Тему создания ещё одного — одиннадцатого — городского муниципального образования вновь анонсировал куратор внутриполитического блока правительства Севастополя Сергей Толмачёв в апреле этого года во время согласования своей кандидатуры на пост вице-губернатора. Речь идёт о так называемом муниципалитете на Северной стороне, территории которого сейчас входят в Нахимовский муниципальный округ.
Выступая перед депутатами, Толмачёв заявил, что препоны юридико-технического характера, которые мешали завершению процесса создания муниципалитета, городские власти преодолели. В ближайшее время, по его словам, проект соответствующего документа передадут в Контрольно-счётную палату (КСП) на согласование. При этом принимать окончательное решение предстоит законодательному собранию, подытожил чиновник в ходе выступления в сессионном зале городского парламента.
Интересно, что больше года назад депутаты Нахимовского муниципального Совета уже проголосовали за создание отдельного муниципалитета на Северной стороне. Вслед за этим решением директор департамента внутренней политики Сергей Бездольный поспешил заявить, что выборы в новый Совет местных депутатов состоятся осенью 2021 года, в единый день голосования (ЕДГ).
Бездольный тогда уточнял, что формирование дополнительного муниципалитета — это «серьёзное решение, которое долго прорабатывалось и обсуждалось с общественностью». А инициатором этого решения, по его словам, явились жители Северной стороны.
Предполагается, что в состав нового муниципалитета войдут площадь Захарова, Любимовка, совхоз имени Софьи Перовской, микрорайоны Голландия и Мекензиевы горы.
Но что в итоге
Однако процесс создания муниципального округа (МО) затянулся. Сразу хочется сказать, что никаких выборов в состав Северного муниципалитета в сентябре прошлого года не состоялось. Севастопольцы избирали местных депутатов в восьми муниципальных Советах — и Северного там не было.
После того как жители района поддержали формирование нового муниципалитета, был подготовлен и внесён в законодательное собрание законопроект, которым регламентировалась процедура создания нового МО, а также проведения выборов в Совет будущего муниципального округа.
Но до конца мая прошлого года документ никак не хотели рассматривать и принимать. Позже выяснилось, что проект закона остаётся без движения по той причине, что не получено заключение губернатора Севастополя Михаила Развожаева.
Примечательно, что процедуру формирования Северного муниципалитета городские власти запустили параллельно с процессом объединения двух других муниципальных округов: Качинского и Андреевского. Причём объединение должно было происходить, по сути, за счёт ликвидации администрации Андреевского муниципалитета. По словам того же Бездольного, инициатива объединения исходила от качинских депутатов, а правительство Севастополя непричастно к этой инициативе.
Однако в марте 2021 года жители отклонили стремление муниципальных депутатов объединить оба небольших МО, что, по сути, поставило под вопрос и создание Северного муниципалитета. Причина заключается в том, что, по мнению экспертов, формирование нового муниципального округа без слияния Андреевского муниципалитета с Качинским привело бы к увеличению финансирования из бюджета города. А такое невозможно без согласования с Москвой.
Деньги тут ни при чём
Впрочем, директор департамента внутренней политики Севастополя отрицает, что причиной того, что муниципалитет на Северной не создан, является отсутствие согласования с федеральным центром по вопросу финансирования нового образования.
«Все без исключения муниципалитеты дотационные. Бюджет Севастополя тоже имеет соответствующие признаки. Все необходимые вещи, связанные с дополнительным финансированием, конечно, согласовываются. И они будут согласованы в рамках соответствующих согласований с Министерством финансов и т.д. и определены, доведены и согласованы», — заявляет Бездольный.
Он добавляет, что вопрос согласования дополнительных расходов — это не главный вопрос, который надо рассматривать в связи с формированием муниципалитета на Северной.
«Финансирование на содержание Нахимовского муниципалитета или двух не будет сильно отличаться друг от друга», — отмечает чиновник.
Комментируя возможные сроки принятия депутатами городского парламента закона о создании нового муниципалитета, Бездольный отмечает, что в самое ближайшее время департамент архитектуры одобрит проект закона, правительство города внесёт его на рассмотрение в законодательное собрание, а там уже — зависит от депутатов.
«Будут ли выборы <депутатов в Совет нового муниципального образования> в сентябре этого года или нет — всё зависит от сроков, которые установлены для проведения муниципальных выборов», — уточняет глава профильного департамента.
По его мнению, всё зависит от того, будут ли внесены соответствующие изменения в 17-й закон ЗС о границах муниципалитетов и, одновременно, будет ли принят закон о преобразовании Нахимовского муниципалитета. А также в том случае, если будут соблюдены соответствующие процедуры по объявлению выборов.
Объясняя, с чем был связан столь затянувшийся процесс появления нового МО, Сергей Бездольный сообщает, что основная причина заключается в том, что до этого не было установлено границ между муниципалитетами.
«Для того чтобы преобразовать Нахимовский муниципалитет, нужно, чтобы Нахимовский муниципалитет получил границы. Была проделана огромная работа, исходили всю территорию Севастополя, наконец установили границы всех 10 муниципалитетов. После того как будут внесены изменения в 17-й закон, тогда установленные границы Нахимовского муниципалитета будут преобразованы на Северный и на Нахимовский (географически — Корабельная сторона)», — уточняет глава внутриполитического ведомства.
Отвечая на вопрос ForPost, будут ли городские власти инициировать объединение других муниципалитетов, как это было с Качинским и Андреевским МО, Бездольный напоминает, что инициатива о слиянии исходила от депутатов Качинского муниципального округа.
«Иных инициатив на сегодняшний день нет и не было», — заключает он.
Руслан Микаилов
Обсуждение (7)
Есть два пути:Муниципалитетам дать ресурсы и полномочия и соответственно возможность самостоятельно заработать или в соответствии с законом создать 4 районные администрации и передать им право распоряжения имуществом, землей и часть налоговой составляющей.
Сколько останется муниципальных образований это второй вопрос. Возможно, что какие-то можно будет и объединить между собой.
В любом случае от эффективности управления территориями выйграют все, кроме тех кто сейчас не продумано выделяет землю и осваивает контракты с высокими расценками, создаёт льготы для НТО, рекламы, жилой и коммерческой застройки, пляжной деятельности и т. д.
Но ждать, пока большой Севастополь превратят в большой фавел уже нельзя.Это единственный путь для создания профицитных бюджетов на основе которых мы наконец получаем профицитный бюджет Севастополя!
И только все вместе мы это сможем остановить для начала изменив несколько местных нормативно-правовых актов!
Эта музыка будет вечной, как мост через бухту.
Очередная мутная, длинная и бестолковая болтовня. Кому-то это состояние "управления" городом выгодно? Сказали: "А" - и замерли на годы... И это же не по одному вопросу. В чем дело?
бла бла бла
Ещё один не местный автор уважаемого мною Форпоста. Совет Руслану - не водитесь со Сведски и тогда не будет таких фраз типа "в состав войдут площадь Захарова ..." Советую Северную сторону обойти ножками, узнаете много нового и интересного, также будет возможность собрать много материала для будущих интересных статей.
to Bip: Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть!
to Худи: Сейчас актуальнее поговорка - пионером не был то и пенсионером не станешь.