Новости Севастополя

Севастопольцы собирают подписи за купание в Херсонесе

Горожане не хотят смиряться, руководство музея не намерено уступать.

Служба новостей ForPost

Севастопольцы собирают подписи под требованием снять запрет на купание в Херсонесе, сообщает «Первый Севастопольский». Коллективное обращение планируется направить губернатору Михаилу Развожаеву, председателю законодательного собрания Владимиру Немцеву, а также в Администрацию Президента. Видео опубликовано в Инстаграм. Активисты собрали уже свыше тысячи подписей.

Напомним: на территории музея-заповедника запретили купаться в 2015 году. Руководство учреждения объяснило такое решение тем, что территория — это заповедная зона и оборудованного пляжа на ней нет.

Тем не менее в 2019 году был найден компромисс — купание на территории Херсонеса было разрешено с 7 до 9 утра. Однако на следующий год полный запрет на купание вернули. Многие горожане считают это своеобразной местью руководства музея-заповедника за неприятие «улучшайзинга» древнего городища.

Это далеко не первое обращение горожан. В частности, в этом году они уже выступали с инициативой организовать сервитутный проход к береговой линии, на которой они десятилетиями купались. Его создание и содержание пляжа потребует определённых средств, но по сравнению с остальными мероприятиями музея это капля в море. Но эта капля могла бы погасить неугасающий конфликт вокруг моря в Херсонесе.

Между тем директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время презентации концепции историко-археологического парка отметил, что жителям Севастополя нужно разъяснить: Херсонес — это не пляж.

6001
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (53)
Семёнович.
282
Семёнович.

Я за собирание подписей и валежника!

 

 

 

 

child_of_the_Sea
3085
child_of_the_Sea

Не боярыню чемодан вокзал домой. Севастопольцы все на выборы. Они нас иначе в покое не оставят

child_of_the_Sea
3085
child_of_the_Sea

А Пиотровский, не смотря на все к нему уважение, в Питере пусть советы даёт. 

SB_Sb
9568
SB_Sb

Согласен.

Лучше выгнать оттуда  так называемый "театр", на самом деле прачечная по отмывке  украденных бюджетных средств. И пан Пиотровский должен  понимать, что если херсонес не пляж, то уж тем  более и не варьете....

Админы, не могли бы вы сказать, где и кто  собирает  подписи или дать  ссылку в статье?

Весельчак не У
382
Весельчак не У

Пляжу быть! Купался всю жизнь! Ловил краснокнижных крабов! Брали только самцов.самок выпускали не только с икрой а вообще! Ели варёных вкусней камчатских и были счасливы! Херсонес убивают не пляжники! Голосуем за кого угодно кроме едросов!

Квинто
1709
Квинто

Бабушка надвое сказала.

Маклюра
2665
Маклюра

Пусть огородятся все эти любители прекрасного оперобалетно тихоновской хрени 5 метровым забором ! Но доступ к морю сделают! Местные итак почти перестали ходить на некогда величественный Херсонес а ныне лубочно опереточное пространство парка культуры и отдыха имени Мединского!!!

d dd
12531
d dd

 на фото пляж у Базилики,где меня научили плавать в конце 60 х.Что я могу сказать по теме нормативно?Ничего.

Касательно сына Пиотровского,вот голландцы(или как их там сейчас)вот вот крымское золото(в тч из Хермузея) вернут небратьям или у себя зажмут, а он любезно там филиал содержит.

И вообще зажрались эти питерские на местных харчах.

А вот как "ихнее" государство оценило труд археолога с советским и украинским стажем(большим) -добавило 20% к минимальным 10тр

Еще раз про подписи- плевать они хотели на мнение граждан, в т.ч и моему земляку

Oberon
6879
Oberon

Михаил Пиотровский во время презентации концепции историко-археологического парка отметил, что жителям Севастополя нужно разъяснить: Херсонес — это не пляж

пусть не указывает, что нам тут делать и ему не укажут направление, в котором двигаться.

а где точки сбора подписей? 

vovan
1474
vovan

Все на выборы . Как в 14 году

d dd
12531
d dd

да и выше прозвучал призыв на выборы, в этой политсистеме,что бы не продвинуть назначенного,нужно иметь ему конкурента или консолидировано голосовать за кого-то.

А есть ли альтернатива?

Morpeh19
91
Morpeh19

Назовите это "Купель", а не пляж.

лаиш
2242
лаиш

 

... директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский  отметил, что жителям Севастополя нужно разъяснить: Херсонес — это не пляж ...

 Г-н Пиотровский,  а Вы попробуйте разъяснить петербуржцам  , что на берегу Петропавловской крепости-музея в Санкт-Петербурге нельзя загорать и купаться...И что они Вам ответят !!!???

Город русских моряков
1937
Город русских …

Гражданин Пиотровский, севастопольцы сами решат где, когда и как распоряжаться в своем городе, без ваших "пяти копеек"!!!!

Chief769
614
Chief769

Где и когда можно поставить подпись?

Квинто
1709
Квинто

to Никсард:  

 Бабушка надвое сказала.Конституция РФ Статья 31. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее народ. 

Решение вопроса лежит в судебной, а не исполнительной или законодательной плоскости.

DDK1
851
DDK1

shocking

fatfrumos
128
fatfrumos

Он наверно даже не знает сколько пацанов выросло живя (летом) в\на Херсонесе. Разъяснить нужно ему что эрмитаж это эрмитаж, а Севастополь и Херсонес это совсем другое... Только в свете современных законов жаль что непонятно чем и по чему ему разъяснить :-)

( Между тем директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский во время презентации концепции историко-археологического парка отметил, что жителям Севастополя нужно разъяснить: Херсонес — это не пляж.) Господин Пиотровский мог бы продолжить: Херсонес — это не полигон для разворовывания осваивания денег.

 

Устроительница
1818
Устроительница

А почему только за купание? Может против этого очередного "кластера-гротеска" с артеками и прочими новоделами, уничтожающими Херсонес как таковой? 

Банщик
24877
Банщик

жителям Севастополя нужно разъяснить: Херсонес — это не пляж

Да ну...hystericalИ есть доказательства, что древние херсонеситы не купались на пляже своего родного Херсонеса?...haha

Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Поддерживаю!!! 

sasha1969
267
sasha1969

Всю жизнь там купались.Родился и прожил 25 лет на Ерошенко 4-Мама до сих пор там!Мне уже через 5 дней 52 уже(с грустью)-да нет, не с грустью!Я с грустью-что Мы всё потеряли!С грустью про исчезнувший корабль водолазов-что стоял на пляже справа от входа в Херсонес на песочке(фотки старой так и не нашел)-с грустью что левее от колокола шикарный каменистый пляжик был-а дальше так называемые "скалки", где Мы детворой после уроков в школе 34 бегали и без телефонов-а потом домой уроки делать!С грустью-если у взрослых в 80-е день Рождения, то собирался весь двор, пили, гуляли, и всей толпой и с детьми к пляжу где кораблик водолазов стоял!Грустно ещё одно-а помните коврики или тряпки перед квартирой?А там ключ лежал-и никто не боялся!Что-то Мы потеряли похоже!!!

Квинто
1709
Квинто

to Банщик:  

жителям Севастополя нужно разъяснить: Херсонес — это не пляжДа ну...И есть доказательства, что древние херсонеситы не купались на пляже своего родного Херсонеса?...

 Наши предки еще как купались. Достаточно того, как они принимали христианство в купелях.

val61
1421
val61

Херсонеситы купались и мы купались,поддержим традицию!

Ylian Slepov
124
Ylian Slepov

Это не нам, а Пиотровскому нужно разъяснить, что Херсонес ВСЕГДА был городским пляжем, там купались при всех магистратах, архонтах, царях и генсеках. И не Пиотровскому сотоварищи из разных водоканалов и поповских фондов нам указывать, как нам жить у себя дома.  Пусть в своем Эрмитаже за порядком следит. Других севастопольцев у нас для вас нет. А вот другое руководство музея поставить можно запросто. И нужно.

ИванАлексеевич
285
ИванАлексеевич

Причем всегда было можно купаться - и никто в этом ничего страшного не видел, что люди купаются. Да в купальниках, да в море. Ну что тут плохого?

Наш Севастополь
191
Наш Севастополь

тут еще надо подумать, ведь раньше людей в городе было меньше и пляж не имел такой нагрузки. А сейчас? 

Света Долгова(Земляная)
181
Света Долгова(…

Где подписи собирают? 

Galaxe
9487
Galaxe

Херсонес 60-е годы:

Херсонес 70-е годы:

Херсонес 90-е годы: 

И только теперь ввели этот дебильный запрет, что люди на берегу у моря не могут купаться в море !

zhenyas
2586
zhenyas

На пляж Херсонессе можно попасть со стороны песочного пляжа. Вдоль берега и бывшей военской части. В детстве так ходили. Меня поражает если по закону жители не должны лишаться своей территории и мест отдыха. Летом с друзьями постоянно проводили на пляже Хрустальном. Сейчас там вход платный ещё и сплошные кафе...

zhenyas
2586
zhenyas

Поражает что все ИО губернаторы просто уничтожают город прикрываясь Севнаследием и специалистами из Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя бы раз посмотрели в архиве как было, и не говорить как хорошо стало.

В следующем туре выборов губернатора за Разважаева точно не буду голосовать. Чужой не будет своим не понимающий менталитет Севастопольцев их желания не спрашивая. Хотят они что бы были такое как городская электричка или оперный театр. Хватит что уже лишились Ракушки, Ивушки и Исторического бульвара.

 

 

 

 

На пляж Херсонессе можно попасть со стороны песочного пляжа. Вдоль берега и бывшей военской части. В детстве так ходили. Меня поражает если по закону жители не должны лишаться своей территории и мест отдыха. Летом с друзьями постоянно проводили на пляже Хрустальном. Сейчас там вход платный ещё и сплошные кафе...

 

Анна Петровна
33
Анна Петровна

Купалась всё детство и юность.Потом водила на Херсонес детей и внуков. Сначала музей,а потом в море. Где проголосовать?

Токумен
1953
Токумен

Коренным народам Севера почему-то разрешают охотиться на краснокнижных китов. Традиционный промысел, которым они занимались издревле. Почему же нам запретили то, что всегда было разрешено??? Чем мы хуже??? 

Sana0206
718
Sana0206

Подписи собрали,письма отправили.

Но похоже это не последний сбор подписей и отправки писем. С 2015 года приходят ответы под копирку.

Аурелия 77
1073
Аурелия 77

Отдайте людям море - двадцатиметровую береговую полосу с проходом от Солнечного, отделитесь от неё высоким глухим забором))

Roz1975
3689
Roz1975

Я в этом году ни разу не искупался. В прошлом тоже - ни разу не искупался. Нафига мне дальше жить? У меня отобрали Масики, Мол, у стрелкинских отобрали Херсонес. За Мол тоже не прорваться. Остались жалкие метры на дикой Омеге. Всё. Жизнь с приходом России у севастопольцев оборвалась. Мы мечтали о другом. Нас поимели. Жестоко и беспощадно. Где можно проголосовать? Я проголосую.

Laspie
1464
Laspie

Если меня спросить,бляха муха,я только за за купание,особливо -на Пасху......

Квинто
1709
Квинто

to Шато:  

На фото пацанчик похож на меня

Время и место совпадают. Очевидно, фотографировал взрослый. Судя по хорошей экспозиции, камерой ФЭД. 

d dd
12531
d dd

to Шато:  не я, камера зачетная,от троллейбуса что-ли.

Я вот чуть моложе и помню,что до Солнечного этот пляж назывался Солдатским.

Ласты такие были дома,да.

На снимке виден корабль КЧФ,прям линкор.

Еще помню там,в какой то год 70+/- там долго стояли декорации сказочного города,после киносъёмок .

d dd
12531
d dd

to sasha1969:  да ,там в Карантине на мели стояли остатки корпуса баржи, купались там только когда штормило.

Внутри баржи между шпаногоутов ловили усиков.

Да, ушла эпоха тотальной безопасности,уходили на море на целый день, в общем-то наверное это была привитая с детства определенная ответственность за себя,друзей.

А теперь: срезали во дворе старые советские металические горки лесенки.Подошел поитересоваться,что да как.Предъявили предписание прокуратуры на 3х листах, среди прочей мути,сказано,что асфальт неподходящее покрытие.Подумалось ,как выжили то.

Мицуко
3333
Мицуко

 до Солнечного этот пляж назывался Солдатским.

Потому что там погранзастава ok И имел пляж Солдатский весьма дикий вид. Одно время там купались школьники на уроках физ-ры, в начале сентября.

Херсонесский музей загрёб слишком  длинную береговую полосу. Нельзя отнимать море у населения. 

Владимир_Иванов
1
Владимир_Иванов

Надо писать Путину и всё будет решено

Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

На пляж Петропавловской крепости вход круглосуточный

∆∆∆
2332
∆∆∆

Расскажи нам местным в Советское время, что такое будет с Херсонесом! Ужас!

Страшный сон!

Всё было гармонично, пляж, Херсонес, купающиеся, экскурсанты, жареные мидии, вино! Все счастливо и мирно уживались и существовали!

С моря идёшь, в фонтанчике воды попил, в теньке посидел на экскурсии поглядел и пошёл дальше!

 

Oberon
6879
Oberon

to Никсард:  

Позор что под документом поставили подписи всего 700 человек, при доступе к возможности подписать там было бы минимум 70 000 подписей за сутки !  Власти обязанны сделать, электронный опрос через госуслуги, с публикацией результатов !

 А вам организация общественных обсуждений клястера в декабре 2020 ничего не говорит? и это так будет. а скоро они так выборы рисовать станут, в электронной форме. ЦИК уже команду получил, к 24 году большинство в компьютер ходить должно и там галку ставить))))))))

Борух
155
Борух

однозначно бы подписал петицию. слишком много земли и береговой линии в Севастополе и Крыму, власть и её приближенные (силовые структуры, церковь и т.д.), захватили под свои нужды.

Вася 12
1377
Вася 12

Подписали всей семьей: ЗА КУПАНИЕ!!!

GaLex
143
GaLex

Самый верный способ добиться успеха, это показать 19-го сентября "правящей партии" кто они такие, и куда им идти.

ВячеславЧалов
315
ВячеславЧалов

"...

Конституция РФ Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства...." - каждому чиновнику набить на лоб!))

Туман
383
Туман

Когда я работал в Херсонесе на раскопках, ко мне подходили женщины (местные жители) и с тревогой говорили, что скоро могут запретить купание на побережье городища. А я им отвечал: "Не переживайте! Как можно запретить купание нам, археологам? Мы купаемся и вас не тронут." Но нет, недооценил я нынешних правителей. Действительно, нет теперь ни археологов, ни отдыхающих... :(

Квинто
1709
Квинто

to Туман:  

Действительно, нет теперь ни археологов, ни отдыхающих... :(

 Вы не правы- есть те и другие. Нет другого- опыта и знаний. Боюсь, что Вам этого не понять. Всему виной- гордыня, которая присуща общественникам, всем, без исключения.

d dd
12531
d dd

to Мицуко:  я вам больше скажу,там у погранцов впритык к дороге был свинарник,так вот когда ходили на пляж,тянули из дома пару тройку арбузных корок и сквозь забор подкармливали эти смешные пятачки.Вот такой был зоопарк., прикольно для городского.

  Касательно дикости, всегда было наплевать на инфраструктуру(тьфу),присел на камне ,посидел,

на Херсонесе ну максимум подстилочка.Привычка к диким пляжам теперь вынуждает ездить за 40 км.

 

d dd
12531
d dd

to zhenyas:  примером такого уничтожения является винодавильня на ул.Пожарова,на все наплевали и в охранной зоне памятника дорогу проложили.А потом клянуться в любви к истории и материальной культуре.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
1376

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
797

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
876

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2385

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1834
Туризм

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1649

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3975

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2399

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1205

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
710