В мире

Счетная палата заявила о возможной гибели проекта Sukhoi SuperJet 100

Счетная палата заявила о возможной гибели проекта Sukhoi SuperJet 100

У компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) нет достаточного количества денег для серийного производства самолетов Sukhoi SuperJet 100. Это следует, как пишет газета «Ведомости», из отчета Счетной палаты России.

По сведениям органа финансового контроля, производитель авиалайнера израсходовал значительный объем собственных и привлеченных средств и у него не осталось денег для серийного производства самолетов.

Также газета отмечает, что правительство не исполняет своих обязательств по финансированию производства и обслуживания двигателей для SSJ-100. Вместо запланированных 8,4 миллиарда рублей из бюджета выделили лишь 3,4 миллиарда рублей.

По данным издания, с 2003-го по 2010-й годы правительство направило на строительство SSJ-100 около 16,9 миллиарда рублей. Частные компании вложили в авиационный проект 27,1 миллиарда рублей. Помимо этого из внебюджетных источников на SuperJet пошло 800 миллионов рублей. Однако после получения «ГСС» в 2011 году сертификата летной годности финансирование проекта прекратилось. В связи с этим Счетная плата констатировала, что создатель SSJ-100 находится на грани выживания.

Компанию «Гражданские самолеты Сухого» основали в 2000 году. Согласно финансовой отчетности за 2010 год, выручка «ГСС» составила 1,5 миллиона долларов, а чистый убыток - 6,8 миллиона долларов. В начале мая в Индонезии разбился SuperJet, на борту которого было 45 человек. После катастрофы часть авиакомпании, которые сделали заявку на покупку авиалайнера, отказались от его приобретения. Другие перевозчики не стали менять планы о пополнении своего парка самолетами SSJ-100.

 

1730
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (28)

Profile picture for user синий иней
29460

Sukhoi SuperJet 100 это как газопроводы России - тупиковая ветвь развития. Очередной проект Кремля на перекор Украине потерпел крах.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Красть меньше надо и заниматься делом. Развалили Аэрофлот, который Союз годами пестовал,,а теперь пыжаться чего-то. Сколько спецов грамотных разогнали.а новых не вскормили... теперь пожинайте плоды трудов своих. Бизнесмены хреновы!

Profile picture for user За Союз
15634

to синий иней (Дед Мороз)

Вот блин финансовый АНАЛитик нашёлся...
У многих русских самолётов перед постановкой в серию были проблемы. Но только Ту-144 закрыли после "странной" катастрофы во Франции...

Profile picture for user синий иней
29460

to За Союз (Крым)

Нет, Sukhoi SuperJet 100 создавался в конкуренцию к АН-ам и по политическим мотивам. От этого и плачевный результат. Великодержавный комплекс неполноценности продолжает бить по России. Эти деньги нужно было вбросить в Украину и сейчас бы Россия считала прибыль, а так деньги улетели на ветер.

Profile picture for user За Союз
15634

to Вася (Киев)

Сейчас Вишта Вам очень подробно объяснит, что к чему...

Profile picture for user Igor77
77

SSJ-100 заранее обречён на проблемы. Во-первых, там большинство комплектующих - импорт. Во-вторых, разворовали кучу денег при его создании, и он обошёлся в несколько раз дороже зарубежных аналогов, теперь чтобы его отбить, надо продавать по 40 миллионов, а он столько не стоит.
В России есть шикарный проект - Ту-334, на порядок выше, совместим с выпускаемым Ту-204, 90% комплектующих российские. Но он никому не нужен, есть только 2 экз. Его просто загубили, так же как и губят серию Ан-148.
Жаль, что SSJ-100 - способ распила бабла. А страдает Россия. Авиация почти погублена.

Profile picture for user Коффеин
460

SSJ-100 разрабатывался как конкурент Ту-214, и украина и политика здесь не причем

Profile picture for user Igor77
77

to Коффеин (Город-Герой) SSJ-100 разрабатывался как конкурент Ту-214, и украина и политика здесь не причем
SSJ-100 не конкурент для Ту-214, это разные классы самолётов. SSJ-100 именно конкурент для Ту-334 и Ан-148. На Ту-334 уже не наваришься, его сделали раньше, а сейчас надо только кропотливо гнать серию, а на этом бабло не намоешь, неинтересно. С Ан-148 ситуация несколько другая - здесь есть и политика, но не на 100%, а на 50%, остальные мотивы те же - самолёт Ан-148 к началу разработки SSJ-100 был уже готов, и опять-таки не наваришь на этом. Вот и вся "экономика откатов".

Profile picture for user Коффеин
460

SSJ-100 не конкурент для Ту-214, это разные классы самолётов. SSJ-100 именно конкурент для Ту-334 и Ан-148. На Ту-334 уже не наваришься, его сделали раньше, а сейчас надо только кропотливо гнать серию, а на этом бабло не намоешь, неинтересно. С Ан-148 ситуация несколько другая - здесь есть и политика, но не на 100%, а на 50%, остальные мотивы те же - самолёт Ан-148 к началу разработки SSJ-100 был уже готов, и опять-таки не наваришь на этом. Вот и вся экономика откатов .
прошу прощение Вы правы ту-334, но та как их было выпущено всего единицы то основной конкурент все таки остается ту-204-214

Profile picture for user Вадим
4203

Прошерстил весь сайт Счётной палаты РФ, и такого заявления не нашёл. Похоже, что деза.

Profile picture for user Вишта
5004

to За Союз (Крым)

Полностью все про Суперджеты,в том числе- сравнение с другими самолетами,включая Ан-148:
Этот сайт посвящен проекту самолета Sukhoi Superjet-100 и для противодействия популярным мифам, циркулирующим среди недобросовестных СМИ и недалёких людей.
Ссылка
SSJ и конкуренты:
Ссылка
слева есть колонка навигации.

Profile picture for user Вадим
4203

Даты первых полётов самолётов этого типа:
2011 31.01.11
2011 11.07.11
2011 11.09.11
2011 07.11.11
2011 10.12.11

2012 16.01.12
2012 02.03.12
2012 04.04.12
2012 29.04.12
2012 03.06.12
2012 12.07.12

Итого, в первом полугодии темп сборки новых самолётов составил около 1 самолёта в месяц.
И о каком кризисе выпуска самолётов может идти речь?

Profile picture for user Вадим
4203

Согласно Целевой программе "Развитие гражданской авмации" на реализацию проекта RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG), создание двигателя SaM146» планировалось выделить из федерального бюджета (млрд. рублей):

2006 - 3,60
2007 - 6,18
2008 - 1,32
2009 - 3,46
2010 - 1,34
Итого было запланированно выдать по программе 15,9 млрд. рублей.
Из отчетов ГСС выложенных ОАК (млрд. руб.) израсходовано реально:
2006 - 2,50
2007 - 4,20
2008 - 1,80
2009 - 3,60
2010 - 1,60
Итого было реально выдано на программу 13,7 млрд. рублей.

И о каких 3,4 млрд. рублей идёт речь? То есть, сплошная деза.

Profile picture for user Несмеянов Владимир
208

В июне этого года в Москве беседовал с бывшим начальником вооружений Российской армии генерал-полковником в отставке Анатолием Ситновым, который сейчас работает председателем совета директоров российско-украинского СП в обл. вертолётостороения.
Он открыто назвал проект "Суперджет 100" распилом бюджетных денег и мертворожденым дитём. Учитывая интерес к теме сегодня, позвонил ему и попросил разрешения опубликовать запись разговора. Он не возражал. В ближайшие день-два подготовлю материал и выложу на Форпосте

Profile picture for user Вадим
4203

to Несмеянов Владимир (Севастополь)

При всём к Вам уважении, скажу, что не всем даже очень авторитетным источникам следует верить. Этого Вы должны придерживаться как профессиональеный разведчик, коим себя позиционируете. Верить же следует собственным глазам и цифрам, они не врут, если получены из надежных источников.
Теперь о мнениях, даже такого авторитетного человека и специалиста как Анатолия Петровича Ситнова. Здесь надо учитывать, что Анатолий Петрович в прошлом занимался исключительно поставками вооружений. А там иная специфика. Джет машина гражданская и создавалась изначально как гражданская машина для поставки на зарубежный рынок. А там каждый агрегат требует сертификации. И шасси и двигатель и оборудование. В чем то Российские конструкторы сильнее, а именно в конструкции планера, в чём то проигрывают. Но рынок ждать не может, им необходим был самолёт вчера и не может ждать когда отечественная промышленность "дотянет" до уровня в создании грожданских самолётов. Этого то и не понимают люди типа Анатолия Петровича оттго и неприятие. Они привыкли работать в обстановке, когда ударят кулаком и на тебе, всё появится. Этого нет и не будет никогда.
Теперь о распиле бюджета, а правда такова, - Суперджет-100 получил всего 5% всех государстванных денег, выделенных на отечественный гражданский авиапром. Меньше, чем бюджет вложил в реконструкцию Большого или Мариининского театров, меньше чем проект строительства электрички до аэропорта Пулково. Всё остальное частные средства.

А самолёт действиельно уникален. У него лучшие характеристики с тех зарубежных аналогов, которые есть и те которые ещё будут.

Profile picture for user Вадим
4203

to Несмеянов Владимир (Севастополь)

А пока, Анатолий Петрович спасает "Мотор Сич" деньгами российских налогоплательщиков. Основной то заказчик этого предприятия ВВС России. Так может, следуя логике того же Анатолия Петровича надо бы бюджетные денежки РФ направить на предприятия в России, а не финансировать зарубежного производителя?

Profile picture for user Несмеянов Владимир
208

to Вадим (Севастополь)

Я никому и не доверяю безраздельно, пока не перепроверю факты.
А факты говорят о том, что "Суперджет" сегодня продавать некому, особенно после катастрофы. Но и до катастрофы многие специалисты, говорили, что самолёт сырой. с массой конструктивных недоработок. Одна из них - низкий клиренс. Дигатель всего в 4о-50 см. от ВПП. Но и это ещё не самое страшное, есть масса других проблем. Кроме того, он оказался тяжелее почти на 6 тн. Стало быть пассажировместимость заявленная -100 чел. - фикция. Об этом говорили многие специалисты. Самолёт создавался исключительно как гражданская машина, хотя все российские КБ Ту, Ил, Як выпускали гражданские самолёты таким образом, что на их основе можно было создавать военные. Тот же Ту-334 сертифицированный уже с десяток лет тому назад похоронили в угоду Суперджету.
Кроме того на 80% он состоит из иностранных комплектующих. Причём, те же французские двигатели, которые собирают в Рыбинске собирают под присмотром французских специалистов, так что даже о передаче технологий речь не идёт.
Об этом много можно говорить. Проект провальный.
Что же касается лобирования Ситновым интересов "Мотр-Сичи". Это лоббирование привело к созданию совместных и вполне конкурентоспособных машин Ан-148, 158... 70, 140. Все производятся в России и многие для России. Свои военные самолёты Россия уже перевела на свои движки. А для производства военной техники М. Сич построили завод в подмосковье.
Я уж не говорю сколько денег было вбухано в этого уродца. Почти на порядок больше чем тратят на создание машины канадцы и бразильцы, китайцы (хотя у них инф. закрытая, есть только косвенные данные).
Тема длинная, как-нибудь договорим. Желаю удачи!

Profile picture for user Вадим
4203

Время покажет. Дисскуссия всегда полезна. Что касается Джета, то его уже не остановишь, контракты подписаны и исполняются, что бы там не говорили.
И я бы поостерёгся бросаться штампами типа "вбухали деньги в уродца". Возмите карандашик, войдите на официальные сайты правительства РФ, посчитайте и убедитесь, что денег в так называемого "уродца" вбухано мизер, цифры я вам привёл. То же касается техарактеристик. Выпишите техарактеристики и сравните.
А в общем то Бог с ним с этим саммолётом. Россияне сами разберутся в своих проблемах, если у них таковые имеются. Нам то что?
У нас незалежна держава.
Нам бы со своими проблемами разобраться. А мы спорим. Этот спор как спор о том, что Есть ли жизнь на Марсе? Пора уже жить своим умом, а не смотреть на сторону.

Теперь об Украине. К сожалению, ситуация у нас крайне неустойчивая. Развивать совместные проекты с Украиной опасно. Ещё неизвестно как повернётся в октябре. Победят Яйценюк и Юля и хана всем совместным проектам с Россией. И придётся Анатолию Петровичу Ситнову собирать чемодан и кет ту Москоу. Ну а вложенные в совместные проекты деньги просто пропадут. А такой вариант развития событий ох как вероятен.

Profile picture for user Вишта
5004

to Несмеянов Владимир (Севастополь) А для производства военной техники М. Сич построили завод в подмосковье.
Доброе утро!
А можно ссылку на сайт этого завода?

Profile picture for user Igor77
77

to Вадим (Севастополь) Что касается Джета, то его уже не остановишь, контракты подписаны и исполняются, что бы там не говорили. И я бы поостерёгся бросаться штампами типа вбухали деньги в уродца . Возмите карандашик, войдите на официальные сайты правительства РФ, посчитайте и убедитесь, что денег в так называемого уродца вбухано мизер, цифры я вам привёл.

Теперь уже не остановишь, это точно! Ведь деньги-то вбуханы и распилены, теперь надо хотя бы по минимуму отбить, отчитаться. Поэтому и впаривают его насильного тому же Аэрофлоту, Трансаэро и другим. Даже Армавиа отказалась от второго самолёта. А Аэрофлот никуда не денется. "А не будут брать лотерейные билеты - перекроем газ!"
Конечно, Вы можете сказать, что Аэрофлот берёт его добровольно, так же как и то, что бюджетных денег там почти нет. Но Вы верите всей этой статистике? В России и в Украине всё делается одно, а официально заявляется другое, это всем известно.
SSJ-100 имеет множество недостатков, но дело даже не в этом. Недостатки есть везде. Просто потратились на самолёт, который был не нужен, потому что уже были и есть аналогичные машины-одноклассники - Ту-334, Ан-148.
Жалко денег, которых с лихвой хватило бы запустить серию наших самолётов, созданных ещё в СССР.

Profile picture for user Вишта
5004

to Igor77 SSJ-100 имеет множество недостатков
Каких например?
Поэтому и впаривают его насильного тому же Аэрофлоту, Трансаэро и другим.
Мексике тоже насильно впаривают?
10/07/2012 Мексиканский низкотарифный авиаперевозчик Interjet, первый заказчик российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), перевел сегодня в твердый заказ имеющийся у него опцион на пять самолетов этого типа. Первоначальный твердый заказ на 15 воздушных судов был размещен в январе 2011 г. Таким образом, сейчас твердый заказ Interjet возрос до 20 ВС общей стоимостью около 700 млн долл. Все самолеты будут поставлены мексиканской авиакомпании в базовой модификации, в одноклассной компоновке салона на 93 пассажирских места.
Полностью:
Ссылка

Profile picture for user Igor77
77

to Вишта (Cевастополь)

Основные недостатки, о которых я писал выше:
1) Не менее 70% импортных комплектующих - соответственно большая зависимость производства.
2) Очень высокая стоимость создания самолёта - соответственно должно быть продано очень много машин по высокой цене.
3) Это региональник, но он не приспособлен под региональные ВПП с плохим покрытием (вентиляторы засасывают мусор с ВПП, т. к. низко расположены).
4) Главный недостаток - такие машины уже были в России - Ту-334 и Ан-148, на их создания не надо было тратиться, а только наладить серийный выпуск. Но это неинтересно распильщикам.
То, что Мексика или кто-то там ещё, неважно, заявили о покупке нескольких машин - ничего не даёт, это капля в море. На Boeing 787 Dreamliner уже подписано более 1000 твёрдых заказов, и только так проект окупится. То же самое с А380, например - контракты уже на 15-20 лет вперёд. При этом уже сейчас делают минимум по 40 А380 в год, и дойдут до 80-100 машин. А SSJ-100, даже если выйдут в ближайшее время на 20-30 машин в год - это не окупается! Всему своя цена.
P.S. Мексика - ещё не факт, что не откажется, как отказались Армавиа, например. И Аэрофлот откажется, как только ослабят гос.удавку.

Profile picture for user Igor77
77

Я сам учился в авиационном институте, авиацию обожаю, поверьте, но мне больно, когда вижу такое состояние дел в нашем авиапроме. Всё разваливают, уроды, в угоду сегодняшним откатам.

Profile picture for user Вишта
5004

to Igor77 как отказались Армавиа, например
Армавиа на грани банкротства,кстати:
Ссылка

1) Не менее 70% импортных комплектующих - соответственно большая зависимость производства.
Во 2 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%.
Ссылка

Profile picture for user Вишта
5004

to Igor77 Я сам учился в авиационном институте, авиацию обожаю, поверьте, но мне больно, когда вижу такое состояние дел в нашем авиапроме. Всё разваливают, уроды, в угоду сегодняшним откатам.так и шли бы восстанавливали, а так только кнопки давите да слезы крокодиловы льете. Попусту, как правило. "Болеть" раньше нужно было. Сейчас вы как тот вирус, среагировавший определенным образом на терапевтическое лечение и всячески сопротивляющийся выздоровлению организма.

ФАРНБОРО (Великобритания), 9 июл - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила контракты на 270 военных самолетов, портфель заказов корпорации на гражданские самолеты составляет 300 единиц, сообщил в понедельник РИА Новости президент ОАК Михаил Погосян.

"ОАК подписала контрактов на 270 самолетов и 300 - портфель заказов по гражданским самолетам", - сказал Погосян. Он уточнил, что 300 самолетов по гражданской авиации - это, в первую очередь, Sukhoi Superjet-100, Ан-148 и МС-21.

Ссылка

Profile picture for user Igor77
77

to Вишта (Cевастополь) так и шли бы восстанавливали, а так только кнопки давите да слезы крокодиловы льете. Попусту, как правило. Болеть раньше нужно было. Сейчас вы как тот вирус, среагировавший определенным образом на терапевтическое лечение и всячески сопротивляющийся выздоровлению организма.

Вы глупости говорите. Выздоровления пока не наблюдается, я говорю как специалист в этой области, а Ваши неуместные комментарии в мой адрес к обсуждаемой здесь проблеме не относятся. Если сказать по теме нечего, так и не надо говорить. Идите лучше обсуждать то, в чём разбираетесь.

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
453

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1437

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3452