Новости Севастополя

Севастополю вернули ещё одно историческое имя

Старое название – это бренд, считает Екатерина Алтабаева.

Служба новостей ForPost

За последние пару месяцев как минимум трем севастопольским учреждениям вернули «исторические» названия. Сначала Культурно-информационному центру  вернули родное имя Дворец культуры рыбаков, затем бэк-брендинг из ИКС в СТВ пережило Севастопольское телевидение, а недавно прежнее, привычное название обрёл Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН, сокращенно ИнБЮМ. На здании института уже появилась табличка с «новым – старым» названием. 

Теперь язык одних севастопольцев не будет спотыкаться о непривычное ИМБИ (Институт морских биологических исследований, так назывался ИнБЮМ последние несколько лет), а вторые не будут думать, что плохо расслышали название знаменитого научного учреждения.

Доброе имя

Имя - это бренд, и если он имеет репутацию, нужно этим дорожить, считает спикер Законодательного собрания города Екатерина Алтабаева.

«Если это отражает прямо принадлежность учреждения, род и характер его деятельности, то это, конечно, очень хорошая и здоровая инициатива», - считает севастополец и севастополевед Екатерина Алтабаева.

По её словам, при изменении названия есть риск потерять преемственность и заслуженный десятилетиями авторитет, а ведь ИнБЮМ и его ученых знают как в России, так и за рубежом.

«Институт биологии южных морей - это история, насчитывающая многие десятилетия. Конечно, для нас очень важно, чтобы то название, которое было с советских лет, оставалось. Потому что это бренд», - отметила Екатерина Алтабаева.

Традиция – это великая сила, подчеркнула Алтабаева. Севастопольцы, за многие годы привыкшие, что у них есть Дом культуры рыбаков, не раз обращались к ней с просьбой вернуть Культурно-информационному центру историческое название, и новость о возвращении старого имени восприняли с большим энтузиазмом.

Теперь же, по мнению Екатерины Алтабаевой, «новым-старым» учреждениям важно работать еще лучше, чем ранее. 

 

Олег Турчанович

Фото автора и СТВ

7037
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (34)
Wlarom
1970
Wlarom

Я за!!!!!!!!

 

Yuir70
13
Yuir70

 Сцык - надо опять назвать Дворцом Культуры строителей, а Дворец Детства- Дворцом пионеров.

Мацак Андрей
404
Мацак Андрей

Большая дорога начинается с первого шага. Вперед товарищи, к СССР.

ost
827
ost

Однозначно! 

Справедливый_кот
4560
Справедливый_кот

Культурно-информационному центру историческое название, и новость о возвращении старого имени восприняли с большим энтузиазмом.

Только отрасль в городе перегнали в офшоры и налоги в Санкт Петербурге

Всё просто
2361
Всё просто

Моя мама разменяла 9-й десяток, если слышит СЦКиИ, КИЦ, всегда переспрашивает, это что такое? Я говорю: ДКС, ДКР, и она сразу всё понимает.

sevmaks77
866
sevmaks77

Магазины "Океан" и "Юность" на очереди? А как насчёт Технической библиотеки, от которой осталось только название остановки?

SB_Sb
9561
SB_Sb

Какие южные моря  исследует  ИНБЮМ? Есть ли у него на балансе собственные суда? Имеют ли они  возможность выхода в южные моря  из Севастополя?

А то получается, что   ЦЕЛЫЙ институт есть, а исследований нет yak

Мацак Андрей
404
Мацак Андрей

to SB_Sb:  А как Ваш комментарий сопостовляется с возвращением прежнего названия институту?

dimitro
6574
dimitro

Архаизм всё это

Москит
2175
Москит

"Бэк-брендинг"- "Теперь язык одних севастопольцев не будет спотыкаться о непривычное"... О.Турчанович,вы где нахватались слов не русских? Пишите в "New York Times".

Absolut
2532
Absolut

Наконец - то гостиница "Украина" обретёт название  арт-гостиница "Алые паруса"...Ибо не может сочетаться с Украиной уже ничего в Севастополе.

Русский_Мир
1285
Русский_Мир

Взять то что хорошо, сделать из этого плохо, потом вернуть всё как было и народ счастлив.

Токумен
1915
Токумен

Не знаю... Для меня ни КИЦа, ни тем более, УКИЦа никогда не существовало. Был только ДКР.

Atos
8091
Atos

to Токумен:  Согласна 100%!!!!!! Всегда говорила родные названия и буду говорить дальше

alexdem1963
28
alexdem1963

А кто тут у нас ставит минусы?! aggressiveПо вашему господа мунусаторы СССР это плохо? Сами то в каком году родились? Поколение некст мать вашу! 

Большая дорога начинается с первого шага. Вперед товарищи, к СССР.

 

alexdem1963
28
alexdem1963

Хохлы ....... и ижесими всё переделали! 

Моя мама разменяла 9-й десяток, если слышит СЦКиИ, КИЦ, всегда переспрашивает, это что такое? Я говорю: ДКС, ДКР, и она сразу всё понимает.

 

SB_Sb
9561
SB_Sb

to Мацак Андрей:  

А как Ваш комментарий сопостовляется с возвращением прежнего названия институту?

Относится так - если исследований нет, то переименовывать нужно  было в "Центр развлечений на  Приморском  Бульваре с аквариумом, номерами и ресторацией". Ниже приписка: "ондулясион и холя ногтей".

alexdem1963
28
alexdem1963

Ты предатель нашего города если пишешь такое! Тьфу на тебя! aggressive

Архаизм всё это

 

echo
1049
echo

Да, у него на балансе - "Профессор Водяницкий", исследования проводятся, и они востребованы. Если конкретно вы об этом ничего не знаете, зачем же этим козырять? 

Какие южные моря  исследует  ИНБЮМ? Есть ли у него на балансе собственные суда? Имеют ли они  возможность выхода в южные моря  из Севастополя? А то получается, что   ЦЕЛЫЙ институт есть, а исследований нет 

 

to SB_Sb:  

;

Банщик
24877
Банщик

Пора и костёлу вернуть название "Дружба"...smile

гейзер
3341
гейзер

Филиал ИБЮМа на ул. Катерной выселят? Что говорит Алтабаева или она по вывескам?

chesma
3267
chesma

Пора и костёлу вернуть...

Скажем прямо, коллега: "Пора и костел вернуть ".

dimitro
6574
dimitro

to АЛЕКСАНДР ДЕМЕШКО:  ага, Совок на слом

Galaxe
9319
Galaxe

to Yuir70:  

 Сцык - надо опять назвать Дворцом Культуры строителей, а Дворец Детства- Дворцом пионеров.

 Вы меня опередили.   Поддерживаю!  Нужно вернуть названия: Дворец Пионеров и Дом Культуры строителей, вместо этого уэасного сцики

Шурин
2631
Шурин

to Galaxe:  

Поддерживаю!  Нужно вернуть названия: Дворец Пионеров и Дом Культуры строителей, вместо этого уэасного сцики

 А Дворцу пионеров и школьников -- название Институт физических методов лечения им. Сеченова!

Ладно, шучуbiggrin

Yuir70
13
Yuir70

 

Наконец - то гостиница "Украина" обретёт название  арт-гостиница "Алые паруса"...Ибо не может сочетаться с Украиной уже ничего в Севастополе.

 

to Absolut:  Путин недавно сказал что он с украинцами один народ. 

SB_Sb
9561
SB_Sb

to echo:  

Значит все   правильно переименовали. Тогда вопросы все снимаю.

(думал водяницкого   списали давно, я на нем еще  в 95-96 гг.  ходил в стамбул  за шмотками и пивом. А научные работники в очередь  стояли, чтобы попасть на такую "исследовательскую ходку" и  заработать несколько  долларов на  погрузке-разгрузке cry)

SB_Sb
9561
SB_Sb

to chesma:  

Да, с костелом ПУПС нагадил севастопольцам  и свалил, а нам  разгребай.....

лаиш
2173
лаиш

Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....Переименованы в 1944 году...

sevdeel
5513
sevdeel

Хорошо

Absolut
2532
Absolut

Как раз таки с этой "Украиной", равно как и с кинотеатром "Украина", мы прожили большую и славную жизнь. 

Нет больше той, советской Украины, увы. Есть другая Украина где галичане  правят бал. Да Севастополь то - каким боком с ней? Насколько памятник  Шевченко в городе русской славы органичен?  "Украина - не Россия" - вот эту формулу нам впарили начиная с Кравчука. Забыть о кастрюлеголовых как страшный сон.

      Большая и славная жизнь только с Родиной - другого не дано.

30bis
214
30bis

to лаиш:  Может копнём глубже, вернёмся не к кырым татар наименованиям ,а   к греческим и скифским названиям  городов и посёлков ..!

Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....Переименованы в 1944 году...

 

Укажите причину по которой переименовали кырымли обозначения   ..Или не было причины ..

 

Злюка
1676
Злюка

 

to лаиш:  Может копнём глубже, вернёмся не к кырым татар наименованиям ,а   к греческим и скифским названиям  городов и посёлков ..! Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....Переименованы в 1944 году...  

Укажите причину по которой переименовали кырымли обозначения   ..Или не было причины ..  

 Там не только кырымлы. Есть такие, которые и перевести затруднительно - из глубины веков пришли. Есть "отюрченные" древние (греческие, ираноязычные) названия.



Причины для переименования не вижу. Для переселения некоего реабилитированного ныне Путиным народа - вижу (хотя, не совсем одобряю), а переименовали исторически сложившиеся названия зря. 

И вернуть ведь теперь трудно. И потому что люди уже привыкли к новым (хотя и бессмысленным) названиям, и потому что нынешнее поведение вышеупомянутого "нивчемнеповинного" народа никак не способствует появлению всенародного желания вернуть исторически сложившиеся названия. cry



Гончарное- Варнаутка, Флотское- Карань. Орлиное- Байдары, Морозовка-Алсу, Оборонное- Камары,Верхнесадовое-Дуванкой, Орловка-Мамашай....

 ...Резервное - Кучук Мускомья, Широкое - Биюк Мускомья, Павловка-Сахтик, Тыловое - Къайту (Хайту), Россошанка - Саватка, Новобобровка-Бага, Фронтовое - Биюк Отаркой, Фруктовое - Бельбек, Вишнёвое - Эски Эли... crybaby

Главное за день

Почему русских злит место на задворках мира? – Антоновский в "Бегущем по лезвию"

Сильный культурный образ важнее лозунгов. А ещё пора отучаться от самоиронии.
19:15
1
294

В районе 7-го километра поселятся еще 30 тысяч севастопольцев

Здесь появятся три новых микрорайона и транспортный узел.
16:08
25
2782
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
213

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
518

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2131

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4887

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1737