Законодательное собрание Севастополя планирует обратиться в надзорные органы по вопросу неявки чиновников севастопольского правительства для предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти. Об этом на пленарном заседании городского парламента сказала спикер заксобрания Екатерина Алтабаева.
В повестку сегодняшнего заседания городского парламента были включены четыре доклада чиновников правительства Севастополя. По причине неявки чиновников, доклады заслушаны не были.
«Считаю, что неявка коллег на заседание законодательного собрания – это нарушение ФЗ-184 (Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ – прим. ForPost), 222-го субъектового закона (о контрольной деятельности заксобрания Севастополя – прим. ForPost). Естественно, по этим вопросам мы будем обращаться в надзорные органы», – сказала Алтабаева.
Напомним, накануне руководитель правового управления правительства Севастополя Михаил Вавилов сообщил, что, по его мнению, чиновникам недопустимо отчитываться перед депутатами законодательного собрания Севастополя до тех пор, пока не будут устранены якобы имеющее место так называемые нарушения в регламенте заксобрания. Основным нарушением было названо отсутствие списка должностных лиц, которых планируется заслушать.
Письмо губернатора
Сегодня в ходе заседания спикер заксобрания Екатерина Алтабаева зачитала письмо губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова в адрес городского парламента, поступившее накануне. В этом письме указано, что «контрольная деятельность заксобрания осуществляется с нарушением законодательства Севастополя». В частности, он написал, что нарушены нормы ч. 2 ст. 2 и ч. 4 ст. 9 ЗС-222.
Здесь же губернатор просит привести практику контрольной деятельности в отношении исполнительных органов в соответствие с требованиями ЗС-222.
В то же время, Алтабаева отметила, что мотивировка губернатора, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрольной деятельности заксобрания. Спикер озвучила юридическую позицию относительно регламентации контрольной деятельности, с учетом тех норм, на которые ссылается губернатор в своем письме.
«Напоминаю, что в конце ч. 2 ст. 2 ЗС-222 речь идет о том, что порядок заслушивания конкретной информации определяется депутатами на заседании, на котором заслушиваются соответствующая информация, мы всегда такой порядок определяли, никаких нарушений в этой части нет. Что касается ч. 4 ст. 9 ЗС-222, то порядок заслушивания определяется регламентом, у нас в регламенте также написано, что мы порядок заслушивания определяем внутренним распоряжением заксобрания», - сказала Алтабаева.
Также, по мнению главы Севастополя, в плане контрольной деятельности заксобрания не указаны конкретные чиновники, которые должны предоставлять отчетную информацию о работе органов исполнительной власти. По мнению Алтабаевой, имена конкретных чиновников внести заранее при утверждении этого плана невозможно, так как чиновники правительства регулярно меняются.
Более того, она напомнила, что план контрольной деятельности городского парламента был согласован с правительством Севастополя до его утверждения.
Казуистика правительства
Ранее известный политолог Максим Шевченко, комментируя сложившуюся ситуацию, сказал, что разговор о регламенте заксобрания — это уловки, чтобы не отчитываться перед народом, и чтобы не нести персональную ответственность.
Если же разобраться, что законодательство Севастополя в полной мере регламентирует контрольную деятельность городского парламента относительно органов исполнительной власти.
В частности, этому вопросу посвящен специальный закон – упомянутый выше ЗС-222, есть положение о контрольной деятельности и регламенте заксобрания.
Наконец, ежегодно утверждается план контрольной деятельности заксобрания с поквартальной разбивкой и указанием, какие именно отчеты органов власти будут заслушаны в соответствующем периоде. В этом плане, действительно, отсутствуют имена чиновников, однако четко указаны названия органов власти, которые будут отчитываться и предоставлять информацию.
Андрей Мединский
Обсуждение (16)
У ЗС все права принять такие законы, чтобы правительство перед ними на задних лапах бегало, а они даже не приняли закона об отзыве губернатора.
Надо понимать,что война до победного конца продолжается с обеих сторон,вот только крайними в ней окажутся простые севастопольцы.
to Никита Ивин: В случае "мира" (на чьих условиях?) севастопольцы могут оказаться не только крайними, но и полностью отстраненными от всего, так что пусть воюют!
Ничо, ничо, Владивосток показал первую ласточку. Доигрались, терпение народное не бесконечное.
Как культурно написали... Намного понятней было бы "Губернатор забил....")))))))
ну, ЗС сам виноват, не нужно было прогибаться под Пупсом, а теперь он на них ложит, с прибором и без.
Еще не вечер. Отольются кошке мышкины слезы.
и где этот Великий Чалый и где наш забвенный Славко Горелый где наша мадам Катенька и все остальные которые ратовали за Севастополь Крым Россия....Раз спёрли 2 милиарда рублей должна быть какая-та реакция ЗС? Славко мог там пошуметь как то так
Ну не царское это дело!!!!
to Сибирь:
Да и правильно: не надо приходить и отчитываться, а лучше сразу притворитьсч мартвым!
Считаю, что ЗС должно внести изменения в существующий закон и уточнить в каком виде и в какие сроки правительство должно отчитаться. Так, чтобы не было возможности прочитать закон иначе. Только так, а не иначе.
А еще обязать законодательно членов правительства приходить на заседания.
депутаты, в срочном порядке принимайте закон об отзыве губернатора . Это надо было сделать давно. Колесников, выполняйте свои обещания!
Правительство что, купило "билет на войну" с избранниками севастопольцев ??? Искренне желаю, чтобы это был билет в один конец. Надзорное ведомство, где вы ???
Андрей! Ну сколько можно изобретать столь корявые заголовки? Пожалейте русский язык...
to zagava: Норму о порядке отзыва надо было изначально включить в Закон о выборах губернатора! Пусть он бы назывался иначе. Предположим, закон о губернаторе г.Севастополя. В таком случае можно было бы определить также порядок взаимодействия с другими ветвями власти, избирателями, порядок отчетов перед горожанами и т.п. Иначе нам грозит запутаться в законах-если для каждого случая лепить свои законы.