В ближайшие два с половиной года для Республики Крым и Севастополя будет установлен особый порядок выбора поставщиков и подрядчиков. Соответствующий законопроект был сегодня рассмотрен в третьем чтении в Госдуме РФ и передан в Совет Федерации.
Как говорится в тексте законопроекта, опубликованного на сайте Госдумы, уполномоченные органы и учреждения Республики Крым и города Севастополя вправе осуществлять закупки и выполнять работы по проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и капитальному ремонту или так, как это прописано в ФЗ № 44, или в порядке, согласованном специально для регионов полуострова.
Такой режим будет действовать до 31 декабря 2022 года.
Читайте по теме: С нового дома для депортированных в Керчи снесло часть фасада
Как пояснил депутат Госдумы от Республики Крым Андрей Козенко, эти нововведения позволят повысить эффективность реализации на полуострове Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2022 года.
«Тот факт, что тендер выигрывают далеко не всегда ответственные подрядчики, которых потом практически невозможно привлечь к серьёзной ответственности, приводит к затягиванию сроков. А это, в свою очередь, не построенные детские сады и школы, не отремонтированные больницы и поликлиники», — пояснил депутат.
Кроме того, в данный момент продолжается работа по ужесточению ответственности для безответственных подрядчиков, по вине которых были сорваны сроки по тем или иным объектам, отметил Козенко.
Читайте по теме: Реконструкторы набережной в Евпатории доработались до уголовного дела
Напомним, ранее с просьбой дать полуострову особые полномочия по заключению контрактов глава республики Сергей Аксёнов обращался лично к президенту России Владимиру Путину.
Серьёзные проблемы с реализацией ФЦП наблюдались и в 2017, и в 2018 году, об этом открыто заявляли представители правительств обоих регионов. В сентябре 2019 года, как писал ForPost, из запланированных к сдаче 40 объектов полностью готовыми оказались лишь девять, а около десяти объектов рисковали и вовсе остаться недоделанными к новому году.
С некоторыми — например, с многопрофильным медицинским центром им. Н. А. Семашко, который власти обещали сдать осенью прошлого года, — так и случилось. В результате теперь, когда над регионом нависла угроза распространения коронавируса и увеличения числа пациентов, которым требуется высококвалифицированная медицинская помощь, современный медцентр чиновникам придётся запускать в недоделанном виде.
Мария Иванова
Обсуждение (7)
Понимаете, если ноль умножать на бОльшее число, все равно будет ноль. Ну не работает эта система! И не только в Крыму.
А мы доживем до этого года? С такими условиями существования и в Крыму, и в Севастополе просто не будет экономики. Ее задушат ...
То что система неработоспособна понятно было с самого начала. Ищи кому выгодно.
Сколько же вышестоящие будут ходить по самим им созданому граблевому полю и таскать всех нас за собой???
Система тендеров и конкурсов уже давно себя изжила...Примеров ее неэффективности множество...Обьездная автодорога в Камышах, очистные, Парк Победы и др....Но граблевый сезон продолжается...
В каждом субьекте РФ должны крупные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ специализированные предприятия по всем отраслям, вложитесь один раз и сразу будут видны преимущества такого подхода...
to Patriot1.: Для крупных обьектов такая система по крупному застройщику-поставщику, я согласен, результат по строительству крупных обьектов на примере Балаклавской ТЭС себя оправдал, надеюсь на очистных и таких же по значимости обьектах все будет реализовано
аналогично. А вот на обьектах стоимостью до 100 млн, то этот сектор вполне логично передать мелкому бизнесу, единственное, что должен быть приоритет для поставщиков с хорошей репутацией, а критерий цены уйдет на второй план... По себе знаю, что некоторые заказчики и хотели бы видеть меня в качестве поставщика, но "спецы" откуда нибудь с материка (не зная много местных особенностей) падают на 40-50% от стоимости контракта, а потом начинаются проблемы и у заказчика и поставщика и у первого неисполнение ФЦП , а второй или в реестр недобросовестных поставщиков или в минус по рентабельности....
to Tigor:
Еще как работает)))))))))))) Просто мы не знаем доходов участников этой "системы")))))))))))))))))))))))