Покупка премиум-товаров через Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» становится всё более привычной для россиян. В 2025 году 68% клиентов маркетплейсов приобретали товары категории «люкс», не заходя на сайт бренда, пишет «Коммерсантъ».
Статистика премиум-покупок на маркетплейсах
Статистика последних месяцев удивляет.
На Ozon за девять месяцев 2025 года было продано автомобилей на 4,2 млрд рублей. Это почти в четыре раза больше год к году. Популярными марками оказались Tenet, Changan и Chery по цене 2-4 млн рублей.
Продажи дорогих сумок (60 тыс. рублей и более) на Ozon тоже удвоились. Общая сумма достигла внушительных 209,7 млрд рублей.
Клиенты Wildberries стали чаще приобретать дорогую бытовую технику (дороже 60 тыс. рублей) — её продажи выросли в 3,3 раза, до 1,4 млрд рублей.
Даже в нише антиквариата наблюдается рост. На «Яндекс Маркете» продажи этих уникальных предметов искусства увеличились в 2,2 раза, составив 16,8 млн рублей.
Покупки премиальных и люксовых товаров совершаются и за рубежом, что подтверждается данными CDEK.Shopping: за девять месяцев интерес клиентов к данным сегментам увеличился в 1,5 раза.
Как эксперты объясняют рост продаж
Директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Артур Гафаров связывает увеличение оборота премиальной продукции в первую очередь с цифровизацией потребления. Всё больше россиян привыкают к онлайн-шопингу и готовы покупать любые товары независимо от их стоимости.
Регулярные акции и скидки на маркетплейсах привели к тому, что потребители перестали воспринимать товары по их регулярной цене.
Влияют на статистику некоторые дорогие товары, например смартфоны, которые продолжают поступать на рынок через «серые» каналы и реализовываться на маркетплейсах. Такие товары стоят дешевле ввезённых официально, но цены на них всё ещё достаточно высокие, чтобы они считались дорогими.
С осени 2024 года онлайн-площадки активно адаптируются к растущему спросу на дорогие товары, запуская специализированные сервисы.
Так, «Яндекс Маркет» в октябре 2024 года представил свою платформу Ultima.
Wildberries летом 2025 года запустил в своём приложении раздел «WB Бренды» для люксовых и премиальных товаров.
Ozon последовал примеру конкурентов: в начале осени маркетплейс представил Ozon Fashion Lux с товарами ушедших из РФ люксовых брендов, а в декабре запустил отдельное приложение «Озон Селект».
Напомним, ранее банки ополчились на маркетплейсы из-за скидок, которые те дают покупателям за выбор разных способов оплаты.
Российский бизнесмен Олег Дерипаска прокомментировал конфликт, посоветовав банкам «не плакаться», а начать самим активнее предоставлять скидки и пересмотреть цены на «свои кабальные продукты».
