ср, 29/11/2017 - 16:47

Стал известен механизм изъятия земли в Севастополе под новые дороги

Изъятие земельных участков для расширения дорожной сети Севастополя начнётся не раньше чем через три года. Предварительно будут проведены переговоры с собственниками земли и рассчитан размер компенсации.

На 14 декабря назначены общественные слушания документа планирования дорожной и уличной сети Севастополя, принятие которого закрепит зарезервированные под дорожное строительство земельные участки. О том, как будет организован процесс изъятия земельных участков и на какую компенсацию могут рассчитывать жители Севастополя, которых этот процесс коснётся, ForPost рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко.

В России изъятие земельных участков из собственности граждан в пользу государства, пояснил чиновник, регламентировано Земельным и Градостроительным кодексами. Но применяется эта крайняя мера только в двух случаях: если это необходимо для прокладки инженерных коммуникаций и строительства дорог, уточнил он.

Моложавенко обратил внимание, что изъятие земли – это не одномоментный процесс, а поэтапный, который включает в себя резервирование земельных участков, их оценку, изъятие и выкуп. От резервирования до изъятия проходит не один год – это время необходимо для информирования землевладельца, проведения с ним переговоров, определения рыночной стоимость земли, расчёта компенсации и произведения выплат.

«Чтобы позволить региону эффективно функционировать, необходим план развития уличной и дорожной сети. Это документ, который упорядочит земельные отношения, определит „красные линии” и транспортный каркас. Его задача – зарезервировать пространство под развитие будущих дорожных сетей и выделить земли, которые не подлежат застройке и приватизации. Его принятие позволит разгрузить транспортную сеть города, сделать её более безопасной, уменьшить количество ДТП и жертв на дорогах», – пояснил директор департамента.

В период с 14 по 24 ноября документ обсудили с жителями пяти муниципальных округов Севастополя, территорию которых затронет развитие дорожной сети. На 14 декабря назначены общественные слушания по этому вопросу.

«На данный момент проект планировки затрагивает около 2 тысяч участков. Где-то это 50 сантиметров от участка, где-то три метра, где-то это самовольно расширенный участок в сторону дороги. Более предметно можно будет говорить после публичных слушаний проекта и рассмотрения всех поступивших от граждан предложений. Каждое обращение будет рассмотрено специальной комиссией. Мы постараемся предложить по каждому из них пути решения», – заверил Моложавенко.

Он сообщил, что после общественного обсуждения документ будет доработан и утверждён. Если какие-то земли попадут под резервирование, то у городских властей будет три года для того, чтобы довести эту информацию до собственника, провести переговоры и рыночную оценку земли.

«Мы прорабатываем возможность включения в сумму компенсации упущенной выгоды и стоимости строений на участке. Проводим опрос о том, какая сумма устроит владельцев. Обеспокоенность тем, что кто-то не получит компенсацию, безосновательна», – сообщил Моложавенко.

Однако севастопольцы с недоверием относятся к этому процессу. В редакцию ForPost продолжают поступать сигналы от жителей садовых товариществ, участки которых вошли в предварительный перечень «зарезервированных» под изъятие. Одни утверждают, что землю у них собираются выкупать по 300 рублей за сотку. Другие уверены, что проект расширения сети был разработан, чтобы «обойти» острые углы Генплана, против принятия которого весной 2017 года выступили жители садовых товариществ.

Власта Пидпалая

Читайте также: