Севастополь

Спасать или усыплять: кто и за чей счет должен заниматься бездомными собаками Севастополя? – опрос ForPost

За жестокость тоже придется платить.

Проблема с беспризорными животными в Севастополе не нова. Численность бездомных собак постоянно растет, образуются стаи, которые в прямом смысле могут представлять угрозу для людей. Случаев нападения на севастопольцев в последнее время фиксируется довольно много.

Так, в декабре 2024 года животное напало на 11-летнюю девочку. Спустя почти месяц, уже в 2025, история повторилась в другой части Севастополя с 8-летним мальчиком.

Очевидно, что проблема общегородская. Последним резонансным нападением на ребенка занялся Следственный комитет РФ. И, наконец, вопросу уделили особое внимание власти.

В новом выпуске программы ForPost «Реактор» специалисты и эксперты попытались разобраться, почему город не может справиться с этой давней проблемой и как они видят ее решение.

По уже сложившейся традиции наши журналисты узнали мнение севастопольцев: что делать с бродячими и кусающимися собаками? Спасать или усыплять? Стоит ли местной администрации лечить и содержать агрессивных животных во имя милосердия? Смотрите в новом видео.

Программы ForPost выходят на канале в YouTube и в группе  ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.

1760
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.6 (7 голосов)

Обсуждение (31)

Profile picture for user Norder
1689
Norder

Агрессивных собак однрозначно усыплять.

Profile picture for user Rumata
17
Rumata

Опять  статья еще и в воскресенье. Давят на жалость, вводят в обиход слово жестокость. Бедные собаченьки. Так вот Жестокость это когда три пса маленького ребенка разбирают на запчасти. И когда человек рискует быть тупо покусанным в городской среде. Хотя это не жестокость а сюрреализм в наше время. Как это до сих пор допускают власти остается только гадать. Не дайте себя разжалобить подобными статьями, если хотите спокойно по улицам ходить. Какие приюты? У нас бомжи в центре на лавочках спят и никого не колышет, а тут про собак каких то.

Profile picture for user Casper
2020
Casper

Если нет таких приютов и не факт, что будут, а проблема растёт подобно снежному кому. Вывод на поверхности - усыплять. 

Profile picture for user Остряки
5803
Остряки

Ещё раз нужно хорошо подумать, чтобы принять правильное решение, как поступать с бродями животными. Швейк рассуждал так. "Так уж человеку на роду написано – ошибаться до самой смерти. Вот был однажды случай: один человек нашел ночью полузамерзшего бешеного пса, взял его с собой домой и сунул к жене в постель. Пес отогрелся, пришел в себя и перекусал всю семью, а самого маленького в колыбели разорвал и сожрал." 

Profile picture for user Росс
721
Росс

Спасать или усыплять?

Под словом "спасать" в опросе походу лукаво спрятали варианты либо пожизненного содержания за гос.счет либо псарня на улицах города.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5273
еще одна мама …

Росс,

Именно. 

Profile picture for user АлександрКасперский
9
АлександрКасперский

Снова навязывают этот "избирательный гумманизм". Собачек всем резко стало жалко. Мне в данный момент жалко дельфинов, лебедей, бакланов в Чёрном море, зимующих синиц, лазоревок. У зоозащитников такое понятие, как братья меньшие ограничевается на бродячих собаках, а жизнь и права остальных почему то не имеют никакой ценности, да и людей они не очень долюбливают.

Profile picture for user Тина Севастополь
9648
Тина Севастополь

А людей бездомных куда девать?
  На улице Володарского на трубах отопления спят люди и никто их не видит.
 Пусть спят?

Profile picture for user Elena Elena
218
Elena Elena

Никто ничего не решит. И не надейтесь. Власти боятся, что их обвинят в жестокости , но при этом денег (и больших) на альтернативу не дают. И не дадут никогда. Решение этой проблемы им не под силу. Проблема запущена до предела. Хотя выход есть - взрослых бродячих собак надо стерилизовать всех, а щенят попытаться устроить - найти ответственных людей, которые не выбросят на улицу. Для остальных нужны хорошие приюты, за работу которых будут отвечать порядочные люди. При благоприятном раскладе через несколько лет ситуация будет меняться в нашу пользу. Возможно...

Profile picture for user Lesana
707
Lesana

И опять живодеры понабежали, прямо вахту несут под такими статьями). 
Соглашусь с большинством в видео, против усыпления и жестокости!

Profile picture for user ОлегПеретятко
3695
ОлегПеретятко

Lesana,

 Живодёр - это тот, кто снимает шкуру с живого животного (изначальное значение этого слова), либо практикует жестокое обращение с животными - не связанное с самообороной или научными целями причинение страдания или вреда животным: из хулиганских либо корыстных побуждений, с применением садистских методов или в присутствии малолетних.
 Таких я в теме не вижу. Только лишь тех, кто хочет жить в безопасном городе (а это вполне естественное желание) и согласен на усыпление агрессивных собак ради этой цели. Усыпление само по себе к садистским и к жестоким мерам не относится. Даже если кто-то тупо пристрелит агрессивную собаку прямо на месте преступления - это реализация прав на самооброну. Если пристрелит или отравит просто так - это уже жестокость.
 

Profile picture for user еще одна мама школьников
5273
еще одна мама …

Lesana,

Вы лично скольких безнадзорных собак с улицы домой забрали? 

Profile picture for user АлександрКасперский
9
АлександрКасперский

Lesana,

Ну да, если хочешь ходить и передвигаться подальше от стай бродячих собах-ЖИВАДЁР однозначно!

Profile picture for user Elena-S
371
Elena-S

В течение месяца трижды видела, как собака из стаи подбегала к идущим подросткам, которые шли спокойно, просто шли и хватала их за пальцы, "играла". Укусов не было. Но "игры", которые себе позволяют собаки по отношению к прохожим могут плохо закончиться для людей. Это было на остановке бухта Стрелецкая ( бывшая конечная 6ки) и на переходе к Муссону на Меньшикова.
На пляже Песочном пожилая женщина с собакой на поводке не нашла больше где гулять,  как подойти к трехлетнему ребенку, бросающему камни в море ( на всем пляже было 4 человека). Ребенок внезапно отвернулся от моря, собака "подумала", видимо, что камень предназначался ей, зарычала и показала зубы в 20 см от лица ребенка. Кто виноват? Естественно, владелица пса. Еще и поводок быстро не сумела укоротить, сама испугалась такого поведения собаки.
 Из гаражей около новой Школы Искусств на пути к Новому Херсонесу с полгода назад выбегала собака типа овчарки с ошейников и походила к идущим в Новый Херсонес или на детскую площадку детям. Обнюхивала. Ничего плохого не делала. Но что у нее на уме? И почему дети и родители должны напрягаться и угадывать ее мысли, ради того, чтобы собачка погуляла , а ее хозяину лень ее выгуливать на поводке. Или хозяин уверен в "доброте" собаки и все, к кому его питомец подходит, должны свято верить в свою безопасность.

В сквере Курсантов сейчас стаю собак можно видеть каждый день, в том числе на детских площадках.

Кроме решения вечной проблемы с бездомными собаками, надо еще решать проблему с домашними.
Прежде чем завести собаку, человек должен быть обязан пройти курсы, школу собаководов, где ему расскажут про прививки, правила содержания, поводки, намордники. Прослушал? Сдай экзамен. Подпиши какой-то документ юридический, что в случае нарушения правил выгула и т.д, собака изымается.
Собака -потенциально опасное животное. А ее доверяют всем, включая сумасшедших и умственно-отсталых и просто безответственных людей.
Для усыновителей детей есть курсы. Для автовладельцев есть. Пора внедрять для собаководов.

 

Profile picture for user ВикторСтрельцов
258
ВикторСтрельцов

на содержание тысяч вороватых чинуш денег не жалко.А построить приют на сотню собачек жалко?ДА от первых вреда в разы больше.Опомнитесь люди.Да изатраты копеешные

Profile picture for user еще одна мама школьников
5273
еще одна мама …

ВикторСтрельцов,

На сотню? А остальных куда? При нынешнем количестве собак на улицах, приюты надо ставить на каждом перекрестке. 

Profile picture for user komandor
6860
komandor

еще одна мама …,

приюты нужны. Отлавливать, содержать 30-60 дней, тех, кого не забрали за это время "в добрые руки" - усыплять. Отлавливать поголовно всех, включая самовыгульных, в т.ч. породистых

Profile picture for user ratnikkk
70
ratnikkk

Опять все сводится к ложной дихотомии: мочить - не мочить. Нужно принимать комплексные меры. Необходимо сократить кормовую базу и повлиять на источник расплода. Предлагаю рассмотреть случаи, когда работает только одна из многих возможных мер.

  1. Наказывать тех, кто выбрасывает собак или отпускает их "погулять". Да, это сократит появление новых диких собак, но те что уже есть на улице останутся как самостоятельная популяция и будут размножаться.
  2. Сократить кормовую базу, наказывая тех кто кормит диких собак и убрав помойки с улиц города. Да, это сделает невыносимым существование диких животных на улицах и не позволит им существовать как самостоятельная популяция, но поток собак из людских домов-то останется, и они прежде чем умереть от голода успеют нанести ущерб людям.
  3. Усыплять собак или вовсе отстреливать. Тогда освободившуюся нишу с кормовой базой будут молниеносно осваивать выжившие псины, начиная плодиться, и это будет замкнутый круг насилия за наш счет.
  4. Строить приюты. На улицах города ничего не поменяется, только добавятся переполненные приюты, которые будут содержать за наш счет.

Поэтому считаю, что нужно принимать комплексные меры. Повлиять на поток собак, идущий от людей. Повлиять на существование популяции в черте города. Тогда не потребуется ни большое количество приютов, ни массовые работы по отстрелу собак, что позволит поберечь бюджетные средства. Незачем бросаться из крайности в крайность, от зоолюбов до живодерства.

Profile picture for user SevMarin
167
SevMarin

ratnikkk,

Наказывать тех, кто выбрасывает собак или отпускает их "погулять".

Сократить кормовую базу, наказывая тех кто кормит диких собак

Отличное предложение, но реализовать его парктически невозможно, при всём желании.

 

 

 

 

 

                                      

Profile picture for user ratnikkk
70
ratnikkk

SevMarin,

Николай Орлов в своих комментариях ниже предложил пару вариантов, как это можно обеспечить. Выявлять тех кто кормит помогут жалобы от тех кто заметил такое поведение. Так их можно будет приструнить еще до вызова полиции - человек, который увидел человека, подккармливающего псину, может ему пригрозить, что обратится в полицию, если тот будет продолжать. Но самый главный упор конечно на то, чтобы убрать помойки, а это точно реализовать возможно.

Владение домашними животными должно быть забюрократизировано, чтобы владельцы несли больше ответственности.

Profile picture for user Uta
4235
Uta

Мне не понятно только одно, почему в других регионах проблему решают( не говорю, что решили, но меры принимают), а у нас только говорильня. Берите опыт Москвы и Питера и копируйте, города федерального статуса, просите федеральные субсидии под это . Создайте хоть один приют со специалистами, если хотеть делать и не пилить бюджет, то сделать можно всё ! Поэтому проблема не в собаках, а в бездействии и безответственности управленцев.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5273
еще одна мама …

Uta,

Проблема  собаках и в их количестве. От всей души желаю Вам ходить на работу, как хожу я: каждое утро мимо стаи собак, привыкших, что их кормят. Которые лезут в сумку, кидаются в ноги. И там по размерам отнюдь не пекинесы, а мне по колено и выше. 

Собаки, кстати, чипированные, но им зубы никто не удалял. 

Profile picture for user Uta
4235
Uta

еще одна мама …,

я где-то сказала, что ходить на работу мимо стай, это отлично ?  Вы только последнее предложение прочли ? 

Profile picture for user еще одна мама школьников
5273
еще одна мама …

Uta,

"...Создайте хоть один приют со специалистами, если хотеть делать и не пилить бюджет, то сделать можно всё ! Поэтому проблема не в собаках,...".

Ваше? Ваше. 

Profile picture for user ∆∆∆
1002
∆∆∆

Можно с корейцами представителями рынка и ресторанов пообщаться! Составить бизнес-план по поставкам!

Profile picture for user Николай Орлов
3307
Николай Орлов

Уже много раз озвучивали предложения. 1 провести тотальную регистрацию и чипизацию домашних собак с слзданием общегородской базы. 2 тотальный отлов бесхозных собак и после передержки усыпить. 3 выявленных "потеряшек" вернуть хозяевам со штрафом и компенсацией за отлов.

Profile picture for user aog1966
1491
aog1966

Николай Орлов,

За чей счет? У кого отобрать, что бы это сделать.

 

Profile picture for user scilla-1
957
scilla-1

aog1966,

У Горлова. Сколько там набежало ворованного?

Profile picture for user Николай Орлов
3307
Николай Орлов

aog1966,

На сэкономленные деньги  от отмены процедуры ОСВВ.

Profile picture for user Smokie
71
Smokie

Усыплять однозначно!

Profile picture for user Мицуко
3235
Мицуко

В сквере Курсантов сейчас стаю собак можно видеть каждый день, в том числе на детских площадках.

Недавно там разорвали маленькую собачку, с которой гуляла хозяйка. Пару дней назад, пробегая через двор, схватили кошку (хозяйка отбила, но выживет ли), побежали дальше, другую кошку растерзали. А сколько искусанных людей. Отлов и усыпление? Никто не будет этим заниматься. Раньше их хоть на хоз. мыло отстреливали. А сейчас и мыло делают не из животного жира. А вот пусть псевдо зоозащитники займутся этой проблемой, раз им собачки милей детей и безобидных домашних животных.

Главное за день

Что мешает туристам вкусно поесть и поспать в чистом поле в Крыму

Региональный «земельный» аспект стал на пути предпринимателей.
18:14
0
209

Трамп и шантаж: внезапно президент США оказался не наш

Американский лидер использует жёсткую переговорную тактику в общении с Россией.
17:46
6
887

Смерть хозяйки осиротила полсотни котов — дом им ищут всем Крымом

Чтобы прокормить такую «банду», требуется до девяти килограммов корма в день.
16:18
1
966

Каллас: Европа поддержит Украину, если она не согласится со сделкой России и США

Каллас раскрыла позицию ЕС по переговорам Путина и Трампа.
08:34
2
565

Со светом на Фиоленте в Севастополе «наступил рубеж»

Так губернатор охарактеризовал ситуацию с энергоснабжением Фиолента.
19:00
48
3542

Владельцу потерпевшего крушение танкера с мазутом назвали сумму штрафа

Владелец танкеров, потрпевших крушение в Чёрном море, решение суда намерен обжаловать.
18:29
6
1519