пн, 03/07/2023 - 19:01

Стоит ли ждать в театрах Севастополя «актёров по распределению»

Работники культуры Севастополя неоднозначно оценили инициативу с распределением актёров по театрам.

На заседании Общественного совета при Комитете по культуре Госдумы прозвучало предложение распределять молодых актёров, закончивших театральные вузы, по региональным театрам, как это было в советское время. Таким образом, считают члены общественного совета, можно подобраться к решению кадровой проблемы отечественной культуры.

Эта инициатива, с одной стороны, призвана предотвратить отток российских актёров за рубеж, а с другой – нацелена на обеспечение кадрами региональных театров.

В Севастополе, где существует сразу несколько театров: Академический драматический театр им. Луначарского, Драматический театр ЧФ им. Лавренёва, театр танца им. Елизарова, Театр юного зрителя – и возводится театр оперы и балета, такое предложение восприняли неоднозначно.

«Мы присматриваемся к разным выпускникам театральных вузов со всей страны и намечаем тех, кто нам нужен в труппу. Если нам просто по разнарядке будут присылать актёров «на свой вкус», то может оказаться, что нам не подходят их присланные типажи. Есть специфика любого театра. Для Театра юного зрителя нужны артисты определённых даже физических параметров», – прокомментировала для ForPost инициативу помощник директора Севастопольского ТЮЗа Аксинья Норманская.

Проблема подбора «фактуры» актёров является очень важной для руководителей театров, поэтому очень остро встаёт вопрос о том, как будет происходить само распределение, и смогут ли театры предоставить необходимые места для приезжих актёров.

«Чтобы ввести систему распределения, нужны места свободные для тех артистов, которые к нам приедут. В нашем театре на данный момент вакансий свободных нет. Кроме того, труппы – это очень сложный организм, где должны быть представлены разные фактуры и возрастные группы. Художественное руководство театра определяет, кто на данном этапе театру нужен», – считает главный режиссёр театра им. А.В. Луначарского Григорий Лифанов.

Художественный руководитель также отмечает, что систему распределения можно рассмотреть в положительном ключе, если руководители театров будут сами выезжать в университеты на смотры выпускников и подбирать тех, кто им нужен.

Однако другим немаловажным аспектом является проблема расселения приезжих артистов. Об этом, к слову, на заседании общественного совета также говорили. Не все театры сегодня готовы предоставить своим специалистам жильё. У севастопольского театра им. Луначарского, например, такой возможности нет.

Важно сказать, что, учитывая сложности в формировании театральных коллективов, система распределения однозначно поможет решить проблему нехватки кадров там, где она остро стоит.

«Молодёжь пытается устроиться в Москву и Питер, где есть большие перспективы для раскрытия талантов и возможности заработать. Заработные платы в Севастополе более спокойны, чем в больших городах. А если говорить конкретно о нашем театре, то они откровенно маленькие. Например, ко мне за два года пришли только три человека. Конечно, такая инициатива была бы выгодна нам», – считает директор театра имени Б.А. Лавренева Сергей Коновалов.

Севастопольские работники культуры также отмечают острую нехватку специалистов по свету и звуку, а также работников сцены. Возможность заключать контракты по распределению могла бы обеспечить театры такими специалистами, а также позволила бы вкладываться в их обучение без риска, что специалисты решат поменять место работы.

Напомним, что мае 2023 года Севастопольский театр оперы и балета, здание которого возводится на мысе Хрустальный, начал формировать репертуар и оркестр.

Софья Космун

Фото театра им. Луначарского

Читайте также: