Производители продуктов массово решили увеличить цены на товары, которые поставляются торговым сетям России, в пределах 5–40%.
В список тех, кто уже уведомили об этом розничных продавцов, вошли производители:
- сладостей — Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка»;
- молочки — «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition, «Милком», «Пискарёвский молзавод»;
- хлеба — «Каравай»;
- пивных напитков — «Балтика» и AB InBev Efes.
По данным «Коммерсанта», к этому производителей подтолкнули высокая инфляция в РФ, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырьё и другие факторы.
Эксперты, опрошенные изданием, считают: цены этих товаров на магазинной полке не увеличатся автоматически. Так, при высокой конкуренции в розничной торговле это может привести к снижению продаж.
И без этого продукты дорожают
Впрочем, стоимость продуктов из этих товарных групп в торговых точках и так выросла. Они подорожали в пределах 2,7–8,8% в январе-июле этого года, по официальным данным Росстата.
Средняя цена менялась так:
- молока питьевого цельного пастеризованного жирностью 2,5–3,2% была 76,08 рубля/литр в январе, а в июле — уже 78,9;
- йогурта — 280,62 рубля/килограмм в январе, в июле — 293,09;
- шоколада — 1034,81 рубля/кг в январе, в июле — 1126,16;
- конфет шоколадных натуральных — 866,82 рубля/кг в январе, в июле — 906,99;
- хлеба и булочных изделий из пшеничной муки различных сортов — 92,03 рубля/кг в январе, в июле — 98,11;
- булочных изделий сдобных из муки высшего сорта — 295,76 рубля/кг в январе, в июле — 312,67 рубля;
- пива — 159,45 рубля/литр в январе, в июле — 166,87.
И если для обычного человека изменения стоимости могли быть незаметны, то бизнес, очень чувствительный к любым ценовым колебаниям, их прочувствовал.
Например, рестораны уже ощутили подорожание продуктов, сообщила ForPost исполняющая обязанности заведующего кафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе университета «Синергия» Ольга Деревянкина.
«Рост цен на продукты питания не может не затрагивать сферу общепита. В ресторанах, например, повышение себестоимости блюд выше 30% делает бизнес нерентабельным. Поэтому увеличение цен в магазинах вынуждает ресторанных работников снижать издержки за счёт замены продукции на более простую и дешёвую, увеличивать в блюдах долю недорогих ингредиентов. В суши-барах, например, заменяют краба на «крабовые палочки», увеличивают долю риса. Такие тенденции в конечном счёте оказывают влияние на потребителей, ведь гости получают менее качественный продукт за ту же цену», — рассказала она.
Нужно вмешательство государства?
Естественно, что ужесточение властями РФ монетарной политики должно было отразиться в том числе на промышленности, сказала в разговоре с ForPost кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и менеджмент» Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Татьяна Марцева.
«На фоне продуктовой инфляции потребители уже отмечают рост стоимости ряда привычных для них продуктовых позиций», — добавила она.
Но, по её мнению, поставщики продуктов, получающие основной доход благодаря крупным торговым сетям, не могут в одностороннем порядке принимать такие серьёзные решения, как повышение цен на свои товары. Должны быть переговоры между производителями и ритейлерами.
«Итогом переговоров может стать консенсус, при котором будет достигнуто приемлемое решение о диапазоне роста закупочных цен. Поскольку никто не отменял правила рынка: рост цен вызовет падение спроса и, следовательно, совокупной выручки. И, как следствие, крупные ритейлеры либо будут вынуждены удерживать цены благодаря снижению собственной наценки, либо отказаться от части позиций ассортимента, не приносящих прибыль», — уточнила экономист.
При этом сейчас нет и серьёзных причин для государственного вмешательства в ситуацию на продуктовом рынке, считает наша собеседница.
«Государство держит под контролем в большей мере цены товаров, которые включены в потребительскую корзину. В остальном — механизм ценообразования достаточно свободный. Максимум — могут быть назначены проверки Федеральной антимонопольной службой для исключения возможности ценового сговора», — добавила Татьяна Марцева.
Она полагает, что обязательное вмешательство государства потребуется только в том случае, если «удорожание будет наблюдаться массово по критичным для граждан позициям»: хлеб, молоко, сахар, макароны, овощи, фрукты и так далее.
«Шоколад и пиво не являются частью утверждённой государством минимальной потребительской корзины. Хотя сами кондитерские изделия в минимально необходимом количестве в ней представлены и включают, в основном, хлебобулочные изделия и карамель», — заключила собеседница ForPost.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (9)
статья должна быть с тэгом "черный юмор"
что буде в магазинах? то,что обычно, люди заменят краба на палочки имитацию
Кстати там от сурими уже следы
Есть ли причины для вмешательства властей в ситуацию?
Хороший вопрос...
Имитация того, что рыночные отношения "работают" продолжается...С одной стороны - Предприниматель (бизьнес) вправе устанавливать ЛЮБЫЕ цены самостоятельно (и это есть хорошо). Покупатель вправе выбрать товар и услугу там где дешевле с надеждой на то, что "рынок"(неуправляемый базар) все отрегулирует...Вот только в реальной жизни почему то по другому...Все чаще Государство (капиталистическое) вынужденно вмешиваться в ценообразование (и не только), что бы снять какие ни будь нехорошие последствия...И получается так, что пропагандируя идею и ПАРАДИГМУ "всемогущих" рыночных (базарных) отношений и критикуя административно-плановую систему социалистического народного хозяйства, Государство все чаще применяет административные и прочие методы критикуемого социалистического народного хозяйства...Может уже достаточно напрягаться и мучиться, а сделать так , как должно быть?
Странный вопрос, а оно есть? В телевизоре есть, а выключил ТВ, осмотрелся, его и нет! "Хозяева" есть, а государства, кроме как на ТВ, и нет, - каждый сам себе боярин.
государство само к этому и причастно, денег как бумаги напечатали, а "колбасы" напечатать у "барыг" "хапуг" "спекулянтов" не получается, там реально надо работать руками, хотите искать виноватого, поищите в себе.
а если государство начнет регулировать, есть риск получить очереди как в СССР , за "колбасой" придётся постараться чтобы достать, деньги будут а купить будет тяжело, и так уже в магазинах как мне показалось ассортимент стал скудеть
Нет, это смешно! Россия всегда была аграрной державой (самые большие запасы чернозёма). И в такой стране дорожание продовольствия? Не высотки золотые надо строить в Москве, а вкладывать в аграриев и технику, и кормить голодающий мир!
как водится, уменьшится масса продукта в упаковке. потребитель побухтит и продолжит покупать далее.
Если дорогие товары перестанут покупать, тогда эти товары станут дешевле или пропадут совсем. Выбор за нами.
Например, арбузы. Фермеры с поля посредникам отдают за 4 - 7 руб. Но, посредникам и далее по цепочке все мало. Обязаны выдоить и выжать из труженика до последней капли пота и возможно крови. У арбузов срок реализации неделя. Далее портятся. Так вот если фермер не захотел отдать дешевле, то посредники ждут 4 дня и приезжают снова. Только теперь цену навязывают 50 копеек.
Вы же сами видите по каким ценам арбузы в магазинах.
А молоко такое дорогое, потому что, если будет дешевле, то его раскупят и тогда молоко исчезнет совсем... Вот такие доводы приводят торговые сети.
Да, кстати цена на продукты (овощи и фрукты) ни каким образом не зависит от урожайности...