Новость о том, что в Севастополь прибыл для испытаний первый электробус, в последний день января опубликовали два севастопольских СМИ. По их информации, тестировать новый транспорт будут сотрудники ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподёрова».
Первое, что бросилось в глаза, — явное несоответствие действительности слова «первый». О тестировании электроавтобуса на маршруте № 109 мы писали в сентябре 2021 года. Тогда его привезло в Севастополь ПАО «Севастопольское АТП 14369». Сообщалось, что тестовые испытания продлятся три месяца. Первыми пассажирами электроавтобуса наряду с руководителями автотранспортного предприятия стали представители городского правительства во главе с директором департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павлом Иено.
Но дальше стало ещё интереснее. Обратившись в пресс-службу Севэлектроавтотранса, мы узнали, что в январе автобус на предприятие не поступал. Есть только планы по его тестированию, но дата прибытия нового транспорта в Севастополь пока неизвестна.
Ну а что же с тем электроавтобусом, который тестировали на маршруте № 109 осенью?
Оказалось, что он и сейчас находится в Севастополе. Результаты его тестирования директор ПАО «Севастопольское АТП 14369» Василий Цыбулькин прокомментировал ForPost крайне сдержанно: по его словам, поработать в Севастополе новому транспорту просто не дали.
«Были чисто юридические причины», — пояснил директор предприятия.
Напомним: электроавтобус был предоставлен предприятию заводом ТОО «QazTehna» (Республика Казахстан) и в наш город прибыл с казахстанскими номерами. Говорить о чисто технической стороне работы нового транспорта Василий Цыбулькин не стал.
«Скажем так: наверное, техника, которую привезёт Севэлектротранс, покажет себя лучше. Это техника, которая работает в Москве», — добавил он.
Директор работающего на маршруте № 109 ООО «СЕВТРАНСТРЕСТ» Олег Гурков и вовсе сообщил ForPost, что о тестировании электроавтобуса ничего не знает, поскольку находился в это время в отпуске. Что касается наших читателей, они в комментариях к сентябрьской новости указали на целый ряд недостатков электроавтобусов при их использовании в качестве общественного транспорта. Неоднозначно относятся к «экологичности» электротранспорта и эксперты, указывающие на отрицательный экологический эффект увеличения производства электроэнергии, переработки и утилизации отслуживших аккумуляторов и роста объёмов добычи лития.
Однако отказываться от планов по использованию общественного электротранспорта в Севастополе, видимо, никто не собирается. Напомним: наш город стал одним из пилотных регионов, в которых планируется развивать электрический транспорт в первую очередь. Финансирование этой программы в масштабах страны Министерство экономического развития РФ запланировало в объёме 418 миллиардов рублей.
Часть этих средств получат те, кто построит в регионах зарядные станции для электротранспорта. Как сообщил в январе 2022 года замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев, за два года в Севастополе планируется открыть 36 новых зарядных станций. Сейчас их всего две — в Балаклаве и на ул. Хрусталёва.
Ольга Смирнова
Обсуждение (9)
Тут главное на борту написать "это электробус", а то вдруг кто то об этом не догадается :)
Не надо убивать глупостью Севастопольский Троллейбус,светлой памяти А.С. Круподёрова.
Досталась развитая троллейбусная сеть,перекрывающая почти весь город, эксплуатируйте,развивайте.
Китайцы продвигают свой товар.Ну гранто бюджето еды тоже не в стороне.
Василий Цыбулькин прокомментировал ForPost крайне сдержанно: по его словам, поработать в Севастополе новому транспорту просто не дали.
Да кто же ему даст работать ? Машина иностранного государства, не зарегистрированная в установленном порядке на территории РФ, без обязательного страхования пассажиров и вышла работать на линию. Василий Фёдорович, вы за кого держите контролирующие органы? Это вам не Украина и не Белоруссия, где вы умудряетесь получать пенсию.
Методы работы Цыбулькина известны жителям Севастополя ещё с укр.времён. Здесь такое не прокатывает.
Верните лучше людям деньги. Обманутых вами очень много в славном городе-герое.
с ними тоже не все так просто! были и пожары и случаи самовозгорания
не власть в городе ,а сброд каких то мутных личностей
Не мешайте профессионалам работать, Например на Государственное автотранспортное предприятие Севастополя выделяют миллиарды для этого городу нужны люди которые умеют грамотно их осваивать, что-то потратить что-то взять.
На самом деле это китайский говноавтобус. В Алмаате их не видели даже.
Но - он ничем не хуже чем тот, чем пытаются нагрузить севтроллейбус.
Максимально убыточная муниципальная структура.
Даже при зачислении денех за все проезды льготников она убыточна на миллиарды!
Посадить всю верхушку, посносить все провода и опоры от самого неэкологичного транспорта и передать водителей частникам на нефазах!
Сейчас все (почти) говорят, что элекротранспорт (на батареях) - это чистота и удобства. А энергия для зарядки? Она же не из воздуха. Значит больше надо будет сжечь топлива на ТЭС. Как итог - воздух всё равно не чист. А утилизация батарей? Для нашего города троллейбус - как для Москвы - метро. Нам надо развивать сеть нашего «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподёрова». И именно сеть.
Не нужен нам электробус. Нужно троллейбус развивать, он менее убыточен и гораздо надёжнее.