Заморозить цены на бензин предложил председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Как сообщает ТАСС, это предложение содержится в обращении Миронова на имя главы Правительства РФ Михаила Мишустина.
Текст обращения, как сообщается, есть в распоряжении ТАСС.
Глава партии предлагает установить мораторий на повышение цен на бензин марок АИ-92, АИ-95, а также дизельное топливо. Мораторий, по замыслу Миронова, должен действовать до 1 октября 2026, пока не закончится уборка урожая следующего года.
В то же время упоминаются и условия, при которых запрет на повышение цен может быть отменен — это устойчивое снижение ценовой волатильности и приближение ценовой динамики к общим темпам инфляции. Задачей предложенной меры называется сохранение инвестиционных стимулов и защита граждан от непропорционального роста расходов на топливо.
Рассказывая об инициативе Миронова, различные издания ссылаются на данные о росте цен на бензин в стране. На первом месте, что совершенно не удивит севастопольцев, стоит наш город: как сообщалось в начале ноября, наш бензин был признан самым дорогим в стране. Если в Москве и Санкт-Петербурге топливо подорожало за месяц на 1% и 1,5% соответственно, то в Севастополе — на 10,2%. В итоге при среднероссийской цене 63,78 рубля за литр севастопольским автомобилистам приходилось платить 78,26 рубля.
После этого ситуация на какое-то время улучшилась, но в минувшие выходные снизившиеся было цены вновь пошли вверх и практически вернулись к максимальным значениям.
Упоминается в обращении Миронова и Федеральная антимонопольная служба — он считает, что ФАС нужно дать поручение контролировать цены более тщательно. Именно вмешательство этой службы (конкретно — проверки сетевых АЗС), подчеркивает лидер партии, привело к снижению цен в октябре 2025 года. И такой контроль, уверен Миронов, должен стать постоянным.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев, комментируя ситуацию в эфире правительственного телеканала в сентябре 2025 года, высказывал другое мнение: по его словам, спекуляций на ценах (по крайней мере, на сетевых заправках) в городе нет.
«Ситуация действительно тяжёлая, непростая и связана понятно с какими причинами. Во-первых, всегда конец лета — начало осени — это период регламентных мероприятий на всех нефтеперерабатывающих заводах. Кроме того, тоже об этом все знают, были неоднократные атаки врага на наши нефтеперерабатывающие заводы, и некоторое оборудование пострадало; соответственно, там проводятся ремонты», — сказал глава региона.
Кроме этого, подчеркнул глава города, ситуация осложняется логистикой: топливо доставляется паромами «по понятно каким причинам», а они, из соображений безопасности, тоже работают «в определённых временных коридорах».
«Очевидно, что ценообразование на наших заправках и «АТАН», и «ТЭС» — наших севастопольских поставщиков наиболее крупных и фактически монополистов — оно абсолютно прозрачное и постоянно под контролем находится всех структур соответствующих. Там чистые стоимость биржевая плюс стоимость логистики — никаких там сверхприбылей и махинаций, по крайней мере, по двум этим крупнейшим сетям, нет и быть не может», — подчеркнул Михаил Развожаев.
Какую динамику продемонстрирует топливо в ближайшем будущем — покажет время. Но ждать введения моратория вряд ли стоит: рост цен на топливо действительно диктуется в том числе и объективными причинами.
Уверен в том, что инициатива не получит поддержки, и политический аналитик Сергей Михайлюк.
«В преддверии кампании по выборам в Госдуму, которые пройдут в 2026 году, «Справедливая Россия» находится на грани фола — по замерам социологов, партия набирает от силы 3%. Поэтому Миронов сейчас артикулирует все значимые остросоциальные темы. Это популизм, но в этом нет ничего плохого — он политик. Но вероятность того, что эта инициатива будет реализована, нулевая. Мы же понимаем, что есть и объективные причины роста цен.
К тому же в нашей стране все устроено так, что если бы вероятность принятия инициативы была, сигнал шел бы на уровне премьер-министра либо руководителя правящей партии. А это — туман медиа-поля: чтобы люди хоть как-то реагировали», — говорит он.
Остается лишь надеяться, что ситуация с ценами на топливо в Севастополе не будет столь разительно отличаться от ситуации по стране в целом.
Ольга Смирнова

Тут пока не только цены тревожат, но наличие бензина. В воскресенье заправки АТАН почти все были пустые, топливо было только на ТЕС.
В Краснодарском крае урожай не убирают? Каким образом цены на бензин в соседних регионах, в т. ч. в Краснодарском крае, на 10-15 руб. за литр ниже, чем в Севастополе и РК, и никого дефицита не было и нет? Эту разницу нет необходимости соответствующим органам проверить на "сверхприбыли и махинации"?
Цены в Краснодарском крае на середину ноября 2025 г. -
"Бензин АИ-92 Средняя розничная цена за 1 литр - 63,07
Бензин АИ-95 (Премиум) Средняя розничная цена за 1 литр - 68,62"
https://krd.ru/administratsiya/administratsii-krasnodara/upravlenie-tsen-i-tarifov/elektronnyy-sbornik-1-07-2013/ceny_mun_zakaz/gsm/
Куда же ещё повышать? Для Севастополя и РК, видимо, более актуальным является снижение цен хотя бы до уровня соседних регионов ЮФО? (
Не убедительно.