Со стартом курортного сезона в Крыму начались жаркие дебаты между гостями и представителями туристического бизнеса о местном сервисе. Судя по дискуссиям, недовольны и те, и другие. Как избежать споров, выяснял ForPost.
В Крыму заработал сервис обратной связи «Отзыв туриста об отдыхе в Крыму». Теперь свои отзывы можно оставить на специально разработанном официальном сайте, сообщает пресс-служба регионального Министерства курортов.
«Данный ресурс позволит каждому желающему оставить свой отзыв об отдыхе в Крыму, обозначить проблематику или оценить инфраструктурные изменения в каждом конкретном регионе и в республике в целом», — уверены чиновники.
Расслабились или много требуют?
Одновременно в крымском сегменте социальных сетей увеличилось количество негативных отзывов от отдыхающих в регионе курортников. Частники в ответ на жалобы советуют туристам поумерить пыл и не писать кляузы.
«Я с претензией крымских арендодателей жилья к отдыхающим россиянам. Ребята, вы приезжаете на отдых в Крым, выбираете себе жильё на время, а требования ваши к нам выглядят так, как будто вы у нас жильё покупаете», — написала крымчанка в группе «Обращения к главе Республики Крым Аксёнову С.В.».
Стоит отметить, что комментаторы под постом отметились шквалом гневных посланий. Одни в сторону автора и в защиту гостей, другие — наоборот.
Общий посыл комментариев сводится к тому, что турист пошёл слишком балованный. Мол, раньше многих устраивали «курятники» за копейки, а к тому же арендодатели и отельеры расслабились благодаря «табу» на выездной туризм и взвинтили цены, забыв про сервис.
Силой не заставляют
Представители официального турбизнеса считают, что в таких ситуациях виновны обе стороны: гости далеко не всегда правы, но избежать стычек и нареканий всё же можно.
Туристы, которые едут в Крым только потому, что не могут поехать за границу, в любом случае будут разочарованы — ничего хорошего из такого отпуска не выйдет, предупреждает председатель межрегиональной организации «Ассоциация малых отелей» Наталья Стамбульникова.
«Я всегда говорю туристам, что если они не хотят ехать в Крым, то лучше не ехать. Не стоит сравнивать Крым с Турцией, Грецией. В любом регионе своя специфика», — отмечает отельер.
Эксперт подчёркивает: выбирая средство размещения, гости должны понимать, что в номере за 1,5-2 тыс. рублей в сутки не будет дорогого оформления, дорогой посуды и текстиля. Ожидания должны быть реалистичными, тогда не будет и разочарования.
Однако это вовсе не означает, что в Крыму нет хороших недорогих отелей. Зачастую сервис без нареканий можно найти в тех средствах размещения, в которых сами собственники принимают участие в процессе размещения и обслуживания гостей.
«Если собственники сами стоят у руля и задействованы в процессе, то там всегда будет хороший уровень сервиса в пределах возможностей этого объекта», — уверена Стамбульникова.
На грани возможностей
Чтобы у туристов остались самые положительные воспоминания об отдыхе, гость должен получить по факту больше, чем ожидал, а также не оставаться без обратной связи.
«Ну, а туристам хочу сказать, что необходимо внимательно изучать, куда вы едете, какие услуги будут предоставлены, какие услуги включены в стоимость, а какие дополнительны. В свою очередь отельеры должны дать гостям больше, чем ожидали туристы. Тогда все будут довольны», — советует Стамбульникова.
По её словам, в отеле любого класса цена должна соответствовать качеству. Естественно, что в дорогих гостиницах уровень сервиса не должен быть ниже уставленного прайса. При этом, как показал этот сезон, не все VIP-гости остаются довольными даже после отдыха в люксовых отелях республики.
Говоря о дорогих средствах размещения, недоступных для среднего класса, Стамбульникова подчёркивает, что в каждом конкретном случае негатива от гостей необходимо разбираться детально.
Самое очевидное — «дорогим» клиентам порой попросту не хватает внимания, которое по факту должно быть заложено в стоимость номера или виллы.
«Ценник должен оправдывать всё: комфорт, безопасность, внимание. Если ценник не оправдывает этого, то значит — турист прав», — считает наша собеседница.
При этом представитель турбизнеса напоминает, что нельзя измерить по одному-двум объектам весь сервис в Крыму. По её словам, на полуострове много отелей, в которых принимают туристов достойно и куда курортники возвращаются из года в год.
Негативная информация, отрывочный очерк бросают тень на всех без разбора, поэтому Стамбульникова призывает туристов быть аккуратнее с описанием впечатлений и взвешивать все факторы.
Читайте по теме: VIP-гости в шоке от элитного отдыха в Крыму
Анастасия Данилова
Фото: pixabay.com
Обсуждение (12)
Лично мне нужна только вода почище. Вот поэтому я выбираю такое место, где минимум народа и больше кислорода.
На госдачи ЮБК пусть все понаехи прут - там комфорт украденный у местных Крымчан.
Не вы один...самый распространенный вопрос,а можно мы там будем одни или, а есть чтоб никого рядом не было....
То есть россияне на отдыхе больше всего не любят других россиян на отдыхе.И это есть факт.
Приехал отдыхать, так отдыхай. Чего права качать, мы - не Греция и не Турция.
to las-orlinos: Нет, меня лично не смущают русско-говорящие, и даже украино-говорящие. Но мне не нужна тусовка вместо курорта. Сант - Тропе (да и Ялта) - не для меня.
Никогда не оправдываю жадность но...
Чтобы создать комфортные условия "как в Турции", нужно много денег. А где их взять, если не держать цены высокими, другого-то заработка у местных "отельеров" нет? А большинство отдыхающих приезжают только летом, и всю осень, зиму и весну отели и пансионаты стоят пустыми. А деньги, заработанные владельцами летом, уходят на поддержание зданий в просто нормальном состоянии. Исключение - разве что новогодние праздники. Как-то ради интереса съездил в ноябре в Судак - в трехэтажной гостинице был один.
Так что замкнутый круг получается: если более-менее комфортные условия - то и цена высокая, если цена меньше, то и условия хуже.
в Воркуте комфорта хоть отбавляй!
и не надо переться в Крым. А тем более в Севастополь. Лично мне туристо только проблемы создают..
Есть у людей финансовая возможность, пусть едут и отдыхают, они к нам деньги везут. Недавно Севастополь принимал команду мальчишек-футболистов из ЛНДР. В новостях показали восторженных детей, которые никогда моря не видели. Их капитан-ровесник так и сказал: "Такой большущий город и кругом море..." Я бы тоже с удовольствием махнула на Байкал, да пенсия не позволяет шиковать, вот и любуюсь красотами Севастополя.
Да ничего они не везут, кроме остановить автобус на Нахимова доедем, в Казачку идет?
При том у каждого в руках смартфон, а если какаято группа больше 2х чел устроить в транспорте конференцию с привлечением всех пассажиров на тему "Где мы едем,как долго,где и как нам выходить"
Предложение жилья точно превышает спрос - тот, кто проявит настойчивость, найдёт вариант по карману и по вкусу.