Севастополь

Сколько ДТП с участием электросамокатов произошло в Севастополе

И кем юридически выступали их участники? 

С начала 2020 года на территории Севастополя было зафиксировано три ДТП с участием водителей электросамокатов.

Во всех случаях причиной происшествия стало столкновение с легковыми автомобилями, водители которых нарушили правила очерёдности проезда перекрёстка, сообщили ForPost в Управлении ГИБДД по городу Севастополю.

Правоохранители отмечают, что Правилами дорожного движения пользователи индивидуальных колёсных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены. Поэтому юридически приравниваются к пешеходам.

Однако в указанных происшествиях мощность двигателя транспортных средств составляла более 0,25 кВт и менее 4 кВт, что позволило их классифицировать как «мопед»*.

Все водители электросамокатов, как уточняется, не имели права управления транспортными средствами.

Два водителя передвигались без защитного шлема, один в момент совершения ДТП ехал по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

«За нарушение ПДД водители транспортных средств с электродвигателем были привлечены к административной ответственности по разным статьям КоАП РФ», — отметили в ведомстве.

Отметим, что с каждым годом на улицах Севастополя и Крыма заметно растёт число любителей электросамокатов, предпочитающих мобильные прогулки с ветерком. При этом обычным пешеходам перемещаться по тротуарам становится всё опаснее.

Проблема регулирования отношений двухколёсных и двуногих пешеходов, а также безопасности участников «тротуарного дорожного движения» ранее обсуждалась в программе FotPost «Реактор».

Олег Турчанович

*Мопед (согласно ПДД) — двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

4072
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user всего один
2734
всего один

электросамокаты, по сути, хуже и опаснее мопедов. скорость приличная, а передвижение бесшумное. их не видят и не слышат ни пешеходы, ни водители..

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Интересная у нас страна! - самолеты, наверное, тоже нарушают какие-то правила пролета воздушных коридоров при столкновении с птицами!...у них из докУментов также ни шлема, ни удостоверения - только крылья!!!crazy 

Вот уж точно - дурдом на колесах....а не новость от правоохранителей.

Profile picture for user docere
2060
docere

Проблема - мыльный пузырь. Или из мухи делают слона.

Profile picture for user 19
963
19

Электросамокаты и велосипеды - это прекрасно! Осталось проложить для них велодорожки, как в остальных городах федерального значения. Иначе Севастополь останется украинским селом, в котором на общественных тротуарах можно ставить личные ларьки и крыльца. 

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to docere:  Ога..............три раза(((  а деньги на ремонт авто????? настоящие? или у самокатчика страховка есть?

 

Проблема - мыльный пузырь. Или из мухи делают слона.

 

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to 19:  Вот когда "проложат" - тогда и будет этоваше "прекрасно", а пока - это опасно!!! для них и окружающих.

 

* И оставьте эту вашу украинскую хрень - ставити віз попереду коня...

Profile picture for user 19
963
19

 

 И оставьте эту вашу украинскую хрень - ставити віз попереду коня...

 Украинская хрень - это делать капитальный ремонт центральной улицы и не предусмотреть на ней велодорожку, зато оставить крыльца, которые расположены на ураденной исконными украинцами городской земле, и где вполне можно было проложить велодорожку.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

На общественных слушаньях люди не поддержали идею выделения полосы для велотранспорта и т.п. - значит, пробуйте убедить жителей города еще раз, а не самовольничайте на дорогах и тротуарах.

Не забывайте - сила действия равна противодействию! можно и ответку схлопотать такую же самовольную.

   И оставьте эту вашу украинскую хрень - ставити віз попереду коня...  Украинская хрень - это делать капитальный ремонт центральной улицы и не предусмотреть на ней велодорожку, зато оставить крыльца, которые расположены на ураденной исконными украинцами городской земле, и где вполне можно было проложить велодорожку.

 

Profile picture for user ulogin_yandex_5863102
412
more04

Те, кто не поддержали устройство велодорожек тогда, сейчас будут шарахаться от тихих самокатов, скутеров и пр , идя по тротуару. Хоть бы без жертв обошлось... В Москве это большая проблема, кстати. У этой проблемы нет решения, кроме выделенной полосы на проезжей части.

Нет велодорожек? - езда по тротуару будет только увеличиваться

 

Profile picture for user Однозначно2000
758
Однозначно2000

to КрапивА:

помимо общественных слушаний есть еще правила устройства дорог и велодорожки конечно же должны появляться при реконструкциях такого рода, как на БМ (такого масштаба и за столько денег).

Кстати на слушанья часто приходят мягко говоря не вполне адекватные личности, которые не считают необходимым вникнуть в суть проблемы, почитать необходимые законы и документы, НО мать их за ногу, имеющик свое собственное мнение, традиционно основанное ни на чем, просто "я так считаю и все". На БМ надеюсь было не так ..

Profile picture for user I'm local
615
I'm local

to 19:  

Конечно это прекрасно - если Ваши любимые электролошади ездят не быстрее пешехода. Исходя из положений ПДД о мощности электродвигателя практически все такие лошади нужно выпихнуть к чёрту с тротуаров на дорогу. А там природа-мать сама их отфильтрует и охоту у многих отобьет ездить - грузовик это не мать с коляской, размажет и не заметит. Тем более что у них и прав на вождение нет. Олени crazy

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

обычным пешеходам перемещаться по тротуарам становится всё опаснее.

to КрапивА:  I'm local: +1000%

 

to Однозначно2000:  Интересная у Вас забота об оленях. yakПрава и безопасность остальных пешеходов, которых не 10 человек, а горааааздо больше, Вас не волнуют?

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

to more li:  так в Москве, вроде, с велодорожками? и фсё равно наезжают на пешеходов?sorry нафиг здесь нужны эти самокатчики...

Profile picture for user Lubel 71
1078
Lubel 71

Вообще,интересная ситуация-кто то сделал бизнес на прокате,не обеспечив ровным счётом НИЧЕГО и теперь требуют от города выделения каких то дорожек,преимуществ.Давайте сделаем всем отдельные дорожки-отдельно самокатчикам,отдельно велосипедистам,скейтедордистам,роликовым конькобежцам...Куда только людям деваться?

Profile picture for user Galaxe
8648
Galaxe

А проектировщики дорог по прежнему  не думают о создании отдельных дорожек для велосипедов и самокатов. Вот, например, идет грандиозная реконструкция камышовского шоссе, но велодорожка там не предусмиотрена. Значит опять велосипедистов будут давить автомобили, а пешеходов электросамокаты.

Profile picture for user lorma
675
lorma

Особенно мило выглядят движущиеся  электросамокаты,гироскутеры ,ну и авто, в толпе, идущей на пляж /с пляжа , на Хрустальном

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Форпост уже показал конкретное лицо с фамилией именем и отчеством, которое решило, наплевав на безопасность горожан и гостей города, заработать на прокате опасных для общества самокатов.

интересная ситуация-кто то сделал бизнес на прокате,не обеспечив ровным счётом НИЧЕГО

Profile picture for user fregot
344
fregot

Для тех же велосипедистов есть правило: запрет на пересечение перекрестков (только пешком) и езда не далее 0,5 м от бордюра/края дороги. Для мопедистов то же самое. Пока они эти правила соблюдают - проблем ни у кого нет. Но я каждый день наблюдаю бешеные табуретки, несущиеся посредине 2-3 полосы. Про маневры я вообще молчу.

Для мопедов есть вполне конкретная водительская категория М (правда я не видел обучения специально под нее, ну да был бы спрос). Что мешает гайцам тормозить выборочно этих самокатчиков и проверять паспорт ТС и наличие соответствующих прав? На прокатных, соответственно, должен быть приделан щиток с уникальным номером и параметрами. Штраф за вождение без прав никто не отменял.

Ну а велодорожки, это как ливневки, нужно делать единый план их расположения и потом вводить. Иначе будет как на Меньшикова: две велодорожки длинной метров 300-400 из ниоткуда в никуда. Ни разу там велик не видел. Один плюс: парковка на них запрещена, так что при выезде из дворов теперь дорога просматривается (все равно паркуются, но на порядок меньше)

Profile picture for user destr30bic
309
destr30bic

Несётся быстро ,тихо ,не слышно вообще , по пешеходному тротуару  ..Повторяю ПЕШЕХОДНОМУ!!!!Всегда считал , что тротуары для пешеходов .Пожилых и молодых , маленьких детей , женщин и мужчин  ,беспечных подростков и людей с ограниченными способностями ......Людей с разной реакцией , идущих по безопасному тротуару , выделенному для пеших прогулок ...  

Profile picture for user beliyadm
107
beliyadm

Что за бред вы несете? Пересекать перекрестки можно в прямом направлении и направо, налево тоже можно (удивитесь) если не более одной полосы либо трамвайных путей. Может быть спутали с пешеходным переходом - тогда согласен, только пешком.

Про 0.5 от бордюра тоже бред, нужно держаться максимально правее и все, если там заставлено припаркованными авто - значит я буду ехать как обычный автомобиль и подавать знаки объезда.

15 лет катаю на байке, объездил полстраны, даже в Москве в центре как то умудрялся быть заметным и понятным.

Просто ПДД нужно знать и любить и иногда их перечитывать, а не тупо следовать заветам предков стародавних.

Для тех же велосипедистов есть правило: запрет на пересечение перекрестков (только пешком) и езда не далее 0,5 м от бордюра/края дороги.

 

Profile picture for user Dimen_777
889
Dimen_777

Это так такой умный, что приравнивает водителя електросамоката или гиросуктера к пешеходам??? Законы не читаю или не знают ПДД??? 

из ПДД:

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

 

Тот, кто передвигается на велосипеде, электросамокате и гироскутере даже по пешеходному переходу считается водителем транспортного средства!!! Почитайте юридические форумы крупных контор на материке. И не пишите фигню!

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

Электросамокаты и велосипеды - это прекрасно! Осталось проложить для них велодорожки, как в остальных городах федерального значения. Иначе Севастополь останется украинским селом, в котором на общественных тротуарах можно ставить личные ларьки и крыльца. 

 

Господа, перемещающиеся в пространстве на электросамокатах, о каких велосипедных дорожках вы говорите? Вы какое к ним имеете отношение? Вы управляете механическим транспортным средством, как правильно заметили, подпадающим под категорию "мопеды". Велосипедная дорожка предназначена для движения велосипедов. Определение велосипеда можете найти в ПДД.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2367
Igor

to fregot:  На Меньшикова это просто шедевр тупости от проектировщиков...Как можно таким дуракам работать неизвестно.

Profile picture for user Надежда В
178
Надежда В

У нас давно уже пешеходные дорожки превратились в транспортные дорожки! Где во дворах остались дорожки? На них стоят автомобили! Это большая  долгая проблема которую придется решать не одно десятилетие!

Profile picture for user fregot
344
fregot

Что за бред вы несете? Пересекать перекрестки можно в прямом направлении и направо, налево тоже можно (удивитесь) если не более одной полосы либо трамвайных путей. Может быть спутали с пешеходным переходом - тогда согласен, только пешком. Про 0.5 от бордюра тоже бред, нужно держаться максимально правее и все, если там заставлено припаркованными авто - значит я буду ехать как обычный автомобиль и подавать знаки объезда. 15 лет катаю на байке, объездил полстраны, даже в Москве в центре как то умудрялся быть заметным и понятным.   

 Ох, согласен, занесло немного =) Ну и заодно обновил в памяти правила.

Про 0,5 м, это видимо другой пункт в памяти наложился. Но таки держаться правее надо, лезть во вторую полосу запрещено, ну и налево далеко не везде повернуть можно, вы сам подтвердили. Но соблюдается крайне редко. А объезд препятствия, это объезд препятствия, совершенно другая история.

 

Господа, перемещающиеся в пространстве на электросамокатах, о каких велосипедных дорожках вы говорите? Вы какое к ним имеете отношение? Вы управляете механическим транспортным средством, как правильно заметили, подпадающим под категорию "мопеды". Велосипедная дорожка предназначена для движения велосипедов. Определение велосипеда можете найти в ПДД.

 Тут уже вам позориться не стоит. Мопедам разрешено пользоваться велодорожками (п.9.9)

Profile picture for user sevpro
1461
sevpro

 

Тут уже вам позориться не стоит. Мопедам разрешено пользоваться велодорожками (п.9.9)

 Не разрешено. Читайте ПДД внимательнее. Велосипедная дорожка и полоса для велосипедов это разные вещи. По первым мопедам двигаться запрещено, впрочем как и по тротуарам, а по вторым можно. 

Profile picture for user Тамара Казачка
29
Тамара Казачка

На тротуарах в парках на и на тротуарах по городу не должно быть электросамокатов и велосипедов,  они сбивают и калечат детей, на днях в парке Победы сбили внучка 3 года, хорошо что обошлось без больницы, но это очень страшно, мимо несутся с бешенной скоростью, уже страшно ходить по тротуарам. Нужны правила и для этих опасных игрушек, это уже не шутки, покалечить могут и детей и взрослых, уже много случаев, просто не все обращаются в полицию, мы вот не обратились,  а надо было.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2477

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6606

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4402