С начала 2020 года на территории Севастополя было зафиксировано три ДТП с участием водителей электросамокатов.
Во всех случаях причиной происшествия стало столкновение с легковыми автомобилями, водители которых нарушили правила очерёдности проезда перекрёстка, сообщили ForPost в Управлении ГИБДД по городу Севастополю.
Правоохранители отмечают, что Правилами дорожного движения пользователи индивидуальных колёсных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены. Поэтому юридически приравниваются к пешеходам.
Однако в указанных происшествиях мощность двигателя транспортных средств составляла более 0,25 кВт и менее 4 кВт, что позволило их классифицировать как «мопед»*.
Все водители электросамокатов, как уточняется, не имели права управления транспортными средствами.
Два водителя передвигались без защитного шлема, один в момент совершения ДТП ехал по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств.
«За нарушение ПДД водители транспортных средств с электродвигателем были привлечены к административной ответственности по разным статьям КоАП РФ», — отметили в ведомстве.
Отметим, что с каждым годом на улицах Севастополя и Крыма заметно растёт число любителей электросамокатов, предпочитающих мобильные прогулки с ветерком. При этом обычным пешеходам перемещаться по тротуарам становится всё опаснее.
Проблема регулирования отношений двухколёсных и двуногих пешеходов, а также безопасности участников «тротуарного дорожного движения» ранее обсуждалась в программе FotPost «Реактор».
Олег Турчанович
*Мопед (согласно ПДД) — двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Обсуждение (27)
электросамокаты, по сути, хуже и опаснее мопедов. скорость приличная, а передвижение бесшумное. их не видят и не слышат ни пешеходы, ни водители..
Интересная у нас страна! - самолеты, наверное, тоже нарушают какие-то правила пролета воздушных коридоров при столкновении с птицами!...у них из докУментов также ни шлема, ни удостоверения - только крылья!!!
Вот уж точно - дурдом на колесах....а не новость от правоохранителей.
Проблема - мыльный пузырь. Или из мухи делают слона.
Электросамокаты и велосипеды - это прекрасно! Осталось проложить для них велодорожки, как в остальных городах федерального значения. Иначе Севастополь останется украинским селом, в котором на общественных тротуарах можно ставить личные ларьки и крыльца.
to docere: Ога..............три раза((( а деньги на ремонт авто????? настоящие? или у самокатчика страховка есть?
Проблема - мыльный пузырь. Или из мухи делают слона.
to 19: Вот когда "проложат" - тогда и будет этоваше "прекрасно", а пока - это опасно!!! для них и окружающих.
* И оставьте эту вашу украинскую хрень - ставити віз попереду коня...
Украинская хрень - это делать капитальный ремонт центральной улицы и не предусмотреть на ней велодорожку, зато оставить крыльца, которые расположены на ураденной исконными украинцами городской земле, и где вполне можно было проложить велодорожку.
На общественных слушаньях люди не поддержали идею выделения полосы для велотранспорта и т.п. - значит, пробуйте убедить жителей города еще раз, а не самовольничайте на дорогах и тротуарах.
Не забывайте - сила действия равна противодействию! можно и ответку схлопотать такую же самовольную.
Те, кто не поддержали устройство велодорожек тогда, сейчас будут шарахаться от тихих самокатов, скутеров и пр , идя по тротуару. Хоть бы без жертв обошлось... В Москве это большая проблема, кстати. У этой проблемы нет решения, кроме выделенной полосы на проезжей части.
Нет велодорожек? - езда по тротуару будет только увеличиваться
to КрапивА:
помимо общественных слушаний есть еще правила устройства дорог и велодорожки конечно же должны появляться при реконструкциях такого рода, как на БМ (такого масштаба и за столько денег).
Кстати на слушанья часто приходят мягко говоря не вполне адекватные личности, которые не считают необходимым вникнуть в суть проблемы, почитать необходимые законы и документы, НО мать их за ногу, имеющик свое собственное мнение, традиционно основанное ни на чем, просто "я так считаю и все". На БМ надеюсь было не так ..
to 19:
Конечно это прекрасно - если Ваши любимые электролошади ездят не быстрее пешехода. Исходя из положений ПДД о мощности электродвигателя практически все такие лошади нужно выпихнуть к чёрту с тротуаров на дорогу. А там природа-мать сама их отфильтрует и охоту у многих отобьет ездить - грузовик это не мать с коляской, размажет и не заметит. Тем более что у них и прав на вождение нет. Олени
to КрапивА: I'm local: +1000%
to Однозначно2000: Интересная у Вас забота об оленях. Права и безопасность остальных пешеходов, которых не 10 человек, а горааааздо больше, Вас не волнуют?
to more li: так в Москве, вроде, с велодорожками? и фсё равно наезжают на пешеходов? нафиг здесь нужны эти самокатчики...
Вообще,интересная ситуация-кто то сделал бизнес на прокате,не обеспечив ровным счётом НИЧЕГО и теперь требуют от города выделения каких то дорожек,преимуществ.Давайте сделаем всем отдельные дорожки-отдельно самокатчикам,отдельно велосипедистам,скейтедордистам,роликовым конькобежцам...Куда только людям деваться?
А проектировщики дорог по прежнему не думают о создании отдельных дорожек для велосипедов и самокатов. Вот, например, идет грандиозная реконструкция камышовского шоссе, но велодорожка там не предусмиотрена. Значит опять велосипедистов будут давить автомобили, а пешеходов электросамокаты.
Особенно мило выглядят движущиеся электросамокаты,гироскутеры ,ну и авто, в толпе, идущей на пляж /с пляжа , на Хрустальном
Форпост уже показал конкретное лицо с фамилией именем и отчеством, которое решило, наплевав на безопасность горожан и гостей города, заработать на прокате опасных для общества самокатов.
Для тех же велосипедистов есть правило: запрет на пересечение перекрестков (только пешком) и езда не далее 0,5 м от бордюра/края дороги. Для мопедистов то же самое. Пока они эти правила соблюдают - проблем ни у кого нет. Но я каждый день наблюдаю бешеные табуретки, несущиеся посредине 2-3 полосы. Про маневры я вообще молчу.
Для мопедов есть вполне конкретная водительская категория М (правда я не видел обучения специально под нее, ну да был бы спрос). Что мешает гайцам тормозить выборочно этих самокатчиков и проверять паспорт ТС и наличие соответствующих прав? На прокатных, соответственно, должен быть приделан щиток с уникальным номером и параметрами. Штраф за вождение без прав никто не отменял.
Ну а велодорожки, это как ливневки, нужно делать единый план их расположения и потом вводить. Иначе будет как на Меньшикова: две велодорожки длинной метров 300-400 из ниоткуда в никуда. Ни разу там велик не видел. Один плюс: парковка на них запрещена, так что при выезде из дворов теперь дорога просматривается (все равно паркуются, но на порядок меньше)
Несётся быстро ,тихо ,не слышно вообще , по пешеходному тротуару ..Повторяю ПЕШЕХОДНОМУ!!!!Всегда считал , что тротуары для пешеходов .Пожилых и молодых , маленьких детей , женщин и мужчин ,беспечных подростков и людей с ограниченными способностями ......Людей с разной реакцией , идущих по безопасному тротуару , выделенному для пеших прогулок ...
Что за бред вы несете? Пересекать перекрестки можно в прямом направлении и направо, налево тоже можно (удивитесь) если не более одной полосы либо трамвайных путей. Может быть спутали с пешеходным переходом - тогда согласен, только пешком.
Про 0.5 от бордюра тоже бред, нужно держаться максимально правее и все, если там заставлено припаркованными авто - значит я буду ехать как обычный автомобиль и подавать знаки объезда.
15 лет катаю на байке, объездил полстраны, даже в Москве в центре как то умудрялся быть заметным и понятным.
Просто ПДД нужно знать и любить и иногда их перечитывать, а не тупо следовать заветам предков стародавних.
Это так такой умный, что приравнивает водителя електросамоката или гиросуктера к пешеходам??? Законы не читаю или не знают ПДД???
из ПДД:
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Тот, кто передвигается на велосипеде, электросамокате и гироскутере даже по пешеходному переходу считается водителем транспортного средства!!! Почитайте юридические форумы крупных контор на материке. И не пишите фигню!
Господа, перемещающиеся в пространстве на электросамокатах, о каких велосипедных дорожках вы говорите? Вы какое к ним имеете отношение? Вы управляете механическим транспортным средством, как правильно заметили, подпадающим под категорию "мопеды". Велосипедная дорожка предназначена для движения велосипедов. Определение велосипеда можете найти в ПДД.
to fregot: На Меньшикова это просто шедевр тупости от проектировщиков...Как можно таким дуракам работать неизвестно.
У нас давно уже пешеходные дорожки превратились в транспортные дорожки! Где во дворах остались дорожки? На них стоят автомобили! Это большая долгая проблема которую придется решать не одно десятилетие!
Ох, согласен, занесло немного =) Ну и заодно обновил в памяти правила.
Про 0,5 м, это видимо другой пункт в памяти наложился. Но таки держаться правее надо, лезть во вторую полосу запрещено, ну и налево далеко не везде повернуть можно, вы сам подтвердили. Но соблюдается крайне редко. А объезд препятствия, это объезд препятствия, совершенно другая история.
Тут уже вам позориться не стоит. Мопедам разрешено пользоваться велодорожками (п.9.9)
Не разрешено. Читайте ПДД внимательнее. Велосипедная дорожка и полоса для велосипедов это разные вещи. По первым мопедам двигаться запрещено, впрочем как и по тротуарам, а по вторым можно.
На тротуарах в парках на и на тротуарах по городу не должно быть электросамокатов и велосипедов, они сбивают и калечат детей, на днях в парке Победы сбили внучка 3 года, хорошо что обошлось без больницы, но это очень страшно, мимо несутся с бешенной скоростью, уже страшно ходить по тротуарам. Нужны правила и для этих опасных игрушек, это уже не шутки, покалечить могут и детей и взрослых, уже много случаев, просто не все обращаются в полицию, мы вот не обратились, а надо было.