Виновным в крушении Sukhoi SuperJet-100 могут признать пилота Александра Яблонцева, который сделал недопустимый маневр, в то время, как автоматика самолета предупреждала командира об опасном сближении с горой.
Причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии объявят «человеческий фактор», а виновным - погибшего пилота Александра Яблонцева. Расшифровка записей речевого самописца выводит на первое место уже озвученную ранее версию того, что пилот мог совершить смертельный маневр, хвастаясь возможностями лайнера. Ради этого он, пошел на прямое воздушное хулиганство.
В записи есть место, где слышно, что не только автоматика предупреждала командира об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа пытался предостеречь его от совершения маневра, недопустимого в условиях горной местности и плохой погоды. Так утверждает один из специалистов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», читавший расшифровку.
Эту информацию источник передал на условиях анонимности, поскольку официально данные расшифровки обнародованы не будут, согласно международным правилам расследования катастроф и из уважения к погибшему экипажу и его родным. Сведения, добытые в ходе следствия индонезийскими и российскими специалистами, будут доступны лишь узкому кругу лиц с обеих сторон.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) совместно с коллегами из летно-исследовательского института имени М. М. Громова на основании предоставленных им данных неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в столь же опасном сближении дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог.
Вина экипажа в крушении SSJ-100 была бы самой «удобной» версией причин для российского авиапрома - это позволит не сомневаться в надежности техники на этом самолете самого амбициозного проекта гражданской авиации РФ. Ведь на фоне череды катастроф, сделавшей Россию опаснейшей в мире страной для авиапассажиров, речь идет уже не столько о коммерции, сколько о политике и престиже.
Впрочем, индонезийская комиссия по расследованию дела SuperJet ранее уже сделала вывод, что лайнер потерпел крушение не из-за технической неисправности. Однако окончательную причину трагедии объявят только после расшифровки данных второго «черного ящика» - параметрического самописца, который фиксировал всю техническую информацию о полете.
Обсуждение (11)
Вполне может быть человеческий фактор(МСРП и остальные системы контроля не обманешь) Авиатехника вполне надёжна,тем более новая.
то же мне новость!даже если бы у самолета на взлете отвалились крылья и хвост все равно объяснили бы это тем,что капитан судна решил разыграть пассажиров и открутил все болты перед взлетом.
Теперь новость с плановой утечкой информации будет плавно растиражирована, общественное мнение потихоньку будет формироваться в нужном направлении. Через месяц сформируется окончательно и никто не задасться вопросом кто же послал экипаж к этой горе, кто отвечал за безопасный показательный полет...СсылкаSSJ-100: реальность против домысловСсылка
Вина экипажа лишь в том, что катая обезьянок не стоило выполнять все их капризы. "Русские горки" в небе устроили явно не по инициативе экипажа. Земля им пухом
Возможно, и КВС что-то не так сделал, кто теперь знает... "Здесь вам - не равнины", как говорится...
А то, что версия с "накосячившим" пилотом, наиболее удобна для всех сторон, кроме семей самих лётчиков, то это и так понятно.
to Вишта (Cевастополь)
Как всегда, огромное спасибо за Ваши ссылки.

Русский пофигизм неистребим.
Как жаль...
Ссылка
А кого же им ещё обвинять? Ведь не французскую электронику, которая там стояла (комплектующие наверняка из стран третьего мира). А пилот такого уровня совсем не похож на самоубийцу, однако именно такой образ нам навязывают.
Ужас какой .
Вина экипажа в крушении SSJ-100 была бы самой «удобной» версией причин для российского авиапрома - это позволит не сомневаться в надежности техники на этом самолете самого амбициозного проекта гражданской авиации РФ.
И такая неуместная фраза на данный момент . По фиг , что погибли люди . Лицо авиапрома Российского -это да .
Люди... любая баба может сделать столько людей, сколько сможет.
А ты попробуй сделать Sukhoi SuperJet-100!..
Вот и вся логика.
to Авиатор (Жуковский) А кого же им ещё обвинять? Ведь не французскую электронику, которая там стояла (комплектующие наверняка из стран третьего мира). А пилот такого уровня совсем не похож на самоубийцу, однако именно такой образ нам навязывают.
А ты помнишь , братэлло, как посыпался частями на Ле-Бурже наш Экспозиционный ТУ - 144. ?
Там 100 % ком экипажа был в причине. Ушёл от программы, ударился в патриотическую амбицию - сманеврировал " не хуже Конкорда".
Ведущий испытатель КБ, генерал-майор.