Севастополь
Путину были заданы самые актуальные вопросы, – правительство Севастополя
Президенту РФ Владимиру Путину на встрече с общественностью Крыма и Севастополя 18 марта были заданы самые актуальные вопросы, волнующие севастопольцев. Именно так в правительстве Севастополя оценили эту встречу.
После упомянутого общения президента с общественностью ForPost направил в правительство Севастополя запрос о необходимости поднимать перед главой государства вопросы о реальных нуждах и проблемах города.
В ответе за подписью директора департамента общественных коммуникаций Глеба Шагуна сказано буквально следующее:
«Поднимать такие вопросы нужно. На встрече озвучены реальные вопросы, которые волнуют севастопольцев, такие как водоснабжение, обеспечение жильем военнослужащих запаса, развитие туризма, виноделия, социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, ценообразования и другие».
Так-то оно так, вопросы эти действительно поднимались, и мы подробно освещали, что ответил президент на них.
Однако не только у нас, но и у севастопольцев осталось ощущение, что на встрече с главой страны никто так и не задал главных вопросов. Те, кто на встречу попал, ограничились либо частностями, например, обеспечением жильем бывших украинских военных пенсионеров, либо очень уж общими вопросами, такими как общее развитие соцсферы и культуры.
А вот главу севастопольского отделения Союза журналистов России Сергея Горбачёва, к примеру, вообще так сильно волнует вопрос офицерских кортиков, что он посчитал возможным задать президенту один и тот же вопрос об этом с разницей в несколько лет. При этом тех, не считает проблему кортиков актуальной, этот человек называет «примитивно мыслящими и недалекими»: дело, мол, в бездействии исполнителей даже президентских порученифй - в том числе и федерального уровня.
Дайте денег
У многих, кто смотрел встречу с Путиным по телевизору, осталось ощущение, что президента очень удобно просить о деньгах. Деньгах на то и на это, тут даже не столь важно на что, важно, что если сказать первому, то деньги скорее всего-таки будут.
Таких отзывов довольно много.
«Грустной традицией любых его встреч с общественностью стало стремление "допущенных" что-то у ВВП поклянчить. Преимущественно денег. На очередной юбилей. На квадратные метры жилья. На развитие яхтенного туризма. На воссоздание копии исторического корабля. На школьных общественников. На синагогу. На трактор и реактор. На что угодно. И всё это, как правило, вмиг решается - ведь "у Самого" под камерами поклянчили!», - это отзыв севастопольца Сергея Долгова в Facebook.
Практически о том же в Facebook написал и Павел Любимов:
«Такое впечатление, что приглашенные только клянчат денюжку на реализацию собственных амбиций, кашляя на желания крымчан и севастопольцев. Может, хватит строить Нью-Васюки? Может, стоит думать не о собственном рае на Карибах зимой и не о пресловутых кортиках, не об уничтожении Школы водолазов Русского флота со столетней историей, ощупывая свой карман и его утолщение».
Мой вопрос
Уже после отъезда Владимира Путина ForPоst провел ток-шоу «Реактор», посвященное этому событию. При подготовке ток-шоу журналисты вышли на улицы Севастополя, чтобы спросить горожан, какой вопрос задали бы они главе России.
Если коротко, то люди хотели бы донести до Путина свою общую неудовлетворенность работой местной власти и лично губернатора. Когда севастопольцы эмоционально рассказывают, как отфутболивают их обращения к главе города, не решая вопросы по сути, смотреть и слушать это тяжело.
Возникает закономерный вопрос: «За что?».
А вообще севастопольцев волнуют вопросы зарплат и пенсий, благоустройства города и ответственности чиновников, а также многое другое, что, может, и вовсе не должен решать лично президент.
Но, тем не менее, люди хотели бы быть им услышаны.
Если же вспомнить прецеденты, когда за время прямых линий по заданным вопросам успевали и дела возбудить, и виновных найти, и чуть ли не дорогу построить, то кто, если не Путин, для людей последняя надежда?
Прежде всего - люди
Недавно журналист Антон Пархоменко опубликовал на ForPost статью «Крым это не актив, а прежде всего люди».
Грустно признавать, но с этим мнением трудно не согласиться: Крым и Севастополь расцениваются зачастую как актив. А то, что это, прежде всего, люди, которые сделали свой цивилизационный выбор в 2014 году, как бы и не важно.
Но если бы только это. На встрече с Путиным так и не прозвучали главные темы, которые формировали информационную повестку Севастополя за последний год.
Об этом в Facebook написал Павле Любимов:
«Жаль, не прозвучали действительно насущные вопросы - строительство очистных, укрепление берега в Каче, Матросский бульвар, Парк Победы, кошмаризация порта, отсутствие новых предприятий, замена стационарных рынков в близкой доступности для населения на не понять что, последовательное "прогибание" под украинского минобороны Павла Лебедева, отсутствие реальных результатов по ФПЦ».
Лампы засветились ярче
Справедливости ради нужно сказать, что были в интернете и другие отзывы о встрече с президентом. И «встреча произвела неизгладимое впечатление» - не самый яркий из них.
Вот, что пишет в Facebook один из участников этой встречи, общественник из Симферополя Михаил Демурия:
«Когда он зашёл в зал, казалось, лампы засветились ярче. Мы все встали, и я почувствовал, как невольно на моём лице растянулась улыбка, словно это был мой ближайший родственник, с которым мы не виделись 100 лет. Возникло желание подойти и обнять его, крепко пожав руку. Обернулся на присутствующих - такая же реакция, у всех счастливые улыбки на лицах. Присели, он заговорил. В ту же секунду я услышал, как громко забились сердца моих соседей от волнения, а воздух наэлектризовался до предела. Но такое состояние длилось пару минут, до первой его шутки и улыбки».
Вполне возможно, что люди и правда испытывают такие эмоции от встречи с президентом, а тем более здесь, в Крыму, где каждый, будь у него возможность, сказал бы спасибо Путину за Русскую весну.
Реакцией интернет-аудитории на этот восторженный отзыв стал в основном смех и стёб. Но я почему-то вспомнил Сергея Довлатова – уж очень похоже все это тональностью на недавнюю эпоху, в которой под слоем такого елея было и много трагедии.
«Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов?» - писал Довлатов о психологии обывателя в повести «Зона».
Безусловно и очевидно, что Путин – не Сталин, да и хочется надеяться, что и мы, люди, изменились. Но симптомы пугают.
Андрей Мединский
Обсуждение (11)
Безусловно и очевидно, что Путин – не Сталин, да и хочется надеяться, что и мы, люди, изменились. Но симптомы пугают.
Меня пугают "общественники " справа от ВВП.
А кто это весь в медалях рядом с Аксёновым ?
О чем тут можно говорить..."Отдать кортики отставникам" и "нет денег у евреев-хабадников" - это,конечно,самое актуальное!
Вселенский опыт говорит,
что погибают царства
не оттого, что тяжек быт
или страшны мытарства.
А погибают оттого
(и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего
не уважают больше.
Б.Окуджава, 1968г.
Ну ачто там с кортиками?
Чем дело закончилось?
На следующей встрече с президентом снова будет задан вопрос о кортике?
Такой "дежурный" вопрос от севастопольцев.
Сергей Горбачев наверное работает "шпагоглотателем" у Овсянникова.
Самый актуальный вопрос , заданный Путину Вульфом, получившим российское гражданство полгода назад , это , видимо, необходимость достройки севастопольской синагоги за госсредства...
Правительство Севастополя мешки не ворочает.
Как-бы Сергей Горбачев не интерпретировал свой вопрос про кортики, в массовом сознании - всё будет так, как думает простой обыватель.