Севастополь

Со светом на Фиоленте в Севастополе «наступил рубеж»

Так губернатор охарактеризовал ситуацию с энергоснабжением Фиолента.

С энергоснабжением жителей микрорайона Фиолент наступил предел, с которым надо разбираться уже в этом году. Об этом на заседании городского правительства заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

«Алексей Николаевич, по поводу проблем с электрообеспечением Фиолента. Знаю, что сейчас идёт работа по обследованию всех систем, понятно, что фиксируются существенные превышения установленной мощности по потреблению», — обратился он к заместителю губернатора Алексею Парикину.

Вице-губернатор доложил, что над стабилизацией ситуации работают ФГУП 102-ПЭС Министерства обороны, «Севастопольэнерго», Горсвет, а также Управление электрической безопасности Севастополя, сотрудники которой в данный момент обходят все садовые товарищества.

«Проверяют нагрузки, которые приходят на ТП-шки с целью исключения излишнего потребления и вывода из строя более мощных технических подключений к подстанциям 5, 7 и 20 на Фиоленте. От правительства 5 дизель-генераторов и один работает от 102 подстанции. Сегодня мы запустим 1 МГ-ваттный в районе СНТ Каравай, там очень большое количество СНТ и домов, поэтому, надеемся, что обстановка у нас выровняется», — пояснил Алексей Парикин.

«Надо понять, что временные отключения всё равно по графику должны быть, надо только там порядок навести, чтобы действительно это было системно», — сказал глава города.

Он поручил так разработать график, чтобы одни и те же садовые товарищества не оставались длительное время без света, а также, чтобы электроэнергия отключалась ровно тогда, когда указано в графике, причём, чтобы время отключения изо дня в день не совпадало.

«И по итогам этой ситуации, понятно, что проблема системная, давно её обсуждали, но, видимо, уже предел возможностей вешать на эти мощности дополнительных потребителей, которые, к сожалению, очевидно, что продолжаются. Ну, уже, наверное, этот рубеж наступил, когда дальше уже с этой практикой надо заканчивать. Я знаю, что подключили наш, региональный Ростехнадзор», — отметил он.

Глава города дал поручение подготовить конкретные предложения по решению ситуации, которые будут вынесены на обсуждение совместно с Министерством обороны, которое является собственником 102-ПЭС, и с ООО «Севастопольэнерго», находящейся в частных руках.

«Какие мероприятия надо оперативно предпринять в том числе по наведению порядка с потреблением, ну или расшивки мощностей. Но опять же, чтобы это всё было на законных основаниях, и люди, которые потребляют больше, соответствующе платили за эту привилегию», — сказал губернатор.

«В пятницу все данные дам, также представим предложения по ликвидации дефицита мощностей, находящихся на Фиоленте и в бухте Казачьей — это строительство дополнительной подстанции, которая у нас есть в государственной программе, передвижение её на более ранние периоды и ещё одно предложение, которое обсудим позже», — добавил Алексей Парикин.

«Понятно, что с учётом сильного изменения схем трассировки кольцевого газопровода, минимум 2 года понадобится на его создание в текущих параметрах проекта, если мы в этом году всё-таки выйдем из экспертизы и запустим этот проект. Но нам всё равно надо с этой проблемой по части электроснабжения заниматься уже в текущем сезоне. Предложения доложите и, главное, реальную обстановку, которая сейчас там находится — кто, чего там запитан, какое реальное потребление, кто за это отвечает и т.д. Всё по полочкам, чтобы принять соответствующее управленческое решение», — поручил глава региона.

Следует отметить, что проблемы с электроснабжением севастопольцев уже приковывают внимание федерального центра. В частности, 12 февраля стало известно, что Следственный комитет России проводит проверку по факту нарушения прав жителей города — инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, которые из-за холода замерзают в своей неотапливаемой квартире. Об этом в своём сюжете рассказывал телеканал «Первый Севастопольский».

Кроме того, уже несколько ночей многие улицы и дворы Севастополя погружаются в кромешную тьму, что, по сообщению ГБУ «Горсвет» связано с решением оперативного штаба Севастополя.

Ника Заринская

3978
Оцените статью:
5
В среднем: 4.2 (5 голосов)

Обсуждение (49)

Profile picture for user техник
917
техник

Бла, бла, бла... На свои  марины и кластеры все заранее предусмотрели и провели. А тут ну как жеж так,  10 лет зазывали со всех экранов заселять Севастополь, земляки приехали, а тут такой облом. Ни газа, ни света ни воды. Обманывать земляков нельзя, грех это господин городничий.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

техник,

А их никто не обманывал. Это дачи с соответствующими нормативами. Участки там потому и продали в два раза дешевле, чем для  ИЖС. Отродясь там не было ни газа, ни канализации, ни городской воды. Только свет. 

И все кооперативы, начиная с 1979 года (а наш один первых организовался), все делали своими руками и за свой счет. 

И сейчас ничего не изменилось: по НПА РФ, кооперативы (как бы их ни называли сейчас) все делают за счет собственников участков. 

Profile picture for user техник
917
техник

еще одна мама …,

Вы действительно думаете приезжие люди покупали участки что бы клубничку на своей грядке выращивать и при этом жить в городе в хрущевках?

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

техник,

Я об этом не думаю вообще. Мне до планов посторониих людей дела нет. Они купили дачи.  И прекрасно это знали.

Прежде чем требовать открыть документы на свои участки и еще раз прочитать целеволе назначение земли у них желания нет? 

Участков с целевым назначением "для ИЖС" продается тоже много. 

Profile picture for user Внук героев 2
669
Внук героев 2

Вот это по-нашему, по командному, ГРАФИК! Зачем что-то делать, когда можно по графику, потом по талонам и  только членам кооператива (товарищества) и только тем, кто поддерживает линию партии.

Profile picture for user эдвард59
1041
эдвард59

Внук героев 2,

Забыли про членов профсоюза! 😂

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

... Управление электрической безопасности Севастополя, сотрудники которой в данный момент обходят все садовые товарищества...

А ведь нет такого управления.

Profile picture for user 55555
7617
55555

sevdeel,

точно! Есть Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя. С тем же успехом ФП мог назвать его Управление безопасности промышленной или гидротехнической :)

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

«Проверяют нагрузки, которые приходят на ТП-шки с целью исключения излишнего потребления и вывода из строя более мощных технических подключений к подстанциям 5, 7 и 20 на Фиоленте. От правительства 5 дизель-генераторов и один работает от 102 подстанции. Сегодня мы запустим 1 МГ-ваттный в районе СНТ Каравай, там очень большое количество СНТ и домов, поэтому, надеемся, что обстановка у нас выровняется», — пояснил Алексей Парикин.

Видна речь специалиста, наслушавшегося звона и докладывающего свему начальнику, который тоже кое в чём неплохо разибрается.

 

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

...Ну, уже, наверное, этот рубеж наступил, когда дальше уже с этой практикой надо заканчивать. Я знаю, что подключили наш, региональный Ростехнадзор», — отметил он.

"Ваш региональный" Ростехнадзор - на то и технадзор, то никуда не отключался всё это время ,чтобы вы его "уже подключали". Ростехнадзор - есть Ростехнадзор. Севприроднадзор - есть Севприроднадзор. Севнаследие - есть Севнаследие . Все при деле, все работают много лет.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

"...жителей микрорайона Фиолент..."

?

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

еще одна мама …,

Поддерживаю!

Садоводства не являются микрорайоном города, не нужно манипулировать и смешивать понятия.

Дизель-генераторы приходится выделять из-за того, что так называемые "садоводы" безответственно перегружают свои сети и вопят. А принимать меры приходится городу за счёт бюджета. Кто допустил эту хаотичную многоэтажную, часто коммерческую застройку под видом "садовосдтв"? Кто за это реально ответит, когда и как? Покажите! 

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

еще одна мама …,

"Садоводы" Фиолента должны понимать, что и "садоводческая" ценность их "садовых" участков в "садоводческих" товариществах - шита белыми нитками.

Место садоводам - в плодородных долинах Бельбека, Качи, Инкермана, но уж никак не на Фиоленте. Снос всех строений к морю от дороги. Снос и рекультивация земель.

Городу одни неразрешимые проблемы и ненужные затраты от этих "новых садоводческих микрорайонов Фиолента".

Это надо прекращать, хотя уже и поздновато.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

sevdeel,

надоест сносить - скажете. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

sevdeel,

Зачем Вы это пишете мне? Мы свой участок используем строго по назначению - для садоводства. 

И садоводов, кто как и мы приезжает поработать и собрать урожай,  там полно.

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

еще одна мама …,

Это не "чат", а комментарии.

Profile picture for user техник
917
техник

еще одна мама …,

Ведение садоводства не запрещает там проживания, причем со всеми удобствами светом, водой и газом. А губернатор и его команда делать этого не хотят.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

sevdeel,

Вы обратились ко мне. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

техник,

Еще раз. Прочитайте, пожалуйста, в документах на участок целевое назначение земли. И зону. 

Да. Не запрещает. Про "...причем со всеми удобствами светом, водой и газом...." в каком НПА РФ сказано? Это кооперативы, как их по-модному ни назови.  Все за свой счет. Кому надо было, давно и газ провели, и линии свои, и генераторы стоят на случай аварии. Именно за свой счет. 

Вам надо? Собирайте, пожалуйста, собрание, предлагайте, голосуйте. Все в ваших руках. 

А за бюджетные деньги благоустраивать дачи права не имеет никто. 

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

еще одна мама …,

Это был комментарий комментария под статьёй, не более.

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

Глава города дал поручение подготовить конкретные предложения по решению ситуации, которые будут вынесены на обсуждение...

Сайт с поручениями губернатора создать не собирались в рамках "цифровизации"? Чтоб "всё по полочкам": 

Ответственность - в этом суть "поручений".

Может быть губернатору пора поручить сделать общедоступный сайт с его поручениями? 

Открыл сайт, страницу госпортала, и смотришь: когда "поручение" дано, что именно "поручено", кто "исполнитель", сроки и отчёты ответственного по промежуточным этапам  исполнения и конечный итог с возможностью получения обратной связи по нему (по этому итогу).

Кто-нибудь может поручить губернатору дать такое поручение - сделать публичную страницу с его поручениями?

Включая поручения, выданные ранее за время его пребывания у нас тут в должности.

Profile picture for user Roz1975
2953
Roz1975

Обидно, что нынче в моде насмехаться над Западом, который активно продвигает ветряные генераторы. А Запад над нами не насмехается, а молча строит ветряки. К тому же по факту мы насмехаемся сами над собой. Ведь это наши русские инженера ПЕРВЫЕ кто установили ветряки современного типа. В Ялте в 1931 году. Был тот ветряк на 100 КВатт. Сейчас ставят ветряки на 5 МВатт.

Десяток таких систем на Фиоленте погасили бы волну недовольства. Тем более что в 2022 году с  Индией был заключён контракт на поставку 1000 (одной тысячи) ветряков на Кочубеевское поле. Ветра на Фиоленте вагон и маленькая тележка. Подстраховаться можно также солнечными плитами.

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

Результаты заселения Фиолента для Севастополя исключительно негативные.

Так называемые "садоводства" пытаются даже преобразовать в полноценный "район", вкладывая в  благоустройство в первоочередном порядке значитеые средства - "район опережающего развития".

Это нужно прекратить, остановить, заморозить во избежание усугубления множества сложившихся проблем! Ведь электроснабжением "садов" они не исчерпываются.

Управление городом подразумевает умение предвидеть, прогнозировать и предотвращать неразрешимые без значительно ущерба ситуации. А губернатор вот в сейчас "дал поручение подготовить предлоежения для вынесения на обсуждение"! Мощно.

Profile picture for user d dd
7509
d dd

надувается воздушный шарик и там цифра проглядывается 800, а шарик лопается гораздо раньше, чем нормативными бумажками предусмотрено

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

Губернатор охарактеризовал ситуацию с энергоснабжением Фиолента, как "рубеж". 

А снежный ком других проблем он как охарактеризует? 

Водоснабжение и водоотведение, использование недр и сохранение уникальных природных объектов региона, канализация жилищ, состояние дорог, их ширина и прочие нормируемые параметры, ливнестоки и пешеходные дорожки, остановки и общественный транспорт, автопарковки, сбор вывоз мусора, охрана общественного порядка, бродячие и прочие животные, освещение, газификация, торговые, образовательные, медицинские и прочие нужды и права "садоводов"... 

Ревизия деятельности садоводств, их членов и нечленов - одна из комплекса срочных необходимых мер.

Предложения доложите и, главное, реальную обстановку, которая сейчас там находится — кто, чего там запитан, какое реальное потребление, кто за это отвечает и т.д. Всё по полочкам, чтобы принять соответствующее управленческое решение», — поручил глава региона.

Profile picture for user Tatyanochka
1373
Tatyanochka

Купили дачи, понастроили замков, а теперь требуют, требуют, требуют

Дайте свет, дайте школу, дайте больницу

Может уже разобраться с этими обнаглевшими садоводами, делайте за свой счет или проваливайте откуда приехали

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

Tatyanochka,

Садоводов оставьте в покое, пожалуйста. Мы к постоянно проживающим никакого отношения не имеем. Сами страдаем от их ненасытного желания сделать "как в городе" в т.ч. и за наш счет. А оно нам на даче "как в городе" надо? 

Хотят "как в городе"? так  "в городе" и надо было селиться. 

Profile picture for user Roz1975
2953
Roz1975

еще одна мама …,

Согласен. Это повсеместный бич по пригороду. В моём СТ та же шляпа. Понаехов уже процентов 60. Вынь, до положь им : воду городскую, освещение на каждом столбе, асфальт или щебень(но лучше асфальт), электроэнергию да побольше. Раньше всё всех устраивало. Была тишь и благодать. Только куры кудахтали и собаки гавкали. А теперь машин понатыкано, что не проехать. Про картошку и помидоры никто не вспоминает. А теперь ещё и азиаты пачками ходят, зыркают на нас с любовью и уважением во взгляде.

Profile picture for user Мелита
2220
Мелита

Roz1975,

Очень точно описали. Вынь, да положь. И азиаты с любовью бегают.

И когда говорили приехавшим, что свет лимитирован, то в ответ: А как это без кондиционера  жить, жарко  ведь?

Profile picture for user Norder
1961
Norder

еще одна мама …,

Масса людей живёт именно на дачах не от хорошей жизни. Дачу прикупить есть возможность, а полноценное жильё увы. Не все имеют возможность. Тем кто проживает на Центральном городском кольце  (холме) этого не понять. 

Profile picture for user Остряки
5971
Остряки

Norder,

А много кто живёт там имеет не одну квартиру в городе и сдает их, у моего друга сын продал две квартиры доставшиеся по наследств от родителей, построил себе дом в СНТ и живёт там с семьёй. А много кто строит там домики, чтобы сдавать и пускать квартирантов. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

Roz1975,

Асфальт - больная тема. Вот он  летом в жару мне рядом с участком просто "необходим"!

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

Norder,

Масса людей жила на дачах и 10, и 15, и 20 лет назад. Но никогда не обогревались электрокотлами, не готовили на электроплитах и т.д. 

Котлы только электрические продаются? Нет. Балонный газ продавать перестали? Тоже нет. 

А что касается кто что может, кто чего не может, то не стоит этим спекулировать. 

Речь не о месте проживания, а об объемах потребления того, чего там много априори быть не может. 

Profile picture for user 55555
7617
55555

Затеяли застроить город до миллионника, но поперхнуться могут уже Фиолентом, тот ждать не стал и показал, что Михаилу, помимо тактического аварийного разруливания ситуации мелкими московскими сотнями миллионов, пора переходить к стратегическому шагу и придумать, как заинтересовать московских решал на строительство второй Балаклавской ТЭС, мощности построенной недавно "с запасом", на застройку Михаила всего и вся, густо и высоко уже не хватает.

Profile picture for user Сергей_И
57
Сергей_И

Для всех возмущающихся каждый год тем, что оборзевшие "садоводы" потребляют много электричества, хочу напомнить, что  большинство часть участков на Фиоленте, где построены дома и круглогодично проживают люди, имеют целевое назначение - ИЖС. Не садоводство и огородничество, а индивидуальное жилищное строительство. С пропиской и прочими плюшками. А это значит, что люди имеют право там жить и получать ресурсы, в том числе электроэнергию, наравне с другими жителями частного сектора в прочих районах.

Мир изменился. Фиолент (да и не только) уже давно не дачи, а жилой массив. Нравится нам это или нет. Мне не очень, так как имею там дачу с садом и кроме деревьев и бочки для воды с сараем для лопат, там больше ничего нет. Но вокруг уже живут люди. И по другому не будет... Да, раньше было иначе. И, кстати, никаких курей, кроликов или не дай бог коз или свиней на дачных участках (речь именно о них) быть тоже не должно. Только сад или огород.

Поэтому надо строить подстанцию и тянуть ветку с Балаклавской ТЭЦ, мощности есть, нет линии. Иначе проблему не решить.

Панамку приготовил, можно накидывать.

Profile picture for user Roz1975
2953
Roz1975

Сергей_И,

Всё верно. Это как с азиатами в России и Севастополе. Пока их не навезли, то и обращать внимание на них не было причин, а как они тут освоятся, расплодятся, вот тогда и качнут права. Тоже самое с Фиолентом. Пока там была степь, да ковыль кругом, то зайцев и лис всё устраивало. А теперь всё.

Profile picture for user Сергей_И
57
Сергей_И

Roz1975,

Мир изменился.  Одна из новых реальностей - огромное число людей, живущих на территории действующих и бывших дач. За СТ И СНТ вопросов нет, это дачи. Там электричество  дело второстепенное. И живущим именно на даче нужно быть реалистами. Это не участки для жилья и никто их не обязан обеспечивать электроэнергией наравне со всеми. А ТСН это обычный частный сектор. если город переводит земли из сельскохозяйственных в жилые, то надо и ресурсы планировать для этих участков.

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

"СНТ" - садоводческое некоммерческое товарищество?

Profile picture for user Сергей_И
57
Сергей_И

sevdeel,

Или ТСН - товарищество собственников недвижимости.

Profile picture for user sevdeel
4943
sevdeel

репортажики НТС:

https://rutube.ru/video/4c72b3a8439b69d472e95ab806f63d78

До 20 млн рублей запланировано на реконструкцию энергосетей в районе мыса Фиолент в этом году

Энергетики пытаются стабилизировать энергоснабжение района мыса Фиолент. Специалисты «102-го предприятия электрических сетей» Минобороны делают замеры напряжения на трансформаторных подстанциях. Таким образом они определят места для установки дизель-генераторов, которые смогут поддержать энергосистему в период пиковых нагрузок. Специалисты прогнозируют, что отключение электричества будет продолжаться, как минимум, до конца февраля.

https://rutube.ru/video/9e0205dc6044af213c20007b9cbed0ac

У строительства подстанции «Фиолент» появились обозримые сроки реализации

Строительство подстанции «Фиолент» и воздушно-кабельной линии на 110 кВ, которые должны решить проблемы с электроснабжением садовых товариществ Фиолента и Юхариной балки, включили в программу социально-экономического развития полуострова до 2030 года. Об этом пишут наши коллеги из интернет-портала ForPost, ссылаясь на ответ Департамента информационной политики Правительства Севастополя.

Profile picture for user Norder
1961
Norder

Вопрос решается просто. Дачный\содовый кооператив, а на его земле гостиница. Это незаконно. Значит обложить эти места временного отдыха налогом запредельным. Сами посносят и останется садовый домик.

Profile picture for user Norder
1961
Norder

... садовый (ошибка) кооператив...

Profile picture for user Мельников
3806
Мельников

Все верно, там гораздо больше половины нарушили условия использования земли, понастроили гостиниц и цыганских дворцов, которые жрут ресурсы за себя и за того парня. А правительство городское упорно закрывает на это глаза, пытаясь впихнуть невпихуемое, с хорошей миной при плохой игре.

Там особая каста живет что ли, на которых действие закона не распространяется? Получается именно так.

Profile picture for user Мельников
3806
Мельников

И этим персонажам, которые понастроили дворцы и гостиницы, нарушив условия использования земли, за городской счет, т.е. за наши с вами налоги, еще и электричеством обеспечивают.

Афигеть не встать.

Profile picture for user Постовой
1569
Постовой

"Садоводы" должны за свой счет обустраивать свои "сады".

Почему их комфортную жизнь надо оплачивать из городского бюджета?

Для дачной жизни достаточно несколько лампочек и электрочайника.

Profile picture for user еще одна мама школьников
5517
еще одна мама …

Постовой,

+ погружной насос в емкость и садовый измельчитель. И все. 

Profile picture for user Veteran
2993
Veteran

С энергоснабжением жителей микрорайона Фиолент наступил предел, с которым надо разбираться уже в этом году.

Он (предел) не наступил-он всегда был. По действующим нормативам в СССР а затем в Украине на даче можно было подключить 0, 5 кВт. Для обогрева электричество использовать было нельзя. Вот садовые товарищества за свой счёт и обеспечивали себя электричеством-кто как мог. Круглогодично члены товарищества в своих избушках жили, но в небольшом количестве. В 2014 году мы перешли на Российские нормативы-по дачной амнистии дачный домик можно было зарегистрировать как жилой дом и соответственно подать заявку на подключение 15 кВТ. Затем пошёл поток переселенцев которые покупали участки (0,04 га) и строили там дом и соответственно оформляли подключение 15 кВт. Пошли жалобы из-за недостатка мощности. Была назначена комиссия под руководством Горлова Е.С., которая решить вопрос не смогла. Более того не приступили к строительству газопровода. В итоге наступил рубеж и никакой перспективы. А всего -то надо было найти студента 2 курса который бы рассказал "команде" (а она у нас уже третья) закон Кирхгофа и что для его соблюдения служат автоматические выключатели.

Profile picture for user Diagnost
101
Diagnost

Проведите на Фиолент газ, и установите газовые генераторы электроэнергии локальные, которые сейчас стоят по дороге в Инкерман.

Главное за день

«Их там нет». На экраны выходит фильм о незримых героях Севастополя

Когда самые обыкновенные люди совершают героические поступки.
19:04
1
686

Зачем в России хотят блокировать мгновенное получение перевода

Сейчас допускается блокировка только переводов отправителя.
18:29
0
560

В Севастополе решили продать Grish(у)

Охотник за подводными лодками отслужил свой срок.
12:06
5
2915

«Диалог» устоял в споре с властями Севастополя

Дело с земельными участками рассмотрят ещё раз.
11:08
9
3550

Трамп назвал дату нового разговора с Путиным

«Мы хотим узнать, сможем ли мы положить конец этой войне».
10:28
2
999