Новости России

Россияне стали смелее заказывать дорогие люксовые товары через маркетплейсы

Служба новостей ForPost

Интерес россиян к премиальной продукции на маркетплейсах объяснили эксперты.

Россияне стали смелее заказывать дорогие люксовые товары через маркетплейсы
Летом 2025 года Wildberries представил раздел «WB Бренды» для люксовых товаров
Фото:
Татьяна Воробьёва / ForPost

Покупка премиум-товаров через Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» становится всё более привычной для россиян. В 2025 году 68% клиентов маркетплейсов приобретали товары категории «люкс», не заходя на сайт бренда, пишет «Коммерсантъ».

Статистика премиум-покупок на маркетплейсах

Статистика последних месяцев удивляет.

На Ozon за девять месяцев 2025 года было продано автомобилей на 4,2 млрд рублей. Это почти в четыре раза больше год к году. Популярными марками оказались Tenet, Changan и Chery по цене 2-4 млн рублей.

Продажи дорогих сумок (60 тыс. рублей и более) на Ozon тоже удвоились. Общая сумма достигла внушительных 209,7 млрд рублей.

Клиенты Wildberries стали чаще приобретать дорогую бытовую технику (дороже 60 тыс. рублей) — её продажи выросли в 3,3 раза, до 1,4 млрд рублей.

Даже в нише антиквариата наблюдается рост. На «Яндекс Маркете» продажи этих уникальных предметов искусства увеличились в 2,2 раза, составив 16,8 млн рублей.

Покупки премиальных и люксовых товаров совершаются и за рубежом, что подтверждается данными CDEK.Shopping: за девять месяцев интерес клиентов к данным сегментам увеличился в 1,5 раза.

Как эксперты объясняют рост продаж 

Директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Артур Гафаров связывает увеличение оборота премиальной продукции в первую очередь с цифровизацией потребления. Всё больше россиян привыкают к онлайн-шопингу и готовы покупать любые товары независимо от их стоимости.

Регулярные акции и скидки на маркетплейсах привели к тому, что потребители перестали воспринимать товары по их регулярной цене.

Влияют на статистику некоторые дорогие товары, например смартфоны, которые продолжают поступать на рынок через «серые» каналы и реализовываться на маркетплейсах. Такие товары стоят дешевле ввезённых официально, но цены на них всё ещё достаточно высокие, чтобы они считались дорогими.

С осени 2024 года онлайн-площадки активно адаптируются к растущему спросу на дорогие товары, запуская специализированные сервисы.

Так, «Яндекс Маркет» в октябре 2024 года представил свою платформу Ultima.

Wildberries летом 2025 года запустил в своём приложении раздел «WB Бренды» для люксовых и премиальных товаров.

Ozon последовал примеру конкурентов: в начале осени маркетплейс представил Ozon Fashion Lux с товарами ушедших из РФ люксовых брендов, а в декабре запустил отдельное приложение «Озон Селект».

Напомним, ранее банки ополчились на маркетплейсы из-за скидок, которые те дают покупателям за выбор разных способов оплаты.

Российский бизнесмен Олег Дерипаска прокомментировал конфликт, посоветовав банкам «не плакаться», а начать самим активнее предоставлять скидки и пересмотреть цены на «свои кабальные продукты».

60
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)
Главное за день

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Искушение взяткой/ Умный ритейл будущего/ Чаевые для Ozon

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
153

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
18
3549

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
19
2552

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
956
Туризм

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
117

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
2350

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1311

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
596

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2819

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1964