Очередная жалоба жителей города, не пользующихся централизованным теплоснабжением, но не имеющих возможности оформить «развод» с ГУП «Севтеплоэнерго» официально, поступила в Заксобрание Севастополя. 21 февраля их коллективное обращение рассмотрели члены комитета по городскому хозяйству.
Как говорится в письме, в результате действий «Севтеплоэнерго», которые авторы считают незаконными, пострадали и продолжают страдать собственники квартир, установившие оборудование для индивидуального отопления. Судебные иски в отношении 253 собственников были поданы бывшим руководством ГУП еще в 2018 году, хотя оборудование, как подчеркивается в обращении, было установлено по согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства.
О том, что такая проблема в Севастополе существует, ForPost рассказывал неоднократно. В 2020 году решить ее пообещал губернатор Михаил Развожаев. И решение, как выяснилось на заседании, было найдено. Но окончательный и безоговорочный результат «отключенцы» увидят примерно через два месяца.
Из письма можно было сделать вывод, что по отношению к части перешедших на индивидуальное отопление вопрос был решен положительно, другим же по каким-то причинам в «разводе» отказали. Как обстоят дела на самом деле, пояснили и. о. директора департамента городского хозяйства Николай Битосов и представители «Севтеплоэнерго». Битосов подтвердил: в 2016-2018 годах департамент архитектуры и градостроительства действительно выдавал людям разрешения оборудовать индивидуальное отопление и отказаться от централизованного. Однако это, увы, противоречило законодательству РФ.
Тогдашних руководителей департамента, как известно, на прежних должностях уже нет, а некоторые и вовсе далече. Но факт, как констатировал Николай Битосов, свершился: получившие разрешения люди перешли на индивидуальное отопление и, разумеется, за общее платить не хотели. Поиском выхода из этой коллизии занялось в 2020 году правительство Севастополя.
Было принято решение создать на базе департамента архитектуры и градостроительства комиссию, на заседаниях которой каждый случай рассматривался индивидуально. И при наличии всех необходимых документов, как утверждали представители горхоза и «Севтеплоэнерго», заявителям давали «добро» на «развод». Но желающих перед комиссией предстать оказалось мало, хотя, как заверяли выступающие, все возможные способы их оповестить были использованы.
Подтвердить, что это так, было некому, поскольку авторы обращения по каким-то причинам на заседание не пришли. Поэтому продолжим рассказ в версии официальных лиц. Изначально срок работы комиссии ограничен не был, но, видя крайне низкую активность населения, «отключенцев» решено было поторопить. Срок подачи заявлений ограничили 31 декабря 2022 года. Рассматривать же последние шесть заявлений, как выяснилось, комиссия будет завтра, 22 февраля 2023-го.
При этом счета за централизованное тепло, как заверили представители «Севтеплоэнерго», «отключенцам» не выставляются с сентября 2020 года. Это сообщение удивило Романа Кияшко.
«Если люди пишут жалобы, они, видимо, получают счета и хотят от них избавиться», — предположил депутат.
«Они ничего не платят, начисления приостановлены с сентября 2020 года. Они хотят, чтобы у них пропала строчка в квитанции ЕИРЦ и пропал старый долг. Они пропадут после того, как завтра состоится завершающая комиссия по рассмотрению финальных шести заявлений», — пояснил представитель «Севтеплоэнерго».
С губернатором, подчеркнул он, этот вопрос уже решен — после завершения работы комиссии и проведения соответствующих расчетов долги будут списаны в соответствии с постановлением правительства Севастополя. Произойдет это, как обещают, примерно через пару месяцев.
Тут можно было бы кричать «ура», если бы не те, кто на комиссию не приходил и «развода» не получит. По каким причинам они этого не сделали, сказать сложно. Екатерина Бубнова попросила подтвердить или опровергнуть слух о том, что пакет документов, которые хотела увидеть комиссия, был неподъемным. Ее заверили, что это не так: комиссии требовались подтверждение, что оборудование внесено в схему теплоснабжения города, договор на присоединение к сетям и техобслуживание котла, заключение сертифицированного специалиста о том, что оборудование установлено в соответствии со всеми нормами, паспорт и заявление гражданина. То есть пакет «абсолютно понятный» и ничего сверхъестественного не предусматривающий.
Наши поздравления всем, кого весной 2023 года ждет освобождение от постылых уз. Однако в процессе обсуждения выяснилась еще одна интересная подробность, касающаяся оплаты общедомового потребления тепла. О ней мы расскажем чуть позже.
Ольга Смирнова
Обсуждение (23)
А если в 2008-м выдали, то это как? Причём для домов с печным отоплением.
Что в этой истории напрягает. Уковоровская власть, начиная с 90-х годов прошлого века, и вплоть до окончания оккупации - организовала холодомор жителям Севастополя. Доходило до того, что ледяные батареи накрывали одеялами, чтобы СевУКРАДИтеплоэнерго не выкачивало тепло человеческих тел из квартир.
ну а какое нужно занести подтверждение, чтобы внести это оборудование в схему теплоснабжения города? нельзя было упростить, сделать в заявительном порядке, а уж кабинетные потом сами распихают по своим схемам, реестрам, каталогам и прочей шняге, осложняющей жизнь населения?
Следующий шаг - это удаление строчки оплаты за отопление подъезда, в котором отсутствуют батареи !!!
Есть может у кого-то практика?
Когда будет решена проблема выставления счетов за не предоставляемые услуги, как то:
1. "отопление мест общего пользования" при отсутствии в домах централизованных систем отопления этих мест, а это более 70% многоквартирных домов города!
2. "отвод стоков мест общего пользования" при отсутствии систем водоотведения в этих домах ????
Не только. У меня вон батарея есть. Одна на 30-и метровый коридор. Едва теплая. Рядом с окном, в котором нет не то что стекол, а и нормальной фанеры, и из под нее (не очень нормально фанеры) дует. Понятно, что в коридоре всегда темно, но это и было бы нормально застекленное окно - было бы все одно темно, планировка такая. Но смысла в этом отоплении? А у родителей в качестве обогрева - толстая труба. Которую зашили теплоизолятором в последние годы Украины (местные знают, тогда там было так принято бороться за снижение счетов). Греет она понятно как. Т.е. в этом смысле конечно же нужна полная ревизия всего и вся, причем хорошо бы - задним числом.
Но при этом думаю все прекрасно понимают, что контора в убытке не будет - снимут плату за отопление того, что не отапливается - значит поднимут тариф на собственно квартиры. Иначе увы не бывает.
Вот мне интересно. Прокурор города тоже за эту хрень платит? Или для него организован персональный щадящий порядок оплаты?
to Аллегро: Об этом как раз завтра)
to Иоанн:
И Вы можете это подтвердить документально?
to Мишка Квакин:
свидетельские показания принимаете во внимание?)))
to Аллегро:
;
на севпортале ветка есть, там народ делится успехами. у некоторых перестали начислять. https://goo.su/wseYX
Пакет документов, затребованных комиссией для оформления «развода» с СЕВТЕПЛОЭНЕРГО был вполне подъемным, там где речь не шла многоквартирных домах, признанных ОКН.
Спасибо за поздравление. Будет очень символично, если это произойдёт в годовщину Русской вёсны…
Ура! Теперь платить не буду. Пусть эти тварюки на меня в суд подают.
Заврались по привычке. И счета выставляют, и взыскивают через суды. Что там губернатору докладывают не совсем понятно, но врут.
После речи путина о правде и справедливости, и прочитав эту статью про эту преступную коррупционную организацию и правительтво города, хочется рыгать!
to Иван Петровский:
Если нет желания в свою УК написать заявку чтобы застеклили окно в подъезде и вкрутили лампочку, то можно хотя бы самим натянуть пленку в два слоя в окне и степлером прибить, она копейки стоит и лампочку самим выкрутить чтобы светло было, а не писать на ФП? Пишу потому что у нас такое было в подъезде, потратил 5 минут чтобы пленку натянуть и после этого подал заявку через электронную почту, ходить было лень, утром узнал какой номер присвоили по телефону и довольно быстро все сделали как положено, заменили плафон даже который был без стекла. А жильцы за собой собственное дерма перед своей дверью не хотят убрать. Стояло давно погибшее огромное дерево на проспекте возле дороги и рядом на остановке вот вот рухнут, написал заявление, да тянули время, но информировали что вопрос под контролем, а вот на днях приехали и спилили, а мусор убрали под метелку, мне вот не ясно по времени ведь одно и тоже, что тут написать, что подать заявку чтобы сделали кому за это деньги платят. И ещё скажу, куда бы я не обращался рано или поздно делали, даже восстановили вентиляцию в подвале, которую коммерсанты своими пристройками нарушили, лекарство быстро заказывали которое было необходимо, лекарство быстро заказывали которое было необходимо. Теперь Вам вопрос, почему в некоторых подъездах цветы стоят и картины на стенах висят, а в некоторых стекол нет и мусора поколено?
2 Остряки
Речь не об окне или лампочке, а о незаконно выставляемых СевТреплом счетах за несуществующее отопление подъездов, которое либо отсутствует даже в проекте дома, либо было отключено в процессе эксплуатации ещё во времена СССР.
to Paganel:
А я что-нибудь написал о незаконно выставленных счетах? Если они незаконные, то их нужно оспорить. Я ответил человеку который расписывается в своем отношении к общественному пространству. Я о том что нужно вызывать комиссии, писать, делать заявки, тем более что при наличии интернета на это тратится время ровно столько, сколько написать пост на ФП.
to Иоанн:
2 Остряки
Вообще-то человек говорил о том, что даже физическое наличие отопительного прибора не может быть основанием для начисления платы как за полноправное отопление
Если "оспариванием" должны заниматься 70% населения города - это говорит о том, что вопрос нужно решать не на уровне одного отдельно взятого жителя (к примеру - как это было сделано в Крыму ещё полтора года назад).
to Paganel:
Каждый человек должен сам следить за тем как ему предоставляют услуги, если они не соответствуют нормам, то он должен официально обратиться в учреждение которое этим занимается. В данном случае УК обязано восстановить целостность системы отопления в подъезде, а так же восстановить застекления окон, целостность дверей, но для этого хотя бы нужно подать заявку от жильцов. Если они не могут это сделать то должны его демонтировать систему отопления в подъезде и решить вопрос с теплоэнерго. Сами они ходить по подъездам не будут, если жильцам это не нужно то и этим работникам тем более.
А не шуметь в конце зимы почему с них незаконно берут деньги, этим нужно было заниматься в октябре.
to Paganel, Остряки, Верещагин:
Перечислять департаменты, службы и организации в которые все мы обращались по этому вопросу можно очень долго, как и спорить о том, кто же из них виноват...
При этом, назвать конкретного виновника - не представляется возможным. Потому что - виновата система, созданная государством в области ЖКХ. Система в которой ни потребитель услуг ЖКХ (мы с вами), ни их поставщик не находятся в прямых договорных отношениях и не рассчитываются за поставленные услуги по их фактической (рыночной) стоимости.
Уверен, что ГУПС "Севтеплоэнерго" с лёгкостью признает, что бОльшая часть МКД не оборудована отопительными приборами мест общего пользования. Единственное к чему это может привести - это запрос с из стороны на увеличение тарифов на поставку тепловой энергии.
Помнится кто-то мне тут писал месяц назад, что нужно мол писать в эту контору, и давать заявки, дабы воду перекрыли, когда с потолка льется. Так вот, перекрыли ее на четвертый день, после того, как туда пешком сходил. А теперь через два дня будет месяц, как трубу они делают. Мы придем "завтра". А завтра они "придем" завтра, и на следующее "завтра" тоже завтра они приходят. А ведь это горячее водоснабжение, т.е. люди кто тут живет за эту воду платить не будут, потому как ее нет, т.е. кто-то недополучит бабла, это не какое-то окошко, ну нет его - и черт с ним, что его нет!
В 90х украли самый лакомый кусок общенародной собственности "теплоснабжение", который был запрещен к приватизации. Владельцев, севастопольцев, тупо оттерли от пользования, управления, распределения прибыли...
Денег оказалось настолько много, что под теплосеть легли ВСЕ. И прокуратура и суды и сельсовет...
Случалось ли кому-то получить добросовестное, разумное, мотивированное решение суда против теплосети?!!
Банда железно блюла СВОЙ интерес. Спрыгнуть с побора теплосети ЗАПРЕЩЕНО.
Одним из резонов запрета отказа в отключении была недопустимость снижения доходов теплосети.
Странно, что всех до сих пор не ПРИКРЕПИЛИ к водочным магазинам для обеспечения их доходности...
Об аферистах-ворах-вымогателях теплосетей могу рассказать много...
Грандиознейшее паскудство теплосетей кроется в том, что они вымогают деньги за что угодно, кроме поставки ТОВАРА -тепловая энергия.
За теплоснабжение, за услуги теплоснабжения, за отопление, ...
Теплосеть НИКОГДА не требует денег за ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ. Никогда. потому, что ТОВАР можно и ОБЯЗАНЫ учитывать. Сдал - Принял...
Товар Тепловая Энергия должен продаваться также, как и Товар Электрическая Энергия. По счетчику.
Для оказания "Услуги ОТОПЛЕНИЕ" необходимо иметь в распоряжении стены, пол, потолок, окна. двери... Без это ОТОПЛЕНИЯ не получится.