пн, 02/10/2023 - 17:01

В правительстве Севастополя обсудили мегапробку на Корабельной стороне

Снизить остроту проблемы обещают в течение недели, а отремонтировать переход - в лучшем случае к следующему лету.

Аномальная пробка, вызванная закрытием на ремонт подземного перехода в районе остановки «Памятник матросу Кошке» и предпринятыми в связи с этим мерами, возникла сегодня на Корабельной стороне Севастополя. Масштаб ее был таков, что пробку обсудили даже на аппаратном совещании городского правительства.

Дорожные заторы на Корабельной стороне давно стали неотъемлемой частью жизни этого района. В мае 2021 года проблему обсуждали даже на заседании комитета по городскому хозяйству Заксобрания. Но худо-бедно автомобили и общественный транспорт по улицам Корабельной стороны как-то двигались – пока подземный переход возле остановки не закрыли на капитальный ремонт, а прилегающую к нему территорию не перегородили, отхватив у дороги по одной полосе с каждой стороны. Для пешеходов же был организован временный наземный переход со светофором.

О том, что все эти меры, а также организация в этом и без того слабом месте временного наземного перехода может серьезно усложнить ситуацию в первый же рабочий день, ForPost предупреждал вчера, 1 октября.

«Этот участок дороги связывает практически всю Корабельную сторону с остальной частью города. В утренний и вечерний час пик здесь регулярно образовывается пробка. С учетом вводимых ограничений дорожная ситуация в этом месте может серьезно усложниться», - говорилось в материале.

И вот тот самый первый рабочий день настал, и жители Корабельной стороны поняли, как же хорошо, оказывается, они жили раньше.

«Если раньше пробка формировалась в районе ул. Багрия, то теперь она формируется уже на улице Генерала Мельника. И увеличилась примерно в два раза – если раньше у меня уходило на дорогу 30-40 минут, то сегодня ушло почти полтора часа», - рассказал один из местных жителей.

О мегапробке, в которой застряли с самого утра общественный транспорт и личные авто, ForPost рассказал в 11.00. А спустя час с небольшим тема была поднята губернатором на аппаратном совещании правительства.

«Самое большое количество жалоб и возмущений – по поводу начала ремонтных работ на остановке Матроса Кошки. Павел Александрович, посмотрите, пожалуйста, какие есть возможности, чтобы этот поток отрегулировать – в утренние часы особенно», - обратился Михаил Развожаев к своему заместителю Павлу Иено.

Тот рассказал, что перед началом работ представители правительства специально «выходили» на место и услышали заверения, что ремонт не повлияет на работу общественного транспорта.

«Но повлиял же, это очевидно. Сегодня мы все это почувствовали», - отреагировал Михаил Развожаев.

«Все люди проснулись и поехали, не обращая внимания на ту информацию, которую мы доводили, - пожаловался на безответственных горожан Иено. – Но в любом случае мы отвели для себя эту неделю, чтобы посмотреть, какие еще возможно механизмы применить, чтобы снять нагрузку на данную транспортную развязку. Посмотрим по улице Ревякина – она у нас сейчас находится в стадии проектирования, но мы с коллегами-транспортниками обсуждали – в течение недели посмотрим трафик и, если возможно, как один из вариантов сделаем реверсивное движение. Посмотрим, как работают светофоры, как едут машины...»

Возможность смотреть, как едут по Корабальной стороне машины, у и. о. замгубернатора была на протяжении нескольких лет. И о варианте с организацией реверсивного движения Павел Иено говорил еще в 2021 году. Правда, не все тогда эту идею одобрили. Но в итоге не было предпринято вообще ничего. Правда, в начале 2023 года и. о. замгуребрнатора сообщил ForPost, что правительство Севастополя «заказало математическое моделирование», на основании которого будет принято решение о способах увеличить пропускную способность «в данном районе».

«Или нам изменить сам перекресток, где кольцо, или сделать двухстороннее движение на Лабораторном шоссе. В прошлом году мы заказали такую проектную работу, в этом году получим результат. Опубличим его, обсудим, получим обратную связь, послушаем мнение наших коллег и после этого примем взвешенное решение», – пообещал тогда Павел Иено.

Но все это – дело будущего, в реальности же все оставалось, как прежде. И как в этой ситуации можно было ожидать, что сужение дороги вдвое не отразится на автомобильном движении - загадка, неподвластная рядовому уму.

В любом случае теперь жителям Корабельной придется помучиться как минимум неделю – в течение этого времени профильный замгубернатора и его подчиненные продолжат изучать, как работает светофор и едут машины. Что касается других вариантов размещения наземного пешеходного перехода, департамент транспорта Севастополя считает их нецелесообразными.

«Размещение перехода на перекрестке через ул. Брестскую не только увеличит время пешеходов в пути на несколько минут, но и не избавит участников дорожного движения от возможности перехода в непредназначенном для этого месте – примыкании подъезда к Севморзаводу. Поэтому безопасно разместить его именно вблизи закрытого на капитальный ремонт подземного пешеходного перехода», - говорится в ответе департамента на предложение в одной из соцсетей.

В финале своего короткого, но прочувствованного выступления на аппаратном совещании Павел Иено, «пользуясь случаем», попросил севастопольцев все-таки «учитывать данную ситуацию» и чаще пользоваться общественным транспортом, чтобы сократить поток автомобилей по обездвиженной Корабельной стороне. Что, безусловно, не лучшим образом скажется на заполненности общественного транспорта, который к тому же в скором будущем ожидает реформа маршрутной сети. А трудности, связанные с капремонтом перехода, продлятся не один месяц.

"У нас срок действия контракта и срок выполнения работ - конец 2024 года. Но мы для себя ставим задачу к летнему сезону все работы выполнить", - сообщил сегодня Павел Иено.  

Ольга Смирнова

Читайте также: