Россия

Подрыв мостов, атака на Сибирь: что известно, версии, кому выгодно

Под удар впервые попала Сибирь — беспилотники запускали из фуры.

Фото:
коллаж ForPost

Три моста подорваны за сутки — один в Курской области, два в Брянской. Тем временем вражеские БПЛА ударили по Мурманской и впервые — по Иркутской области. Всё это происходит за день до российско-украинских переговоров, которые запланированы на 2 июня в Стамбуле.

Ещё один взрыв

Новое сообщение о происшествии появилось воскресным утром в Telegram Московской железной дороги:

«Сегодня в 10:52 на участке Унеча — Жеча Брянской области во время осмотра инфраструктуры специальной техникой железнодорожниками обнаружено повреждение пути. Никто не пострадал».

Отмечено, что на этом участке поезда не проходили — ни пригородные, ни дальнего следования.

Telegram-канал «112» сообщил, что путь подорван, уточнив:

«В это время там проезжал путеизмерительный поезд. Состав повреждений не получил, пострадавших нет. На месте уже работают экстренные службы».

Это третье ЧП за сутки и второе в Брянской области. Первое произошло поздно вечером 31 мая: автомобильный мост под углом в 45 градусов обрушился перед пассажирским поездом и расплющил один из вагонов, часть других сошли с рельс.

По последним данным, погибли семь человек, 71 пострадал, 44 госпитализированы. Троих детей направили в Москву, в том числе 4-месячного младенца — в Клинику доктора Рошаля его доставили вертолётом медицины катастроф, и его брат.

«Есть переломы костей свода черепа, переломы костей таза, ушиб лёгких и переломы бедренных костей. Он находится в отделении реанимации, состояние его оценивается как тяжёлое, стабильное», — приводит РИА Новости слова главврача клиники.

У семилетнего брата малыша тоже множественные травмы, но состояние полегче, сказал врач.

Утром брянский губернатор Александр Богомаз заявил, что причиной ЧП стал подрыв.

Подробнее о происшествии можно прочитать здесь.

«В связи с трагическими событиями в Выгоничском районе 2, 3 и 4 июня в Брянской области объявлены днями траура. Выражаю ещё раз самые искренние соболезнования семьям погибших, пострадавшим желаю скорейшего выздоровления», — написал в Telegram-канале Богомаз.

Второе ЧП произошло глубокой ночью: мост с грузовым составом рухнул в Курской области.

Сообщение Следкома

Следствие пока воздерживается от указания причин взрывов в Брянской области, сообщая лишь, что в первом случае «произошло обрушение конструкции автомобильного моста, обломки которого упали на проходивший под ним пассажирский поезд».

«В Железногорском районе Курской области 1 июня 2025 года около 3 часов ночи проходящий железнодорожный состав упал с повреждённого моста на автомобильную дорогу. В результате произошедшего пострадали машинист и 2 его помощника», — говорится в сообщении о втором ЧП.

На данный момент известно, что уголовные дела, возбуждённые по фактам подрыва мостов в Курской и Брянской областях, переданы в Центральный аппарат ведомства.

«В настоящее время на местах работают сотрудники СК РФ, которыми проводятся неотложные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. К расследованию подключены сотрудники главного управления криминалистики и судебного экспертного центра ведомства», — сказала официальный представитель Следкома Светлана Петренко.

Видео: Следком РФ / Sputnik Абхазия / VK Видео

Версия о теракте

Военкоры, политологи подрывы мостов назвали терактом.

«Подрыв автомобильного моста аккурат во время прохождения пассажирского поезда под ним — это, конечно, не случайность. Расписание — не секретное. И кнопку нажимали специально, чтобы и переправу разрушить, и ударить по вагонам. По смыслу это ничем не отличается от подрывов составов «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах. Только более изощрённо», — написал военкор Александр Коц в Telegram.

Он, как и многие в соцсетях, задаётся вопросом, как такое могло произойти:

«Одно дело — «крымский вариант», когда на переправе взрывается фура (ЧП произошло 8 октября 2022 года, террористы использовали грузовик со взрывчаткой. — Прим. ред.). Другое — заложенные фугасы под опоры моста. Тогда зачем эти люди в камуфляжах в вагончиках у каждого моста? Что они делали? Но тут надо понимать ещё одну вещь. Это наша реальность на ближайшие годы. Даже после победы. Нам предстоит иметь дело с бандподпольем, которое, как и на Кавказе в своё время, будет подпитываться извне. И чем быстрее мы вспомним, как с ним бороться, тем меньше будет жертв».

Политолог Сергей Марков произошедшее тоже считает терактом. Однако следствие, добавил он, таких формулировок избегает:

«СК удалил термин "подрыв" из сообщения о теракте в Брянской области и заменил его "обрушение конструкции". Украинские паблики ликуют, что официальные сообщения российских властей тщательно избегают терминов "теракт" и "диверсии" и даже "подрыв". Это они называют проявлением слабости российской власти. <...> Они призывают свои власти к терактам против России, потому что, как они считают, российские власти боятся ответить по-настоящему. Конечно, мы не верим этим преступным пабликам».

Реакция Кремля

На сайте Кремля сказано, что президент Владимир Путин в течение всей ночи «получал доклады по линии ФСБ и МЧС о произошедшем с железнодорожными составами в Курской и Брянской областях».

Глава государства по телефону заслушал доклады брянского губернатора Александра Богомаза и руководителя РЖД Олега Белозёрова. 

Глава Минздрава Михаил Мурашко доложил президенту о мерах по оказанию помощи пострадавшим.

Рассказы очевидцев

Тем временем пассажиры поезда Климов – Москва на резервном составе прибыли в столицу. Люди делятся с журналистами подробностями, не сдерживая слёз.

«Я ехала в третьем вагоне. Первые два смяло, а наш — в нахлёст. Мы уже спать легли. Мы ехали в купированном [вагоне]. Никого не было. Мы только одни лежали. Поэтому мелкие такие травмы. А вот в соседнем [купе] на ребёнка мужчина упал — серьёзные травмы. Все молодцы, все помогали», — рассказала журналистам «Комсомольской правды» пассажирка поезда.

Ещё одному пассажиру повезло чуть больше — он вышел в тамбур, когда состав столкнулся с обрушившимся автомобильным мостом:

«Меня ни за что не зацепило. Немного пролетел [по тамбуру] без ущерба для здоровья. Жалко людей, которые ехали в первых вагонах. Я видел, как пролёт моста лежал на вагоне. У большинства пострадавших переломы, ушибы. Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. Когда уже вышли из поезда, подняли на насыпь — там уже была полиция. Нам сказали, что нужно идти до перекрёстка. Шли пешком около полутора километров до места, где нас забирали автобусом, — не более полутора километров в темноте».

Что стоит за атакой?

Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий не исключает, что подрыв мостов — попытка сорвать российско-украинские переговоры, которые запланированы на 2 июня в Стамбуле.

«Нельзя исключать любых провокаций, в том числе с целью срыва переговоров по украинскому урегулированию, второй раунд которых ожидается в Стамбуле в понедельник. Особенно с учётом террористических атак укронацистов на наши мирные города и звучавших угроз со стороны бандеровских радикалов главе российской переговорной группы Владимиру Мединскому и членам его семьи. Кто бы ни стоял за крушением поездов — это нелюди, достойные самого сурового наказания. Искренние соболезнования родным и близким погибших! Скорейшего выздоровления пострадавшим!» — написал политик в Telegram.

Напомним, глава МИД РФ Сергей Лавров 28 мая сообщил о втором раунде российско-украинских переговоров по урегулированию конфликта, которые запланированы на 2 июня в Стамбуле. Постпред РФ при ООН Василий Небензя 30 мая на заседании Совбеза по Украине заявил, что Москва «настроена на продолжение серьёзного прямого переговорного процесса с Украиной».

По данным зарубежных СМИ, Владимир Зеленский 1 июня подтвердил, что делегация Киева будет присутствовать на втором раунде переговоров.

Военкор Коц тоже не исключает, что удар по мостам — попытка сорвать переговоры. Ещё одна версия — перерезание путей к российско-украинской границе.

«А значит вот-вот начнётся наступление на Брянщину. Можно пальцами увеличить карту, чтобы понять, что дорог в сторону границы полно. И просёлочных, и вполне себе асфальтированных. И с мостами, и с переездами», — написал военкор в Telegram, отметив при этом, что хотя ВСУ взорвали все мосты в Глушковском районе Курской области — всё равно ничего не смогли сделать.

Эту версию в Минобороны и силовых ведомствах не комментировали.

«Первая в Сибири»

На этом неприятные сюрпризы не закончились. Украинские беспилотники впервые с начала СВО атаковали Иркутскую область.

«На данный момент известно, что это была атака дронов на воинскую часть в поселке Средний. Первая в Сибири», — написал иркутский губернатор Игорь Кобзев в Telegram.

Он добавил, что один дрон попал по старому зданию, и назвал источник атаки:

«Точное число БПЛА пока не подсчитано. На место стянуты оперативные и силовые службы: сотрудники ФСБ, МЧС, бойцы Росгвардии. <...> Источник, откуда были выпущены дроны, уже блокирован. Это фура».

Фото: Telegram-канал губернатора Иркутской области Игоря Кобзева


Губернатор добавил, что движение на участке федеральной трассы Р-255 «Сибирь» временно перекрыто, объезд по параллельной региональной дороге предоставят легковым машинам и общественному транспорту.

В Усольском районе введён режим повышенной готовности. Кобзев несколько раз подчеркнул, что угрозы мирным жителям нет, и настойчиво попросил население не поддаваться панике..

По данным политолога Сергея Маркова, водителя фуры «использовали "втёмную"»:

«Ему сказали просто доставить фуру на точку. Управление дронами было дистанционным».

Атаки на Мурманск и Рязань

Вражеские дроны также атаковали Мурманскую область, сообщил глава региона Андрей Чибис. Он назвал атаку массированной, но подчеркнул, что жертв и пострадавших нет.

По информации Telegram-каналов, целью беспилотников был аэродром стратегической авиации, расположенный в этом регионе.

«Информация о взрывах в Североморске, как и видео, распространяющиеся в сети — фейк», — отметил Андрей Чибис.

Атакована 1 июня была и Рязанская область. Осколок сбитого беспилотника повредил крышу, сообщил губернатор региона Павел Малков.

Роберт Вочовский

7086
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (4 голосов)

Обсуждение (8)

Profile picture for user Рыбак7
458
Рыбак7

К сожалению, быстрый «удар возмездия» не получится. Именно этого хотят наши враги.

Очевидная задача - сорвать переговоры и обвинить Россию.

Потерпим пару дней, а потом …

Profile picture for user d dd
8961
d dd

А,Б,В,Г.....

сколько разных диверсионно-терорестических вылазок совершено?

нет возможности самокат поставить?

введите персональную ответственность, ракетную

нет, ждем трамвая

 

Profile picture for user Рекрут
784
Рекрут

Может, вместо некоторых помпезных объектов нужно было построить ангары?

Profile picture for user Верещагин
15044
Верещагин

Рекрут,

Может, но помпезные - скрепнее и наваристей, а самолетики - тьфу- токма керосин жгут, а тут можно и миро покадить и бабло немалое срубить, Т. Иванов не даст соврать. А вообще  любопытный "фон для переговоров" , вчерась даже слухи были о готовности рассматривать "прекращение огня", ну а сегодня видимо  решили этих наших "доброхотов" подтолкнуть.

Profile picture for user d dd
8961
d dd

а самолетики - тьфу

 тут вот закончилась история с заменой    ан-2 на новое,хорошее....

не смогли

а то что на картинках горит,так и вообще уже не заменить, наверное не выпускается

Profile picture for user navysity
147
navysity

Уничтожение самолётов стратегической авиации это удар по нашему ядерному щиту, в которую и входят наши стратеги. К тому же невосполнимая утрата. Самолёты строились во времена СССР и сейчас не производятся. Ядерный щит был заложен ещё Сталиным и развивался на протяжении всей истории Союза. И что сейчас происходит - переброшенные на север стратеги закрывают автомобильными  покрышками. Ангаров не строят. И вот результат этой халатности- уничтожение самолётов дальней авиации нашей гордости.

Передислоцировать большое количество военной техники на объекты, которые не подготовлены по безопасности, бездарностью или предательством по другому это не назовешь. Но за все надо наказывать....И снимать с должностей.
Не ставить во главе военных минис.  разных мебельщиков, оленеводов и бухгалтеров и т.д.
С назначением нового Командующего сухопутными войсками человека с военным опытом возможно даст хорошее начало в армии.

И есть над чем задуматься - северный форпост страны как и южный должны хорошо защищаться.

Не покрышками как на севере или строительством во время военной операции театров оперы и балета, яхтенных марин и хамамов как у нас на южном форпосте, а строить системы оснащенные беспилотниками для защиты бухт, кораблей и военных объектов от нападения вражеских беспилотников. Это в любом случае дешевле чем стоимость кораблей или самолётов.

Пока на верху не поймут того, как например говорил Александр III, что нашими союзниками являются армия и флот мы будем получать серьезные потери в обороне и никакие театры, яхтенные марины и автопокрышки нас не спасут.

Profile picture for user РобертБоберт
1191
РобертБоберт

Кому выгодно? Вы издеваетесь? Даже на западе в кои то веки не строят иллюзий и называют это "российским пёрл харбором", ожидая ответки по Киеву.

Profile picture for user larus
316
larus

Чтобы скрыть подготовку дронов, их могла собрать группа "волонтеров", под видом помощи СВО, а также такую группу сборщиков могли использовать "втемную", якобы дроны для СВО, приехала машина забрала, а на самом деле для другого.

Главное за день

Назван возможный подрядчик Исторического бульвара Севастополя

Речь идёт о государственной компании, компетенции которой, однако, вызывают вопросы.
15:00
12
1688

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Российские компании готовятся к тотальному переходу на искуственный интеллект в общении с клиентами.
19:25
13
533

Ядерную войну переживут всего две страны

Эксперт описала последствия ядерного конфликта в Северном полушарии.
18:48
2
2440

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
26903

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18676

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
8139

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31553