Севастополь

Развожаев заинтересовался украинским проектом водоснабжения Севастополя

Водовод через Сапун-гору может работать без энерго- и водопотерь.

Власти Севастополя рассмотрят возможность строительства водовода из Чернореченского водохранилища через Сапун-гору. Этот вопрос губернатор Михаил Развожаев поднял во время пресс-тура по «горячим точкам» водоснабжения города.

Но, как известно, всё новое — это давно забытое старое. Так и с этим проектом. Возможность перегонки воды через Сапун-гору рассматривали ещё в украинские времена, когда городом руководил последний киевский ставленник Владимир Яцуба.

«На самом деле здесь [Чернореченское водохранилище] высота больше чем Сапун-гора. И если мы здесь трубу ставим и здесь очищаем, ты мы без насосной станции подаём воду в город», — вкратце напомнил суть проекта заместитель губернатора Севастополя Владимир Базаров.

Подробнее рассказал директор ГУПС «Водоканал» Николай Перегуда: «Чернореченское водохранилище находится на высоте 255 метров, а перевальная точка Сапун-горы 197 метров. То есть, можно здесь построить очистные водопроводные сооружения и самотёком подать воду в город».

Чиновник подчеркнул, что такой объект позволит городу экономить электроэнергию и снизить водопотери не только за счёт самотёчного водопровода, но и за счёт упрощённой однослойной системы очистки, так как вода в водохранилище уже отстоянная, — 15-17 миллионов рублей ежемесячно.

Примечательно, но об этом проекте, незадолго до поездки губернатора на водохранилище, напомнили читатели ForPost — в комментариях к программе «Реактор», которая была посвящена дефициту воды:

«80% себестоимости воды в Севастополе — это затраты на электроэнергию, затрачиваемую на подъем воды с 3 гидроузла на высоту 255 метров, а это 1,2 мегавата. Если, в перспективе, водозабор на Черной речке сделать выше, чем Сапун-гора, а очистные обустроить на имеющемся гидроузле в районе Лабораторной балки, то себестоимость воды упадет, а работы окупятся быстро. Зачем воду «сбрасывать» в самый низ, что бы потом тратить огромные ресурсы для её подъема? Туда же можно будет продлить и Межгорный водовод».

Как сообщал ForPost, Минобороны РФ строит в Севастополе два объекта, которые должны вывести город из дефицита воды. Работы по Кадыковскому карьеру обещают завершить до 25 декабря 2020 года, а на реке Бельбек — до 12 марта 2021 года. Не исключено, что объекты будут сданы раньше срока.

Напомним, для реализации этих проектов и строительства аналогичных объектов на территории Республики Крым Правительство РФ выделило около 5 млрд рублей.

Власта Пидпалая

12598
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (69)

Profile picture for user Denzo
1763
Denzo

Пану Перегуде нужно заниматься устранением утечек с которыми город теряет 40% воды, а не прожектами в стиле "Нью Васюки".

Profile picture for user sebastopoler
28
sebastopoler

1 снизте потери воды для начала

2 потом расходы на офис сократить как и лишний персонал в нем

3 увеличить запасы МЕСТНОЙ воды

 

Profile picture for user Ротенберг
50
Ротенберг

Насколько я понимаю, трубами будут соединены любые ручьи в окрестностях Севастополя, деньги то выделены! Ну тогда и суходол на Пожарова соедените с Байдарской долиной, эффект тот же (деньги освоены, а воды нет)

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

Решений водной проблемы Севастополя много. Если отвлечься от плитки и фонтанов, можно решить.

Новый водовод уменьшит водопотери с сохранением старого водовода до окончания работ. Хорошая идея.

Profile picture for user ulogin_mailru_12229132296990914101
404
Michal

to Мимопроходил:  фонтаны, которых не так и много в городе, расходуют воду намного меньше, чем ее потери в нашем дырявом трубопроводе.

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

Спасение в однм: ОПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ!!!!!

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

to Miha Miha:  

В ручном управлении важнее всего куда направлено надзирающее око. Пока оно было направлено на благоустройство, вода никого не волновала. Как и очистные.

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1746
Никита Ивин

Еще одно доказательство того, что безвыходных ситуаций не бывает...

Profile picture for user Den904
158
Den904

 

Спасение в однм: ОПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ!!!!!

 Дилетантство! Затраты огромны, себестоимость аналогично. Оставшиеся соли и минералы куда?

Profile picture for user dva
192
dva

 

  Спасение в однм: ОПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ!!!!!  Дилетантство! Затраты огромны, себестоимость аналогично. Оставшиеся соли и минералы куда?

 В море.

Profile picture for user curious type
373
curious type

Водовод через Сапун может уменьшить потери, что бесспорно хорошо (хотя и дорого в строительстве), но задачу пополнения и обеспечение источника для растущего города (подозреваю, что без опреснения, а следовательно удвоения еще и источника электроэнергии эта задача для города-миллионика не решается), как и утечек  внутригородских сетей не решит. Водовод существенно уменьшает энергозатраты, но сомневаюсь, что это повлечет снижение тарифов (они только растут, причем планово и даже обгоняя плановую же инфляцию). Это лишь один из элементов, наряду с водозабором Бельбека и заменой не менее 50% водопровода, при комплексном решении проблемы, который еще минимум три года назад должен был быть бы принят, профинансирован, и начат к осуществлению, но даже не рассматривался в угоду паркам, фестивалям, фейерверкам, яхтенным маринам и прочим презентациям.

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Управленцы принимают решения очень быстро и большинством своих голосов. 

Profile picture for user Мимопроходил
1019
Мимопроходил

Строительство эффективного опреснителя в регионе под санкциями - задача сложная, но тоже не невозможная, однако требующая полной перенастройки всего формата отношений власти с бизнесом включая основопологающие устои (откаты, национализация убытков, приватизация дохода). Иначе вода будет золотая, и платить за нее будет население. Система водоводов, ливневок и технических прудов больше соотвествует нынешним возможностям.

Profile picture for user Остряки
5392
Остряки

to dva:  

    Спасение в однм: ОПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ!!!!!  Дилетантство! Затраты огромны, себестоимость аналогично. Оставшиеся соли и минералы куда?  В море.

 Незя. Отправим все вокруг.

Profile picture for user cvant
1155
cvant

"Ставленник Киева Яцуба"?  А  Ермаков, Жунько, Куницын- народные избранники?   Яцуба -один из самых порядочных и действенных руководителей Севастополя за период с 1991 по 2014 г

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

Не надо меня сразу клевать, но давно назрела мысль, что нынешним губернаторам Севастополя не помешало бы взять пару уроков по хоздеятельности у Яцубы. Даже Чалый считал его достойным хозяйственником,когда предлагал остаться в советниках. Я не за теперешнюю Украину, я за благосостояние и нормальную жизнедеятельность нашего города.

Profile picture for user curious type
373
curious type

to sebastopoler:  В вашем плане 1-й и 3-й пункты могут быть решены только после реализации 2-го. Нужны грамотные специалисты, в первую очередь руководители, обладающие как глубокими базовыми знаниями в этой области, так и широким (даже неординарным!) взглядом на решение проблемы, а имеются в наличии только менагеры ("чего изволите-с?!") с исходным как бы юридическим, палитологобалтолагическим и бухгалтерскокоммерческим "образованием", сам Развожаев, как и предшествующий Овсянников тому пример. И это от уровня начальника отдела и выше. Они не в состоянии ни понять сущность проблемы, ни, тем более, возразить вышестоящему начальству при необходимости, ни аргументированно, ни по моральным возможностям, на волюнтаристские, бессмысленные указания (типа ковровой застройки -"двигателю роста экономики"), а значит деньги могут вбухивать громадные, а на выход будет пшик.

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to cvant:  Эх, я бы еще Бориса Александровича Кучера вспомнил. А Власте Пидпалой я бы посоветовал получше подбирать слова прежде чем навешивать ярлыки.

Profile picture for user sapun
8386
sapun

Cпасение СЕвастополя в ТОм, чтобы он опять стал ЗАКРЫТЫМ городом.

Profile picture for user Pianoboy
61
Pianoboy

 

  Дилетантство! Затраты огромны, себестоимость аналогично. Оставшиеся соли и минералы куда?

 Израильтянам это расскажите.

Profile picture for user RSA
442
RSA

А трубы в Балаклавской долине по воздуху будут идти ?

"Чернореченское водохранилище находится на высоте 255 метров, а перевальная точка Сапун-горы 197 метров"

При таком принципе нам вообще не нужны насосные станции, тк Чернореченское водохранилище выше любой точки города.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

План разумный, если осуществят, может, и правда, экономия будет. Но в первую очередь, конечно, ремонт сетей,  устранение утечек. 

последний киевский ставленник Владимир Яцуба.

Форпост, Вам должно быть стыдно за эту гадостную фразу.

Ставленник - лицо, получившее должность по чьему-нибудь желанию, стараниями кого-нибудь или какой-нибудь группы или по чьей-нибудь проекции. Как правило, для стяжательских целей.  

Разве Яцуба в Севастополе стяжательством занимался? У нас есть недавние примеры стяжательства, не дай Бог никакому городу таких губернаторов. Считаю, что если бы Яцуба смог в 2014 году вернуться на пост мэра, как Чалый его просил, не было бы у нас такой вакханалии, какую мы пережили. Но не его это вина. Севастополь - город объективный и уважает людей, которые делают для него хорошее. А журналистам и редакторам надо быть более корректными в выражениях. 

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

 

Пану Перегуде нужно заниматься устранением утечек с которыми город теряет 40% воды, а не прожектами в стиле "Нью Васюки".

 Зря вы так, это вполне реализуемый и грамотный проект, а учитывая какие деньги может бахать в Севастополь Россия, думаю Развожаев легко их получит. Яцубе тогда их просто не дал Киев.  

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

to aquila:  всё верно написали про ставленника, только последняя строчка про стяжательство додумана вами зря. Ставленник это скорее положительная оценка, а вы придали ей отрицательную. Яцуба, действительно был ставленником Киева, мы его не выбирали, но он был хорошим ставленником, поскольку не вся Украина тогда погрязла в стяжательстве.

Profile picture for user Lesh
306
Lesh

То путину о коккозке рассказывают, то неделю назад другой проект, то теперь третье. Налицо метания региональной власти в решении архииважнейшей проблем. Наглядный пример того, как важно понимать, что самое важный ресурс это время. Про воровство денег, их нерациональное вложение и траты, а также отсутствие заинтересованности в решении этой проблемы со стороны федеральной власти скромно промолчу. Проблема сброшена сугубо на уровень губернаторов, хотя надо понимать без помощи более высокого уровня не обойтись, так же как и без осознания населения по экономии воды, к которому та же власть должна обратиться. Но надеятся, что в высоких креслах придет это понимание глупо, ведь если память не изменяет, это те же самые люди совсем недавно придумали например пенсионную реформу, наобещав три короба, но так ничего кардинально и не улучшив.

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

to Lesh:  это не метания, а грамотное всестороннее развитие. Если есть у России деньги на подобные вещи, почему бы не воспользоваться. Развожаев в данном случае молодец. Да, Яцуба был клевый мужик, но без денег, к сожалению. :(

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

Возможность перегонки воды через Сапун-гору рассматривали ещё в украинские времена,

 

Идея родом из 1945г, Яцуба тогда ещё не родился. На самом деле бред сивой кобылы: представьте трассу этого водовода, его диаметр и при таких уклонах как минимум вспомогательная насосная в долине Золотая Балка. На 28 км 50 м перепада - воду не выдавить на Сапун-гору этим перепадом. Водоканал время от времени вспоминает эту " идею" 1986, 2002 ..... тогда же После ВОВ рассматривалось строительство водохранилища на Гасфорте вместо Байдарский долины. Для этого нужно было переселить несколько деревень. Против выступил  В.Ефремов пред Исполкома. Так что в центре Черноречья можно ему памятник поставить. Запросите наш Архив ....! 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to dimitro:  Обычно это слово используется в отрицательном значении. Вы хотите придать ему положительное? Не знаю, получится ли, судя по реакции некоторых (в том числе и меня) читателей сайта. Что ж, попробуйте, но я бы предложила в дальнейшем не использовать таких "скользких" выражений yak

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

to aquila:  никогда не использовал это слово в отрицательном значении

Profile picture for user Устроительница
1592
Устроительница

Гасфорту верните городу для начала.

Profile picture for user Линьков
32223
Линьков

Сначала обеспечьте город водой, а затем перегоняйте.

Не нужно хвататься за все подряд.

Profile picture for user ulogin_mailru_6841057783715804590
3
Александр Никифоров

"киевский ставленник". Владимир Григорьевич для Севастопольцев был как Батька!

Profile picture for user ulogin_mailru_6841057783715804590
3
Александр Никифоров

to Αλέξανδρος Νικηφόροφ:  

Не надо меня сразу клевать, но давно назрела мысль, что нынешним губернаторам Севастополя не помешало бы взять пару уроков по хоздеятельности у Яцубы. Даже Чалый считал его достойным хозяйственником,когда предлагал остаться в советниках. Я не за теперешнюю Украину, я за благосостояние и нормальную жизнедеятельность нашего города.

 Согласен с вами! Надо жить в Мире!

Profile picture for user ulogin_mailru_6841057783715804590
3
Александр Никифоров

 

"Ставленник Киева Яцуба"?  А  Ермаков, Жунько, Куницын- народные избранники?   Яцуба -один из самых порядочных и действенных руководителей Севастополя за период с 1991 по 2014 г

 Согласен с вами!

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

до 2014 года Севастополем руководили только ставленники, даже при Екатерине и Сталине. Выбирать руководителя Севастополь получил возможность только в новейшей истории, чего придрались?

Profile picture for user Русский хохол
81
Русский хохол

 

  Да вода нужна! И да вода нужна не только человеку!!!  Что же мы за свиньи то будем если ради собственного кратковременного выживания будем уничтожать собственную среду. Задумайтесь об этом, реке нужна вода!

 Человеку вообще комфортные условия не всегда полезны.Надо вводить подачу воды по графику,сами с экономией не справимся.

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

А это будет очень красиво смотреться - труба из Чернореченского водохранилища на Сапун-гору? По какому маршрута она будет проведена?

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А чего тут вообще думать?! Днепр берёт своё начало в России-перегородить его полнностью и пусть незалежники думают!!!

Profile picture for user Galaxe
8651
Galaxe

Главное потом хорошо соснуть из конца трубы smile   А далее вода самотеком пойдет из сообшающихся сосудов.

Profile picture for user val61
1412
val61

to val.prasolov:  Это дизайнеры придумают,это не вопрос. Обмозговать вот только надо со всех сторон и без истерек профессионалами былых и нынешних времен.

Profile picture for user strelec
24494
strelec

     В настоящее время надо думать об экономии оставшейся воды,для чего закрыть автомойки,объявить мораторий на строительство МКД,как это сделали в Краснодарском крае в аналогичной ситуации с водой,и подавать воду по графику утром и вечером.Это проверено временем и ничего лучшего еще никто не придумал.

    Для стабильного водообеспечения города в будущем необходимо использовать предложение ученых Морского Гидрофизического института - создать резервное водохранилище в Темной балке Камышловского оврага.Это бюджетное предложение,т.к. готовый профиль оврага - идеальная форма для водохранилища с малой площадью испарения воды,и требуется только строительство дамбы с одной стороны оврага,возле моста. Высота дамбы от 20 м .Зато будут накапливаться паводковые воды р.Бельбек,бездарно сливающиеся в море.

    Вбросами всевозможных новых идей кто-то умело распыляет внимание управленцев и федеральные средства,а тем временем вода из водохранилища тупо и неограниченно расходуется,вместо экономии для предотвращения полного отключения.

    

Profile picture for user коснео
120
коснео

Сколько идей) Для начало ограничьте потребление, введите график. Это показатель всего, с 2014 говорили воды не хватит. Но, нет, делаем парк Победы, Б. Морскую, Исторический(, Ахматовой, Тавриду, Мост, , обьездную.. Не делаем очистные. . Когда горит дом, не надо ремонтировать телевизор. 

Profile picture for user Veteran
2979
Veteran

Развожаев заинтересовался украинским проектом водоснабжения Севастополя

Это очень правильное решение. Самотечный Проект был предложен учёными задолго до того как в город прибыл Яцуба. И не был реализован по той причине, что воды было достаточно. Просто стояла задача не допускать в город Днепровскую воду, хотя трубопровод с Межгорным водохранилищем был построен. Для того чтобы снизить стоимости воды за счёт самотёка на реализацию проекта надо было более 500 млн гривен. Эта сумма не только для города но и для Украины была неподъёмной. Была попытка привлечь американцев к этому проекту. Но тоже оказалась безупешной. Повидимому сказался "завал" коммунистами горсовета американского проекта децентрализации системы теплоснабжения 4 энергорайона (30 млн. долларов) инициатором которого был Б. А. Кучер..

Profile picture for user мичман Жорж
266
мичман Жорж

Очень может быть, что "Водовод через Сапун-гору может работать без энерго- и водопотерь."

Но Чернореченское водохранилище пустое. Что перекачивать собрались?

strelec, золотые ваши слова, вы абсолютно правы!

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to Wlarom:  "Спасение в однм: ОПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ!!!!!"

 

С такими хозяйственниками в море вода закончится!

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

Но если вводить график, то не "утром и вечером", а в ночное время. Это разумнее.

Profile picture for user strelec
24494
strelec

to Lana Wolf: Имеется ввиду подача воды только утром и вечером.Севастопольцам ,пережившим раньше засушливые годы,понятно. 

Profile picture for user curious type
373
curious type

to strelec:  График, это уже безысходность и признание несостоятельности в решении задачи. Сколько-нибудь существенной экономии он не даст, а водопроводную систему, которая и так не в лучшем состоянии -добьет. Из экстренного имело бы эффект - остановка всего строительства и подачи воды в недострои, график для моек, вплоть до закрытия, отключения всех аттракционов и излишеств включая все гостиничные и тому подобные заведения (это кстати полезно и для борьбы с коронавирусом) и сверсрочносверурочная замена сетей + сетей теплоснабжения, которые будучи включенными в ближайшее время добавят еще сотни кубов утечки.

Profile picture for user Oh
116
Oh

Стратегия провальная, черная речка образуется на только сбросом из водохранилища, в каньоне, десятки родников, и десятки притоков, который дают воды + 30% от той что идет через плотину... если перебрасывать воду от водохранилища по трубе, черная речка не пересохнет. Сколько леса надо вырубить, чтобы проложить трубу?

Profile picture for user Oh
116
Oh

А на озере Гасфорт, покатушки на вейк бордах, идут полным ходом... режим повышенной готовности по воде говорите... не не слышали...hysterical

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

to strelec:  я одна из тех севастопольцев, поэтому так и говорю.

Profile picture for user Lexxis
142
Lexxis

В профессиональном плане, перед Яцубой, все нынешние губернаторы, как сопливые детсадовцы перед профессором. Но это в профессиональном... А вот, чё замутить, чтобы с пользой для своих, да попиариться, то московские ставленники - академики...

Profile picture for user Заборыплиткабордюры
215
Заборыплиткабордюры

Самотёком только дермо течёт,а воду надо подавать под давлением!

Profile picture for user Veteran
2979
Veteran

to Lexxis:  В профессиональном плане, перед Яцубой, все нынешние губернаторы, как сопливые детсадовцы перед профессором.

А откуда возьмётся профессионализм, если в жизни "гвоздя" не забил?

 

Profile picture for user strelec
24494
strelec

to curious type:  Сколько лет Севастополь в летнее время жил с графиком воды и водопроводные системы это " не добило".А вот если бездумно выхлестать последнюю воду и подача из водопровода прекратится,вот тогда-то и произойдет "кирдык" водопроводу,потому что сухие трубы быстро ржавеют.При подаче воды по графику трубы не успевают высохнуть.Это понятно? А также то,что вода  реально экономится,когда ее поливают из ковшика или моют посуду в тазике,а не под струей воды из-под крана.Помыться-постираться можно и утром,и вечером.Подумайте лучше,что при полном отключении воды вы не сможете ни того,ни другого вообще.

    

Profile picture for user Oh
116
Oh

Самотечный водовод имеет смысл когда вода течет только вниз, между чернореченским водохранилищем и точкой сброса на сапун горе две возвышинности, вода снизу вверх не течет.

Profile picture for user Сипай
688
Сипай

 

Самотечный водовод имеет смысл когда вода течет только вниз, между чернореченским водохранилищем и точкой сброса на сапун горе две возвышинности, вода снизу вверх не течет.

Физику иногда почитывайте,

 

 

 

Profile picture for user Сипай
688
Сипай

to Oh:  Все таки полезно иногда почитать физику....

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3521
Olegbsss

Ну это не совсем так конечно - там свои источники есть. Полностью Чёрная в таком случае не пересохнет, но сам этот проект конечно весьма сомнительным является. Опять куча денег в никуда. Лучше заняться дырявыми трубами, а также другими водоисточниками, озвученными выше.

Прощай река Чёрная, прощай природа каньона реки Чёрной, фактически единственного источника воды для оставщегося биоразнообразия.  Да вода нужна! И да вода нужна не только человеку!!!  Что же мы за свиньи то будем если ради собственного кратковременного выживания будем уничтожать собственную среду. Задумайтесь об этом, реке нужна вода!

 

Profile picture for user Oh
116
Oh

Трубы надо тянуть не от дамбы чернореченского водохранилища, а от истоков которые его наполняют. Узунжа, Бага, Байдарка, Варнутка... на каждом источнике делать каптаж и дальше вода должна подоватся по трубам в общегородской накопитель.

Profile picture for user Oh
116
Oh

 

  Самотечный водовод имеет смысл когда вода течет только вниз, между чернореченским водохранилищем и точкой сброса на сапун горе две возвышинности, вода снизу вверх не течет. Физику иногда почитывайте,      

 Какое давление воды будет в нижней части, если перепад высоты 200 метров? не хотите посчитать, 

1 бар на 10 метров - 20 бар, может не плохо так рвануть весь ваш водовод., по схеме сообщающихся сосудов...hysterical При вольших объемах воды, так не делают, система должна быть герметична под высоким давлением.

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

Трубу с долины в город надо было строить ещё в 60-е. Давно пора! Наконец-то хватило на это ума.

Profile picture for user Alex33
10
Alex33

Воды в городе не хватает,воды в городе не хватает...Зато самомойки-автомойки на каждом повороте и кольце плодятся как грибы.Но бизнес превыше всего,он кормит заинтересованных лиц,а народ потерпит в очередной раз,получая воду по графику.

Profile picture for user Alex33
10
Alex33

Весело у нас

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

 Допускаю,что водохранилище выше двенадцатых этажей конечного потребителя,но какова будет высота фонтанчика в нижней точке когда там появится дырочка?И.сколько водички соберётся в месте прорыва и какие насосы можно будет мгновенно отключить?Когда в Индии то утечкой газа убивает деревню в низине,то водой их никто не жалеет-их много как-бы.

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

.

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

 

    Самотечный водовод имеет смысл когда вода течет только вниз, между чернореченским водохранилищем и точкой сброса на сапун горе две возвышинности, вода снизу вверх не течет. Физику иногда почитывайте,        Какое давление воды будет в нижней части, если перепад высоты 200 метров? не хотите посчитать,  1 бар на 10 метров - 20 бар, может не плохо так рвануть весь ваш водовод., по схеме сообщающихся сосудов... При вольших объемах воды, так не делают, система должна быть герметична под высоким давлением.

 

to Oh:  

;Увидел бы ваш комментарий раньше,свой не писал бы.Боюсь для вожбуждённых запахом бабла это слишком заумно.Доблестные собянинцы мало,что построили скоростную трассу с поворотом под прямым углом,так ещё три километра прямо над фекальным коллектором который обслуживает пол Москвы и плюс ливнёвки  закатали под асфальт и тротуарную плитку.Интересно куда будут драпать менагеры когда рванёт,учитывая,что Израиль,Кипр и Лондон как убежища накрываются.А если опять границы закрыты?Руское авось или неруссское авось?haha

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158
Пoнaехавший_Я

напомнили читатели ForPost — в комментариях 

Фамилии героев в студию)))) 

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158
Пoнaехавший_Я

to Lana Wolf:  А кто такой Чалый?

Главное за день

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
125

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
496

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2714

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6681