Средний морской танкер «Иман» в рамках плановой подготовки к дальнему походу совершил двухдневный выход в море.
- Это был комплексный выход, где экипаж отработал целый ряд задач, - говорит капитан «Имана» Павел Пузиков, - после завершения ремонта судна своими силами, мы сдали задачу К-1 и элементы следующей задачи по совместному плаванию и маневрированию, прошли мерную линию у Херсонесского маяка, проверили девиацию и радиодевиацию, отработали маневренные элементы судна, в том числе уклонение от торпед и крылатых ракет, проверили разные режимы работы главного двигателя и вспомогательных механизмов. Провели зачётные учения по борьбе за живучесть на ходу, отработали спасение человека за бортом, оказание помощи раненным и целый ряд других задач.
Но, пожалуй, самое главное то, что экипаж отработал задачи по предназначению. Отрабатывалась подача и передачи жидких и твёрдых грузов на ходу, буксировка «аварийного» судна. Причём «Иман» выступал как буксир и буксируемое судно. В паре с ним работал рейдовый буксир РБ-136 под командованием Евгения Стрижака.
За ходом действий экипажей и, прежде всего «Имана», следил групповой капитан Игорь Бабич, капитан 2 ранга запаса. Он дал хорошую оценку выучке моряков СМТ «Иман», хотя при разборе основное внимание сконцентрировал на недостатках и шероховатостях.
- Важно то, что это экипаж профессионалов, - отметили Игорь Бабич и начальник управления транспортного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Василий Гаврилик.
Владимир Пасякин





Ого , жив исчо , курилка :))))
Уклонение танкера от крылатых ракет - это особенно интересно. Ракетчики в шоке. Многие пьют горькую и плачут о напрасно потерянных годах.
to ольга ивановна (севастополь) Уклонение танкера от крылатых ракет - это особенно интересно. Ракетчики в шоке. Многие пьют горькую и плачут о напрасно потерянных годах.
Пусть только не очень много пьют, чтобы остаться живыми.


Автор,на флоте девиацию не "проверяют", а "компенсируют" или "уничтожают".
И проходят не "морскую", а "мерную" линию...
Так она и называется - ХМЛ - Херсонесская мерная линия.
Учи матчасть!
Ого , жив исчо , курилка :))))
Сколько лет курилке? Поди, полтиник уже есть...
to sgeo (Севастополь) Ого , жив исчо , курилка :)))) Сколько лет курилке? Поди, полтиник уже есть...
Крепкий еще.Средний морской танкер "Иман" - 47 лет будет
ТТД:
Водоизмещение: 6440 т.
Размеры: длина - 105,4 м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м.
Скорость хода максимальная: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 винт, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия
Экипаж: 52 чел.
История судна:
Средний морской танкер пр.92
СМТ "Иман" был построен в 1966 г. на судоверфи "Репола" в финском городе Рауми, и в том же году прибыл в Севастополь.
За свою долгую службу этот ветеран вспомогательного флота Черноморского флота более 50 раз выходилза прделы Черного моря и прошел более 240 тыс миль, посетил десятки иностранных портов Европы, Азии и Африки.
Танкер 36 раз выходил на боевую службу в Средиземное море Индийский и Атлантический океаны. На его счету 4 месяца обеспечения тральных сил ВМФ СССР, разминировавших в 1984 г подходы к Суэцкому каналу в Красном море.
В 90-м году его работа проходила в условиях боевых действий, под ударами реактивных снарядов. Корпус судна сотрясался от гидродинамических ударов, а на верхнюю палубу сыпались осколки разорвавшихся снарядов эритрийскйх сепаратистов. Избежать обстрела было невозможно, так как повстанцы, засевшие на полуострове Буре, контролировали узкий, извилистый, напичканный скалами и подводными рифами пролив, который вел к эфиопскому острову Дахлак, на котором находились советские военные специалисты с семьями. Требовалось в срочном порядке эвакуировать женщин и детей. С этой непростой задачей экипаж СМТ "Иман" во главе с капитаном Владимиром Абраменко справился, вывезя в порт Асеб 38 человек. Затем в течение 2 месяцев танкер производил пополнение топливом нашего ПМТО на Дахлаке также под обстрелами.
Павел Пузиков сменил Шакира Джафарова
На его счету 4 месяца обеспечения тральных сил ВМФ СССР, разминировавших в 1984 г подходы к Суэцкому каналу в Красном море.
--------------------------
Да было дело . А капитаном тогда был Пономаренко .....
Опять Пасякин не в теме....
ПМТО находился на острове Нокра архипелага Дахлак.
А что касается "узкого, извилистого, напичканного скалами и подводными рифами пролива", то там свободно атомоход проходил...
to Старпом (Севастополь) На его счету 4 месяца обеспечения тральных сил ВМФ СССР, разминировавших в 1984 г подходы к Суэцкому каналу в Красном море. -------------------------- Да было дело . А капитаном тогда был Пономаренко .....
Это который потом "Память Меркурия" утопил?
С тех пор жена одного из членов экипажа хранит радиограмму: "траверзе мыса гвардафуй крепко целую.твой баб эль мандеб."
Всех с наступившим Новым годом!
мы сдали задачу К-1
Может быть,кто-то расскажет,чтО это за зверь-К-1.Наверняка,есть ишшо и К-2,и К3...
to Вор должен сидеть в тюрьме
Та не парься - это военные заморочки. К 1 это тупо то , что танкер должен выполнять во время БС, т.е. готовность всех ко всему. Ну шо та похожее у гражданских на порт стейт контроль или аудит какой нибудь внешний. Ничего героического.
to Вор должен сидеть в тюрьме
Рассказывать об этом весьма утомительно. Будет "многа букафф".
Вот здесь Ссылка достаточно подробно и, главное, правдиво написано.
Полностью применимо к нашему танкеру.
to Вор должен сидеть в тюрьме Всех с наступившим Новым годом! мы сдали задачу К-1 Может быть,кто-то расскажет,чтО это за зверь-К-1.Наверняка,есть ишшо и К-2,и К3...
Вы догадливы или хорошо осведомлены. Коля Пищенко Вам подсказывает.
Главной задачей на флоте является задача № 1. После сдачи её экипажем корабль считается «в кампании». На надводных кораблях поднимают вымпел. Экипажу начинают платить дополнительное вознаграждение - «морские». Только после успешной сдачи задачи № 1, корабль может выходить в море для отработки элементов задачи № 2.
to Коля Пищенко (Севастополь)
Спасибо за ссылку.Всего Вам доброго!
Спасибо за разъяснение.
Вы догадливы или хорошо осведомлены...
Если бы был осведомлён-не спрашивал бы.А догадливость...Во-первых,если что-то нумеруют(в т.ч.-и курсовые задачи),то этого,как минимум,не одно.И потом,на ФП сообщалось о сдаче тральщиком(к сожалению,не помню,каким именно)задачи К-2.Вот и захотелось узнать.
А Вам-ещё раз спасибо и всего доброго!
P.s.Всегда с интересом читаю Ваши комментарии по вопросам,относящимся ко флоту.
to Вор должен сидеть в тюрьме Спасибо за разъяснение. Вы догадливы или хорошо осведомлены... Если бы был осведомлён-не спрашивал бы.А догадливость...Во-первых,если что-то нумеруют(в т.ч.-и курсовые задачи),то этого,как минимум,не одно.И потом,на ФП сообщалось о сдаче тральщиком(к сожалению,не помню,каким именно)задачи К-2.Вот и захотелось узнать. А Вам-ещё раз спасибо и всего доброго! P.s.Всегда с интересом читаю Ваши комментарии по вопросам,относящимся ко флоту.
Спасибо, и Вам не хворать.
