Россия

Пожилых водителей захотели лишить водительских прав

Триггером стало смертельное ДТП с участием 83-летнего водителя.

Пожилые водители не должны управлять транспортным средством, уверены многие автомобилисты. В качестве весомого аргумента они привели смертельную аварию, виновником которой стал 83-летний водитель.  

Осторожно: пенсионер за рулём

ДТП произошло в Астрахани 5 июня. Авария унесла жизнь начальника местной полиции Евгения Гущина. Ещё пятеро пострадали.

По предварительным данным, 83-летний пенсионер на «Волге» пытался выехать на трассу с второстепенной дороги. Выполняя манёвр, он не уступил дорогу «Опелю». Пытаясь увернуться от столкновения, иномарка вылетела на полосу встречного движения и врезалась в «Ладу» Гущина. Подробнее об этой аварии читайте в материале Пенсионер стал виновником ДТП, в котором погиб начальник полиции.

Это ДТП вызвало жаркую дискуссию в комментариях на портале ForPost.

«После 80 за руль садиться запретить!», — такие комментарии под материалом оставляли читатели.

Старый = начинающий

Предложения о запрете возрастным водителям садиться за руль звучат регулярно. Эксперты уверены: они подвергают опасности жизни участников дорожного движения.

Чтобы понять, насколько остро стоит проблема, «Российская газета» посчитала возрастных водителей. Оказалось, что почти каждому третьему участнику дорожного движения 60 лет и более. При этом возрастные автомобилисты часто попадают в смертельные ДТП: всего на 3-5% реже, чем начинающие водители в возрасте от 18 до 25 лет.

Поэтому вопрос о лишении возрастных водителей прав регулярно проходит через общественный фильтр. 

«Мне кажется, возрастных водителей не стоит лишать водительских прав. Некоторые 80-летние пенсионеры дадут фору молодым в плане внимания. Нужно обязать пожилых водителей регулярно проходить медосмотр», — сказала ForPost заведующая кафедрой социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КубГУ Лада Чепелева.

Читайте также: Автомобиль главного справедливороса Сергея Миронова сбил человека

С какого возраста медосмотр должен стать обязательным?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Медики отмечают: один и тот же водитель в 60 и 70 лет, по сути, — разные люди по состоянию здоровья.

«Поэтому пожилые водители, достигшие 65 лет, должны регулярно проходить медосмотр», — сказал ForPost член координационного совета Ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков.

Это не прихоть, а вынужденная мера. Автомобиль – средство повышенной опасности. Общество должно контролировать состояние здоровья возрастных водителей.

«При этом меры контроля не должны быть дикими: «О, тебе уже 83 года! За руль больше ты не садишься, оружия в руки не берёшь, а на рыбалку ходишь только с пластмассовыми крючками». Если мы допустим это, то дальше пожилых людей начнут ограничивать в авиаперелетах, в поездках на отдых. Это неправильно. Нужно ввести регулярный медосмотр. Этого будет достаточно для выявления потенциально опасных пожилых водителей», — уверен собеседник ForPost.

Не с того начали

Однако далеко не все уверены, что эта мера будет эффективной. Сначала нужно избавиться от формального медосмотра, а только затем делать его обязательным для пожилых людей.

«Все 55 млн водителей хоть раз в жизни проходили медосмотр, получали справку от психиатра и нарколога и знают, что это фикция», — сказал ForPost президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук.

Читайте также: Автомобиль нырнул в трёхметровый провал посреди проезжей части

Депутаты наложат вето

Даже если медосмотр станет обязательным, то предложение об ограничении или лишении пожилых автовладельцев водительских прав вряд ли трансформируется в новый закон.

Согласно данным спикера Госдумы Вячеслава Володина, средний возраст депутатов Госдумы VIII созыва — 53 года. По сравнению с прошлым созывом, мужчины оказались старше на 1,5 года, а женщины на год моложе.

Возрастные депутаты никогда не примут закон о лишении водительских прав пожилых водителей, уверен президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области.

«Получается, принимать важные для жителей страны законы они могут, а садиться за руль не имеют права? На эту глупость народные избранники никогда не пойдут», — сказал Форманчук.

Поэтому предложение о лишении водительских прав пожилых водителей, уверен он, вряд ли когда-нибудь выйдет за рамки комментариев под очередной новостью о ДТП с участием возрастного водителя.   

Роберт Вочовский

2767
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (14)

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

Пожилых водителей захотели лишить водительских прав

к чему эти недоработки? пожилым стал - добро пожаловать в санки и на нараяму.)) судя по номенклатуре пострадавших, есть все шансы, что закон всё-таки попытаются просунуть.  

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

Так 60 - это пожилой, которому нельзя за руль, или юноша, которому рано на пенсию? smile

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

to Oberon:  

 судя по номенклатуре пострадавших, есть все шансы, что закон всё-таки попытаются просунуть.  

 При этом себе они оставят лазейку рулить до 100 лет: не будут же пешком ходить, когда в гараже - коллекция ok

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

to Serggio:  

to Oberon:   судя по номенклатуре пострадавших, есть все шансы, что закон всё-таки попытаются просунуть.   При этом себе они оставят лазейку рулить до 100 лет 

и за этим не заржавеет. законы вона как сейчас принимают, что ту пятилетку - в три дня!  

Profile picture for user ДЖИ
1205
ДЖИ

Стравливают население. Родителей с путёвками для детей по принципу кто лучше танцует, водителей между возрастными группами, пошли первые ласточки по дискредитации феминисток(скоро их будет отлавливать инквизиция в чёрных балахонах), еврейская тема всплывает и т.д  А некоторые не совсем умные сограждане "ведутся" и начинают грызть друг дружку.

 Если примут, то себе лазейку оставят. Освободили же себя от воинской службы утверждая законы о призыве )).

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
760
sarchuk

Да отменить тогда уже Водительские удостоверения вообще в таком случае. И будет Естественный отбор. Или же сделать ежегодную водительскую аттестацию для пожилых. Не сдал после 3-х попыток - значит остаёшься без водительского удостоверения и вернуть его можно будет уже только через обучение в автошколе.

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Перед тем,как писать глупости,посмотрите статистику по ДТП на 1000 человек по возрастному признаку.И Вы  очень удивитесь,кто лидирует.Если что,сам не старик.Стаж-под 40 лет.Сплюну-ни одного ХХХ.

Profile picture for user СевЧайка
160
СевЧайка

 

Так 60 - это пожилой, которому нельзя за руль, или юноша, которому рано на пенсию? 

 как пенсию платить так еще молодой а как за руль так нельзя. Это лицемерие. Прибыль государства от продажи за энергоресурсы растет. Так верните пенсионный возраст. 

Profile picture for user Зенкер
47
Зенкер

Это называется сегрегация по возрастному признаку. Зачатки фашизма.

Profile picture for user Dimen_777
889
Dimen_777

После 60 забирать права и точка. Дома сидеть с внуками и пешком ходить!

Много раз видел, как такие тупят и элементарно разъехаться не могут или повернуть правильно, перестроиться. Тьфу ...

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

Наверно та иномарка пошла на обгон в месте примыкающей дороги. В это время по роковой случайности  пенсионер выезжая с второстепенной дороги на главную смотрел со своей левой стороны нет ли помехи для выезда. Для него дорога оказалась свободной и пенсионер начал движение. А в это время водитель иномарки уже мчался по встречной полосе дороги не осознавая, что за считанные секунды ситуация может сильно поменяться. Для выезжающего такой транспорт становится виден только тогда, когда он уже перед носом. Отсюда и такие тяжёлые последствия. ИМХО.

P.S. Не вижу связи с возрастом. Попасть в подобную ситуацию или потерять сознание за рулём может и молодой человек.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

А молодые не часто нарушают? И пьяными и под наркотиками не ездят? Как всегда,сидят в верхах и придумывают новые законы,чтоб сделать вид трудяг...ну и себя любимых не забывают. Вместо этого лучше бы производство развивали,а то как припекло,оказалось ничего мы не можем,кроме как ресурсами торговать!!!

Profile picture for user shsh
1359
shsh

Надо провести тесты по реакции на изменения обстановки на дороге у водителей разного возраста и сравнить.

Можно сравнить сколько водителей с проблемами сердца разных возрастов ездят на дорогах и т. д. 

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

to Йоланда:  

А молодые не часто нарушают? И пьяными и под наркотиками не ездят? Как всегда,сидят в верхах и придумывают новые законы,чтоб сделать вид трудяг...

 Думаю, дело даже не в этом. Просто люди "в возрасте" - носители памяти о ТОЙ стране. И это кого-то жутко раздражает. 

Цель таких мероприятий и подобных изучающих реакцию общества вбросов  - полная "десоциализация" людей старшего возраста. Вычеркивание их изо всех сфер жизни, оставив им только сидение дома.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2458

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6601

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4393