Севастополь

Спецпроект ForPosta «Чтоб ты жил на один прожиточный минимум!» Финал: «На эти деньги не умрешь. Но получишь глубокую моральную травму»

Спецпроект ForPosta «Чтоб ты жил на один прожиточный минимум!» Финал: «На эти деньги не умрешь. Но получишь глубокую моральную травму»

Прошел месяц с тех пор, как на редколлегии ForPost было принято решение – провести эксперимент «Выжить на прожиточный минимум». Только сейчас я поняла, что, будь слово «выжить» дротиком, то оно непременно попало бы в десятку!

Подводя итоги 30 дней выживания, могу смело сказать – суммы в 6 303 рубля в месяц (именно эта условная величина установлена сегодня в Севастополе законом) для трудоспособного человека достаточно для того, чтобы не умереть физически. Но моральных и эмоциональных травм избежать не удастся.

Забегая вперед: эксперимент обернулся для меня похудением на два с лишним килограмма, выпадением волос, удрученным состоянием, пониженной трудоспособностью и назревающим конфликтом в близком окружении.

А теперь по порядку.

Итоги первой недели эксперимента были неоднозначны. Я потратила 1984 рубля, что на 409 рублей выше допустимого лимита в 1575 рублей на неделю. Подробнее об этом написано в «Спецпроект ForPosta «Чтоб ты жил на один прожиточный минимум!» Неделя первая: «Вкусная еда – лучшее событие дня». В начале эксперимента спасательным кругом был интерес и энтузиазм. Честно признаться, их не хватило надолго.

Трудности начались со второй недели, поскольку именно в этот период я оплатила коммунальные услуги. На неделю осталось лишь 139 рублей. За вычетом расходов на проезд денег хватило на килограмм гречки, которую пришлось есть в различных вариациях.

Овощи - мой новый рацион

Уже в среду начались перепады настроения: былое общение не приносило удовольствия, потому что невозможно полностью быть увлеченным, когда хочется есть. О том, как можно злиться на поэзию Есенина и не оценить иллюстрации Гапчинской из-за голода, написано в отчете «Неделя вторая: «Лучше всего экономить получается во сне».

Отдельного внимания достоин шампунь «Роза», купленный за 40 рублей. Ярко-розовый гель пахнет приятно, наверное, это его главное достоинство, поскольку мыть им длинные волосы еще и без бальзама однозначно нельзя. Хотя, нет. Мыть – можно, расчесывать – нет, потому что расческа запутывается где-то внутри прядей и вытянуть ее обратно стоит немалых усилий.

Когда закончилось моющее средство для посуды, я решила мыть тарелки этой «Розой», за что была раскритикована нашими читателями. «Мыть посуду в таком случае нужно содой», - появлялись комментарии. Отзывы, возможно, действенные, но у меня в голове сразу включался счетчик: «Это минус еще два десятка рублей…»

Вспоминая про «по сусекам поскрести», можно было бы воспользоваться остаточными крупами и средствами первой необходимости, но они были куплены вне эксперимента, поэтому были опечатаны грифом «неприкосновенный запас».

На третьей неделе публикации не было, поскольку уже в среду я стала банкротом. Да простят меня великие экономисты, жить нерасчесанной и с отросшими корнями окрашенных волос я не смогла, а поэтому купила шампунь, бальзам и краску для волос, итого 800 рублей. Расплачиваясь на кассе, я утешала себя лишь поговоркой «Красота требует жертв».

Открытие жизни в эконом-режиме: улицы Севастополя полны соблазнов!

Стоит выйти в Артбухту без денег, начинаешь упираться взглядом не в великолепие набережной и окоём, а в киоск, где с пылу с жару продают хот-доги и горячие слойки. Многочисленные кафе, где точно есть еда, и ты точно знаешь, что это не гречневая каша!.. Если смотреть на все это с восхищением и надеждой, что «когда-нибудь…», то непременно подойдет какая-нибудь старушка либо неопрятный мужчина и попросит копеечку. И вот в этот самый момент приходит осознание: «А я такая же, как и вы. Только у вас уже утрачена способность скрывать безденежье, а я еще держусь». И знаете, в эту минуту отдаешь всю мелочь из кармана, даже не думая об обратной дороге домой.

В понедельник третьей недели я купила на Сталинградском рынке 300 грамм фарша, хлеб, кочан капусты, по половине килограмма лука и моркови, маленькую банку нежирной сметаны, десяток яиц, порционную томатную пасту и килограмм риса. На продукты потратила около 500 рублей, зато приготовила целую кастрюлю голубцов, которых хватило на три дня обедов-ужинов.

Голубцы и краска для волос - путь к банкротству

Остальные дни в рационе были рисовый суп, приготовленный на кубике бульона за 5 рублей, рис отварной и яйца.

Организм привыкает к подобному питанию, но появляются странности. Если, например, падает звезда или в троллейбусе попадается счастливый билет, то подсознание немедленно выдает желание: «Хочу много мяса, рыбы, шоколада и сока». В действительность возвращает мысль «Не будь рабом своего желудка!».

С мечтой о мясе

Словом, с трудом, но даже с покрашенными волосами и с голубцами мне удалось продержаться третью неделю.

И вот четвертая, заключительная. Так сказать, апогей.

У меня осталось 1300 рублей. Впереди семь дней жизни, день рождения подруги и назревающая простуда. Жить в условиях прожиточного минимума и болеть – понятия взаимоисключающие. Цены на лекарства пугают, как дикие звери, если не больше.

Болеть запрещено! С такой установкой, парой лимонов, противопростудным порошком «ВиксАктив» и обильным питьем простуду победить удалось за три дня. Бюджету это обошлось в 120 рублей.

Болеть на прожиточный минимум нельзя!

Средства личной гигиены, стиральный порошок и мыло стоили 150 рублей. В магазине «Здоровье» упаковка соевого фарша стоит 10 рублей. После голубцов и риса соевый фарш кажется невкусным, даже если очень голоден. Я его есть не смогла. 500 граммов творога, банка нежирной сметаны, хлеб, яйца, куриное филе, килограмм картошки, 300 граммов тюльки обошлись в 350 рублей. Продуктов хватило на три дня.

Расходная часть по субъективным поводам: уплата госпошлины на получение паспорта 300 рублей, фотографии на документ, многочисленные поездки на общественном транспорте - в итоге в пятницу у меня осталось 150 рублей. При том, что в воскресенье – день рождения подруги.

В качестве подарка была презентована «открытка» на ватмане. На оставшиеся деньги, за исключением траты на проезд, я купила воздушные шарики.

Подарок для подруги

Подводя итоги прожитого месяца, хочу сказать вот что: главное – я жива, здорова, а стало быть, выжить на установленную сумму возможно. Слово «выжить» употреблено целенаправленно, поскольку «минимальный прожиточный минимум»  - эта та сумма, которая необходима человеку для того, чтобы не умереть с голоду и не стать антисоциальным элементом.

Однако в многочисленных комментариях предыдущих отчетов читатели обращали внимание на нерациональные траты, которые «не входят в потребительскую корзину». Согласна с тем, что покраска волос, кофе в общественных местах, оплата интернета и мобильной связи – это не первоочередно, но необходимо для социально активного человека.

В утвержденной сумме также не учтен фактор оплаты образования, медицинских услуг, арендованного жилья или ипотеки на него, покупки вещей и обуви по сезону, посещение культурных мероприятий, мебели, техники для дома, отдыха и всего того, что Человека отличает от животного.

И будь ты просвещён духовно, нацелен создавать результаты, созидать и строить смелые планы, - дело не сдвинется с места, пока «желудок диктует свои правила».

К нормальной жизни вернулась

Елена Журавлева

фото автора

8607
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (74)

Profile picture for user august33
504

Интересно...а какой минимум пособия положен безработному?...у меня например никогда рука не поднималась идти и оформляться...как-то выживаю...
эти деньги больше пригодятся например детским садам или интернатам по перечислениям...это если по совести...

Profile picture for user кэт
9474

Полцарства за такое поздравление!
Лена, ты молодец и боец. Следующий эксперимент - курсы экономистов. :))

Profile picture for user Makedonsky
83

Хочется, это так просто, взять и сбежать на затерянный остров. При свете Луны, под кокосовой пальмой сидеть и... Не мыться, не расчёсываться, не покупать одежду, не ввязываться в ипотеку и выключить все средства связи, для успокоения нервов, собственно от которых идут все болезни. Тогда и лимоны не нужны будут и Виксактив. И, копая коренья, собирая бананы, гоняя копьём заморских рыб после отлива, ещё и на депозит откладывать, 6303 рубля. Ежемесячно...

Profile picture for user madagarova
5896

to кэт (Севастополь)

А курсов губернаторов нет?

Profile picture for user Линда
1143

Ну, красивую девушку, автора статьи, судьба пристроит на сытные хлеба ( карьера или замуж), но ведь реально так многие в Севастополе живут.

Profile picture for user кэт
9474

to кэт (Севастополь) А курсов губернаторов нет? Есть. Один знакомый человек ходил - ему не очень понравилось))

Profile picture for user majored
400

Познавательно! Спасибо!

Profile picture for user ТУРЗ
12116

"6 303 рубля в месяц (именно эта условная величина установлена сегодня в Севастополе законом) для трудоспособного человека достаточно для того, чтобы не умереть физически..."
Для сравнения

: аналогичным постановлением руководство Краснодарского края установило, что прожиточный минимум в Краснодаре
для трудоспособного населения - 8 331 рубль
для детей - 7298 .

для пенсионеров составил 6 416 рублей..

Profile picture for user strelec
24181

При доходах в 6300 возможно только питание кашами
и постными супами.Про мясо,рыбу,творог,сметану-забыть.
Мыть голову самым дешевым шампунем или мылом,без
бальзама.В молодом возрасте можно не красить волосы.
Обходиться без дорогой косметики.Иначе никак.

Profile picture for user джим
13447

да не жизнь это.а влачение жалкого существования (
to madagarova (Севастополь)
театр-то, осуществился? )

Profile picture for user andrej.sidor4uk
281

Елене респект,статья эта,на злобу дня.Стиль письма искромётно-печальный,но несущий надежду обречённому на минимум,как отмена приговора на растрел.Скачал себе в архив.Раньше в старших классах,домоводство для девочек преподовали,(не знаю,как сейчас,есть такой предмет,или нет?),так такую статью,можно в качестве методички использовать в школах.
А если серьёзно,то такие эксперименты надо на наших чиновниках устраивать,а то они такие-суммы,за один вечер в кабаках-пропивают,после трудного своего рабочего дня,причём почти ежедневно.
Сытый,голодного не когда-не поймёт,пока сам в проголодь,не поседит.

Profile picture for user Captain Nemo
366

7 ноября 2017-го исполняется 100 лет Октябрьской революции. До людей начинает доходить-за что люди боролись и что потеряли в 1991-м.

Profile picture for user Чудо
665

ну да- 6тыр чтоб не загнуться в этом месяце,но если учитывать инфляцию и рост цен,за которым не поспевают ,то за пол года будет истощение организма и выход будет только один-собирательство.. у нас в мусорных баках не только бомжи роют,но и пенсионеры одинокие и не очень... В то время когда мой знакомый в мусорник возле своего особняка выкидывает зап. части от иномарки ценой в 50$ Никогда не думал,что буду вспоминать ,,совок,, но тогда все были уверены в завтрашнем дне

Profile picture for user altadena
1066

to аз (Севастополь) Видимо, стоило бы спросить и у депутатов ЗС: Вы когда голосовали за прожиточный минимум для пенсионеров на 2015 год о чем думали? О том, что вам еще далеко до пенсии? Или о том, что государственный интерес - чтобы пенсионеры долго не жили? Скажу банально: они вообще о народе не думают,они бьются за власть и тратят на все выборы любые суммы,лишь бы быть у кормушки! Они давно отгородились от тех,кто за них ещё голосует,а если и не голосуют,то припишут-система отработана! Что со страной:работы нет,на те жалкие гроши,которые они называют зарплатой или пособиями,можно ноги протянуть? Поэтому мы уже не удивляемся,когда иностранцы,посещающие нашу великую родину,спрашивают нас о том,почему мы такие угрюмые!

Profile picture for user Инна Белозёрова
3

Замечательная статья! Прожиточный минимум всегда будет оставаться острым вопросом!

Profile picture for user Олег Перетятко
316

7 ноября 2017-го исполняется 100 лет Октябрьской революции. До людей начинает доходить-за что люди боролись и что потеряли в 1991-м.
При таких зарплатах, как сейчас у бюджетников, этот знаменитый юбилей люди могут отметить с таким же шумом, как и 100 лет назад. И будут правы на все 100.

Profile picture for user Журавлева
33

Полцарства за такое поздравление! Лена, ты молодец и боец. Следующий эксперимент - курсы экономистов. :))
Теперь, будучи опытной, я бы скорее выбрала курсы, где учат питаться солнечной энергией или травами, например :) Товарищи подсказали, что на крымских просторах зацвела примула, которую можно крошить в салат :) трудно представить, но, наверное, с голоду можно и цветы съесть.

Profile picture for user Ivan Petrov
5

Интересно...а какой минимум пособия положен безработному?...у меня например никогда рука не поднималась идти и оформляться...как-то выживаю... эти деньги больше пригодятся например детским садам или интернатам по перечислениям...это если по совести... ......совестливый ты наш,..а у барыг-депутатов ,которые при Яныке были у корыта и сейчас при деле ,..совесть есть ?как ты думаешь ,..кто то контролирует ситуацию с ценами или нашим избранникам до фени ?

Profile picture for user igogo
159

Стоит выйти в Артбухту без денег, начинаешь упираться взглядом не в великолепие набережной и окоём, а в киоск, где с пылу с жару продают хот-доги и горячие слойки. Многочисленные кафе, где точно есть еда...

Лучше не выходить в такие места, опасно для жизни. Можно слюной подавиться.

Profile picture for user tosss1967
1945

to august33 (Севастополь)

а уже и не получиться, а деньги названная категория лиц не получит.... Только при личной передаче....

Profile picture for user Старлей
299

Прож. минимум 2015:


Севастополь - 6303 руб.
Москва - 13896 руб.

Цена на бензин А92:
Севастополь -36,99 руб.
Москва -33,60 руб.

Profile picture for user Сыщик
4

Депутатам Заксобрания зарплату рядовых севастопольцев и пусть слуги народа на своей шкуре почувсвуют прелести их законодательной бездарной деятельности!

Profile picture for user zagava
6720

ничего вы не понимаете.... Когда я задаю своему руководству вопрос о величине зарплаты рядовых сотрудников, которая в несколько раз меньше зарплаты руководителей. мне отвечают- "у нас ответственность, а у вас лопата". Самое интересное, что в случае чего, почему-то всегда находится "стрелочник" именно из тех, что с лопатой. Парадокс... И что бы эти руководители делали без человека с лопатой?

Profile picture for user narumbol
16397

Автору спасибо! Месяц сознательных ограничений молодого и растущего организма не всяк осилит!

Profile picture for user Картечь
356

to кэт (Севастополь) А курсов губернаторов нет? Есть. Один знакомый человек ходил - ему не очень понравилось))
Чего же он с собой тогда чудо с Новороссийска привел?

Profile picture for user strelec
24181

Журавлевой

А еще салат из одуванчиков и щи из крапивы.Чуть позже.
В СССР зарплата руководителя организации была в два-три раза больше.А сейчас руководители путают государственную
собственность с частной,назначая себе непомерные зарплаты.Естественно,подчиненным мало что остается.

Profile picture for user Julikos
228

Интересно...а какой минимум пособия положен безработному?...у меня например никогда рука не поднималась идти и оформляться...как-то выживаю... эти деньги больше пригодятся например детским садам или интернатам по перечислениям...это если по совести... Вы о чём?! Вам совестно пользоваться собственными деньгами?! Пока вы жили в Украине, из вашей зарплаты вычитали в фонд соцзащиты на случай безработицы ежемесячно по 1%! Пока вы работали- эти деньги шли другим людям, сейчас вы без работы- имеете полное право пользоваться!И не важно, что теперь российский фонд, какая разница! Вы что, от пенсии откажетесь в пользу детских садов?!?!? Пособие вам не дарят, вы его сами себе обеспечили.

Profile picture for user nord
10795

Скоро лебеда пойдет, море согреется - бомжики и "с МПМ" с глиной и песочком помоются.Летом вишня и абрикосы - вдоль дорог - вот и фрукты... Одна печаль: на зубные протезы не накопить. И не дай брг, кран сломается или батарея потечет!

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

Забудем, что "прожиточный минимум" - это неудачное название чиновничьей единицы измерения потребностей "населения".
На ваш, севастопольский, взгляд какая сумма денег должна быть?
Интуитивно (на основании опыта).
P.S. И какая она была в 2012 году?
...
А потом, может быть, я вам выложу экспертную оценку с цифрами в форме видео на Юбе: сколько России сейчас стоит Крым в целом (включая Севастополь).

Profile picture for user nord
10795

to Снова (Москва) (Москва)

Не забудбте только вычесть разворованные миллионы неконтролируемой Москвой властью из вложенных средств. Военные расходы - отдельно.

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to nord (севастополь)

Без военных расходов
По теме.
Так сколько, по Вашему минимум суммы денег?.. Для взрослого человека от 35 до 50 лет, например.

Profile picture for user VicMich
2891

А еще плохо, что одна живете. Уверен - вдвоем на 12000 легче прожить, чем одному на 6000. И главное - ты не одинок!

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to VicMich (Севастополь) А еще плохо, что одна живете. Уверен - вдвоем на 12000 легче прожить, чем одному на 6000. И главное - ты не одинок!

Абсолютно точно!
Семьёй (вдвоём, как минимум) расходы оптимизируются. Это давно известный факт.

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

Для справки:
"...на 2015 год минимальная величина пособия по безработице определена в размере 850 руб., а максимальная – 4900 руб. Такие размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице учтены в федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в расчете объема средств субвенций бюджетам субъектов РФ на социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными."

Profile picture for user sosedka
4388

to nord (севастополь) to Снова (Москва) (Москва) to Снова (Москва) (Москва) Не забудбте только вычесть разворованные миллионы неконтролируемой Москвой властью из вложенных средств. Военные расходы - отдельно.
Может вычесть 2 миллиона человек?
И прибавить расходы на замену всей ПРО..
Вы понимаете о чём ...

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to sosedka (Севастополь)

Как так? Как "вычесть"? ;-)
Вы сами сделали свой выбор.
Добровольно.
Разве не так?

Вы понимаете о чём ...

Profile picture for user nord
10795

to Снова (Москва) (Москва)


Мы-то сделали свой выбор. А что выбрала Москва - своих соотечественников или деньги, которые главней всего??

Profile picture for user sevastopol-kiev-sevastopol
344

Хватило "капусты" чтобы выжить. А в плане духовной пищи -театр, кино, выставки??? В прожмин это не входит, так получается.
Тогда духовную пищу заменят митинги на пл.Нахимова, так получается.

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to nord (севастополь) to Снова (Москва) (Москва) Мы-то сделали свой выбор. А что выбрала Москва - своих соотечественников или деньги, которые главней всего??
Деньги не главней всего
Хотя тема (смотрите на заголовок) об этом. О деньгах
... Москва выбрала соотечественников. Вопрос в том, что во многих дотационных регионах - "тоже наши люди".

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to nord (севастополь)


Так сколько нужно? Если без политики и по теме строго.
Елене, например. Она молодая ...


P.S. Например.
В Москве, как тут выше указывали, ПМ (прожиточный минимум):
13896 руб.
А минимальная трудовая (!) пенсия 12 тысяч рублей. Это не шутка. Так и есть.
Не инвалидам (они у нас в стране привилегированные) - а преподавателям с 35 летним стажем работы в ВУЗе и званием.

Profile picture for user OlegY
3360

Опять начинаются тупые разговоры про то кто кого кормит.

1. Тот кто не понимает словосочетания "прожиточный минимум", тем надо в больницу к психиатрам.
2. Те кто хочет зарабатывать нормально надо думать головой больше и постоянно учиться или работать руками лучше и опять же нарабатывать навык. Нанимал я как-то косорукого лепилу и за работу платил выше среднего и объём работ не малый, так над ним стоять надо было с палкой, чтобы он работал нормально, а не тяп ляп, как он привык.
3. Ну и не надо забывать прекрасную цитату из фильма: "
"- Вам не кажется, что моя оплата не соотвествует моим способностям.
- Да, вы правы. Но не могу же я допустить, чтобы вы умерли с голоду".

Profile picture for user Яна Ю
566

to altadena (sevastopol)

Это верно подмечено про угрюмые.
переписываюсь с девушкой из Англии, так она недавно говорит мне, а почему вы так редко улыбаетесь, это она проанализировал а наши фотки... Я пересмотрела её фотографии и не нашла ни одной без улыбок. Как-то так ..

Profile picture for user nord
10795

to Снова (Москва) (Москва)

Так зачем тогда делать дотационный Севасополь еще более дотационным - увольнять врачей, рабочих, учителей, закрывать предприятия без предоставления работы? Если на местах поставленные чиновники и ЗС НЕ УМЕЮТ, НЕ МОГУТ НАЛАДИТЬ нормальную работу города, если шлют отписки типа "все хорошо, прекрасная маркиза, ср. зарплата -20000р и пенсии выше крыши, а на самом деле люди месяцы не получают ничего.? Вспомним "Никто не пострадает"... Очень мутно все в городе, непрозрачная власть, такое впечатление, что горожане вообще не нужны, что лентяи, что неумехи, что привходящие работники из РФ только и спасут от деградации. Год НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЯ!

Profile picture for user Юрий Дроздов
129

И это в первую очередь касается незащищенных слоев.
Этот "балласт" обречен.
Грустно.
Это капитализм...
Эксперимент и тема поучительны.
Однако, изменить ничего нельзя.
Или что-то (кто-то)можно (может)?
Может это может изменить....(вставить варианты)?

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to Журавлева (Севастополь)

35 - 40 тыс. руб. в месяц?
Это по заслугам или по минимальным потребностям?

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to аз (Севастополь)

__________________

*
:-(

Profile picture for user kuzaranda
596

to Старлей (Севастополь) Прож. минимум 2015:Севастополь - 6303 руб.Москва - 13896 руб.Цена на бензин А92:Севастополь -36,99 руб.Москва -33,60 руб.
Правильно, но квартплата за двушку - 4000р, свинина по 450-500 (здесь 230-250), огурцы свежие 200 (здесь 100-130), проезд в общественном транспорте 30-50р. Так что сравнивать нечего, один чёрт. Прожиточный минимум условная расчётная среднепотолочная величина, а совсем не та сумма, на которую реально можно прожить.

Profile picture for user litkon
681

Глупости все это. Мне вполне хватает 4000 в месяц, остальные складываю в кубышку.

Profile picture for user nord
10795

to litkon (Севастополь)

Не поделитесь опытом?

Profile picture for user Keep Calm
497

Captain Nemo (Dusseldorf) 7 ноября 2017-го исполняется 100 лет Октябрьской революции. До людей начинает доходить-за что люди боролись и что потеряли в 1991-м

Коммунисты любят фэнтези, но сведения о жалованье рабочих и чиновников до революции сегодня хорошо известны.

"Средняя зарплата рабочего в первой половине 1914 года составляла в Петербурге 22 рубля 53 копейки. Фунт мяса в 1914 стоил 19 копеек"

"Средний русский чернорабочий съедал в день полтора фунта черного хлеба, полфунта белого, полтора фунта картофеля, четверть фунта крупы, полфунта говядины, осьмушку сала и осьмушку сахара. Энергетическая ценность такого пайка составляла 3580 калорий. Средний же житель Империи поедал в день пищи на 3370 калорий. Такого количества калорий русские люди с тех пор больше почти никогда не получали. Этот показатель был превышен лишь в 1982 году."

Profile picture for user Milka13
2156

Очень бы хотелось, что бы из наших чинушь, кого нибудь посадить на этот эксперимент, а в конце посмотреть, осталось ли в его башке светлые мысли, и может ли он работать, когда в желудке революция происходит.

Profile picture for user Vladimir Fiodoroff
162

Подумалось: а что собственно люди хотят? Что бы прожиточный уровень был как можно ниже или что бы средняя зарплата была как можно больше?
Государство конечно должно разделить свою ответственность за происходящее с ценами. Но как говорится, на государство надейся, а сам не плошай. Нет, я знаю что в Крыму много людей пенсионного возраста. И о них некому заботится кроме государства.
PS Сегодня в белоруской прессе пишут что Лукашенко подписал "декрет о тунеядцах".

Profile picture for user MaryLit
38

to Старлей (Севастополь) Прож. минимум 2015:Севастополь - 6303 руб.Москва - 13896 руб.Цена на бензин А92:Севастополь -36,99 руб.Москва -33,60 руб.Правильно, но квартплата за двушку - 4000р, свинина по 450-500 (здесь 230-250), огурцы свежие 200 (здесь 100-130), проезд в общественном транспорте 30-50р. Так что сравнивать нечего, один чёрт. Прожиточный минимум условная расчётная среднепотолочная величина, а совсем не та сумма, на которую реально можно прожить.

Огурцы только сегодня в Москве видела по 150 рублей, свинина - 350, и давайте начистоту: карта тройка, либо единый обеспечивают проезд в районе 30 рублей, а не 50.

Каждый день созваниемся с родственниками из Севастополя - разница в цене на продукты минимальная, иногда в столице даже дешевле. А зарплаты несоизмеримо больше в столице.

Profile picture for user pr-promo
5

мдя, прогноз по Крыму совсем неутешительный вот нашел сегодня по РБК показывали, Таманцев Итоги, https://youtu.be/YJOZX3JHxPoинтервью экономиста Натальи Зубаревич.(российский учёный-исследователь, экономико-географ. Специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии.) Крым будет датироваться только для выживания до 2020 года. А там будет видно. "Почему в Крыму будет райский сад, когда на остальной Российской территории мягко говоря не очень." Крым стоит РФ почти в три раза дороже чем Чечня. Интересно как почувствовали это Крымчане?

Profile picture for user Ninochka
39

to litkon (Севастополь)

наверное с родителями живете)

Profile picture for user pes1
26

Постыдились бы севастопольцы, как ни зайдешь на ваш сайт, непременно плачетесь когда речь заходит о вашем материальном благополучии. Вы что думали, что Россия - это кисельные берега? Мой сын дорожный инженер с высшим образованием зарабатывает в Москве 17 000, встает в 4 утра и пилит на работу и возвращается в 10-11 в зависимости от пробок! Невестка получает 12 000, работает поваром в престижном ресторане. А сколько мы платим за свет, газ, за воду, а какие цены у нас? Как вам не стыдно? Вас Родина приняла в свои объятия, защитила от фашизма паскудных укропов, а вы плачетесь о копейках. У вас там море, значит, рыба, ловите ее, у вас там у всех небось приусадебные участки, значит, овощи-фрукты есть, не позорьте город русской славы своим нытьем. Сталина на вас нет! Вот что про вас сказала известный экономист: https://www.youtube.com/watch?v=NnNv_KS_UwQ

Profile picture for user DMg
1

Журавлева!Вы смешная.Зато вы увидели то что знать должна каждая тварь живущая на-

*А потом, может быть, я вам выложу экспертную оценку с цифрами в форме видео на Юбе: сколько России сейчас стоит Крым в целом (включая Севастополь)*

P.S.Совет:как только откажет запчасть организма,и вы окажетесь на пороге выбора жить,но влачить у мусорного контейнера,чтоб непозорить своих детей-всего три шага-антресоль,обрез,рот.

Дед мороз живет с снегурочками, а Санта-Клаус с оленями,вот в чем разница.

Profile picture for user Гуфк
148

Огурцы только сегодня в Москве видела по 150 рублей, свинина - 350, и давайте начистоту: карта тройка, либо единый обеспечивают проезд в районе 30 рублей, а не 50.

Наше заботливое государство не обманешь! В каждом регионе прожиточный минимум высчитан так, что на него ты купишь гречку, шампунь "Роза" (который ничего не моет) и один раз сделаешь голубцы! В общем, все как у автора в статье, поэтому спорить бессмысленно, оно не в этом. так в другом, но обязательно уровняется так, что в итоге любая сумма (6000, 8000, 13000 и другая) по факту будет те же 6158 руб.

Profile picture for user Гуфк
148

А уменя вопрос к автору. Сколько конкретно она отдала за коммуналку? Мне что-то видеться малова-то!

Profile picture for user A.gerbrandt@mail
4825

Интересная статья, ссылки на неё уже есть в коментах на бандеровских сайтах
Ссылка

Profile picture for user Вадан
1628

Мдяяяяяя...Полное непонимание вопроса и никому ненужное издевательство над собой.

Во-первых:
прожиточный минимум в Севастополе для трудоспосбного человека не 6303, а 6829, причём с октября 2014 года. Это я не к тому что можно ни в чем себе не отказывать, а хотя бы ради чистоты эксперимента.

Во-вторых:
Прожиточный минимум это не только "поесть", но и одеться, окультуриться (театр, кино) и т.д. и т.д.

Так что, к сожалению. эксперимент интересный но не имеющий отношения к прожиточному минимуму!

Profile picture for user Вадан
1628

Постыдились бы севастопольцы, как ни зайдешь на ваш сайт, непременно плачетесь когда речь заходит о вашем материальном благополучии. Вы что думали, что Россия - это кисельные берега?
Любой человек в любой стране должен добиваться для себя, своей семьи и других граждан постоянного повышения материального благополучия! Главное чтобы это было не в ущерб другим. И Ваша констатация того что везде беспредел и полное неуважение не означает что все должны тихо сидеть на попе со сложенными лапками. Вам нравится - сидите. Человек рождён чтобы быть счастливым, а не для того чтобы вечно сравнивать себя с теми кому еще хуже. Что за рабское сознание?

Profile picture for user DJVU
662

Крым стоит РФ почти в три раза дороже чем Чечня. Интересно как почувствовали это Крымчане?......Был бы Кадыров почувствовали б.Интересно как у него это получается,с детства на войне,не инженер,не адмирал.Академий не заканчивал,корпорациями не руководил,а в Чечне деревни отполировать осталось.Вот,паршивец,а !!!

Profile picture for user DJVU
662

Любой человек в любой стране должен добиваться для себя, своей семьи и других граждан постоянного повышения материального благополучия! Главное чтобы это было не в ущерб другим. И Ваша констатация того что везде беспредел и полное неуважение не означает что все должны тихо сидеть на попе со сложенными лапками. Вам нравится - сидите. Человек рождён чтобы быть счастливым, а не для того чтобы вечно сравнивать себя с теми кому еще хуже. Что за рабское сознание?+100000.Вроде бы понятная вешь, а так трудно некоторым понять,почему-то...

Profile picture for user OlegY
3360

Человек рождён чтобы быть счастливым
Чушь, а точнее утопия. Человек даже в самом процессе своего рождения преодолевает препятствия. Т.е. суть жизни человека это непрерывное преодоление разных сложностей:
- постигать науки
- приобретать различные навыки
- постоянно учиться
- бороться с ленью и прочими пороками
Также, я уверен, что в жизни КАЖДОГО человека появляются возможности изменения своего текущего положения к лучшему. Как правило, это требует усилий, а иногда даже существенных и, что самое трудное, способности распознать этот момент и не упустить этот шанс.

Profile picture for user Вадан
1628

+100000.Вроде бы понятная вешь, а так трудно некоторым понять,почему-то...
Сам просто диву даюсь. "А вот что было бы если бы нас...." ..."если бы мы..." "если бы как у...." и еще миллион вариантов. И поэтому типа сидите и не п...те.
Это извращённая форма советского сознания. Когда ты обязан только трудиться и гордиться. будучи готовым в любой момент отдать свою жизнь за великое дело. И именно это должно приносить тебе счастье И смотреть как живут голодающие в Африке и угнетённые в капстранах, чтобы легче было. Кто-то все еще живет теми категориями, перенося их на сегодняшние рельсы.

Profile picture for user Sun City
532

to pes1 (moscow)

Что это за престижный ресторан с такой смешной зарплатой, не подскажете? У меня знакомая работает поваром даже не в самой Москве, а в пригороде, за 45 тыс. Кто из нас ноет?

Profile picture for user strelec
24181

Цитируемая тут некоторыми либерастка Н.Зубаревич,мягко
говоря,преувеличивает.
Бывший министр финансов РФ Кудрин утверждает,что
расходы РФ на воссоединение Крыма с РФ за 3-4 года
могут достигнуть 200 млрд.руб.
Откуда Н.Зубаревич взяла 250 млрд в год-загадка.
Год назад бюджет Крыма в чистом виде составлял 16 млрд руб.Конечно резервы для экономии есть,учитывая космические зарплаты пришельцев в севправительстве.

Profile picture for user Снова (Москва)
3125

to strelec (Севастополь) Цитируемая тут некоторыми либерастка Н.Зубаревич,мягкоговоря,преувеличивает. Бывший министр финансов РФ Кудрин утверждает,чторасходы РФ на воссоединение Крыма с РФ за 3-4 годамогут достигнуть 200 млрд.руб. Откуда Н.Зубаревич взяла 250 млрд в год-загадка.
Не уходя в дискуссию, позволю уточнить Вам и публике, что Кудрин говорил о 200-х млрд.$ (долларов), а данный профессор из МГУ о 125-ти млрд. рублей (трансферта России Крыму в 2014 году - т.е. прямого субсидирования).
Почувствуйте разницу.
:)

Profile picture for user strelec
24181

Снова( Москва)(Москва) Глава Минэкономразвития РФ Улюкаев озвучил расходы за
первый год 130 млрд рублей.Зубаревич вид валюты не озвучила.

Profile picture for user Гуфк
148

И поэтому типа сидите и не п...те. Это извращённая форма советского сознания. Когда ты обязан только трудиться и гордиться. будучи готовым в любой момент отдать свою жизнь за великое дело. И именно это должно приносить тебе счастье И смотреть как живут голодающие в Африке и угнетённые в капстранах, чтобы легче было. Кто-то все еще живет теми категориями, перенося их на сегодняшние рельсы.

Вы ведь недавно в РФ, правда?! А все именно так и есть. особенно вот это - И поэтому типа сидите и не п...те. и вот это: ты обязан только трудиться и гордиться.

Profile picture for user pes1
26

To Sun City (Севастополь)
Вы слухами питаетесь, а я знаю не по слухам. Невестка моя работает в Рэддисон, уж куда престижнее. Еды там остается тонны, брать домой ее не разрешают, хотя разрешают есть на работе, все остальное выбрасывают на помойку. Все ваши севастопольские слухи о высоких московских зарплатах и о низких ценах - чушь полная. Поезжайте и работайте в Москве, покатайтесь в общественном транспорте, или если у вас есть машины, постойте в пробках, да не забудьте припасти наличных для полицейских, которые будут вас останавливать по любому поводу и без повода. Страна переживает такие трудности, а вы все жалуетесь и думаете, что попали обратно в СССР и удивляетесь, почему вам не дают все на блюдечке с голубой каемочкой.

Profile picture for user lozoway
44

Хорошая статья, но хочется добавить:- а что-же делать пенсионерам? Если только на лекарства уходит по 6 тыс. в месяц.( Цены баснословные) Отработав по 48-50 лет и мясо можешь позволить себе только по праздникам. Спасибо конечно Путину, что мы не постигли судьбу Донбаса . А pes1(moscow) отвечу. Нас стыдить не надо, Выиграли в этом не только Крым. В первую очередь вся Россия . (подумайте почему). Мы просто как всегда на передовой, а Москва за нами. Испокон веков всегда была борьба за Крым. И почему вам надо 13896 а нам 6303? Мы такие же люди как и вы , и цены на продукты такие-же, а лекарства у нас дороже чем в Москве. Сама заказываю чтобы привезли по возможности.

Profile picture for user Sun City
532

to pes1 (moscow)

Блюдечка с каёмочкой ждут единицы. Я, например, не сижу сложа руки, работаю, и мне противно слышать от Вас о нытье. На минуточку, мне дорога обходится в 3 тыс. р., садик - 2500 р. - тоже немало.

Главное за день

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали сто лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны
19:16
4
413

Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект

Прошлое полуострова становится ближе, чем когда-либо.
16:18
0
906

Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок

Уникальный маточник вступит в лозоношение уже в следующем году.
18:18
1
628

Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом

Но пока одни спасают живую природу, другие её загрязняют.
17:16
0
902

В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк

Жители беспокоятся за судьбу деревьев.
18:18
4
1781