Водители севастопольских троллейбусов предприятия ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова» жалуются на уменьшение ежемесячных доходов. Для некоторых эта сумма сократилась на 10 тысяч рублей.
Сообщения об этом появились в некоторых местных Telegram-каналах: якобы работники предприятия изложили своё недовольство в коллективном обращении на имя директора предприятия.
Сокращение доходов подтвердили ForPost работающие на троллейбусах водители, в связи с чем наше издание обратилось за разъяснениями к руководству «Севэлектроавтотранса».
В пресс-службе предприятия пояснили: изменилось положение о премировании отдельных категорий работников. Об этом людей предупредили за два месяца.
Как известно, на госпредприятиях часто премия составляет немалую долю в общих доходах.
О коллективном письме возмущённых работников руководству ГУП вовсе неизвестно, подчеркнули в пресс-службе: «согласно журналам учёта входящих обращений и корреспонденции, нет зарегистрированных коллективных обращений по вопросам заработной платы. В руководящие органы профсоюза ни коллективной, ни личной жалобы также не поступало».
Читайте по теме: Севастополь обновит общественный транспорт на 300 млн рублей
Ранее ForPost уже писал о финансовых трудностях главного транспортного предприятия города, а также о помощи городских властей в их преодолении.
Ника Заринская
Обсуждение (26)
Оптимизация зарплат.
При полном троллейбусе пассажиров.
Только вот большинство работников видят эту самую премию не часто. А то и не видят вообще.
тут вся хитрость в формуле оплаты труда ГУПов, ФГУПов и прочих бюджетников: сам оклад маленький, типа несгораемой суммы, а главный плюс - это стимулирующие выплаты и премии, то есть руководство единолично тасует фонд оплаты труда, как захочет: себе и приближённым - побольше, а остальным - что останется. И никаких претензий не предъявишь, потому что базовый оклад выплачивается, а премии и надбавки стимулирующие - на усмотрение руководителя. Так очень удобно манипулировать сотрудниками: неугодных - понижаешь в зарплате, а подхалимам и любимчикам - побольше платишь.
Хотелось бы знать, коснулось ли изменение положения руководства ГУП "Севэлектроавтотранс", если коснулось - как, если нет - почему?
"В пресс-службе предприятия пояснили: зарплата сотрудников осталась прежней, однако изменилось положение о премировании отдельных категорий работников".
Вообще-то положение о премировании - это один из разделов Коллективного договора. Существуют, определенные Трудовым кодексом, сроки принятия нового или внесения изменений в существующий Коллективный договор с обязательной регистрацией в Департаменте труда и социальной защиты (в нашей конторе Коллдоговор принимается на три года, изменения, если такие есть, - раз в год).
Само-собой изменения, тем более в положение о премировании, обязаны озвучить очень заранее, а не за два месяца предупредить. Профком, даже кормящийся с руки начальства, в любом случае обязан был дать подобным изменениям громкую рекламу и, заодно, поставить начальство ра... , пардон, в позу буквы "зю", вынудив последнее пойти на компромисс или отказаться от подобных "благ" для сотрудников.
... это в идеале, а реально - профком "Севэлектроавтотранса" явно о-о-очень хорошо кушает с руки своего начальства. Про короткий поводок, на котором гуляет этот профком, можно даже не упоминать...
p.s. ... кстати, еще один повод прищучить начальство, которое на все готово ради экономии фонда оплаты труда, дабы хапнуть в конце года эту экономию в виде неслабых премий:
"Севастопольские троллейбусники жалуются"... Но до сих пор неизвестно о какой-либо жалобе, тем более, коллективной... На основании чего такой громкий заголовок?
Это руководство уже столько раз в этом году менялось, что и не поймёшь кто там сейчас директор. А с 14-го года так пальцев на руках и ногах не хватит, чтобы пересчитать.
Вот проблема то. Пусть идут работать в поликлиники, там полно мест, народ разбегается или в сферу образования, тоже нехватка учителей. Да хотя бы кассирами в горловские туалеты, где никто работать не хочет.
Город не готов платить достойную, удерживающую персонал, зарплату работникам действующей инфраструктуры. Но руководители мриют мультимодальными вокзалами, городскими электричками, клоастреами и другими мегапроектами..
Может руководству ВСЕМУ, себе аппетиты умерить, а то разобрались на народных денежках, йена себе тоже уменьшил, им вообще застрелиться от стыда надо, лето:фонтаны не работают, туалета тоже, пляжи не работают, бассейн не открытый даже всё уже ЕК, бомжи и мусор. Позорище, таких... ещё не было, это трио пусть свою ЗП отдадут работягам
to Росс: Почему работник с квалификацией должен идти работать в туалет? Их работа очень нужна и должна оплачиваться достойно. И что водители могут разве работать врачами или учителями? Нет денег,так пусть раздутому штату чиновников понизят содержание,тем более их КПД равен 0
to Дальневосточница: А вы дочитали до конца, что я написал. Или побежали минусить? Понятия стеб, сарказм вам не ведомы?
Не осилили? Ну бывает
Так ГУП «Севэлектроавтотранс имени Круподёрова» почти банкроты. Иено и Развожаев подставили их двумя контрактами на транспорт и катера.
to лучик света: Вы забыли еще уменьшение интенсивности ровно на процент ежегодной индексации оклада. Индексация проводится, а зарплата не меняется. Деньги на индексацию выделяются.
Вы сначала научите их ездить, с учетом многих закруглений, и кольцевых движений. Особенно водителей автобусов.
to Валерий Ковриков: Кого ИХ подставили? Вы серьезно Коровин думаете что в ГУПАХ сами решают с кем подписать контракты на сотни миллионов бюджетных денег?
А так это собирают 300 млн. руб, о которых говорил губернатор про вливание в транспортную сферу.
эта власть по моему создана что бы нас обанкротить и сделать из нас папуасов работающих за похлебку во всех сферах ничего позитивного
На Гоа сейчас все так дорого , какая зарплата в пик сезона?
Суть одна: там где бюджетные денежки, много собирается "жуков-пилильщиков". До людей доходят крохи. Капитализм, во всей своей красе! Карл Макс писал: "на какие только преступления не пойдёт капиталист, чтобы получить свои 300%". Это по тем меркам... давно устаревшим. Теперь загребают - сколько получится урвать!
Некуда "троллейбусникам" идти, кругом одно и тоже! Жадность, наглось и обман - скрепы нынешних руководителей.
Эт точно. Сам видел, как троллейбус входил в поворот, не умеючи ни разу, лихим галсом, оборвал питающие провода и рухнули эти провода на ехавшую за этим троллейбусом легковушку. Обос....ться можно было тому водиле от страха, сидевшему внутри той маленькой легковушки, когда ему на крышу куча...счастья свалилась. Балбесы эти троллейбусные водители, бабы троллейбусные бестолковые, да и мужики троллейбусные не лучше.
to Anno: а просто по ходу заехать на полметра на встречку на Гоголя? Легко!
to еще одна мама школьников: троллейбусным водилам и на встречку выйти легко. И не только троллейбусным. Автомобилисты и хрусты тоже этим балуются.
Ну так всегда есть "весы". Они набрали работников, обучили их, теперь пусть решают, сохранять ли зарплаты старым работникам, или брать новых и обучать. Что дешевле для них будет? И работники пусть тоже решают - оставаться ли на старом месте или сторожем в гаражный кооператив пойти. Это другая чаша весов. Капитализм, знаете ли? Ну а пока будет решаться вопрос, пусть Круподеров сам лично водит все троллейбусы. Я думаю, Круподеров уже пару раз в гробу перевернулся.
Это капитализм, детка.
to SeaCat2019: ?