Неизвестные лица активно скупают у севастопольских предпринимателей рекламные площади. Те, кто отказывается продавать билборды, вскоре получают предписания по сносу рекламных конструкций, сообщили ForPost предприниматели.
Владельцы конструкций однозначно указывают на причину, которая стимулирует повышенный интерес к рекламным конструкциям у лиц, обладающих достаточным административным ресурсом для давления на «непослушных» предпринимателей - грядущие выборы в Законодательное собрание.
Схема и «схемы»
Общеизвестно, что пик популярности рекламных плоскостей в России приходится на выборы в местные или федеральные органы власти. Значение наружной рекламы кандидата для успеха избирательной кампании – очень высоко, и работа над получением контроля над билбордами начинается сильно загодя.
31 декабря 2018 года стало рубежной датой не только для календарного года. Большинство разрешений на использование рекламных носителей, которые продлевались в 2013 году, истекли именно в этот день, а многие – ещё раньше. Однако эти плоскости продолжают использоваться, в том числе - правительством, хотя формально, никаких легальных оснований для этого нет.
Фактически в Севастополе продолжают существовать рекламные конструкции, находящиеся в «подвешенном» состоянии: в любой момент к предпринимателю могут прийти и потребовать демонтировать конструкции. При этом никаких механизмов продления аренды не предусмотрено.
«У нас крайний срок разрешений был 31 декабря 2018 года. Продлевались они в последний раз при Украине, на 5 лет в 2013 году. Российское законодательство предполагает не продление аренды, а торги. Но уже на стадии обсуждения такие суммы озвучивались, что это было неподъемно. Заказали где-то в Екатеринбурге схему размещения, по которой из 1500 плоскостей оставалось бы 70, а стоимость их аренды была бы в принципе неокупаемой», - пояснил нашему корреспонденту пожелавший сохранить анонимность предприниматель.
При этом к предпринимателям начали поступать предложения продать рекламные конструкции. Предложения, от которых, как сказали бы в одном фильме, «невозможно отказаться».
Добром – или отберём
«Пытаются скупать, да. Активно. Зачем? А что у нас самое важное в этом году по билбордам? Конечно, выборы», - заявил ещё один предприниматель.
По его словам, схема, с которой столкнулся он сам, и некоторые его коллеги, выглядит следующим образом.
От неких лиц поступает предложение продать рекламные носители оптом, по минимальной цене. Которая включает в себя в лучшем случае себестоимость конструкций. Если же предприниматель отказывается идти на сделку – ему тут же «прилетает» из департамента архитектуры и градостроительства предписание билборды снести.
Как смог убедиться корреспондент ForPost, многие рекламные площади действительно поменяли владельцев. В соответствии с нормами, на каждом билборде есть информация о сроке действия разрешения и о его собственнике.
Сейчас в городе можно видеть множество рекламных щитов, на которых информация о старом собственнике отсутствует, а о новом – ещё не появилась. Как правило, на таких площадях размещена реклама мероприятий в «Аквамарине» или других событиях, актуальных для группы компаний «Парангон», соучредителем которой является экс-министр обороны Украины Павел Лебедев.
Возникают закономерные вопросы – зачем и кому понадобилось скупать десятками рекламные щиты, срок действия разрешений у которых истек? От кого можно было получить гарантии того, что деньги не будут потрачены зря, что инвестиции в товар неопределенной судьбы обязательно вернутся? И по каким соображениям государственная машина власти в Севастополе, по словам предпринимателей, удивительно чутко относится к желанию неких лиц скупить по дешевке рекламные конструкции.
Для прояснения судьбы сотен билбордов с истекшим сроком разрешений ForPost обратился за комментариями в департамент архитектуры и градостроительства Севастополя.
Фото автора
Обсуждение (20)
Даже если из 1500 останется 0 - ничего страшного не случится
Подготовка к выборам и "ежу" понятно. То ли еще будет...
каждый год чинуши грозят снести эти убожества - ан нет нужны они им . Хотя кто на эту рекламу смотрит
Снести на фиг!А на месте каждого-по дереву.
При такой постановке вопроса, вряд ли билборды сыграют определяющую роль на приближающихся выборах...
Наивно думают, что реклама повлияет на выборы? Помните рыжая девица висела на всех бордах - вызывала стойкую тошноту? И что, выбрали мы ее?
Нужно ввести мораторий на использование политической рекламы на улицах... Всё равно все кандидаты брешут, потому что "демократия"-это изобретение дьявола...
Думаю, реклама на щитах политикам от нынешнего правительства не поможет.
Тревогу вызывает то, что беззаконие продолжается на правителственном уровне.
Ну что ж, не будем лохами на этот раз. И не на рекламу надо смотреть, а на личность. Узнать досконально, что за человек. Только наших, севастопольских, которых знаем. А реклама, что у дороги, это вообще преступление. Специально, чтобы водители пялились в нее, а не на дорогу?
Тоже удивляюсь этим словам: "Общеизвестно, что пик популярности рекламных плоскостей в России приходится на выборы в местные или федеральные органы власти. Значение наружной рекламы кандидата для успеха избирательной кампании – очень высоко..."
Даю прогноз- от ЕДРО пройдёт 20 человек, 2 от коммунистов и 2 от ЛДПР.
правовое государство однако
to Екатерина:
Рекламные щиты в нашем городе наиболее востребованы именно на выборах. Любых. Самая высокая цена. До 14 года еще была реклама крупных комнаний, после - только местные. А их все меньше и меньше... ((
Только Аквамарин со своим акваденсом и висит везде.
Большинство плоскостей посносили в 17 году, остались только "близкие" или те, кто в суде наложил обременение на конструкц0ии и затруднил, таким образом, процедуру демонтажа.
На с концом 18 года даже у тех, с кем "дружат" в рекламном отделе архитектуры, закончились все мыслимые и немыслимые основания размещения конструкций.
Ситуацию с рекламными плоскостями "материкане" мониторили и в 17, и в 18 году, но покупать плоскости не спешили.
Зачем? Альтернатывы проведению конкурса нет и не предвидится (если действовать согласно действ.зак-ва РФ и субъекта), все, что будут натужно выдумывать в департаменте, чтобы прикрыть "своих", будет с сильным "душком"...
Деньги на предвыборную рекламу выделяются очень большие.
А их нужно осваивать!
Мало того, что эти билборды уродуют город, они еще часто отвлекают водителей. Конечно их давно пора поснимать.
Рекламным бизнесом занимались нормальные предприниматели, пока не появилась в этой сфере Самарская Лена со своим Юрой Мадрицким (ЧП КрымКонтант), которая себя любит именовать Ланой. Алчности этих людей не было предела, прикрываясь своей прокурорской крышей, они понаставили щитов, игнорируя какие-либо стандарты, требования и общественное мнение. Проезжая эта или пешеходная часть дороги (щиты на Острякова, Солнечный, Гидрографическая, Толстого и и.д,) Самарскую не интересовало, интересны деньги и белый Порше.
Кстати, после анализа размещения рекламных щитов в Севастополе установлено, что грубейшие нарушения совершила именно Самарская, ну и Григорянц (Шабалина) и Нестеренко (Хрюкина).Надо же так Самарской поработать, что слово «рекламщик» в Севастополе стало нарицательным, синонимом слов «беспредельщик и коррупционер». Мой знакомый, тоже занимается рекламой, говорит, что лет десять незнакомым людям не говорит, чем занимается - СТЫДНО!!!! Ещё раз спасибо, Самарской и ещё парочке комерсов, типа Масловой со своим другом Цыганковым.
И самое ужасное, что время их не учит, Самарская получила разрешение на установку 50 остановок, «умных» так сказать. На этих остановках нет ничего «умного», даже зарядки для телефонов на них уже не ставят. Но зато на каждой остановке будет два рекламных носителя. Скоро от этих остановок будет народ тошнить (на пл. Восставших их будет 5 шт - !!!) и будет также, как и со щитами - негативная реакция общества. Кстати, она в «темную» использует партийцев из Единой России, которые помогли получить разрешения на остановки и они счастливые, что можно использовать эти рекламные конструкции в своих целях, а в действительности они участвуют в нарушении закона РФ . Они не могут не знать, что эти остановки Самарская ставит, чтобы использовать рекламные плоскости остановок в КОММЕРЧЕСКИХ целях и согласно изменению в Законе РФ «О рекламе» нельзя делать, только через аукцион. Вперёд, Самарская! Город должен знать своих «героев»!!!
Владельцы конструкций однозначно указывают на причину, которая стимулирует повышенный интерес к рекламным конструкциям у лиц, обладающих достаточным административным ресурсом для давления на «непослушных» предпринимателей - грядущие выборы в Законодательное собрание.
Скоро нам предложат список кандидатов в Законодательное собрание, подготовленный в региональном отделении партии Единая Россия. Кто туда входит, каковы их заслуги, чем они отличились в делах на благо города - неизвестно, но они будут диктовать кого выбирать и вряд ли включат в списки депутатов осмелившихся возражать губернатору при принятии региональных законов, бюджета. Вас устраивает такой подход?
to Тенгиз:
Это показатель серьёзно нездоровой экономики города. При здоровой экономике города/региона имеется сочетание лёгкой промышленности, коммерции, финансово-банковских услуг, туризма, гостинично-ресторанного бизнеса и пр., а не сплошная застройка всех свободных пятачков недоступным многоэтажным жильём и тошнотворные рекламные щиты возле каждой урны. Перекос наверху приводит к падению всей конструкции.
Рекламная деятельность это абсолютно легальный бизнес во всем мире который приносит городу большие деньги. Может кому и не нравится. Табак и алкоголь тоже многим не нравится и что, запретить? Город должен зарабатывать прежде всего своими силами, а не клянчить в Москве. Рекламная деятельность регулируется федеральным законом РФ. Правительство нашего города самоустранилось от регулирования этой деятельности с 2014 года. Вообще ничего не делают кроме лобирования собственных интересов описанных в статье.
В этом бизнессе все давно знают, что все это дело рук горе-бизнессменов
Ланы Самарской и ее Мужа Юрия Мандрицкого,
владельцев "Крым Контакт"
и множество других ИП
В точ числе, изображенных в данной статье, Например ИП Мандрицкий, уже давно должен быть снесен, а стоит, тоже самое с И.П. Пругов, тоже их и до сих пор стоит
Сейчас они массово выкупают билборды и устанавливают новые, на случайных места, вот так вот просто и без документов
Также, сейчас они пытаются отжать бизнесс с остановками, Лана мошейнийа! и всем это давно известно
Нашей власти все равно, что у них под боком сейчас происходит просто беспредел, они уничтожают более мелких игроков
В сети много статей про них, а также видео, как они "якобы" сносят свою конструкция,а по факут просто берут и ставят обратно