Мощнейший ураган, похозяйничавший в Севастополе в прошлое воскресенье, оголил наиболее острые и животрепещущие проблемы, требующие срочного и незамедлительного решения. Одна из них — транспортная доступность Северной стороны и прилегающих к ней районов.
Из-за неработающей переправы люди вынуждены два раза в день тратить час-полтора, чтобы добраться в город и обратно.
«Каждое утро мы ездим из Качи на работу в самых ужасных условиях. Платим за проезд намного больше, чем даже за компенсационный маршрут. Давка, люди просто стоят друг на друге. Может, пора решить вопрос и прекратить издевательство над людьми?» — пишут в отчаянье севастопольцы в социальных сетях.
По словам председателя Союза транспортных компаний Севастополя Виктора Рыкова, данная проблема возникла из-за того, что, с одной стороны, город впервые столкнулся со столь длительным периодом отсутствия морского сообщения, а с другой стороны, компенсационные автобусы не в состоянии справиться с поставленными задачами из-за сложной транспортной обстановки в городе.
«У нас же не только жители Северной стороны на катер бегут, это и весь пригород: Качинское направление (Андреевка, Солнечное, Орловка, Вишнёвка) и Верхнесадовское направление (Фруктовое, Дальнее, Поворотное, Верхнесадовое, Фронтовое). Ещё крымские перевозки к нам сюда заходят. И сейчас каждый день так работаем. Естественно, население устало», — пояснил он.
Многие из севастопольцев в том числе недовольны тем, что компенсационные автобусы № 150 «Площадь Нахимова-площадь Захарова» не останавливаются на обычных остановках, в результате чего некоторые горожане проезжают мимо своих домов и вынуждены тратить дополнительные деньги и время на то, чтобы вернуться с конечной остановки обратно.
Понимая, что каждая лишняя остановка повлечёт за собой ещё большую потерю времени, они просят городские власти предусмотреть хотя бы одну остановку — или на Корабельной стороне, или на 5-м километре Балаклавского шоссе, в зависимости от того, как следует автобус.
На вопрос ForPost, можно ли рассмотреть данное предложение и включить его в новый государственный контракт с перевозчиками, который в скором времени должен быть подписан, в департаменте транспорта ответили, что промежуточные остановки автобуса № 150 не будут предусмотрены, так как данный маршрут призван максимально быстро обеспечить прямое сообщение Северной стороны с центром города.
«Кроме того, на маршруте № 150 невозможно закрепить конкретные остановки, так как он в зависимости от заторовых ситуаций может менять схему движения», — добавили в ведомстве.
Самым действенным вариантом решения транспортной проблемы Северной стороны Виктор Рыков видит состыковку автобусов с электричкой.
«Если бы была возможность в часы пик запустить дополнительные рейсы электрички от ж/д вокзала только до станции «Мекензиевы горы», не трогая штатную электричку, это бы разрядило обстановку. Тогда мы бы ушли от пробок и быстрее бы доставляли людей — там в одну сторону всего 15 минут. Сейчас же в пиковое время люди вынуждены даже стоя ехать», — пояснил он.
ForPost стало известно, что вопрос синхронизации расписания автобусов с электричкой и добавлением рейсов в часы пик в данный момент прорабатывается департаментом транспорта.
А до тех пор жителям Северной стороны придётся и дальше терпеть неудобства.
По мнению председателя Союза транспортников, если мы хотим в дальнейшем развивать инфраструктуру и привлекать туристов, в городе должны функционировать несколько путей, связывающих Северную сторону с остальной частью города.
И здесь необходимо всерьёз рассматривать вопрос по введению компенсационного маршрута «Площадь Захарова-посёлок Голландия», который бы мог работать в случае проблем с причалами на Северной стороне и на Радиогорке.
«В Голландии свой железобетонный, стоящий на сваях причал. Он в своё время обслуживал курсантов училища, и жителей посёлка Голландия. Одно время он даже работал, потому как он спрятан, и там легче катерам швартоваться во время волнения. Если бы он был запущен, то до Голландии ехать тоже не больше 10-12 минут», — отметил Виктор Рыков.
Фото: ГУП «Севэлектроавтотранс»
Уже при подготовке данного материала стало известно, что 1 декабря у причальных стенок Северной стороны и Голландии приступили к подводным работам водолазы, которые в течение нескольких дней будут проводить обследование на наличие взрывоопасных и посторонних предметов. После заключения водолазов будет определён объём работ.
«Даже невооружённым взглядом видно, что шторм надвинул крупные камни и блоки — это уменьшило глубину вдоль причальной стенки на Северной стороне. Если линия Нахимова-Северная потребует длительной подготовки к запуску, то планируется запустить резервную линию Нахимова-Голландия», — отметили в пресс-службе ГУП «Севэлектроавтотранс».
Напомним, в ближайшее время в Севастополе приступят к проектированию городской электрички по примеру Московских центральных диаметров (МЦД). Она будет состоять из 14 станций и разгрузит центр города с помощью перехватывающих парковок на конечных станциях.
Ника Заринская
Обсуждение (25)
А срочно что-то сделать для жителей можно или опять тянуть кота за хвост будем? На Северной работники из дома 2 не живут, все в центре и на работу пешком ходят?
бред сивой кобылы.
какой осмотр водолазами на предмет........предметов?! ВПЕРВЫЕ?!
опять назрел, ..... остро....
10 лет не хотят замечать проблемы с катерами,
to Тина Севастополь:
По современным меркам, большинство живет близко к центру. Некоторые на Фиоленте. В тех самых домах. Им мешает общественный транспорт, как они думают. Его планомерно начали отменять. Типа пробки из-за него именно. По версии дегенератов, уж извините за прямоту.
А на счет что-то сделать... Так сделают только в том случае, если сверху пнут, либо будет выгодно лично. Как-то так, примерно.
Северная становится краем земли
Сколько катерам лет? Причалам? Хотя, вроде, можно и заработать на этом, при современных реалиях/откатах. Даже. Йено сделали уже брендом идиотизма. Типа громоотвод?
Так еще транспортная т.н. реформа грядет. С нового года. Это меня ретроградом обзывают?
Такого никто в мире наверное не делал раньше. Отменять маршруты в растущем городе. Как это назвать? Идиотизмом - сложно для меня. Хотя, может я переоцениваю этих ребят и это тупо идиотизм. Только вредный и с последствиями.
Ой, да умоляю вас...опять бла, бла, бла..."ураган обнажил острые проблемы", "нужно срочно что то делать.". Кто будет делать, кому это надо? У вас в бухте лежит 4ый год затонувшего плавучий док и что кто то шевелится его поднять? 4 года назад почти высохло водохранилище. И что? Развожаев позвал попов, они порешали вопрос. Другими словами матушка природа сжалилась, налила дождей, кризис закрыт, до следующего раза. А сейчас забыло. Так же и тут, через месяц новые новости закроют эту и поедем дальше. Разве никто не помнит 2007 год, когда уже разбивало всю набережную. И что? Ни тогда не родной гавани ничего не сделали, ни сейчас в родной. Да и деньги сейчас сами знаете куда идут.
... в конце 90-х был период, когда существовали несколько рейсов на Голландию с заходом на 14-й причал, а пару раз было, что, из-за северного/западного ветра, туда ходили катера вместо Северной.
Этот катерный причал на 14-м существует до сих пор, учитывая ветер, во время недавнего шторма, он не должен был пострадать. Сейчас организовать подобное может быть и сложнее, однако вполне возможно, но ...
Возникает закономерный вопрос: почему, на фоне всеобщего бардака 90-х, подобные вопросы хоть как-то, но решались, а сегодня, через неделю после шторма, только начинают "обдумывать и прорабатывать"?
p.s. а осмотр причалов - только осмотр. Какие будут приняты решения по результатам осмотра... короче, остается только надеяться, что причалы снова заработают.
to Elsa lebn:
Эти не очень умные люди, хотят реформировать вовсе транспортную систему города. Я не уверен, что они вообще понимают, в каком городе живут, а воспринимают нас всех без исключения (!) как неспособных ленивцев (тут нецензурно было).
Вот, как ныне говорит молодежь, в чем трабл.
to Мельников: Смешною. Простота хуже воровства Наверное чиновников сюда "снизу" назначают .
Пора от слов обещаний переходить к конкретным делам.
to ЯКОРЬ: может эхо войны ВОВ...
Нужны посадки и не только на катер или в автобус.
Идеи хорошие, но воплощены они должны были уже сегодня.
Я всю жизнь живу на Северной, раньше был очень простой алгоритм и выполнялся он четко и без длительных согласований : закрывается рейд на Захарова- катер идет на 14й причал, стало проблемно там- Инкерман, если там сложно, тогда уже автобус вокруг. Не было интернета и соц.сетей и почему-то прядя на Северную все люди могли узнать, как можно уехать.
Просто сделайте, чтобы катера ходили на Северную, как годами и десятилетиями до сего времени.
Надо "сидельцев" с Ленина 2 временно перевести на "Захарова", да под открытым небом. И пусть сами ездят на электричке.
За два всё сделают!
to seva zelay: И с Пушкина, 2 не забудьте.
Сделают теперь посадку в электричку, из котрой на станции Мекензиевы горы будут выезжать автобусы.
"Напомним, в ближайшее время в Севастополе приступят к проектированию городской электрички по примеру Московских центральных диаметров (МЦД). Она будет состоять из 14 станций и разгрузит центр города с помощью перехватывающих парковок на конечных станциях."
Сравнили Московские МЦД в гуще пассажиропотоков и "городскую электричку" за городом вдали от пассажирских потоков в Севастополе!
КЖД уже отказались от этой бредовой идеи стоимостью 4 млрд только на первом этапе.Но севастопольским распильщикам не дает покоя ускользнувшая возможность распила очередных миллиардов.Вот и спекулируют любыми обстоятельствами,чтобы восстановить распил.
Хотя,куда дешевле приобрести дополнительные автобусы и катера.
Проблема в том, что страдают не только жители Северной стороны, а и Инкермана, Балаклавы и т.д. С маршрутов просто снимают автобусы и интервал сильно увеличивается, как и время ожидания.
Пока нас кормят идиотскими неисполнимыми идеями типа даухпутного тоннеля с Пожарова на Громова или электричкой через скалы и горы, то тех пор будет этот Бордак и 150 номер неритмичного автобуса ! Мучения и маты! И завал на площади Захарова. Ремонт причалов и другие отмазки! Причал на Михайловской батареи ( внутренний) тоже разбило? Причал на Корозийке тоже утонул?
Нужно просто построить мост, и сразу после начинать строить тоннель. Или наоборот. Главное делать, а не щеки наедать.
Ещё можно, для связи с Северной, использовать старую хохло подводную лодку "Запорожье", выгнав её из музея в Балаклаве!
Идея бесплатная для городских властей, пользуйтесь и воодушевляйтесь!
А катер запустить от Аполлоновки на Голландию и далее на Троицкую (про Инкерман умолчим) не хочет руководитель?
Электричка идёт более получаса, и это на Мекензиевы горы.
Катер идёт десять минут.