Севастополь

Севастополь вне большого футбола: «чемпионаты в песочнице» для тех, кто – никто

На днях зампреседателя Госдумы РФ Пётр Толстой заявил, что через 15–20 лет футбольная команда Севастополя будет побеждать «Реал» (Мадрид) и «Барселону». Это, конечно, неправда. Нас снова, мягко говоря, ввели в заблуждение, а если честно – дали ложную надежду. 

Если бы подобное заявление сделал физрук местной школы – условный Михал Михалыч, пусть не обижаются учителя физкультуры, можно было бы не обращать внимание. Но в больное место Севастополь ткнул высокопоставленный госслужащий, понимая, наверное, что сказанное им не сбудется.
 
«Всё это делается для того, чтобы через 15–20 лет мы оказались на трибунах чемпионата Европы, где футбольная команда Севастополя побеждает „Реал” (Мадрид) и „Барселону”. И это всё будет. Но надо подождать 15–20 лет», – сказал Толстой, инспектируя строительство в Севастополе футбольного поля с синтетическим покрытием.
 

 
А вот то, что он сказал по поводу санкций, которые не позволяют Севастополю участвовать в международной спортивной жизни: «Эти все санкции и попытка не замечать реальности заканчиваются там, где эта реальность начинается. Как только они (молодые футболисты Севастополя. – Ред.) достигнут каких-то успехов, я вас уверяю, с удовольствием к ним приедут и европейские, и неевропейские команды. Нет проблем», – считает Толстой.
 
А я считаю, что не приедут. И проблемы есть. И они существенные.
 
Во-первых, если говорить о том, чтобы из детских футбольных школ выросли звёзды уровня сборной, то в стенах городской школы этого добиться невозможно. Система воспитания футбольных кадров давным-давно изменилась. Вырастить звёзд сейчас можно только в футбольных академиях, являющихся собственностью футбольных клубов. В Севастополе такого нет. После 2014 года существовавшая академия ФК «Севастополь» была распущена, а воспитанников распихали по городским спортивным школам. Систему разрушили.
 
 
Мне посчастливилось не один год наблюдать изнутри процесс создания футбольной академии профессионального клуба. В идеале она должна состоять из двух частей: детской академии, где обучаются дети от 6–7 до 13 лет, и профессиональной академии, где обучаются парни с 14 до 21 года. Все эти команды должны работать по единой методике, тренеры должны понимать общие принципы философии игры в своей академии. И все эти детские команды должны преследовать одну цель – готовить игроков для первой команды. Например, для ФК «Севастополь».
 
Финансирование такой академии измеряется десятками миллионов долларов в год, а зарплата руководителя академии – не меньше миллиона долларов в год. Как показывает опыт, при соблюдении этих условий, лет через 10 академия начнёт приносить ощутимые плоды – создавать игроков уровня сборной страны.
 
Во-вторых, и это куда важнее, академия не работает сама по себе. Это только одна из частей профессионального футбольного клуба. Так вот, в Севастополе такого клуба тоже сейчас нет. Спасибо тем, кто изо всех сил пытается сохранить футбол в городе, но не думаю, что даже их устраивает положение дел.
 
 
Высоким ли чинам не знать, что севастопольские и крымские футболисты так и не могут получить «паспорта футболистов», без которых они – никто в спортивном мире, игроки-любители. Им ли не знать, что мизерная часть футболистов, которые всё-таки уехали с полуострова играть за команды других регионов РФ, выступают там как украинцы. Им ли не знать, что Российский футбольный союз не принимает клубы Севастополя и Крыма для участия в чемпионатах России?
 
Вместо российской премьер-лиги, из которой как раз можно попасть в Лигу чемпионов и Лигу Европы, где играют «Спартак» и «Зенит», для команд Севастополя и Крыма сделали «чемпионат песочницы». Играйте сами с собой, без конкуренции и шансов на развитие.
 
Почему нас не берут в общую тусовку? Очень просто. Если Крым и Севастополь заявят в турниры РФС, под удар сразу попадут топ-клубы, которые и составляют премьер-лигу. Их не только могут снять с еврокубков, но и иностранные игроки смогут легко разорвать с ними контракты. Начнётся развал российского клубного футбола, а бизнес, финансирующий клубы, понесёт значительные потери. Не помогут даже миллиарды «Газпрома», на которые существует Лига чемпионов.
 
В-третьих, этот же бизнес по этим же причинам (санкции) не будет вкладывать на протяжении 10 лет минимум по 15–20 миллионов долларов (а то и больше) в севастопольский клуб. Меньшие средства инвестировать смысла нет, если стоит задача попасть в Лигу чемпионов. А если кто-то скажет, что я ошибаюсь – и есть такой благодетель, то объясните, почему он (спонсор) этого не делает все эти 3½ года?
 
 
Известно, что в футболе рассуждают поколениями: выпуск игроков 1985 года рождения очень удачный, а в 1986 году – мало талантов. И так далее. Так вот, пока мы тут ждём, уже практически безвозвратно потеряны четыре-пять поколений игроков. Это ребята, которым сейчас от 17 до 21 лет. И мы рискуем потерять всех остальных, кому сейчас от 7 до 16 лет.
 
Резюмирую. Севастополь и Крым нужно наравне с другими командами допустить в турниры РФС. Решить вопрос с паспортами футболистов. Поставить перед фактом УЕФА, что мы там будем. Найти инвесторов, готовых вывести клубы полуострова на новый виток спортивного развития. Чтобы у пацанов появились местные маяки, ориентиры в спорте.
 
Иначе, уважаемый Пётр Олегович, эти ребята никогда не станут профессиональными игроками, никогда не сыграют в Лиге чемпионов. И вам это известно.
 
Сергей Абрамов

Фото «Позитив Картинки», Обозреватель, ФК «Севастополь», ФК «Зенит», КМ.ру
4570
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (13)

Profile picture for user Schism
227
Schism

"Поставить перед фактом УЕФА, что мы там будем." - Сергей, вам самому не смешно?
если МЫ там будем, то России в УЕФА не будет. Неужели в это сложно поверить?)

Profile picture for user turboSuslik
102
turboSuslik

Сергей Абрамов

,

здравствуйте.

Да, этой статьёй Вы, конечно, показали, что большой патриот севастопольского футбола. Это факт.

Да, Вы правы - "..севастопольские и крымские футболисты так и не могут получить «паспорта футболистов», без которых они – никто в спортивном мире, игроки-любители."

Но, Вы меня великодушно простите, но от Вашей статьи больше веет собственным шкурным интересом .

1. Вы буквально накинулись на зампреседателя Госдумы РФ Петра Толстого

Между тем, что он решает в геополитике? А вопрос крымского и севастопольского футбола исходит прежде всего именно из недостижимых для нас, сирых обывателей, сфер международной политики.

2. "Мне посчастливилось не один год наблюдать изнутри процесс создания футбольной академии профессионального клуба."

Где звёзды выращенные, товарищ Абрамов? Севастополь, вон, в премъер-лиге Украины играл. Фигурировали огромные зарплаты. Деньги Новинского. Академия. Толпы тренеров. Где звёзды ?

3. "Финансирование такой академии измеряется десятками миллионов долларов в год, а зарплата руководителя академии – не меньше миллиона долларов в год."

Товарищ Абрамов, как понимать этот Ваш пассаж ? Что, без ляма зелени, никак ? Вот, сцуко, лям зелени руководителю и не меньше И пойдут дела и воспитаются футбольные звёзды Это же нужно до такого додуматься, да ещё и на Форпосте публике представить.

Вот, сами аргументируйте этот свой пунктик. Если не в напряг. Приведите нечто здравомысленное.

Теперь Ваше знаменитое "резюме". Даже снова его приведу Резюмирую. Севастополь и Крым нужно наравне с другими командами допустить в турниры РФС. Решить вопрос с паспортами футболистов. Поставить перед фактом УЕФА, что мы там будем. Найти инвесторов, готовых вывести клубы полуострова на новый виток спортивного развития. Чтобы у пацанов появились местные маяки, ориентиры в спорте.

Это Вы "ультиматум" Путину написали? Через Форпост? Да уж. И обязательно нужно было именно сюда - Финансирование такой академии измеряется десятками миллионов долларов в год, а зарплата руководителя академии – не меньше миллиона долларов в год.

Просто нет слов, как переплетается псевдопатриотизм, откровенная маниловщина - Как показывает опыт, при соблюдении этих условий, лет через 10 академия начнёт приносить ощутимые плоды – создавать игроков уровня сборной страны., и своё шкурное

Вот, где и какой "опыт" Вам такую ахинею "показывает"?

Давайте, не кашляйте и не болейте, радуйтесь, что можете такую ахинею нести в виде зашифрованного "ультимтума" Путину.

Profile picture for user turboSuslik
102
turboSuslik

to SashaKovalev (Севастополь) Чет я ржу. У нас метеорит упал на СКС и все разрушил ? И опять дайте денег и мы вам все покажем как нагнуть Барселону и тибидохнуть Реал. Я это слышу не в первый раз. Кто дает деньги , тот в праве решать и руководить политикой клуба. Наши же аборигены футбола хотят взять денех и не перед кем не отчитываться за бабло. Это Новинского можно было водить за нос , хотя против Кононова наши водильщики как ясельная группа детсада против птушников. С ястребами российского футбольного бизнеса такая шара не прокатит. Вывод : если будут деньги , то будут манагеры от инвестора , которые наберут и обслугу и ногомячистов. Если денег не будет , то будет то шо имеем или може ваще ничего. И последнее , в руководство севастопольским футболом надо влить новую кровь. Момент настал. Для начала заполните трибуну хотбы на 80% на каждый матч. Билет стоит сущие копейки. Ходит лишь фан сектор и 2.5 болельщика. А причина лишь одна - нет рекламы, нет нормального пиара, а псевдоболельщикам всем подавай матчи Зенит-Севастополь. В пендостане на матчи дворовых школьных команд ходят всем районом и футболки продают и чуть ли не в прайм-тайм трансляции, а тут целая городская команда и пшик.

А нет ещё такой причины, что тупо НЕИНТЕРЕСНо смотреть эти матчи , потому что уровень игры очень низкий?

Profile picture for user Val85
639
Val85

to turboSuslik (Vavilon)

так Вы определитесь. Поход на стадион - это поддержать команду своего города (как бы она ни играла, и каком бы чемпионате/лиге не выступала) или же поглядеть на дынамы-шахтари-зениты? Вот именно последние и отсеялись

Profile picture for user Старпом
510
Старпом

to Val85 (Севастополь)

А у нас никогда не было больше трех тысяч футбольных болельщиков. Я на трибуне с 1970 года. Видел и взлеты и падения ( канешна на сколько позволяла работа по морям ;) ) . На данном этапе стадио посещаю редко. Берегу невры ;).
Хотя последнее посещение было приятным - чпокнули ивпаторию (Карл, Ивпаторию !!! ) на стадио КТГ. Стадио у них канеша гавно , но трава супер. Народ не ходит на стадио патамушта видит , что руководство клуба и федерации тупо плывет по течению и не предпринимает никаких действий по изменению ситуации в футболе.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

В Севастополе нет массового футбола! А потому мечты об участии в турнирах УЕФА-всего лишь мечты. Или в планах формирование городской команды за счет легионеров со всего мира? Так это уже не футбол, а бизнес.

Profile picture for user Задолбало
272
Задолбало

Когда читал сказки Петра Толстого, в коментариях сбрасывал ссылку на статью: "Печальное будущее футбольных команд непризнанных республик"
Ссылка Так вот там все сказано, в том числе и про наши крымские футбольные команды. Хоть и укры пишут, но большая доля правды в этом есть.

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

Как ни новость..так очередная подготовка к очередному "Межгалактическому шахматному турниру", проведение которого начнется через 15-20 лет!
А там, как правило, или чиновник или ишак сдыхают..

Profile picture for user Вадан
1628
Вадан

В Севастополе самая плохая футбольная инфраструктура не только в России но и в Крыму. Полное отсутствие травяных полей, баз, условий для развития футболистов.
А все эти бла-бла от политиков федерального уровня - дешёвый трёп. Они даже не знают что на чемпионате Европы выступают страны а не клубы и Реал с Барселоной там не играют.
На Севастополь махнули рукой также как в случае с банками и мобильными операторами. Делают вид что проблемы нет.

Profile picture for user usual
263
usual

Сергей Абрамов, здравствуйте. Да, этой статьёй Вы, конечно, показали, что большой патриот севастопольского футбола. Это факт. Да, Вы правы - ..севастопольские и крымские футболисты так и не могут получить «паспорта футболистов», без которых они – никто в спортивном мире, игроки-любители. Но, Вы меня великодушно простите, но от Вашей статьи больше веет собственным шкурным интересом . 1. Вы буквально накинулись на зампреседателя Госдумы РФ Петра Толстого Между тем, что он решает в геополитике? А вопрос крымского и севастопольского футбола исходит прежде всего именно из недостижимых для нас, сирых обывателей, сфер международной политики. 2. Мне посчастливилось не один год наблюдать изнутри процесс создания футбольной академии профессионального клуба. Где звёзды выращенные, товарищ Абрамов? Севастополь, вон, в премъер-лиге Украины играл. Фигурировали огромные зарплаты. Деньги Новинского. Академия. Толпы тренеров. Где звёзды ? 3. Финансирование такой академии измеряется десятками миллионов долларов в год, а зарплата руководителя академии – не меньше миллиона долларов в год. Товарищ Абрамов, как понимать этот Ваш пассаж ? Что, без ляма зелени, никак ? Вот, сцуко, лям зелени руководителю и не меньше И пойдут дела и воспитаются футбольные звёзды Это же нужно до такого додуматься, да ещё и на Форпосте публике представить. Вот, сами аргументируйте этот свой пунктик. Если не в напряг. Приведите нечто здравомысленное. Теперь Ваше знаменитое резюме . Даже снова его приведу Резюмирую. Севастополь и Крым нужно наравне с другими командами допустить в турниры РФС. Решить вопрос с паспортами футболистов. Поставить перед фактом УЕФА, что мы там будем. Найти инвесторов, готовых вывести клубы полуострова на новый виток спортивного развития. Чтобы у пацанов появились местные маяки, ориентиры в спорте. Это Вы ультиматум Путину написали? Через Форпост? Да уж. И обязательно нужно было именно сюда - Финансирование такой академии измеряется десятками миллионов долларов в год, а зарплата руководителя академии – не меньше миллиона долларов в год. Просто нет слов, как переплетается псевдопатриотизм, откровенная маниловщина - Как показывает опыт, при соблюдении этих условий, лет через 10 академия начнёт приносить ощутимые плоды – создавать игроков уровня сборной страны., и своё шкурное Вот, где и какой опыт Вам такую ахинею показывает ? Давайте, не кашляйте и не болейте, радуйтесь, что можете такую ахинею нести в виде зашифрованного ультимтума Путину.
Подписываюсь под каждым словом.
Хочу только добавить, Крым может продавить участие клубов в еврокубках, но денег у клубов на это нет. Олигархов в Крыму нет, есть только два банка. Один из них регулярно проводит фестиваль "Алые паруса" в северной столице, и почему им не помочь футболу в самом настоящим Зурбагане?

Profile picture for user Вадан
1628
Вадан

Подписываюсь под каждым словом. Хочу только добавить, Крым может продавить участие клубов в еврокубках, но денег у клубов на это нет. Олигархов в Крыму нет, есть только два банка. Один из них регулярно проводит фестиваль Алые паруса в северной столице, и почему им не помочь футболу в самом настоящим Зурбагане?
Да потому что банки делают это ради рекламы! А какой в ней смысл если альтернативы этим банкам, которые в российском рейтинге где-то а третьей сотне, просто нет?
Самый интересный футбол сегодня это футбол детско-юношечкого уровня. Существующий вопреки политике местных футбольных функционеров. Бездарный чемпионат города в расчет не берём, он также игнорируется местной федерацией. Ни расписания, ни таблиц, ни результатов. Остаётся только чемпионат Крыма, где все на должном уровне и прекрасно освещается. Значит дело наверное не только в санкциях?

Profile picture for user turboSuslik
102
turboSuslik

to Val85 (Севастополь) to turboSuslik (Vavilon) так Вы определитесь. Поход на стадион - это поддержать команду своего города (как бы она ни играла, и каком бы чемпионате/лиге не выступала) или же поглядеть на дынамы-шахтари-зениты? Вот именно последние и отсеялись

Здравствуйте.

Вы не въехали вообще в Тему, когда мне говорите - "определитесь".

Я написал очень много. А Вы мне - "определитесь" Когда Вы сподобитесь на такой текст, что я написал - тогда Вы и будете на том уровне, чтобы рот открывать или клавиши тискать .

То, что Вы написали - это вообще ничто и ни о чём. У Вас нет никакой логики. Мне лень писать о том, что у Вас в голове. Не только лень, но и это работа психиатра.

дынамы-шахтари-зениты?

Profile picture for user turboSuslik
102
turboSuslik

to usual (Севастополь)

спасибо

Главное за день

Зачем кроликов и цыплят в Крыму кормят водорослями и эфирным маслом

Эксперименты принесли результат, который удивил.
18:14
1
684

Общественники опасаются за сохранность уникальных панно в частном пансионате Крыма

Нет законодательного механизма урегулирования подобных ситуаций.
17:16
0
1096

Раскопки варварской крепости в краю цикламен Крыма принесли находки экстра-класса

Эта территория глубоко исследуется учёными впервые в истории.
18:14
0
28202

Забор для особых детей оказался в центре скандала в Крыму

Ограждение общественники поставили на чужой земле.
18:14
1
3432

Поиск неизвестных солдат в Крыму помог обнаружить остатки военного наблюдательного пункта

Работы будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены останки всех защитников.
18:20
0
1005