Новости России

Российский бензин сделали крайним в поломке китайских авто — что с ним не так?

Эксперты объяснили, почему во всех бедах обвинили отечественное топливо.

Китайские «Джили» не прошли проверку российским бензином
Фото:
коллаж ForPost с использованием скриншота с видео телеграм-канала Baza

Автомобили популярного китайского бренда «Джили» стали выходить из строя — двигатель глохнет и дымится бело-синим паром. Кто бы мог подумать, что в этой истории крайним станет российский бензин. Его обвинили во всех бедах с китайскими машинами. Почему? В ситуации разбирался ForPost.

И задымился двигатель…

Россияне в начале октября стали сообщать о поломках двигателей в автомобилях китайского бренда «Джили».

«С поломками двигателей столкнулись десятки водителей Geely Monjaro и Geely Boyue Pro текущего года выпуска», — сообщил телеграм-канал Baza  со ссылкой на водителей.  

Baza / VK Видео

В пресс-службе Geely журналу Авто.ру рассказали, что подобные случаи единичны и не носят массовый характер. Казалось бы, инцидент исчерпан, и китайский автоконцерн проведёт работу над ошибками. Однако российский бензин в этой истории неожиданно сделали крайним.  

«Российское топливо соответствует требованиям ГОСТ, но, как заявляет Geely, уровень оксидантов (веществ, которые производятся как побочный продукт переработки нефти) в нём выше, чем в китайском бензине, отсюда и поломки. Обновление программы улучшает систему защиты от детонации двигателя», — пишет телеграм-канал Baza со ссылкой на пресс-службу китайской компании.

Что не так с бензином?

Глава Союза автосервисов России Юрий Валько не удивлён ответу пресс-службы Geely. По его наблюдениям, некоторые российские производители топлива «могли начать экономить на качестве бензина из-за невозможности повышать цены».

Напомним, ранее громко прозвучали вопросы о недостаточном производстве бензина и росте цен на него. Глава Минэнерго России Сергей Цивилёв 1 октября рассказал, что обстановка в Крыму, Севастополе и новых регионах может оставаться нестабильной в течение месяца. В министерстве, по его словам, рассчитывают на устранение перебоев в поставках ГСМ в эти регионы до конца октября.

Кроме того, топливные проблемы возникли в Калининградской области, Алтайском, Хабаровском и Пермском краях, а также в других субъектах РФ.

Учитывая ситуацию на топливном рынке, Валько допустил, что между возможным ухудшением качества бензина и недавними проблемами с двигателями китайских авто может существовать определённая связь. Автоэксперт напомнил, что нечто подобное уже происходило в России на рубеже 2000-х и 2010-х годов, когда после заправки на некоторых АЗС водителям приходилось сразу ехать в автосервис.

История может повториться. Все предпосылки для этого есть, сказал Валько в интервью Национальной службе новостей.

Как маскируют контрафакт

Один из авторов закона о роскошных автомобилях, депутат Госдумы VII созыва Вячеслав Лысаков уверен: история уже повторяется — уровень контрафактного бензина в регионах, по его данным, достигает 80%.

«Чем дальше от Москвы, тем ситуация более удручающая», — сказал в беседе с ForPost Лысаков.

Отдельная боль — «франшизные» АЗС, которые под вывеской известных брендов могут торговать «левым» бензином, отметил наш собеседник.

«Человек видит сетевое название и заправляет авто. Он думает, что заливает в бензобак проверенное топливо, а на самом деле льёт непонятно что. И хотя при франшизе головные компании обязаны проверят качество топлива, зачастую это не делается, — сказал Лысаков. — Я разговаривал с директором нефтяного НИИ о химических рисках "подпольного" высокооктанового топлива. Он мне сказал следующее: когда такое топливо производят с помощью специальных добавок, при сгорании оно выделяет вещества, схожие с боевыми отравляющими веществами. Вот это умалчивается, а мы этим дышим».

Губительно такое топливо и для двигателей, уточнил наш собеседник. 

«Если топливо не соответствует стандартам, оно угробит любой двигатель — китайский, французский, европейский», — предупредил Лысаков.

Аналогичного мнения придерживается и Васько. 

«Если опустить программное обеспечение автомобиля для того, чтобы он смог сжигать бензин более низкого качества, например АИ-92, то тогда это может помочь в чём-то. В другом случае перепрошивка автомобиля вряд ли окажется полезной, — сказал эксперт. — Но единственное, что на самом деле изменит ситуацию, — это ужесточение контроля за качеством бензина со стороны ответственных органов».

Как решать проблему?

Лысаков уверен: корень зла лежит в правовой плоскости — согласно действующему федеральному законодательству, само по себе производство топлива не лицензируется. Лицензирование требуется для эксплуатации опасных производственных объектов. 

В федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» сказано: АЗС, предназначенные для заправки транспортных средств нефтепродуктами через топливораздаточные и маслораздаточные колонки, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров, в том числе автомобильных принадлежностей и запасных частей, не относятся к опасным производственным объектам. Оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется.

По словам Лысакова, это было сделано для того, чтобы облегчить жизнь бизнесу. Что в итоге?

«У нас около двух тысяч производителей бензина. Из них — несколько крупных заводов, около десятка средних, остальные — частники. Можно в сарае в бочках смешивать непонятно что и продавать — тебе ничего за это не будет», — сказал наш собеседник.

Возникает закономерный вопрос: а где контроль? Экс-депутат Госдумы уверен: в провинции его нет — точнее он есть, но только на бумаге.

«У нас в регионах, в провинции — кумовство, сватовство и так далее, — отметил автоэксперт. — Все друг друга знают: учились вместе, женились, в армии были и так далее. Там круговая порука, поэтому если есть в регионе, в городе нефтебаза, то 100% можно сказать, что там из низкооктанового топлива делают высокооктановое. Оно дороже стоит. Продают его с железосодержащими добавками, которые любой двигатель могут запороть».

Взгляд через призму официальной статистики

Однако всё не так плохо с российским бензином, если обратиться к статистике Росстандарта: в России доля несоответствующего обязательствам топлива в среднем составляет менее 4%, в то время как около 10 лет назад она превышала 20%.

Глава Росстандарта Антон Шалаев сказал в интервью ТАСС, что «ситуация с качеством бензина в стране улучшается».

«Для борьбы с недоливом были приняты стандарты на требования к топливораздаточным колонкам. Как результат — недолива стало гораздо меньше, — подчеркнул Шалаев. — Появился не имеющий аналогов в мире экспресс-метод определения содержания доли серы в бензине. Любой может проверить: если содержание серы повышено, качество бензина должно вызывать вопросы».

Получается, дело за малым — адаптировать двигатели китайских авто под наш хороший бензин, и проблема будет решена?

«На мой взгляд, путь решения вышеобозначенной проблемы один — лицензирование данного вида деятельности, контроль, контрольные закупки… В миллионниках это ещё делается. В регионах — никто этим вообще не занимается, — сказал Лысаков. — И главное — вернуться к фактам: вместо общих слов про "плохой бензин" нужны VIN и техвыводы по каждому случаю. Иначе — это не расследование, а информационная дымовая завеса, цель которой устранить китайского конкурента с рынка, показать, что их двигатели не подходят под наш бензин и что нужно покупать отечественные авто. Но это уже разговор из другой плоскости».

Роберт Вочовский  

1846
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.2 (5 голосов)
Обсуждение (4)
Profile picture for user Endemic
504
Endemic

Текста много, толку ноль. У меня тоже geely MK2, 14 лет, движок отличный, масло до сих пор не жрёт. Но с началом дефицита бензина при отпускании педали газа движок резко дёргается. А значит, бензин не очень бензин, что бы чиновники не вещали. Хотя беру на Атане 95 ультра. А кто-нибудь видел в городе передвижную лабораторию для оценки качества топлива? Нет? В Москве есть.

Profile picture for user Олег_Море_Плаватель
71
Олег_Море_Плаватель

Endemic,

"Текста много, толку ноль", - как тонко вы о своем комментарии. Кому-то интересен ваш geely MK2? Проснитесь, вы ....) 

Profile picture for user d dd
10517
d dd

Если опустить программное обеспечение автомобиля для того, чтобы он смог сжигать бензин более низкого качества, например АИ-92, 

почитаешь таких экспертов,начинаешь затылок чесать, т.е он про октан корректор речь ведет, обзывая продукт с меньшим ОЧ некачественным?

    АИ 95 и АИ92 в первом приближении одно и то же ,кроме ОЧ

Profile picture for user AlexNSN
2312
AlexNSN

Барыги на то и барыги чтобы барыжить...

Главное за день

В Балаклаве одобрили строительство гостиницы на месте бывшей базы ВМФ СССР

Здание 1970-х годов, где последние годы работала «Академия шпионажа», реконструируют.
17:00
7
946

Почему севастопольский памятник «помолодел» на 100 лет

Понять и простить или исправить ошибку?
09:01
17
1720

Магнитное поле Земли уже вступило в схватку с солнечной плазмой. Когда ждать бури

Сегодняшнее событие — это лишь начало серии мощных взрывов, ожидаемых в ближайшие двое-трое суток.
09:20
0
898

Отрезвит ли Белый дом совещание по ядерным испытаниям в Кремле

«Весь мир увидел, что наш президент слов на ветер не бросает. А раз так, может, кого-то текущая ситуация и отрезвит».
19:30
1
746
Туризм

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
1232

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
277

Зачем россияне едут в Казахстан и что важно знать перед поездкой

Нужен ли загранпаспорт, брать ли рубли и как получить банковскую карту?
19:15
1
3558