Сегодня его заслушали на своем заседании члены бюджетной комиссии Заксобрания.
Нам автобусы или уехать?
Если бы у мультяшного домовенка была своя КСП, он бы никогда не стал причитать «запасы не меряны, убытки не считаны». Благодаря специалистам-аудиторам убытки как на ладони.
Как рассказала зампредседателя КСП Наталья Середа, транспорт приобретался в рамках утвержденной Правительством РФ программы некоммерческого лизинга.
Цель программы самая благая: увеличить и усовершенствовать парк техники для пассажироперевозок и повысить тем самым их эффективность и доступность. Плюс экологическая безопасность: новые автобусы работают на газомоторном топливе. Правила едины для всех регионов: поставщик, который уже определен, приобретает транспортные средства и передает их в лизинг. Процентная ставка тоже определена свыше и составляет 7,9%.
Отказаться, как удалось понять корреспонденту ForPost, - не вариант.
Были заключены три контракта общим объемом почти на 2,5 млрд. рублей. Приобретено 193 транспортных средства, в том числе 115 автобусов и 78 троллейбусов. В конечном итоге машины были переданы транспортным организациям – «Севэлектротрансу» и «Севавтотрансу». Однако платить за все, конечно, приходится городскому бюджету, ибо у предприятий денег на это нет.
Нарушений законодательства в процессе закупки аудиторы не обнаружили, да и какие могут быть нарушения при единственно возможном поставщике.
А вот эффективность этого мероприятия в городе Севастополе, мягко говоря, под большим вопросом. Продекларированные программой цели, считает КСП, не достигнуты, поскольку транспорт «эксплуатируется не в полном объеме». Причина проста: у города просто нет достаточных мощностей, позволивших бы заправлять газом такое количество машин.
Единственная заправка способна заправить всего 25 автобусов в сутки.
Представители правительства уверяют, что все не так страшно и что ежедневно на городские маршруты выходит аж 60 новых автобусов (напомним - из 115 купленных). Но данные, полученные КСП, это не подтверждают.
Начальник отдела развития транспортной инфраструктуры управления транспорта Анатолий Терещенко постарался добавить оптимизма: строительство новой газовой заправки в Севастополе предусмотрено. Место для нее уже определено – это Камышовое шоссе, 14. Поэтому проблема будет решена «в ближайшее время».
Татьяна Вусатенко попросила конкретизировать, что подразумевается под «ближайшим временем». Оказалось, речь идет о восьми месяцах – два на проведение конкурса и еще шесть – на выполнение работы.
Возникает закономерный вопрос: почему нельзя было сначала построить заправку, а потом покупать машины? И какую сумму город ежемесячно платит за лизинг машин?
Вас ждут комфортабельные общежития
На этот вопрос главы бюджетной комиссии Вячеслава Аксенова ответил замдиректора департамента городского хозяйства Михаил Мудревский. До октября, по его словам, ежемесячный платеж составлял 12 млн., теперь составляет 62 млн. Что касается заправки, то она должна была появиться значительно раньше. Планы строились еще в тот момент, «когда управление транспорта и управление городских дорог входили в состав департамента городского хозяйства».
Но потом структура правительства изменилась, сменился и директор «Севавтотранса». А открытие заправки пришлось перенести на год.
По словам Анатолия Терещенко, причина переноса сроков проста: найденное на улице Шабалина место не подошло по техническим причинам. Но насколько это объяснение верно, судить не беремся: свой комментарий Терещенко сопроводил оговоркой «насколько я знаю».
Вторая причина, мешающая эффективно использовать купленный транспорт, - дефицит водителей с категорией «Д». Анатолий Терещенко пообещал решить и ее. Но выход ему видится не в подготовке севастопольских кадров, а в поиске водителей с соответствующей категорией в других регионах.
«Созданы все условия, чтобы человек был заинтересован в работе на «Севавтотранс»: создано общежитие для того, чтобы люди приезжали, работали (возможно, и вахтовым методом), получали достойную зарплату и, собственно, ни в чем не испытывали потребности», - нарисовал чиновник радужную перспективу.
Но Татьяна Вусатенко испортила идиллию и здесь, задав чиновнику три простых вопроса – где именно находится упомянутое общежитие, сколько в нем свободных мест и какая зарплата будет предложена привлеченным водителям. Ни на один из них Терещенко ответить не смог.
С просьбой подготовить предложения по исправлению этой нездоровой ситуации депутаты решили обратиться к замгубернатора Владимиру Базарову.
Под чужим именем
Что Контрольно-счетная палата работает эффективно, показал и странный случай, о котором Вячеслав Аксенов сообщил в самом конце заседания.
Некоторое время назад в адрес Заксобрания поступило письмо, подписанное одним из балаклавских ветеранов (его фамилию мы по вполне понятным причинам не называем). Автор интересовался – как устраняет замечания, выявленные проверкой КСП, «Управляющая компания Балаклавского района»?
«Мы обратились в Контрольно-счетную палату, получили информацию о том, что составлен график устранения замечаний и что неправомерно начисленные суммы людям возвращаются. Уведомили об этом Василия Иосифовича и узнали, что он нам не писал. Но нам эта информация в любом случае полезна. Поблагодарим КСП за оперативную реакцию: мы увидели, что контроль по результатам проверки осуществляется и рекомендации КПС исполняются», - рассказал Вячеслав Аксенов.
Ольга Смирнова
Фото с сайта правительства Севастополя, Инкерман.орг
Обсуждение (21)
То что в городе бардак с тролейбусами никому не секрет, кроме севтролейбус.Как то с утра мне нужно было поехать в Камыши. Ждал 10 полчаса и поехал на топике. На конечной 10 стояли шт 5 тролейбусов. Не выдержал, подошел к одному из водителей и спросил почему в час пик все стоят. Ответ прямой - технический перерыв. Я понял буквально: тралики стоят, топики перегужены А по сему вывод простой-маршрутки отстегивают водителям тролейбусов именно в час пик, колгда все едут на работу. А на маршруте я насчитал всего две десятки от рынка до камышей
Троллейбусы новые очень радуют, но внутри они не комфортные. Места в салоне расположены бестолково и неудобно. Сидения жесткие и угловатые. Расписания нету, троллейбусы ходят сами по себе, как хотят. Конечно более мобильные и шустрые частники перехватывают пассажиропоток. Давече стояла на Остряках у подземного перехода и упорно ждала 17 троллейбус. Пришлсь ждать почти час. За это время пролетело несколько автобусов с этим номером, а маршруток вообще не сосчитать. Такое впечатление создается что это специально делают.
Вопиющее безобразие. Воспитывать значит надо
а что этим чиновникам заботится о результатах работы? Зарплата хорошая , докладывать научились , деньги не свои тратятся. Одним словом ни за что не отвечают . Как там губернатор - все планы создает насчет туннеля?
Бардак
Не понял, местным рабочие места создавать не надо?
Или же это "экономически невыгодно"?..
to narumbol (Севастополь):
А вы почему не идете туда работать?
Не хотите? И я не хочу. Видно никто не хочет.
Преступная безответственность в использовании государственных средств, на уровне принятия решений о приобретении газомоторного транспорота. Видимо давно посадок небыло, иначе метановых заправок уже было бы больше чем автобусов, что бы последние не простаивали. Деньги не свои, считать не обязательно, главное вовремя освоить и отрапортовать.
А вот прежний директор Севавтотранса организовал обучение водителей категории "Д".Также новый директор "отличился" фактической заменой троллейбусов 10 маршрута на автобусы,поскольку в автобусах нет льгот, " Рубит капусту".А троллейбусы,да, тупо отстаиваются на конечной.
О какой экономии и экологии может быть речь, если в Инкерман пускают троллейбус, а там где есть контактные провода вместо троллейбусов ходят маршрутки? Приобретенные автобусы не для города, а для пригородных маршрутов. Какие вообще маршрутки могут быть там где есть троллейбусные маршруты? Навести порядок там потребует времени не больше месяца, но уже третий год продолжается карусели с откатом за заказ ненужных (по тех.характеристикам) автобусов и за отказ от ритмичной работы троллейбусов в карман чиновников, по тому же принципу, как продавливает свое строительная мафия. Уже вроде и чиновники у нас все приезжие, а кормятся с той же руки и также плюют на жителей!
Ну, автобусы не ходят, т.к. не хватает заправок. А почему стоят троллейбусы?
Дают возможность заработать "маршрутчикам"
Главное - деньги освоить, а потом хоть трава не расти, а транспот не двигайся.
Удивительно! Но не так давно я лично старалась увернуться от навязчивого общения стоящей на остановке 5-й км тётеньки. Она возмущенно вещала, что "понаделали маршрутов дублирующих, один за одним идут". Вот кому верить? Я из Камышей уезжаю на 109-м. Идут и топики, и "поющие" старые Богданы каждые 7 минут. 14-й, да, минут 20-ть ждать (топик 14-й отъезжает также с конечной 109-го). Но и сказать, что троллейбусы специально назло не ходят, не могу: каждое утро в пробке от Юмашева до Студгородка стоит минимум 4 трали-вали)
Что касается белых красивых автобусов за 15 рэ: исправно ходят 10-а (Бравис). Остальные с промежутком от получаса до часа.
Недавно просидела в Балаклаве час, ожидая автобус 34-а. Ну, видимо, уже не рентабелен (Зурбаган-2-е отделение ЗБ), за час не было ни одного. На 7-км,сидя в 94-м топике уже встретили едущий в Балаклаву 34-а. Жаль, отличный автобус за 15 рэ, без пересадок. Чего стоит поменять ему конечную с Зурбагана, скажем, на Фадеева. И поедут люди.
Мой юный друг, у меня лично нет проблем с работой! Но я знаю, что наше чиновье просто озабочено проблемой создания рабочих мест. Но по факту этого лично я не вижу.
Андэстэнд ми?
Возникает закономерный вопрос: почему нельзя было сначала построить заправку, а потом покупать машины? И какую сумму город ежемесячно платит за лизинг машин? //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Это было бы чудом. Я иногда обращаюсь в правительство и его по ответам у меня сложилось твердое убеждение, что подотчетное В. базарову направление деятельности способно только плодить отписки. Управлять процессом, контролировать работу городского транспорта они не способны. и скорее всего подобное можно отнести ко всему правительству.Видимо это типичные МЕНЕДЖЕРЫ без конкретной специальности и квалификации.
Есть все основания пологать, что в процессе реализации разработанного Правительством Документа планирования, с полным переводом всей маршрутной сети на регулируемый тариф, ситуация с пассажирскими перевозками ухудшится. Вероятней всего маршруты с низкой рентабельностью останутся без обслуживания.
тоже ждал тралик 17 минут 40 ехали однитопики автобусы..Кароче Овсяниккову нагрянуть на 5 км конечную 12 с видио камерой кореспондетом и директору уши надрать за за такую работу.....Можно и НЕГОДЯЯ УВОЛИТЬ ..обезательно видел весь народ...
Могу предположить, троллейбусный бардак организован самими "троллейбусниками", чтобы заниматься приписками якобы выполняемых рейсов..., затем требовать дотации на якобы перевозки льготников..., при этом делать "обиженные" физиономии...?!
Согласен на все 100500 !!! Сначала ждешь этот троллейбус минут 40. Потом он доезжает, например до Омеги и вдруг объявляет, что троллейбус дальше не пойдет. И кто из платежеспособных граждан после этого будет ездить на этих троллейбусах при такой организации перевозок.
Первый маршрут тролл. после обеда раз в час. Если не будет пробок от Стрелки до Корабелки.
Верните " 1 " на старый, добрый маршрут. С прежним итервалом, 15-20 мин. Билетов продадите больше. Или вам руководителям "Севэлетротранса" это не интересно? Бюджет то не резиновый!
to Майрин (СЕВАСТОПОЛЬ): "Что касается белых красивых автобусов за 15 рэ: исправно ходят 10-а (Бравис). Остальные с промежутком от получаса до часа."
Ну да,ходят.Вместо троллейбусов №10.Тогда с какого перепугу "Севэлектротранс" получает дотации за,якобы,перевозимых льготников на 10-м троллейбусном маршруте ?
Д.Овсянников недавно утверждал,что "троллейбус - самый экологически безвредный вид транспорта". Так почему его даже не то,что дублируют,а тупо заменяют автобусами ? "Севэлектроавтотранс" хорошо устроился : и на безльготных автобусных перевозках зарабатывает,и от города дотации получает .
Ситуация с городским транспортом странная, неудобная. Да ещё сокращать собрались. Куда ешё сокращать?