Завербованным украинскими спецслужбами жителям Севастополя, Крыма и других российских регионов нужно понимать, что для своих кураторов они всего лишь расходные материалы, а потому единственное верное для них решение — явка с повинной. Такое мнение после задержания причастных к теракту, в результате которого 13 ноября погиб капитан 1 ранга Валерий Транковский, в беседе с ForPost высказал бывший сотрудник подразделения по борьбе с терроризмом.
По словам собеседника ForPost, пожелавшего оставить своё имя в тайне, короткий срок между совершением теракта и задержанием преступников говорит в первую очередь о том, что спецслужбы сработали на высоком уровне, но это не единственный вывод, который следует сделать из быстрой поимки преступников.
«Кроме того что мы, конечно, можем похвалить оперативников, которые быстро вышли на след и провели всю необходимую работу, обращает на себя внимание и пренебрежение организаторов теракта, в данном случае СБУ, к своей агентуре. После такого дерзкого, наглого теракта полагается выводить агентов из зоны, где они могут быть раскрыты, а тот факт, что они неделю были здесь, говорит о том, что сохранение их жизней, их свободы не было задачей украинской спецслужбы», — говорит эксперт.
Он считает, что агентуру могут не выводить и намеренно — тогда средства, заложенные на проведение террористического акта, остаются у организаторов.
«Проведение такого задания может быть оценено в 10 тысяч долларов и более. Весь цинизм ситуации в том, что организаторы теракта оставляют агентуру в районе, где её могут найти, специально, чтобы положить эти деньги себе в карман. Зачастую так оно и происходит, пособниками-исполнителями просто жертвуют», — убеждён экс-сотрудник подразделения по борьбе с терроризмом.
Он отмечает, что люди могут идти на сотрудничество с врагом по разным причинам: по принуждению, по убеждению или просто за деньги, но в любом случае они всего лишь «расходники», их дальнейшая судьба Украину не интересует.
«Украинское руководство демонстрирует хуторское мышление, пренебрежение к жизни даже своих граждан и солдат уже давно, а уж хороших россиян для них вообще не существует. Поэтому тем, кто решился на сотрудничество с врагом, надо понимать, что они по принципу неотвратимости наказания рано или поздно будут разоблачены и пойманы. Им нужно остановиться, прийти в контрразведку и всё рассказать. Есть непризрачный шанс, что они сохранят себе свободу и смогут искупить свою вину», — подчёркивает собеседник ForPost.
Поскольку российское законодательство предусматривает определённые шаги навстречу тому, кто раскаялся и встал на путь исправления, лучший вариант для начавших сотрудничество с Украиной, — это явка с повинной, отмечает бывший сотрудник подразделения по борьбе с терроризмом.
Напомним, что задержанные ФСБ причастные к теракту, в результате которого погиб начальник штаба — первый заместитель командира Азовского военно-морского района ЧФ РФ, капитан 1 ранга Валерий Транковский, дали признательные показания.
Главным исполнителем стал житель Ялты 1977 года рождения. Именно он собрал и установил под днище автомобиля Валерия Транковского взрывное устройство, а после произвёл дистанционный подрыв.
Завербованная украинской спецслужбой жительница Севастополя 1986 года рождения по заданию СБУ следила за офицером и передавала информацию своим кураторам.
По полученным ФСБ данным, теракт спланировал и организовал начальник 5-го управления департамента контрразведки СБУ полковник Юрий Мурилёв под руководством зампреда СБУ генерал-майора Александра Поклада.
Алина Громова
Обсуждение (7)
Для диверсантов совершивших теракт должна быть только одна мера социальной защиты - смертная казнь. Высшая мера.
А каким прибором измеряется степень раскаяния? Слова, которые помогут сохранить себе жизнь, так и остаются колебанием воздуха в пространстве. / возможность совершения предательства, убийства, идёт изнутри осознанно и тут вдруг переубедился /. Не верю.
Украина пустила это барахло, подавца мыла и никчемную шлюху в обмен на жизнь капитана 1 ранга хорошо подготовленного, опытного профессионального военного. Даже 100 подобных украинских агентов не стрят одного такого нашего военного. ФСБ их поймали это хорошо, а то что не предотвратили это плохо. Это не вина ФСБ, это общая обстановка расхлябанности в Севастополе, город живет обычной жизню словно флот не воюет сейчас и это уже не первое покушение. В городе полно хохлов ждунов, которые не скрываясь ездят на своих машинах с украинскими номерами. Наверняка среди них есть еще агенты и думаю не мало. Думаю, мы еще не раз в этом убедимся, к сожалению.
Зачем закрывать лицо преступника?
sergey-ka,
можно легко прогуглить. В Ялте немного жителей 1977 г. р, торгующих в соцсетях мылом ручной работы
Наверное, лицо закрывают по этическим соображениям: преступником человека может назвать только суд
А фото женщины вообще не выложили
справедливо было бы "посадить на бочку с порохом", если человек сбивает кого то на машине то его надо сбивать на машине, если режет то надо резать, "оком за око" надо наказывать, а мы их пригреем, прикормим, и даже никто не приложится камнем к его лицу - вот вам и билет на террор
Расскажите семье погибшего о том, что мы должны быть милосердны...Только "ОКО заОКО" "ЗУБ ЗА ЗУБ" и никак иначе! Только смертная казнь и чтобы ждали и тряслись каждый день от ужаса- когда и как им-скотам сдохнуть