Представители правительства Южной Кореи пригрозили, что будут поставлять Украине летальное оружие, если Россия поставит высокоточные вооружения КНДР.
Это один из первых явных результатов новых договоров, которые Россия и КНДР подписали по взаимной обороне. В Южной Корее грозятся снять озвучивавшийся там мораторий на поставку вооружений для Украины. Там вызвали в МИД посла России, которому вручили ноту протеста, сопроводив это заявлением, что Южная Корея вместе с «международным сообществом» будет решительно реагировать на любое действие, угрожающее её безопасности. Америка давно хотела, чтобы Сеул начал поставки на Украину своих танков, САУ, систем РСЗО, бронетранспортёров, систем ПВО, БПЛА и, естественно, боеприпасов. В Южной Корее, однако, избегали осуществлять прямые поставки оружия и ограничивались касками и бронежилетами, как некогда ФРГ и Израиль.
Ответом на южнокорейские угрозы прозвучало уже личное заявление Путина, что Сеул сделает большую ошибку, решив поставлять вооружения Украине: реакция Москвы на такого рода шаг будет максимально болезненной для Сеула.
У Сеула же вызывает страх лишь одно — прямое столкновение с КНДР, особенно теперь, после обязательства России начать оказание «немедленной военной и иной помощи при помощи всех имеющихся в её распоряжении средств» своим союзникам в Пхеньяне.
Сказать то, что в Южной Корее боятся поставок для КНДР каких-либо современных российских вооружений, было бы не совсем точно. У Северной Кореи и так имеется в достатке и ракет, и танков, и артиллерийских систем. Да и со всем остальным, необходимым для того, чтобы превратить южнокорейские города в груду щебня, у северных корейцев всё отлично.
Нервную же реакцию возможная поставка современного российского вооружения вызывает у Японии, а в ещё большей степени у США. Япония и так с высокой регулярностью наблюдает пролетающие северокорейские ракеты (корейцы не заморачиваются политесами), а сейчас количество таковых пусков имеет все шансы значительно вырасти. Американцы же привыкли комфортно сидеть за океаном и чувствовать себя в безопасности, будучи отделёнными восемью тысячами километров от северокорейских ракет, которые пока не могут преодолеть такое расстояние. А вот сейчас безопасности больше нет — наши технологии это исправят. И то, что враг испугался, — это хорошо.
Однако, не вполне понятно, каким образом нервозность американцев на предмет их американской безопасности на будущее сможет компенсировать включение Сеула в поставки оружия на Украину прямо сейчас. Последствия для Южной Кореи и в самом деле могут быть значительно более весомыми, чем даже сейчас — после визита Путина в Пхеньян. Впрочем, обольщаться не стоит. Прогнуть южнокорейцев американцы теоретически могут. Давайте исходить из худшего. Да и в конце концов: страх и ненависть — уже сами по себе существенная движущая сила. Ну а если у Сеула всё же хватит ума не лезть, воспримем это как бонус. Такое, в принципе, тоже может быть.
Павел Кухмиров