2 апреля в городе состоялся премьерный показ долгожданного и давно обсуждаемого фильма «Битва за Севастополь». Совместная российско-украинская кинолента одновременно вышла на 2000 экранов России, и на 300 экранах украинских кинотеатров (там фильм идёт под альтернативным названием «Несломленная»).
«Битва за Севастополь» – это фильм о войне, где смерть ходит за каждым по пятам, но, несмотря на это, в нем много жизни, любви, преданности, долга. Этот фильм – реальная история Людмилы Павличенко, легендарной женщины-снайпера.
Судьбу этой хрупкой девушки круто изменила война. Советские солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устраивали на нее охоту. На поле битвы она видела гибель людей и страдания, но самым трагическим испытанием для нее стала любовь. Ей выпало потерять родных и друзей, но обрести дружбу первой леди США Элеоноры Рузвельт. Ее выступление в Америке повлияло на ход Второй мировой войны. Она выиграла все свои сражения – как солдат, как дипломат и как женщина.
«Весь фильм основан на фактах, но между ними есть мотивы, есть жизнь героя», – рассказал на пресс-конференции режиссер Сергей Мокрицкий.
Он поблагодарил сотрудников Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя за помощь и сказал, что основными источниками были документы, предоставленные музеем, и книжка Л. Павличенко «Героическая быль».
«Это очень жесткое воспоминание о войне, странно, как в советское время она прошла через цензуру», – удивился он.
Фильм, по словам режиссера, собрал на съемочной площадке русских, украинцев, белорусов, евреев и представителей других национальностей, так же, как когда-то весь народ вставал плечо к плечу на защиту Родины.
«Битва за Севастополь» будто напоминает нам, потомкам героического народа, что мы друг другу не чужие. В эпизодах можно услышать украинскую речь, колоритный одесский говор и, конечно песни.
В киноленте звучит песня Виктора Цоя «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной и песня группы «Океан Эльзы» – «Обними».
Сергей Мокрицкий рассказал, что съемки начались осенью 2013 году в Севастополе. «Политические события на нас влияли, но они не повлияли на фильм» – сказал он и добавил, что общая история, культура, работа – объединяют.
Он приоткрыл тайну и рассказал, что планируется телеверсия этого фильма. По его убеждению, философское кино стоит много выше сериала.
На пресс-конференции артисты рассказали, как их тепло принимали на допремьерном показе в Украине и, в частности, во Львове.
«Пришло много людей, не было никаких провокаций. Нас встречали очень открыто. После фильма люди плакали, подходили и благодарили. Мне кажется, что название «Несломленная» очень точное для него», – рассказала артистка Полина Пахомова, сыгравшая в фильме подругу Людмилы Павличенко Машу.
Главная проверка «Битвы за Севастополь» в городе-герое была пройдена. Строгий севастопольский зритель принял фильм в сердце. На вопрос, понравилась ли кинолента, все отзывались положительно. У многих в глазах были слезы. На экране ещё шли титры, а в зале уже прозвучали слова благодарности к создателям киноленты от одного из ветеранов Севастополя, который не смог сдержать своих чувств.
Прекрасный сценарий Максима Бударина, режиссура Сергея Мокрицкого, высокопрофессиональная игра актеров, замечательная операторская работа, умело дополненная графика и музыкальное решение по праву делают «Битву за Севастополь» достоянием современного отечественного кино.
Это настоящий подарок к 70- летию Великой Победы, подарок нашему народу, победившему немецко-фашистских захватчиков.
Елена Озаренко
Фото Дмитрий Осипенко






Правильно,такие сопли и любофф надо показывать только в сериалах.
Мы вышли с премьрного показа этого фильма и нас распирала гордость за нашу великую РОДИНУ-РОССИЮ!
Фильм правильный и в то же время современный. Фильм о жизни, о стойкости, о долге, о любви, о становлении человека, о преващении пацанки в женщину, которой становится Людмила. Это фильм где война имеемт женское лицо, эта кинолента через частные случаи показывает героизм всего нашего народа, где все национальности были едины и дружны.
Радует, что даже во Львове остались нормальные люди...
Радует, что даже во Львове остались нормальные люди...

Был на показе, фильм понравился, очень эмоциональный, много положительных впечатлений. Ну а фраза про Дюка так вообще ко времени!.
Есть мнение,что название "Битва за Севастополь"не совсем подходит к этому фильму! А "Незламна" более органично звучит с сюжетом картины,т.к. больше рассказывается про Людмилу,а не про город.
Надо смотреть...
to Светлана Исаева
Смотрела. И согласна с Вами.
Спасибо, Елена, за обзор!..
to Светлана Исаева
А шо це таке "незламна"? Этот фильм не об украинке Павличенко а о советской девушке, которая сделала очень много для Победы. Большая часть её фронтовой судьбы пришлась на защиту от врагов нашего славного города. 19 июня 1942 года Людмила была эвакуирована из Севастополя в Новороссийск на ПЛ. Далее её деятельность не была связана с фронтом. Далее она стала активной участницей Всемирной студенческой Ассамблеи о роли молодёжи в борьбе против фашизма в США и Канаде.Возможно и её участие оказало влияние на открытие второго Фронта. Людмила умерла в Москве, похоронена на Новодевичьем клабище. По существу она русский человек.
А фильм об обороне Севастополя через судьбу этой выдающейся женщины. Нехорошо менять авторское название на хохломовное.
Спасибо автору статьи за информацию. Посмотреть фильм пока не удалось. О чём сожалею.
Только не понимаю, почему голливудская заставка? Или у нас уже нет своего кино?????
Не пойду на этот фильм. Не хочу оплачивать работу спонсора АТО.
to За Союз (Крым)
Да вы че, точно?
А при чём тут белорусский актёр Анатолий Кот на фотках?
to Sanya79 to За Союз (Крым) Не пойду на этот фильм. Не хочу оплачивать работу спонсора АТО.
Узко мыслите
А при чём тут белорусский актёр Анатолий Кот на фотках?
Он играет в фильме летчика-налетчика :)
Фильм не соответствует названию, ожидал увидеть битву за Севастополь , а показали совсем другое кино. К самому фильму как о рассказа о женщине воевавшей в великой войне отношусь вполне ровно, но название? Оборона Севастополя показана эпизодически и не более. И еще есть претензии к достоверности и к режиссеру. Нам сначала показывают женщину которая калечит немца из удовольствия , из желания доставить ему страдание а потом женщину бьющуюся в истерике от падающей сковородки. Понятно что режиссер этим хотел показать , но как то эти два факта для меня слишком контрастируют между собой.
И еще, я как Севастополец безмерно уважаю Л.Павличенко как воина, но еще раз , у меня претензии к режессуре этой картины и есть сомнения в достоверности некоторых фактов , искажение которых недопустимы в фильмах такого масштаба. В общем как фильм об обороне Севатополя ставлю минус , как фильму об трагедии женщины занятой тяжелым ремеслом снайпера , фильм неплохой, но если вы идете на фильм из за названия ,как я например, вы будете разочарованы.
Фильм не соответствует названию, ожидал увидеть битву за Севастополь , а показали совсем другое кино. К самому фильму как о рассказа о женщине воевавшей в великой войне отношусь вполне ровно, но название? Оборона Севастополя показана эпизодически и не более. И еще есть претензии к достоверности и к режиссеру. Нам сначала показывают женщину которая калечит немца из удовольствия , из желания доставить ему страдание а потом женщину бьющуюся в истерике от падающей сковородки. Понятно что режиссер этим хотел показать , но как то эти два факта для меня слишком контрастируют между собой. И еще, я как Севастополец безмерно уважаю Л.Павличенко как воина, но еще раз , у меня претензии к режессуре этой картины и есть сомнения в достоверности некоторых фактов , искажение которых недопустимы в фильмах такого масштаба. В общем как фильм об обороне Севатополя ставлю минус , как фильму об трагедии женщины занятой тяжелым ремеслом снайпера , фильм неплохой, но если вы идете на фильм из за названия ,как я например, вы будете разочарованы.
нормальные люди ходят в кино не из-за названия.......
нормальные люди ходят в кино не из-за названия.......
Если есть что возразить возражай , но зачем хамить? Мы ведь можем и встретиться .
нормальные люди ходят в кино не из-за названия....... Если есть что возразить возражай , но зачем хамить? Мы ведь можем и встретиться .
Вася бандитский Питербург вспомнил? Причем реплика о хамстве?
Не пойду на этот фильм. Не хочу оплачивать работу спонсора АТО.
Совсем зомбировали? Кругом враги... В штабеля укладываются.
Корону бы поправить!
нормальные люди ходят в кино не из-за названия....... Если есть что возразить возражай , но зачем хамить? Мы ведь можем и встретиться . Вася бандитский Питербург вспомнил? Причем реплика о хамстве?
Да нет , просто данный форум поражает нетерпимостью к альтернативному мнению. И еще интернет героями которые сначала пишут а потом думают. Ну и в третьих чувак назвал меня не нормальным , вот я и захотел узнать причину , не более того. Ну и четвертое , ты с какой целью интересуешься? или ты из тех людей которым до всего есть дело?
to Житель города (Севастополь)
Про зомбирование - это не ко мне. Когда выродков (Вакарчука) приглашают к участию в картине и делают его гнойное пение музыкальной темой, то это фильм не про Севастополь. Я знаю, где звучали темы ОЭ, и что под них творилось. Платить за это не буду. Пусть впредь трижды подумают, кого беру для работы над картиной и особенно над названием хорошо подумают....
Фильм - голливудское дерьмецо.
Фильм классный
to Вася Вася Фильм не соответствует названию, ожидал увидеть битву за Севастополь , а показали совсем другое кино. К самому фильму как о рассказа о женщине воевавшей в великой войне отношусь вполне ровно, но название? И еще есть претензии к достоверности и к режиссеру. Нам сначала показывают женщину которая калечит немца из удовольствия , из желания доставить ему страдание а потом женщину бьющуюся в истерике от падающей сковородки. Понятно что режиссер этим хотел показать , но как то эти два факта для меня слишком контрастируют между собой.
Соглашусь, что фильму больше соответствует название "Несломленная", а вот по поводу параллелей в сюжете, мне кажется, что вы не совсем правы. В фильме хорошо отражено становление Павличенко как человека и как женщины. Действительно, сначала она стреляет с азартом, но параллель эпизода, где она целится по ногам фашиста режиссер проводит в конце фильма, где она убивает снайпера и подходит к нему, чего раньше она никогда не делала. Вынув его фотографии с изображенными женой и детьми - плачет. Такого раньше тоже не было. Плачет, потому что сама на себе испытала боль потери любимого человека, потому что она уже другая. Она женщина, которая уже понимает свое предназначение в жизни, но еще вынуждена делать то, что она делает.
А упавшая сковородка говорит лишь о ее трагедии, о подорванной психике и глубокой контузии.