужественно молчал о том, кто его туда пристроил))
Дело не в том где сделали ЗиП, а как и из чего… нечего на Китай пенять, ДОЖЕН БЫТЬ ЖЁСТКИЙ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ!!! Китай строит авианосцы,самолёты и поезда как самолёты, другую высокотехнологичную военную технику,а не ремонтирует допотопный хлам!
Игорь Сыроежкин,
Дело как раз в том, что даже для военных нужд у нас много чего нет своего, несмотря на "заметные результаты" (интересно кому и по каким реальным признакам, кроме отчетности РОССТАТА заметные?) и кроме благостных славословий для решения этой проблемы нет никаких серьезных подвижек. Тут ведь в этом деле что еще любопытно: а вот если б он эти китайские детали с поддельным сертификатом не поставил, смогли ли бы быстро найти им адекватную замену или корабль был бы до сих пор в ремонте, пока ищут? А сейчас их уже заменили или они так и используются потому, что других нет?
Верещагин,
Есть и другое продолжение - а вот если бы поставил и в критический момент вышел из строя установленный на корабле китайский контрафакт.
Какими могут быть последствия?
val.prasolov,
Тут выбор часто между поставить и не поставить вообще.
Верещагин,
Для военной техники такого выбора вообще не должно быть.
Разве что только уже во время боя, когда точно больше нечего ставить.
val.prasolov,
Дык кто ж спорит что не должно, вот только тех из-за которых так есть что то под стражу брать не торопятся.
А сообщника(и) в "погонах " еще гуляют на свободе?
Может, китайское лучше было чем польское. Просто, что с документами нахимичил. Переборщил, короче. Ну, и китайское, может, дешевле намного было. Никто правды не скажет.