Рассказать о финансовом состоянии ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподерова» директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павла Иено попросили во время его отчета перед Заксобранием Севастополя. Ответ Иено оказался самым оптимистичным.
«Да, не скрываю, были определенные проблемы. Мы этим предприятием занимались на протяжении всего 2021 года и продолжаем заниматься сейчас. Приняли определенные меры, позволившие кардинально изменить финансовое состояние этого предприятия», – сообщил он.
В качестве таких мер был назван перевод предприятия на контрактную систему, по которой работают все другие перевозчики, и увеличение доли «Севавтотранса» на севастопольском рынке. Добиться этого, добавил Иено, удалось за счет «оптимизации» и перекройки основных магистральных маршрутов, часть которых была передана госпредприятию. В результате его доля на рынке выросла до 60%, а средний выпуск его транспорта на улицы – до 70%.
«Вы сами слышали цифры – нами были закуплено около 150 автобусов и 200 с лишним троллейбусов. И когда на линию выходят 100 автобусов и 100 троллейбусов, логичным будет вопрос – для чего их покупали, – пояснил Павел Иено. – Мы должны обеспечить как минимум 70-процентный выход подвижного состава на линию. На сегодняшний день мы этого добились».
Третьим способом поддержать предприятие стал практически повсеместный переход на оплату по карте ЕГКС. Люди выбрали карту после того, как цена проезда для ее владельцев стала дешевле на 6 рублей по сравнения с теми, кто платит наличными. В результате процесс оплаты стал прозрачным, и сборы выросли.
Важным мероприятием была названа и борьба с «зайцами».
«Мы проанализировали оплату на основных маршрутах и увеличили контроль за безбилетниками, – рассказал Иено. – Если на центральном 12 маршруте потери были порядка 25%, то сейчас – около 15%. Если говорить в абсолютных цифрах, то в прошлом году ежемесячный доход "Круподерова" составлял порядка 80-90 миллионов рублей. Сейчас эта цифра достигла уже 150 миллионов. А в один из месяцев получилось собрать 180 миллионов рублей».
Кредиторская задолженность предприятия, напомнил глава департамента, в прошлом году составляла порядка 200 миллионов рублей, на сегодняшний день составляет порядка 100 миллионов. Основных кредиторов два – это «Севэнергосбыт» и компания-поставщик природного газа. С каждым из них, как сообщил Иено, было составлено соглашение о поэтапной оплате задолженности.
«Потихоньку наводим порядок на этом предприятии», – констатировал он.
Хочется надеяться, что сотрудники ГУП больше не будут замерзать на рабочих местах, как это было в прошлом году. В ноябре 2021 года мы сообщали, что энергетики отключили пять диспетчерских пунктов «Севэлектроавтотранса» за долги, чтобы не нарушать непосредственно работу электротранспорта. При этом задолженность ГУП составляла более 73 млн рублей, или 30% от задолженности перед «Севэнергосбытом» всех юридических лиц.
Напомним также, что в июле 2021 года суд обязал «Севэлектроавтотранс» выплатить задолженность, сформировавшуюся по контрактам на поставку автобусов и троллейбусов. Позже из бюджета города на эти цели была выделена субсидия – более миллиарда рублей.
Упомянул Павел Иено и о катерах и паромах – срок работы последних, сообщил докладчик, был продлен до 22 часов. Сейчас, по данным департамента, паромы за сутки перевозят порядка 700 машин и 2,5 тысячи пассажиров.
Прочитать, что думает глава департамента транспорта о состоянии катеров и паромов и о перспективах их обновления, можно в материале «Лучшие катера СССР будут работать в Севастополе еще долго».
Ольга Смирнова
Обсуждение (14)
Вернули бы ночной тариф, и снова стало бы удобнее в городе жить. Раньше Севастополь выгодно отличался от других городов, где после 21:00 только на таксо.
нужно прокуратуру попросить проверить вершков этой организации...
Считаю, что на каждой остановке должно быть расписание транспорта.
Пассажир должен понимать сколько времени ему ждать своего маршрута.
Тогда троллейбусы не будут пустыми ходить.
Странно иногда видеть как в центре один за одним подходят троллейбусы, следующие на Корабелку, а затем их нет по полчаса. Вот и идут полупустые.
Кто-то же составляет такое расписание.
А может лучше не устраивать городские электрички (всё таки надо думать о будущем порта и его развитии), и средства выделить на развитие троллейбусной сети. Бухта Казачья. Камышовское шоссе полностью, Балаклава. А дальше можно (по соглашению сторон) и на Ялту и Симферополь и, таким образом, закольцевать междугородную трассу. Экологически чистый транспорт.И никаких проблем с аккумуляторами. Кто мешает?
Лучше бы вернули социализм, когда уехать на троллейбусе можно было до 24.00 и даже позже на дежурной машине. По тарифу, доступному для всех.
Предприятие давно пробило дно. Реальное положение дел скрывается. Воровство и баснословные зарплаты для руководства уже никого не удивляют. Банкротство не за горами
Кроме эпитета засранцы ничего нет.В автобусах грязь.Пыль собирается неделями,и эта дикая смесь сушённой блевотины,бактерий и глистов витает в салонах туманом.Санэпидемслужба давно должа прикрыть гадюшник,начиная с 91-маршрута как с самого свинского.Понимаю,что деятели поприезжали из Засрансков,но местные водители сами враги своему здоровью?Целый день дышать этой дрянью,никаких заработанных денег не хватит избавиться от последствий лет через десять.Силикоз покажется детским лепетом от вышеописанной смеси.
Оптимистический доклад ничего общего с фактическим состоянием дел ГУПС «Севэлектроавтотранс» не имеет. В нем не указано количество поврежденных и разукомплектованных новых машин, нет данных себестоимости перевозки пассажиров в этом предприятии (а оно существенно выше чем у частника), не указан общий убыток предприятия на сегодняшний день (данные в открытом источнике превзойдут даже самые смелые предположения), не указано количество ДТП с виновностью водителей ГУПа, не сообщено что они будут делать при выходе из строя в очередной раз газовой заправки... Приведённые цифры руководителем вполне правильные, но выдернутые отдельным положительным эпизодом из крайне плачевного общего состояния. И самое удивительное, что передача государственному предприятию пакета наиболее рентабельных городских маршрутов, включая и забранные у Федчишина (60 - 70%) на динамику падения не повлияло. Чудесный рапорт о росте сбора выручки просто тонет в таком же росте общей задолженности, но это не для доклада. Создаётся устойчивое впечатление - на каждый новый маршрут, на каждый новый автобус/троллейбус, ещё больший минус для бюджета. Сомневающиеся легко найдут данные финансового состояния предприятия в интернете.
Экономия за счет зарплаты ремонтного персонала, зачем такой бесчеловечный руководитель нужен! Люди третий месяц зп недополучают, вот это выход из долгов!
Да плохо что нет ночного транспорта, а если рано утром нужно на автобус, то ехать на такси...городская электричка прибыль не принесёт потому что людям будет не удобно до дома добираться. Раньше ночью в двойном размере проезд и это нормально. Конечно наше правительство Севастополя не ездят на общественном транспорте и думают что они хорошие логисты...
to Тина Севастополь
При нынешних "пробках" и зачастую техническом состоянии транспортных средств - никакое расписание не может и не будет выдерживаться.
Троллейбусы и другой общественный транспорт только тогда будут ходить с нормальной (в смысле нормативной) загрузкой, когда их движением будут руководить диспетчера, которые будут знать интенсивность загрузки его пассажирами по времени суток, а также по временам года и в текущий момент для того, чтобы своевременно корректировать количество транспортных средств на маршруте. Что легко выполнить при нынешней "вездесущей цифровизации". Правда, "цифровизация" а нашем исполнении пока создает лишь проблемы всем, к кому она "прикасается".
to Олег Перетятко
Это у нас было еще совсем недавно, лет восемь - девять назад, когда на конечных остановках дежурили маршрутки по двойной цене, насколько помню, 4 или 5 гривен. Было удобно. И не дорого.
Социализм нельзя,тогда пенсионерам за проезд нужно будет платить самим, как в СССР было.
Состояние дел на транспортном участке доложит нам начальник транспортного участка..Начальник транспортного участка: Ха! (Наливает из графина.) Ха! Товарищи депутаты, ну что докладывать? Есть проблемы, есть! Перевозчик взял на себя, как и в прошлый год, и с честью несет. Обещал, в общем, не дожидаясь конца года.увеличить долю на городском рынке и завозить пассажиров точно в указанный в путевом листе район с максимальным попаданием и минимальным простоем в пути. Свести долю на рынке к приемлемой цифре: шестьдесят процентов на тонно-километр и выпуск машин на дороги: семьдесят процентов на тонно-километр. Наливает из графина.)