Владимир Путин на панельной сессии международного дискуссионного клуба «Валдай» рассказал, сколько территории Донбасса осталось освободить от украинских захватчиков, назвал основную проблему украинской армии и ответил на вопрос о «бумажном тигре».
Сколько территории Донбасса осталось освободить
Российская армия продолжает успешное наступление практически по всей линии боевого соприкосновения, сказал президент РФ.
«Почти 100 процентов Луганской области в наших руках, нам осталось, по-моему, 0,13 процента, которые противник контролирует. Где-то процентов 19 с небольшим противник контролирует ещё Донецкой области. Где-то 24–25 процентов — это, соответственно, Запорожская и Херсонская области», — уточнил Путин.
По его данным, группировка «Север» контролирует населённый пункт Юнаковку в Сумской области, а в Харьковской под контроль частично взят город Волчанск. На западном направлении российские подразделения закрепились в Купянске:
«Две трети города уже в наших руках, центр полностью наш. Бои идут в южной части».
«Южная» группировка российских войск вошла в Константиновку — часть ключевого оборонительного рубежа ВСУ.
«Константиновка, Славянск, Краматорск — это те рубежи, которые создавались украинской стороной более десяти лет при помощи западных специалистов. Но туда уже зашли наши войска, — сказал Путин. — Так же, как зашли в Северск — тоже достаточно крупный населённый пункт, и идут боевые действия там».
Группировка «Центр», по информации президента, ведёт активные действия в районе Красноармейска:
«Зашли в город с южной части, идут бои внутри. Я не буду вдаваться в детали, в том числе и потому, что не хочу информировать нашего противника, как ни странно это прозвучит. <...> Потому что у них неразбериха, они сами не очень понимают, что там происходит. И поэтому нам рассказывать, что там происходит, дополнительно давать им информацию, ни к чему. Но уверенно там наши ребята работают».
Главная проблема ВСУ — кадры и дезертирство
«Помогают» Вооружённым Силам РФ удерживать ключевые позиции сами ВСУ, которые столкнулись с кадровым кризисом, уточнил президент:
«За сентябрь потери ВСУ — где-то 44 700 человек. Из них почти половина — безвозвратные. За это время набрали по принудительной мобилизации только 18 с лишним тысяч. Примерно 14,5 тысячи вернули после излечения. Получается минус 11 тысяч в месяц».
Он напомнил и о дезертирстве:
«С января по август — примерно 150 тысяч дезертиров. За это же время набрали 160 тысяч. Но 150 тысяч дезертиров — это много».
Причина дезертирства — принудительная мобилизация, которую проводят на Украине, считает Путин.
«Людей схватили с улицы, они и бегут — и правильно делают. Я и призываю их бежать. Мы призываем и в плен сдаваться, но им трудно сдаться в плен, потому что или заградотряды их уничтожают, когда видят, что кто-то пытается сдаться в плен, или с беспилотников их уничтожают. А беспилотниками часто управляют наёмники из всяких разных стран, им вообще наплевать на украинцев, они их уничтожают, и всё», — пояснил президент.
В России иная ситуация: многие мужчины идут на СВО добровольцами, подчеркнул Путин. Они воюют самоотверженно, отважно, поэтому Вооружённые силы РФ, несмотря на атаки дронов, продвигаются вперед.
В отличие от российской армии, украинская — рабоче-крестьянская, так как «элита не воюет»: «только посылают на убой своих граждан», сказал Путин.
«Ну, опустят призывной возраст до 21 года или до 18 лет — это не решит уже проблему, это надо понять. Надеюсь, что это понимание к лидерам киевского режима придёт и они всё-таки найдут в себе силы для того, чтобы сесть за стол переговоров», — подчеркнул президент России.
Спор о бумажном тигре Трампа
Владимир Путин вернулся и к спору о «бумажном тигре». Напомним, президент США Дональд Трамп так назвал Россию дважды. Последнее заявление главы Белого дома прозвучало два дня назад.
Путин отреагировал так:
«Если мы воюем со всем блоком НАТО и так двигаемся, продвигаемся, уверенно себя чувствуем, и это бумажный тигр — что тогда само НАТО? Оно что тогда из себя представляет?».
Глава государства отметил, что не обижается на слова Трампа:
«Я не знаю, в каком контексте это было сказано, как, с иронией, может быть, было сказано. <...> Вот он сказал своему собеседнику: это же бумажный тигр. А дальше может что следовать? Ну, идите тогда и разберитесь с этим бумажным тигром. А там всё происходит по-другому».
Он уверен: ситуация на переднем крае складывается таким образом, что настало время договариваться.
«Лучше бы киевскому руководству подумать о том, как договариваться. Мы об этом много раз говорили и предлагали это сделать. Надеюсь, что понимание к лидерам киевского режима придёт, и они найдут в себе силы», — подытожил президент.
Роберт Вочовский