У почти угробленного Севастопольского авиационного предприятия (в народе «вертолётки»), на чью территорию давно заглядываются застройщики, появился шанс на новую жизнь.
Такую надежду высказали участники посвящённого этому событию «Реактора».
Напомним: легендарный авиаремонтный завод был влит в ФГУП «Авиакомплект» (вид деятельности — торговля оптовая неспециализированная) с перспективой появления на его месте отелей и зон отдыха. Однако, по оценке инженера Алексея Васильева, опыт СВО и новые реалии ведения высокотехнологического боя заставляют пересмотреть подходы к роли военно-морской авиации.
Сегодня вертолёты и другие летательные аппараты показали свою высокую эффективность в разведке, организации противовоздушной обороны полуострова и перехвате морских беспилотников. Эти средства вооружённой борьбы надо стремительно наращивать, а значит, обеспечивать среднесрочное и долгосрочное обслуживание. Альтернативы у «вертолётки» — нет, считает собеседник ForPost.
Такую же оценку дал и бывший директор завода — Иван Ермаков. Он не только видит ремонтные возможности предприятия, но и считает, что на его площадке можно развернуть исследовательскую работу над перспективными летательными аппаратами морского базирования — в них ключ безопасности России на Чёрном море.
Впрочем, по мнению политолога и журналиста телеканала «Первый Севастопольский» Вадима Колесниченко, пока севастопольцы не увидят конкретной работы на заводе, риски исчезновения авиапредприятия остаются.
Он считает, что не стоит недооценивать влияние бизнес-лобби, которое уже нарисовало другое, далеко не индустриальное будущее для «вертолётки».
Предлагаем вам вместе с ведущим ForPost «Реактор» — журналистом Сергеем Абрамовыми вникнуть в суть происходящих вокруг Севастопольского авиационного предприятия событий.
В студии:
■ Иван Ермаков — первый мэр Севастополя, директор Севастопольского авиационного завода (1985-1991);
■ Алексей Васильев — инженер-ракетостроитель, автор телеграм-канала «Русский инженер».
Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (47)
Отличная новость
А где набрать квалифицированых рабочих и инженеров соотвествующей подготовки и квалификации?
В городе таких пара-тройка человек осталось...
Аркаим,
Было бы желание набрать, а не стоны...
Мелита,
Уважаемый (-ая) Мелита!
«Свободных» авиационных специалистов в стране, скорее, всего – нет. Все при деле.
Чтобы их набрать – надо предложить им ОЧЕНЬ хорошие «зарплатные» деньги + жильё.
Для этого заводу надо иметь «полный портфель» заказов.
Но если предприятие более десятилетия не действовало, тогда кто же рискнёт на таком предприятии что-то заказывать?
Круг замкнулся…
Яхтклуб за забором – завод поглотит…
Аркаим,
Собирать клоны с китайской электроникой... вы серьёзно считаете, что нужны маги-специалисты? На рынке Чайка уже два десятка таковых найдёте, остальные в бесчисленных конторах по ремонту смартфонов. А по ходовой на 13 заводе. Такое барахло, как БЭКи, в судомодельных кружках собирали, с поправкой на технологии.
Endemic,
Если что, и я с пенсии выйду, таки 1 кат. инженер.
Аркаим,
Если помните, через боны прорвалось два БЭКа, их женщины из АК замочили. Технологический уровень "Дядя Мыкола в гараже", водный скутер, видеорадиоканал, простейшие сервомоторы. В условиях завода наши "Дяди Васи с гаражей" при наличии документации и китайских комплектующих (а у нас и левые Старлинки есть!) сделают на уровне лучших НАТОвских образцов. А уж штамповать дюралевые корпуса у нас в 60-х умели.
Endemic,
Уважаемый (-ая) Endemic!
Вертолёт – это не только «электроника», а ёще и разная «механика».
Причём и то и другое – специфическое, требующее большого навыка сборки, эксплуатации и ремонта оных.
Это - во-первых.
Во-вторых, про «кулибиных с «Чайки»» - это, конечно, весело, но как в цирке.
Про «специалистов» по вертолётным(!) двигателям с судоремонтного(!) завода – ещё забористее по веселью.
И, в-третьих, считать ремонт авиационной техники чепухой, доступной «кружковцам-с-пальниками-и-напильниками» - это Ваша «серьёзная» точка зрения?
Аркаим,
На "Чайке" такие "спецы" что с ними разговаривать противно. Изображают из себя ...
Endemic,
Уважаемый (-ая) Endemic!
Изначально система на ЧФ в звене управления и принятия решений не по «старым наставлениям», а по фактам реальной действительности – показала свою неготовность: ни к СВО, ни к войне.
Но система всегда намного серьёзнее любого «партизанского дяди Васи из гаража».
Как оказалось, и танковых прорывов более нет и не будет – танки сейчас работают как «орудия-на-гусеницах» с закрытых позиций непосредственно в боевых порядках…
Как оказалось на ЧФ, например, крейсеры и эсминцы избыточны в силу «закрытости» моря…
И ещё много чего оказалось «неожиданным».
Но система обязательно перестроится под новые реалия ведения боевых действий, а вот «дяди Васи» – нет.
Потому что «дяди Васи» не владеют всем объёмом информации.
Вы продвигаете идею наращивания производства БЭКов на мощностях вертолётного завода. Однако БЭКи становятся абсолютно лёгкой добычей для вертолёта или тех же «воздушных дронов». Всё лишь упирается в постоянное наблюдение за акваторией на значительных расстояниях от берега, выявление целей и их уничтожение с воздуха.
Кроме того для наших БЭКов нет достаточного количества целей на Чёрном море по причине отсутствия «вна украине» военного флота на данном ТВД как такового.
Аркаим,
Спецы никуда не делись. Сидят безработные
Аркаим,
Не нужны там вертолёты. Нужны БЭКи и ПЛА, на укурине вполне справляются с гаражной сборкой.
Аркаим,
Как оказалось, тот же мост на Затоке неуязвим для дорогих ракет. Но для массовой атаки дешёвых БЭКов, думаю, не устоит. И подобных целей, напомню, БЭКи даже для разминирования годятся, в акватории что Чёрного моря, что речной сети более, чем достаточно.
Аркаим,
Однако БЭКи становятся абсолютно лёгкой добычей для вертолёта или тех же «воздушных дронов».
С точностью до наоборот. На днях наш БПЛА грохнул БЭК. Но тот был без хода, без волнения на море и днём. С вертолётами у укурины плохо от слова совсем, в отличие от нас. Зато плохо с БЭКами, в отличие от них. Бэк цель манёвренная, малозаметная для РЛС и теплаков, при атаке несколькими единицами... посмотрите, как наш ЧФ потрепали, десяток атак и четверти флота нет. А из "воздушных дронов"... что-то я их не вижу, есть только разведывательные.
Endemic,
С такой категорией - только слесарем-механиком 3-го разр. на сборку. Слабо ?
Endemic,
Уважаемый Endemic!
Флот потрепали не потому, что БЭКи, а потому что не отработана система обнаружения, оповещения и уничтожения этих самых БЭКоа именно с воздуха.
Всего лишь организовать постоянное патрулирование водного района вдоль всего побережья Крыма на расстояниях начиная с пары-тройки десятков миль беспилотниками с «визорами для дня и для ночи» – и ни один БЭК никуда на доплыл, кроме как на дно.
Флот потрепали не по техническим причинам, а по человеческому фактору неумения флотских начальников организовать береговую оборону в НОВЫХ реалиях.
Endemic,
Уважаемый Endemic!
Мост в «Затоке», как и любой мост – торпедами не разрушить. А БЭК – это и есть аналог торпеды.
Для этого достаточно всего лишь надёжно защитить "быки" моста – и бейся в эту защиту торпедами сколько влезет.
Мосты разрушает авиация, артиллерия и диверсанты.
ПВД18г-5м,
Не слабо. с пенсией в 58 тыр легко пойду собирать БЭКи за 20. А если в КБ, вот там я нужен. И мне зарплата неинтересна. Война.
Аркаим,
Надо заводом поглотить яхтклуб.
Как бы не сглазить.... Бюджетные туристы с "девелоперами" так легко не отступятся...
И снова здравствуйте,
Точно.Очень гладко, а пахнет просто здорово. Манегеры что нибудь придумают.
"...Иван Ермаков — первый мэр Севастополя..."
В смысле - "первый"?!
Аркаим,
Ну в смысле что при Союзе были главы горсовета и председатели исполкома, а передавший город в юрисдикцию Украины Иван Федосович стал представителем президента Украины в городе и стал быть по модному ("Украина - це ж Европа!") - мэром. Однако думаю что при наличии еще одного патентованного вредителя в руководстве ОАК ( и "Росвертола"!) известного под кличкой "Табуреткин" (Сердюков А.Э.) надежд на выполнение распоряжения Мишустина в плане возрождения не больше чем на пресловутые "майские указы" сами знаете кого.
Уважаемый Верещагин!
Спасибо за информацию про "в таком смысле"...
Как-то не придавал значения игрой терминов вокруг "начальника города".
Но, если правильно понимаю, то Ермаков был ставленником Украины?
Если понимаю неправльно - поправьте...
Или его выбирало население?
Аркаим,
Население то его выбирало (опосредовано - выбрав в горсовет), но он ,в те непростые времена, пользуясь положением, выбрал Украину и для себя и для населения.
Аркаим,
никогда не могло население города выбирать себе мэра: всегда его назначало правительство страны – что тогда, что сейчас
Аркаим,
Тогда ставили не "ставленников", а хозяйственников)). Были украинские и Иванов и Яцуба, а толку от каждого них для города было больше, чем от всех вместе взятых губернаторов в новейшей истории города. Вот им бы такие деньжищи))
графф Воронцофф,
Сейчас назначают не спорю. Но можно и выбрать, только кандидатур достойных не видно.
Norder,
Достойные кандидаты наверняка есть, только они "задвинуты" и очернены современными манагерами.
Кто ищет, тот найдет...
Norder,
можно выбрать? 😄😄😅🤣😂
Все руководители города Севастополя до 1991 года были директорами действующих в городе предприятий. И Ермаков ,один из последних директоров .Дальше все назначенцы из столиц...
Вертолётному заводу не интересно кем был Ермаков. Ему интересно, что его восстанавливали и отстаивали, защищали от вредителей нашей Армии
Хотелось бы услышать план развития с бюджетом и сроками исполнения, а так всё это пока пустой звук, как и ранее по СМЗ было планов громадьё...
И год назад, и вот вчера писал, что вот вам, готовая площадка для сборки БЭКов, даже полигон есть. Один, правда, возмутился, что я шибкозаселённый район под удары укро ракет подставляю. Ну так напомню этому типа бывшему военному, что Севастополь военно-морская база! Со всеми вытекающими угрозами и защитой от них.
А для чего эту информацию выставили на вид?
Белый шум, белый шум,
винт несущий издавал
И Ермакова неправильно представляют, его надо представлять как почетного члена и руководителя местных парт ячеек самых разнообразных партий.
Ну и про ТД ,Фонд и КЦБ тоже надо напоминать
Всё начнётся в т.ч. с подшипников которых просто НЕТ…
Игорь Сыроежкин,
Ваши данные сильно устарели. Погуглите производство подшипников.
10-20-30... ракет, как по штабу флота и какой результат от всей этой болтовни, понты для приезжых?
Затея хорошая. Есть надежда, что наконец город начнет возрождаться как научный и производственный центр. Домов и скверов понастроили достаточно.
а вертолетка, при наличии электроники(восстановить Парус) могла бы и такое выпускать
В России покажут белорусского «уничтожителя» морских дронов: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
суржик,
Вот это уже другой технологический уровень, для авиазаводов. Реально на нашей вертолётке освоить по большей части отвёрточную сборку. Но есть работа и для КБ, и для судостроителей.
Надеюсь восстановят вертолетный завод! Очень нужен. Там во время ВОВ погибли Остряков и Хрюкин. Нужено увековечить память!
Чего тут спорить? Если вертолётный завод действительно здесь нужен, то сделают.
Нужны спецы? Найдут. На севастопольских военных заводах трудились не только севастопольцы, но было полно и командировочных контрагентов с иногородних предприятий, даже во времена Украины. Сам таким был.
val.prasolov,
Неужели Вы правда еще в ЭТО верите? У нас уже "восстанавливали" и Муссон,Парус, типа силиконовой долины,а наш университет вместо инженеров радиотехников будет выпускать виноделов.Ведь ключевое слово ТуризЬм,и яхтенная стоянка заменит базу флота. Очень хочется ошибиться.
val.prasolov,
Золушка там потеряла сапожок. На пляже. Собралась вокруг свора банкиров и др. инвесторов. Может, Горелов что-то скажет.. а больше ему не позволят.
Серьёзные дела делаются в тишине... А на публику, только популизм.