Известный российский тревел-блогер Сергей Анашкевич описал отдых на полуострове следующей фразой: «Крыму до Турции ещё как до Луны». Эксперты отмечают: всему виной то, что многие сравнивают несопоставимое. При этом «провокационный» контент пишется намеренно.
В своём блоге TravelManiac Анашкевич отмечает, что как только немного отдаляешься от Ялты, Алушты или Фороса, проявляется совершенно другой «туристический рай», который недалеко ушёл от постсоветского времени и наследия.
О том, что такая специфика в курортных посёлках региона сохранится надолго, по его словам, говорит вереница убогих домов за ржавыми заборами, которые изредка сменяются апартаментами в стиле «дорого-богато».
«По уже привычной крымской традиции вокруг отеля — полный трешак и запустение», — отмечает блогер.
Особый путь
Проблема в том, что турфирмы, продавая отдых в Крыму, неправильно расставляют акценты. В то же время блогеры проводят аналогии, сравнивая несравнимое, для привлечения подписчиков, считает доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Крымского федерального университета Игорь Вахрушев.
«Крым — не конкурент международным курортам. Мы не можем конкурировать даже с курортами Турции. Но мы и не должны представлять Крым, как Турцию, Грецию или Египет. Крым — это Крым и его нельзя продавать, как Турцию», — подчеркнул эксперт в беседе с ForPost.
По мнению нашего собеседника, развивая туристическую отрасль Крыма, необходимо учитывать его культурно-историческое и природное разнообразие на сравнительно небольшой территории, климатические особенности и безопасность.
«Турция далеко не благоприятная страна — рядом с границей идёт война с Сирией, а в туристических регионах нередко происходят теракты. И любимый всеми Таиланд с повстанческой армией тоже не так безопасен», — говорит Вахрушев.
В ближайшие годы, прогнозирует он, туристический вектор может сместиться в сторону безопасных европейских курортов, в числе которых будет и российский полуостров.
Учитывая особенности региона, наш собеседник рекомендует турбизнесу ориентироваться в первую очередь на внутреннего туриста, делая акцент именно на этом.
«Неверно сравнивать Крым, который ещё проходит стадию становления сервиса, с развитыми туристическими ресурсами Турции. Кроме того, Турция обладает и международными ресурсами, а у нас из-за санкций их мало», — заключил Вахрушев.
Читайте по теме: Закрытие Турции из-за Крыма может стать реальностью.
Юлия Михайленко.
Фото: скриншот TravelManiac|Яндекс.Дзен.
Обсуждение (12)
Достали уже эти блогеры - "знатоки"! Им не понять, что прежде всего Крым - это разнообразие природы, "местечковый" колорит ( как они это называют), узкие улочки Старого Бахчисарая или Гурзуфа, да и многое подобное. Но усилиями "понаехов", Крым все ближе движется к "мировой цивилизации", теряя свою самобытность.
не нравица не приезжай
Не мешайте Анашкевичу, пусть пишет больше и подробнее про наше несовершенство - меньше пробок будет
Я что-то не помню, чтобы против Турции вводили пожизненные тотальные санкции. Спасибо ,конечно, России , что не дали замёрзнуть , умереть от жажды и лишиться электричества. Основные же "инвестиции" - плитка , бордюры и камеры на дорогах.
Коноплевичу в Крыму не понравилось.А мы так старались.
попутного ветра, в горбатую спину!
Разница еще и в том, что Крым - часть Родины, а Турция - вовсе нет. Включите на выбор любой турецкий сериал на канале Домашний. Это абсолютно чуждая культура и обычаи. Лично мне они все противны до глубины души. А вот Родина иногда выглядит, как Уродина, но она все равно останется Родиной. А насчет комфорта... лично я считаю, это Турции, скажем, до Кипра - как до луны. Я лично на Кипр поеду, а вот Турция - это, увы, уровень бюджетного клиента из глубинки. Турецкие пять звезд - ненастоящие.
Как продавать Крым? А так, что это не только 1500 км побережья у теплого моря, а еще и памятные места И.А.Бунина и А.П.Чехова, это регион замечательной истории, приобретения Христианства, замечательных эндемичных растений и животных. Продавайте конные экскурсии в горы, походы по тропам Чехова, экскурсии ботаников (есть такие ученые, это не просто обидная кличка), винные дегустации, оздоровительные СПА с крымской солью и грязью, которые ценила сама Царица Клеопатра. Москвичи на это точно клюнут, им надо что-то этакое.
Крым - это подмосковная дача для мАсквичей...
А кто это?
Мне одно ясно - если для кого-то "как в турции" - это когда на тебя заискивающе смотрят снизу вверх "Массясь, массясь, мбвана", то в отношении Крыма они могут сразу развернуться,здесь им не обломится. Не пристало наследникам Победы "массясь, массясь". Вытирать блевотину за переусердствовавшими, кстати, тоже.
to Serggio:
Широко известный в узких крругах фотограф:
https://dubikvit.livejournal.com/263415.html