Долг Севастополя перед Государственной транспортной лизинговой компанией погашен. Львиная часть средств на его выплату была перечислена из федерального бюджета в рамках дотации на сбалансирование регионального бюджета.
Как сообщил на заседании правительства Севастополя директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев, долг составлял 1 млрд рублей. Федеральный бюджет предоставил 950 млн, остальное ГУП «Севэлектроавтотранс» внесет самостоятельно.
«Как мы помним, при моём предшественнике были взяты лизинговые обязательства на покупку общественного транспорта на очень крупную сумму – для бюджета Севастополя весьма сложные. Поэтому я в свое время обратился к Президенту, и по его поручению Министерство финансов в несколько этапов выделило нам финансовую помощь. Сегодня мы закрываем благодаря этой помощи основной платеж в 950 миллионов рублей и фактически выкупаем у ГТЛК наши троллейбусы и автобусы», – сказал при этом губернатор Михаил Развожаев.
На сегодняшний день ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания страны. О лизинговых обязательствах, которые правительство экс-губернатора Овсянникова повесило на бюджет города, ForPost рассказывал неоднократно. В 2017 году эту историю и ее последствия изучала Контрольно-счетная палата Севастополя. Под 7,9% экс-правительством были заключены три контракта общим объемом почти на 2,5 млрд рублей. При этом многие автобусы, за которые город платил немалые средства, фактически не использовались.
Объясняя это обстоятельство, члены экс-правительства ссылались на тотальную нехватку водителей категории «Д» и газовых заправок. Единственная заправка, как выяснили в 2017 году сотрудники КСП, была способна заправлять 25 автобусов в сутки, куплено же было 115 машин, работающих на газе. Вопрос о том, почему нельзя было сначала решить эти проблемы, а потом уже приобретать автобусы, представители экс-правительства оставили без ответа.
Ольга Смирнова
Обсуждение (14)
хотелось бы знать, когда уже город перейдет на самоокупаемость! без бездонной кормушки из федерального бюджета!
тогда и эти горе-менагеры сдрыснут из города!
А разве всё остальное не так же делается? Сначала увеличим население, а потом будем думать, как обеспечить его водой и работой - не то же самое? Сначала делать, потом думать - это общий подход, а не только "экс-".
Любые пожелания, проекты, фокусы и авантюры позволены властям Севастополя, на все, что угодно севастопольским болтунам, в Кремле находятся деньги. Сейчас из госбюджета оплачена дорогая афера ленинцев-2 с транспортом.
Способности города проявляются только в туризме, яхтенных маринах и апартаментах, город с тремя бывшими советскими радиозаводами, прихваченными умниками под торговые центры или бизнес частников, за 2 года СВО про производство БПЛА, комплектующих, софта научился только болтать. Зато получаем деньги по потребностям - сколько захотим.
Севастополь первый город, где властям Кремль разрешил работать по формуле коммунизма: ”От каждого по его способностям, каждому по его потребностям”, или таких в стране много?
to суржик: К сожалению это вряд ли возможно. Потомучто Севастополь - регион Депрессивный, ориентированный в основном на Туризм и Сферу услуг.
За то у на супер-пупер оперо-балет и яхтенная марина!!!
и сколько долгов ещё осталось?
to Виктор Сарчук:
так в том-то и дело, что благодаря таким менагерам, направленным только на развлекаловку и турызьм, город все больше и больше опускается в депресняк!
клянчить деньги надо не на равлекаловку и культур-мультур, а на восстановление производства и госзаказы! остальное со временем придет!
а вот еще вопрос по теме -
почему бы не подать иск от имени города к Овсянникову и тогдашним нач дептранса и всем кто этим делом заведовал? или он мог тока грамоты получать?
так бы не пришлось клянчить новые денежки из бюджета........
Сколько раз писали про урода - вредителя, пока его торжественно с грамотой не отправили...Как бы не войти в одну реку дважды....
А "федеральный бюджет" - это такая копилка из солидарных счетов олигархов, или суммарные вымогательства из карманов рядовых граждан разнообразными налогами, штрафами и акцизами?
Нет никакого бюджета - есть деньги граждан страны, их налоги и то что Бог дал этим территориям ( недра) …. и есть «люди» которые распоряжаются этим «бюджетом» по своему усмотрению… и никакого спроса.
А когда это чудо предприятие уже начнет само за себя платить ???
это же бездонная бочка
Транспортное предприятие - берëт деньги из платы за проезд. Все маршруты по установленной ныне единой плате за проезд убыточные и дотируются государством. Частные перевозчики или государственные - без разницы - все получают дотации на перевозку. Потому, что реальную стоимость поездки никто не решится назвать, а уж тем более, установить.
В городе почти нет предприятий, все крупные музеи - федерального подчинения, деньги от посещения туристами идут в Москву.