Вместо того чтобы жаловаться на маркетплейсы, банкам стоит пересмотреть ценовую политику на «свои кабальные продукты» и самим активнее предоставлять скидки. Так российский бизнесмен Олег Дерипаска прокомментировал конфликт между банками, Wildberries и Ozon.
«Хочется сказать банкам: хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии и другие свои кабальные продукты — и все клиенты будут ваши», — написал в своём Telegram Дерипаска.
Миллиардер заявил, что не видит ничего плохого в банках маркетплейсов. По его мнению, они, наоборот, могут стать мощным инструментом в борьбе с инфляцией.
Вклады россиян в эти два банка, а это десятки триллионов рублей, уточнил бизнесмен, позволят финансировать производителей и покупателей, тем самым запуская «экономику предложения», о которой неоднократно говорил президент.
«Это, безусловно, будет сильным инструментом в борьбе с инфляцией. И мы, наконец-то, сможем запустить так называемую экономику предложения, о чем президент РФ неоднократно просил кабальные банки», — подчеркнул Дерипаска.
Ранее WB и Ozon ответили на недовольство топовых банков страны скидками, которые маркетплейсы дают покупателям при оплате через их банки. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала стратегию скрытой формой конкурентной борьбы и в целом несправедливой.
Основатель WB Татьяна Ким считает позицию крупнейших банков страны агрессивной, она напомнила, что у них есть свои торговые площадки со своими скидками.
Wildberries готов идти на диалог с банками, но требует регулировать не только маркетплейсы — запретить любые программы лояльности, которые есть в том числе у банков и мобильных операторов.
