"АвтоВАЗ" планирует в перспективе начать выпуск автомобилей марок Renault Sandero и Duster, сообщил "Интерфаксу" губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
"В соответствии с договоренностями с корпорацией "Рено", у "АвтоВАЗа" есть дополнительные возможности использовать инженерные наработки, использовать информационные технологии, использовать наработанные продукты в сфере маркетинга и многих других. Кроме того, в результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на "АвтоВАЗе" в перспективе будет выпускаться "Рено Дастер" и "Рено Сандеро", - сказал Азаров.
Изменения в структуре собственников "АвтоВАЗа"
Владельцем 100% российского автопроизводителя "АвтоВАЗ" до конца 2021 года была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., принадлежащая "Ростеху" (32%) и Renault Group (68%). В конце 2021 года завершился перевод 100% акции "АвтоВАЗа" в российскую юрисдикцию, под эгиду местного ООО "Лада Авто Холдинг", доли в котором у акционеров не изменились: 68% на 32%.
После начала специальной операции РФ на Украине Renault заявила о прекращении производства на своем московском заводе и планах пересмотра участия в капитале российского "АвтоВАЗа".
В апреле на заводе был подписан приказ об организации автосборочного комплекса, в состав которого войдет производство сборки автомобилей, сварки и окраски кузовов, а также службы по локальному инжинирингу и качеству.
Пресс-служба Минпромторга сообщала, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность РФ. В соответствии с подписанным соглашением, 68%-ная доля французского концерна в "АвтоВАЗе" перешла в управление ФГУП "НАМИ" с опционом обратного выкупа в течение следующих 6 лет, а 100% акций московского автозавода ЗАО "Рено Россия" теперь владеет правительство Москвы.
21 мая вице-губернатор Петербурга, бывший министр транспорта Максим Соколов сообщил, что уходит со своего поста и с понедельника возглавит "АвтоВАЗ".
По данным пресс-службы "АвтоВАЗа", численность сотрудников всей группы "АвтоВАЗ" (АО "АвтоВАЗ" и ООО "Лада Ижевск") насчитывает 41 тыс. человек, только АО "АвтоВАЗ" - 32,5 тыс. человек.
Обсуждение (11)
Отличная новость!
to Zvonaryova.pol: поживем - увидим. На бумаге написано изящно... Посмотрим как получится.
А движки от Калины или Приоры будут ставить?
Автоваз когда то создавал Фиат. Машины выпускались намного дольше, чем на их родине в Италии. Дастер - машинка для стран третьего мира. Он устарел раньше, чем Рено вышел из РФ. Надо меньше собирать зарубежный автохлам, и больше думать локализации НИОКР в стране.
to kostoprav: И что? Для "жабиков" движка от "Весты" 1.8 - 2,0 л. Вполне хватит. Кстати если оценить ВАЗ классику: да кузов неказистый, да салон никакой, (ну извините разработка конца 60-х) , но на агрегаты - двигатель, КПП, главная передача (редуктор) нареканий не было.
to inko68: а что с безопасностью водителя и пассажиров? Или, как тут не так давно привели слова какого-то очередного "эксперта", подушки безопасности - это комфорт, от которого придется отказаться?
to Живу в Севастополе: Конечно - же подушки - это не для комфорта. Так же как и ремни. Но разговор шел о движках.
Это Вы так думаете. И я. А у "эксперта" это комфорт. Разговор о машине, которую хотят попытаться производить самостоятельно. Кого-то волнует мощность, а меня - безопасность.
to Живу в Севастополе: " В России дураков лет на 100 припасено." (цитата).
Наверное снова вернулся к двигателям с карбюратором, судя по закладываемому ТЗ.
Вот это и страшно. У меня немецкая машина. Брала в салоне, но давно. Планировала поменять, как старший сын отучится и уедет работать, а младший поступит. А теперь понимаю, что зря планировала.