Петербургская компания "Балтийский завод - Судостроение" приступила к резке металла для корпуса первого из двух российских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа "Мистраль", говорится в пресс-релизе Объединенной судостроительной корпорации. Как ожидается, закладка корабля состоится 1 октября 2012 года, а резка металла для второго вертолетоносца намечена на май 2013 года.
В июле 2012 года французская компания STX France передала "Адмиралтейским верфям", участвующим в проекте строительства кораблей в качестве подрядчика-проектировщика, трехмерный макет плавучих частей корпуса "Мистраля". Кроме того, "Адмиралтейские верфи" получили первую партию технической документации по проекту корабля. Задача судостроительного предприятия на первом этапе заключалась в адаптации технического проекта к мощностям Балтийского завода.
По словам генерального директора "Балтийского завода - Судостроение" Александра Вознесенского, мощности предприятия позволяют производить нарезку стальных листов размером 3,2x12 метров, в то время как по оригинальному проекту "Мистраля" требуются листы 3,2x16 метров. "Нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн", - пояснил Вознесенский.
В проекте строительства вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России Балтийский завод будет заниматься строительством плавучих частей корпусов первых двух кораблей. Одобрение на строительство "Мистралей" Балтийский завод получил в конце апреля 2012 года. Стоимость этой части проекта оценивается в 70 миллионов евро.
Россия и Франция подписали контракт на строительство "Мистралей" в июне 2011 года. По нему российская сторона должна получить два корабля. Кроме того, стороны заключили опцион на строительство еще двух "Мистралей", которое, как ожидается, уже будет полностью проведено в России. В настоящее время основным подрядчиком по контракту является французская компания DCNS. STX France в рамках соглашения будет осуществлять финальную сборку вертолетоносцев из 24 корпусных блоков производства ОСК.
Работы по строительству первого "Мистраля" начались 1 февраля 2012 года на верфи в Сен-Назере.
Обсуждение (19)
Это хорошо, что Россия строит новые корабли. У России самая большая морская граница - её надо охранять.
Русские делают корыто.
Французы его начиняют блоками.
Простой труд и сложный.
Дожились.
Корабелов изжили по базарам.
to За Союз (Крым) Это хорошо, что Россия строит новые корабли. У России самая большая морская граница - её надо охранять.
Вообще-то речь идёт о десантных кораблях...
Вы, наверное, знаменитый военно-морской стратег.
Охрана границ десантированием - новое слово в военной науке.
to Филипп Филиппович
Речь идет о десантировании спец подразделений МВД РФ ,
вдруг где митинг какой ...
Да, хватит то ерничеть! Хорошие, мощные корабли для локальных конфликтов! Может им еще порядок в Крыму наводить придется?
to Дедушка АУ (Севастополь)
А что в Крыму то же недостаточно санкционированные митинги бывают ?!
to Анатолий (Николаев)
Поговорим апося "выборов"..
to Вася (Киев)
Конечно, хлопотно! Ведь здесь стоит могучее МВСУ!!!


to Дедушка АУ (Севастополь) to Вася (Киев) Конечно, хлопотно! Ведь здесь стоит могучее МВСУ!!!
А чем отличаются корабли МВСУ от кораблей ЧФ РФ ?!!
Ведь и те и другие были построены в нашем славном Николаеве несколько десятков лет назад ,когда пользователь с ником Дедушка АУ (Севастополь) еще пешком под стол ходил
to Филипп Филиппович
О! Филипп Филиппыч решили меня поддеть!
Охрана границ начинается с дальних подступов, как Вы знаете.
А в данном случае я говорил не про Мистрали конкретно, а про Российский флот в целом. Путин большую программу реализует. Корабли, лодки, самолёты и т.д.
Надеюсь что победит коррупция и что эти корыта сделают из третьесортной стали выплавленной из вторчермета. Ну и чтоб пушки стреляли не туда куда надо, руль проворачивался, а педали западали и шатались.
по крайней мере один из "российских" мистралей конструировать надо вдумчиво, еще на этапе подготовки оставлять возможность для дальнейшей модернизации и развития.
очевидно, полнофункциональная БИУС все же будет не зениц, а своя. так как импортной элементной базе верить нельзя. мистраль - отличная платформа для отладки российского аналога "иджис". все, что покупается, должно проходить соответствующую модернизацию. это должно быть законом.
так что не только сталь надо резать, но и готовиться к серьезной работе по разработке полнофункционального, защищенного п.обеспечения.
to За Союз (Крым) Путин большую программу реализует. Корабли, лодки, самолёты и т.д. Согласен Путин с Сердюковым чего только не реализовали ...
Еще чуть - чуть напряженной работы и ВС РФ можно будет создавать с чистого листа ,а к 2045 году начнется разработка своего вооружения .
Уверен,на этих кораблях нашим русским военным морякам будет комфортно нести службу нашей любимой Матушке России.
К сожалению, у наших братьев-украинцев, НИКОГДА не будет таких и им подобных кораблей, т.к. шара закончилась.
Особенно обидно за Николаев. 2 завода-кастратоимротента - это все достижения независимой Украины за 20 лет.
to Atlantic-3 (Русских моряков )
По соотношению морских границ Украины и РФ, Россия должна построить и ввести в строй 27 подобных посудин, а Украина одну. Вот когда у вас их будет под 30 тогда и нос задирайте.
to синий иней (Дед Мороз)
крейсер "украина" - это все, что из крупного тоннажа есть. моцный и символизирует заботу об обороне. сколько "мистралей" ненька сможет потопить с помощью этого брухта?
to Вася (Киев)
дык деду нужен собственный "мистраль" для противостояния. как баржа "украина" противовес крейсеру "москва". и вообще. наивно верить в неуязвимость на побережье внутреннего моря.
В диспуте потерялось главное----РАБОТАЮТ люди,а не распихивают нефтерубли по карманам!
to морячек (Каракас) РАБОТАЮТ люди,а не распихивают нефтерубли по карманам! +100!!!
Но, это же так не по "украински".. А как же сосед с дохлой коровой?