В севастопольских сёлах Передовом и Орлином Байдарской долины десятки грузовиков сбрасывают строительный мусор на поля, в лесополосы и на участки граждан. Граждане, в свою очередь, используют добытые из неизвестных источников стройматериалы для мощения самодельных дорог, поскольку комплексное решение инфраструктурных проблем района может состояться лишь в ближайшие годы.
Отдельные примеры проявления системных проблем в эфире «Первого Севастопольского» привели общественники и эксперты.
В частности, сброс самосвалами строительного мусора зафиксировали жители Передового. Сбрасывающие мусор заверили их, что всё согласовано с властями, а конкретно — с муниципальным депутатом Любовью Мошкиной. Сам же сброс строительного мусора в виде мелких камней и щебня осуществляется в интересах неопределённого числа граждан для оборудования подъезда к их земельным участкам.
«Слой мусора в некоторых местах составляет полтора метра, уничтожен родник, который питает Чёрную речку. Водители утверждают, что всё согласовано — этот участок, куда сбрасывают, это участок депутата Белоуса, ещё один — депутата Мошкиной», — уточнил детали общественник Ленур Усманов. По его словам, депутат Мошкина опровергла свою причастность к сбросу строительного мусора и отказалась общаться со СМИ.
Примечательно, говорит член Общественной палаты Севастополя Александр Марчук, что строительный мусор в Байдарскую долину везут и сбрасывают из Республики Крым.
«90% строительного мусора везётся в Балаклавский район с ЮБК, это мусор, который везётся с крымских строек и вываливается у нас. Стоит одна такая операция от одной до трёх тысяч рублей. Сотни машин вывозят мусор, кто-то за это получает деньги — разбираться с этим нужно правоохранительным органам», — отмечает Марчук.
Глава Орлиновского муниципального округа Александр Богуш, комментируя ситуацию, отметил ряд усложняющих обстоятельств. Так, несмотря на критическую необходимость новых дорог в сёлах Байдарской долины из-за активного заселения территории, собственные полномочия для инфраструктурных преобразований у муниципалитета отсутствуют. Решение вопроса на уровне правительства Севастополя требует времени, и чаще всего люди, начавшие обустройство приобретённых земельных участков и строительство на них, предпочитают решать вопрос подъезда подручными средствами.
«Люди обращаются в муниципалитет с просьбой построить дороги, я им отвечаю, что этот вопрос вне компетенции муниципалитета и нужно обращаться в департмент транспорта и Севавтодор. Однако там результата тоже нет», — объясняет Александр Богуш.
Ближайшие сроки строительства дорог в Байдарской долине в лучшем случае имеют горизонт планирования в 2-3 года. Поэтому, констатировали участники встречи, население Байдарской долины пытается решать вопрос самостоятельно.
Замначальника главного управления — начальник государственной экологической инспекции Севприроднадзора Вадим Писляк сообщил, что по случаям сброса строительного мусора и использования сырья неизвестного происхождения при строительстве дорог проводятся административные расследования.
«Зафиксированы факты несанкционированного складирования отходов грунта в районе сёл Передовое и Орлиное, что является нарушением статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ „Об охране окружающей среды”. Возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ — несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, ведётся расследование инцидента», — сообщил Вадим Писляк.
По этой статье нарушителям грозит штраф 5000 рублей, для должностных лиц — до 40.000 рублей. Индивидуальные предприниматели должны уплатить штраф до 50.000 рублей или приостановить деятельность на три месяца. Юридические лица должны будут выплатить до 400.000 рублей или приостановить деятельность на этот период.
Правительство города предпринимает определённые действия по устранению проблемы массовых свалок строительного мусора — в качестве средств решения предлагались казаки, системы ГЛОНАСС, штрафы и конфискации грузовиков. Однако говорить о стратегических изменениях в лучшую сторону пока рано. К примеру, в феврале 2020 года местные жители сообщали о том, что в Килен-балку вывозится строительный мусор, образовавшийся при реконструкции улицы Большой Морской. Более того, общественники Севастополя пускаются в погоню за самосвалами-нарушителями — водители которых предпочитают бросать транспорт и спасаться бегством.
Впрочем, есть и локальные успехи. Как сообщал ForPost, после обращения общественников к врио губернатора Севастополя Михаилу Развожаеву удалось убрать территорию вокруг памятника Инкерманскому сражению.
Николай Сведски
Обсуждение (13)
В сложившейся ситуации бездействие Севприроднадзора приводит к уничтожению уникального природного комплекса байдарской долины. Весь город завален строительным мусором.
Часто так выходит что приставка сев - означает бездействие, и видимо небескорыстное...
За подобное "бездействие" всегда хорошо платили.
может пора блокпосты вернуть ? А то у нас тут мусорная пандемия нарисовывается
«90% строительного мусора везётся в Балаклавский район с ЮБК, это мусор, который везётся с крымских строек и вываливается у нас. "
А что мешает все ж таки восстановить блок-посты на подъездах к Севастополю и разворачивать машины со строительным мусором с ЮБК восвояси?В Крыму есть Белогорский полигон строительного мусора.
to Denzo:
+++
to strelec: Ну,что же может мешать? Деньги конечно.Одни другим платят и сваливают. А платить есть с чего,наверняка при строительстве учитываются расходы на вывоз строй мусора,вот они его далеко не везут,такая экономия получается...Пришлым плевать на нашу природу всем,начиная от начальника и заканчивая рабочими.
А говорят,что на мусоре денег не сделаешь!Вон как бабло косят!Правда потом всё боком выйдет,но это не волнует некоторых-бабло сейчас,а потом хоть потоп.
На кол демонов!
И где Розважаев?
Какой это был мусор, мы через полгода-год узнаем по вкусу воды в кране. Всем здоровья, конечно.
Насколько мне известно, сейчас оборудовали полигон для переработки строительных отходов на карьере в Инкермане.В связи с этим-возникает несколько вопросов. Известно ли это общественности? Насколько он отвечает требованиям экологической безопасности? Откуда взялись на площедке у котлована позавчера десяток большегрузных автосамосвалов с симферопольскими номерами, водители которых расположились на ночевку? Там что, намереваются перерабатывать строительные отходы со всего Крыма?
В с.Широком по ул. Микадзе вообще разбили всю дорогу, также грузовик возят этот муссор.