Севастопольцам обещают компенсировать отмену автобусного маршрута № 17
С просьбой сохранить маршрут автобуса № 17 или хотя бы объяснить, как им жить дальше, в Заксобрание Севастополя обратились представители СНТ «Гавань». 3 ноября их обращение было рассмотрено на заседании комитета по городскому хозяйству.
Напомним: первоначальный проект реформы маршрутной сети Севастополя, вышедший в свет весной 2023 года, предполагал отмену двух десятков популярнейших маршрутов. Он вызвал шквал критики и был пересмотрен. Второй вариант департамент транспорта презентовал профильному комитету Общественной палаты 20 октября. И теперь, как уже сообщал ForPost, сократить предлагается 6 маршрутов, включая автобусные 17 и 20.
Новый вариант также вызвал массу возражений – это признал и губернатор Михаил Развожаев, на одном из заседаний правительства констатировавший большое число поступающих в Центр управления регионом жалоб. Однако на этот раз, похоже, дептранс намерен стоять до конца. Такой вывод можно сделать по итогам состоявшегося 3 ноября заседания.
Заявителей на нем представляли два депутата Совета Нахимовского муниципального округа – Андрей Павлов (он же зампредседателя садового товарищества «Гавань») и Елена Бабичева. Павлов начал с упоминания о том, что население «целый год бурлит», после чего заверил, что понимает – департамент хочет как лучше и что «глупых людей там нет».
«Но вот передо мной приказ Минтранса от 30.12.2021 года, в котором указывается, что при современных методах проектирования маршрутной сети учитывается три основных аспекта. Я делаю акцент на одном из них. Пункт 1 – это интересы потребителя: минимальное время поездки и число пересадок, высокая частота движения транспортных средств и доступность остановочных пунктов, охват маршрутной сетью всей территории городской агломерации», - привел железный аргумент муниципальный депутат.
В СНТ «Гавань», продолжил он, проживает около 3 тысяч человек. Но вопросы есть и у жителей ул. Жидилова.
«Это бурление не прекращается, и все мы здесь имеем последствия, в том числе и политические», - добавил представитель СНТ.
В том же ключе выступила и Елена Бабичева – негативных отзывов, подтвердила она, масса. В числе возмущенных – жители проспекта Победы, ул. Горпищенко, Макарова, Жидилова.
«Люди возмущены, что убирают самые востребованные маршруты, существующие испокон веков – 17 и 20. Мне периодически приходится ездить на общественном транспорте, и я вижу его наполняемость», - сказала депутат Нахимовского совета.
Директор департамента транспорта Станислав Таматаев, в свою очередь, рассказал, что буквально накануне встречался с жителями ул. Жидилова, и они сообща «достигли консенсуса». Жители других улиц при этом упомянуты не были.
Альтернативой маршруту № 17, как сообщил Таматаев, станет маршрут 26а – он, в отличие от собрата с номером 26, будет идти от улицы Жидилова (сейчас его путь несколько короче) через Дергачи и Максимову дачу прямо до 5-го километра, минуя остановку «Памятник матроса Кошки» и другие «заторовые явления». Сейчас, уверяет директор дептранса, этот автобус ходит раз в 20 минут.
«Но через Горпищенко 26а не ходит», - возразила Елена Бабичева.
«Единица проходит», - отреагировал на это Таматаев, пообещав перебросить на этот маршрут и 26а все транспортные средства, освободившиеся после отмены маршрута № 17.
Обещания продлить троллейбусный маршрут (при этом часть пути машины должны были бы проделывать автономным ходом) авторы обращения не дождались – им объяснили, что это технически невозможно.
Полученные объяснения представителей авторов обращения в общем и целом устроили. При этом Андрей Павлов произнес многое объясняющую фразу.
«Мы люди русские, если вам скажут «подождите», мы можем ждать вечно», - сказал он.
В разговоре с журналистом ForPost оба представителя СНТ подтвердили готовность не рубить с плеча и посмотреть, как обещанное будет выглядеть на практике.
Ольга Смирнова