Севастополь

Предложено еще одно место возможного расположения памятника Потёмкину

Предложено еще одно место возможного расположения памятника Потёмкину

Напомним, что на прошлой неделе для обсуждения места локализации памятника князю Григорию Потемкину в Севастополь из Москвы прибыла рабочая группа под председательством управляющего делами Государственной Думы Российской Федерации Алексея Серегина.

На заседании Законодательного Собрания депутаты рассказали коллегам из Государственной Думы о своих предложениях по установке монумента.

- Было рассмотрено пять вариантов. Но накануне отъезда московские архитекторы и скульпторы обнаружили место, которое, на их взгляд, является наиболее привлекательным, - сообщил председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.

По мнению представителей рабочей группы, с которым солидарен Вячеслав Горелов, памятник Потемкину будет хорошо смотреться на площадке между Институтом биологии южных морей им. А. О. Ковалевского и Дворцом детства и юности, бывшим зданием Института физических методов лечения им. Сеченова. Она имеет более свободное пространство, чем иные площадки, отсюда открывается великолепный вид на вход в Севастопольскую бухту, на Константиновскую батарею. Кроме того, это излюбленное место для прогулок севастопольцев и гостей города, следовательно, памятник князю Потёмкину, если будет здесь установлен, может стать одной из городских достопримечательностей.

Председатель постоянного комитета обсудил этот вопрос с коллегами из столицы.

- Окончательное решение, безусловно, будет приниматься с учётом геоподосновы, а также по итогам общественных слушаний. Мнение горожан является определяющим, так как речь идёт об одном из знаковых мест в историческом центре Севастополя, - сообщил депутат.

3794
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (105)

Profile picture for user Pharaon
2042

Лицом к морю,а к городу спиной....Это место,где одуван стоял?

Profile picture for user Земляника
356

Лицом к морю,а к городу спиной....Это место,где одуван стоял? похоже

Profile picture for user Алексей Молот
130

уже есть пример тому... памятник В.И. Ленину... лицом с протянутой рукой к Западу (на море) и задницей к Христианской вере (Владимирский собор и усыпальница Адмиралов)... исключение наверное составляет памятник П.С. Нахимову, где он лицом к городу!

Profile picture for user суржик
6084

to Алексей Молот (Легендарный Севастополь)

а еще есть рабочий с длинный рублем! он как раз таки смотрит на В.И. Ленина, как бы вопрошая - где найти длинный рубь?

Profile picture for user dlz77
2467

Светлейший Князь поспособствовал тому, что бы Черное Море стало русским. Мы благодарим его за все море, а не только отдельно взятый город....

Profile picture for user фрау-мадам
4

А Потемкин какой будет, одноглазый,или с повязкой,как Кутузов?

Profile picture for user 1965
7796

И всё-таки лучшее место - в Екатерининском сквере будет для Потёмкина!

Profile picture for user Банщик
24734

исключение наверное составляет памятник П.С. Нахимову, где он лицом к городуПервоначально он как раз и стоял лицом к Графской пристани...

Profile picture for user фрау-мадам
4

СЕВЕРОМОРСКУ!

Дядя военный,поддерживаю твое мнение,лучшее место для памятника Потемкину,это на др.конце сквера,рядом с лестницой к ШФ.
Расчистить его от всяких строений и...пусть стоит рядом с бабой,которую ....

Profile picture for user Turn
36298

а я предлагаю между театром им Луначарского и Дворцом Пионеров

Profile picture for user dimitro
6288

Вячеслав Николаевич, плохое место

Profile picture for user Pharaon
2042

to Turn а я предлагаю между театром им Луначарского и Дворцом Пионеров
Это как? На аллее?Ваша идея мне не нравится.

Profile picture for user Идущий
770

Предлагается всем местным болтунам по лопате и - айда дороги ремонтировать )))

Profile picture for user 1965
7796

to фрау-мадам



Сокращённый! Будь осторожен!..

Profile picture for user tatarovaal
455

to 1965 (Североморск - Севастополь) И всё-таки лучшее место - в Екатерининском сквере будет для Потёмкина!
Полностью с Вами согласен.
А московским архитекторам я бы посоветовал сделать из памятника Минину и Пожарскому два персональных, причем, одного поставить в Медведках, а лругого в Чертаново.
Главное, чтобы сам памятник был достойным, а не халтурой какой-нибудь!

Profile picture for user Tim Tomas
5482

to 1965 (Североморск - Севастополь) И всё-таки лучшее место - в Екатерининском сквере будет для Потёмкина!

Согласен!С другой стороны сквера!Симметрично Екатерине и выполнен в таком-же стиле и идентичных размеров!

Цитата :
"Мнение горожан является определяющим, так как речь идёт об одном из знаковых мест в историческом центре Севастополя, - сообщил депутат."
А вот это уже не верится!Сколько было обсуждений по различным объектам...но...это всё для "галочки"!Делают всё-равно так как ИМ нужно!

Profile picture for user К-5
6461

От "баров близнецов" до штаба флота по лестнице

на площадках можно ПЯТЬ или ШЕСТЬ памятников поставить!!!!

Profile picture for user Нурлан Мусаев
717

Создайте новую площадь, новый сквер, новый парк, проспект...И ставьте там новый памятник...В центре уже негде ставить...Памятники стоят один на одном...Синявскому поставили...На растоянии 100-200 метров 6-ть памятников ( Козарскому, вечный огонь, памятный знак основания Севастополя, Доска почёта, Екатерина,аллея городов -героев ...). Этого же нельзя делать по законам архитектуры !!!

Profile picture for user 1965
7796

ту Мурлану Нусаеву

Кто такие Синявский и Козарский

Profile picture for user 1965
7796

to Tim Tomas (город-герой Севастополь)

Profile picture for user Turn
36298

вход со стороны Нептуна на Приморский слева Луначарский справа Дворец пионеров Красиво будет Его будет видно с проспекта Нахимова -лицом к Ленину :)) или дороги а то и к горке Неплохо думаю будет А рядом с Екатериной как то натыкано итак в этом районе .....

Profile picture for user Екатерина
24376

to Pharaon (Севастополь) Это место,где одуван стоял?Таки да:-((. А мы-то думали, что там уберут клумбу "имени Куницына" со следами от Одувана, кстати, и снова сделают гладкую площадку, чтобы по праздникам там, как прежде, могли танцевать дети.
И почему не сообщается, когда вот этот кошмар уберут? (Потёмкин не получился. Рука дрогнула от страха).

Profile picture for user Tim Tomas
5482

to 1965 (Североморск - Севастополь) ту Мурлану Нусаеву Кто такие Синявский и Козарский

Это видимо его кореша!

Profile picture for user Александр3
9821

to 1965 (Североморск - Севастополь) ту Мурлану Нусаеву
Кто такие Синявский и Козарский

Вадим Синявский - спортивный комментатор был такой
А Козарский - не знаю.

Profile picture for user Tim Tomas
5482

to Александр3 (Севастополь) Вадим Синявский - спортивный комментатор был такой А Козарский - не знаю.

Profile picture for user Tim Tomas
5482

to Александр3 (Севастополь) Вадим Синявский - спортивный комментатор был такой А Козарский - не знаю.

А где там памятник комментатору???

Profile picture for user KLEO 777
10611

- Было рассмотрено пять вариантов.

Интересно было бы узнать-какие?

Profile picture for user KLEO 777
10611

to Александр3 (Севастополь) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Tim Tomas (город-герой Севастополь) to 1965 (Североморск - Севастополь) to Turn to Банщик

Всем-Добрый вечер!

Profile picture for user третий бастион
1507

to Алексей Молот (Легендарный Севастополь) уже есть пример тому... памятник В.И. Ленину... лицом с протянутой рукой к Западу (на море) и задницей к Христианской вере (Владимирский собор и усыпальница Адмиралов)... исключение наверное составляет памятник П.С. Нахимову, где он лицом к городу!

Изначально Нахимов стоял лицом к бухтам Севастополя. Потом при Хрущеве поменяли расположение и долгое время военные возмущались , что Нахимов стоит задом к Флоту. Да , но зато он стоит лицом к врагу ! Так что место Потемкина между Дворцом детства и ИНБЮМом и будет он тоже стоять он лицом к ВРАГУ!

Profile picture for user BOATSWAIN
14

Это ж сколько ж наших бютжетных денег потратила рабочая группа из Москвы под председательством управляющего делами Государственной Думы Российской Федерации Алексея Серегина. Авиаперелет, встреча, размешение, угощение, проводы. А предложения севастопольцев по месту все равно интереснее.

Profile picture for user gunzah
6241

На фига городу очередной каменный идол, что он изменит в нашей жизни, на что повлияет? Лучшими памятниками Севастополя должны стать достойные дороги, вот куда надо деньги вкладывать!

Profile picture for user джим
13447

to gunzah (севастополь)

лучшими памятниками Севастополя должны стать ,отреставрированные памятники первой и второй обороны,и освобождения Севастополя.а не новые низкопробные истуканы

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

Во-первых, прошу ознакомить севастопольцев с проектом памятника светлейшему князю Потемкину.
Во-вторых, предлагаю снести "Диалог", на его месте поставить памятник, вокруг разбить сквер и восстановить лестницу.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15658

Потёмкина нельзя "разлучать" с императрицей, эти двое, должны быть одним целым: императрица выразила свою волю Указом, - Потёмкин лишь исполнил её волю!
Установив Потёмкина на месте "одувана", предпочтение, таким образом, будет отдаваться не Екатерине-II, как основательнице города ею же и наречённому, а исполнителю, что разумеется не справедливо и совершенно не заслужено. Не место быть светлейшему князю поперёд своей императрицы!
Место Потёмкину рядом с Екатериной!

Profile picture for user Dina
2130

to 1965 (Североморск - Севастополь)

Как не странно, но из Мурманской области оказывается виднее. Поддерживаю. Место Потёмкину в Екатерининском скверике.

Привет Североморску.

Profile picture for user Tim Tomas
5482

to KLEO 777 (Севастополя)

Добрый вечер Танюша!

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

В 1782 году Г.А. Потемкин писал императрице: «Если твоя держава – кротость, то нужен и России рай. Таврический Херсон! Из тебя истекло к нам благочестие: смотри, как Екатерина II паки вносит в тебя кротость христианского правления».

Profile picture for user Вифлеем
5754

to Dina (Севастополь, Москва) to 1965 (Североморск - Севастополь) Как не странно, но из Мурманской области оказывается виднее. Поддерживаю. Место Потёмкину в Екатерининском скверике. Привет Североморску.[/quote

Маленький сквер для двух памятников .И поставить Потемкина возле входа в туалет , как-то не прилично!

Profile picture for user VicMich
2891

to Pharaon (Севастополь) Лицом к морю,а к городу спиной....

Да у нас в любом месте будет - к морю лицом, к городу спиной, или наоборот - что предпочитаете? Любое положение обгадят, хватит чушь нести!
Конкретно по предложению - площадка очень хорошая, но не для памятника. Что же такое - как нарисуется свободное место, тут же пытаются что-то влепить - или торговлю, или памятник. Город у нас тесный, облик давно сформировался. Оставьте место для прогулок! Чем хуже место между театром и гостинницей, вместо клумбы? Или уровнем ниже, на другой клумбе? И все равно лучше Екатерининского сквера не найти, только придется немного перепланировать его!

Profile picture for user dimitro
6288

А давайте на месте, где Сагайдачный стоял поставим.

Profile picture for user эндемик
2064

...в противоположной части сквера есть(?) санузел ...якорь, у тя моск есть такое предлагать... восстановить существующие...ввести мараторий на новодел...в кризис каждая копейка на счету...кому нужна дешевка по-быстрячку?..

Profile picture for user Татьяна ТМ
998

в екатерининском сквере совершенно неуместно то двухэтажное сооружение, возникшее вместо городского туалета.

если бы его не было, то в сочетании симметрично по территории сквера расположенных благородных елей или кедров, также симметрично, - но памятнику Екатерине, расположенный памятник Светлейшему - был бы идеальным вариантом!

Profile picture for user джим
13447

to эндемик (уже непьющий)

сортира нет.а,по поводу новоделов....похоже,все любят "дешёвку по-быстрячку"

Profile picture for user эндемик
2064

to джим (севастополь-очёр)

...давно там не был ...в пересыщенном растворе любая идея к динамичному росту в утопию...

Profile picture for user джим
13447

to эндемик (уже непьющий)

не переживай.насладимся осадком(.думаю,к дню города ВОЗВЕДУТ и кустиками обсодют

Profile picture for user Екатерина
24376

to KLEO 777 (Севастополя)

Добрый вечер.
Rosa Romanova (Севастополь)

:Во-первых, прошу ознакомить севастопольцев с проектом памятника светлейшему князю Потемкину.Ещё чего?! Бюсты у арки проглотили? Памятник Инфаркту приняли? И этот стерпим. Главное, успеть его установить до того, как центр города объявят историческим поселением (всё к тому идёт). Тогда севастопольцы в его границах вообще ни что права иметь не будут.

Profile picture for user эндемик
2064

to KLEO 777 (Севастополя)

..."без вариантов" !.."до лучших времён"...

Profile picture for user эндемик
2064

to джим (севастополь-очёр)

...кустики рассолом зальют по памяти ...хорошая травка и только...московский распил самый быстрый?..местным не доверяют?

Profile picture for user KLEO 777
10611

to эндемик (уже непьющий)

До лучших времен?Ничего...подождем.

Profile picture for user джим
13447

to эндемик (уже непьющий)

между местными и масковскими ,бабло,под видом благотворительности и растворится.самый ядрёный рассол.получим пласт.масловое чучело.народ возликует....так надо.верь! )

Profile picture for user эндемик
2064

to джим (севастополь-очёр)

...икры и зрелищ будем подождать!..

Profile picture for user soldier56
474

ту Мурлану Нусаеву Кто такие Синявский и Козарский Эх, темнота! Синявский это ж спорткомментатор знаменитый ! Ну а Козарский это , ну, как его... А вспомнил ! Не, опять забыл...

Profile picture for user джим
13447

to эндемик (уже непьющий) to KLEO 777 (Севастополя) to эндемик (уже непьющий) До лучших времен?Ничего...подождем.
подождём...тваю ж мать !(Ссылка

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

"центр города объявят историческим поселением (всё к тому идёт"
Уважаемая Екатерина, простите, что выдернула часть предложения. Но город уже вошел в число сорока одного, включенного Министерством культуры РФ в программу сохранения древних российских городов. В рамках проекта исторические центры этих городов будут законсервированы — там будет полностью запрещено строительство, изменение направлений улиц и объемов зданий. По словам директора департамента культурного наследия Минкультуры В. Цветнова, на таком масштабном уровне ведомство занялось проблемой впервые в истории.
Новые охранные режимы уже установлены для Белева, Суздаля, Гороховца, Зарайска и Выборга.
В 2015 году будут разработаны нормативы для Севастополя. Так что, памятник Потемкину поставят, не считаясь с мнением горожан.
Инициировал это "мероприятие" Зюганов, о чем и заявил впервые на заседании Госсовета и Совета по культуре при Президенте 30 декабря прошлого года.
Считаю, что Приморский - не лучшее место для памятников вообще. Если только что-то камерное, в рост человека, как, например, сидящий на скамейке Чехов, или Толстой, или Бунин,или Станиславский с Немировичем... Да многие великие любили Приморский. Но монументального Потемкина надо устроить на месте, ему подобающем. Почему не рассматривается Монастырская скала в Инкермане. Между прочим, там находился шатер Екатерины и оттуда князь предъявил изумленным высоким гостям императрицы русский флот. Почему обязательно надо заставлять памятниками центр города?

Profile picture for user эндемик
2064

to джим (севастополь-очёр)

...да, дождемся по способности...спокночи всем...

Profile picture for user джим
13447

to Rosa Romanova (Севастополь)

Екатерина,несколько не "въезжает" в понятие "историческое поселение"(

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to джим (севастополь-очёр)
А Севастополь въезжает в понятие "древний российский город"? Екатерина и Потемкин - поселянка и поселянин, хотя и в виде памятников, - тоже не сходится. А не лучше ли ограничиться званием "города-героя" и навести элементарный порядок? Еще немного, и нас объявят ископаемыми древнего поселения.

Profile picture for user джим
13447

to Rosa Romanova (Севастополь)

нас объявят ,чем угодно.мы -безнадёжно дотационный регион (

Profile picture for user Дончанин
32

Народ обьясните ,ни как, не пойму, что в городе проблем , нет . Осталось только памятник поставить. Или уже не знают ,как стырить деньги.

Profile picture for user chesma
3267

Как не крути, Ильича надо переносить. Исправить хрущёвскую коррекцию городского холма, заодно избавить христианский храм от соседства с нехристем и гонителем православных.
http://pixs.ru/showimage/PamyatnikP_8610943_16673930.png

Зюганова только на момент переноса связать на пару часов, чтоб не мучился страдалец.

Profile picture for user джим
13447

to Дончанин (Севастополь)

этот памятник-жертва благотворительности (.к бюджету города отношения не имеет.правда,потом его кому-то придётся взять на баланс.(но,это уже другой разговор)

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь) центр города объявят историческим поселением (всё к тому идёт) Уважаемая Екатерина, простите, что выдернула часть предложения. Но город уже вошел в число сорока одного, включенного Министерством культуры РФ в программу сохранения древних российских городов. В рамках проекта исторические центры этих городов будут законсервированы — там будет полностью запрещено строительство, изменение направлений улиц и объемов зданий.Именно так. Об этом в том числе члены инициативной группы по установке памятника Школьникам-партизанам говорили на приёме у Е. Алтабаевой и В. Горелова 24 марта. Я присутствовала как корреспондент, пообещавший членам инициативной группы освещать тему. Хотя когда обещала, представить не могла, в какой конфликт между народом и властью она выльется.
В Вашем комменте ключевое слово БУДУТ. Поэтому дарители и спешат, ПОКА МОЖНО.
Плоха ли, хороша ли идея с памятником Школьникам-партизанам, судить не мне, но она за 20 лет выстрадана севастопольцами. За него подписалось более сорока общественных организаций, детей-патизан в прошлом, есть подписи муфтия и православных священников, нынешних депутатов:

Причём, Ольга Тимофеева ратует именно за то же место установки, что и инициативная группа:

Но то, чего столько лет добиваются севастопольцы, не рассматривается. Им говорят, надо историческую справку, надо экспертизу, надо конкурс и т.д. и т. п., и всё на законы ссылаются. И правильно.
Только почему для Сенявина и Потёмкина ничё не надо?
А теперь можете забрасывать меня тапками.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь) Инициировал это мероприятие Зюганов... А что именно Зюганов инициировал-то?

Profile picture for user джим
13447

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

катя,будь проще.кто-нибудь собирался подарить памятник школьникам-партизанам Городу?,и именно,в том месте установить,где его алкает видеть подольский?

Profile picture for user skilur (Sevastopol)
82

КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
Потёмкина нельзя "разлучать" с императрицей, эти двое, должны быть одним целым: императрица выразила свою волю Указом, - Потёмкин лишь исполнил её волю! "

Абсолютно правильно...В городе федерального значения в небольшом сквере стоит одинокая, но великая Екатерина-2...Памятник камерный, не отражает величия императрицы.и был сделан в отрыве от Потемкина, такое уж было смутное время Куницыных и Мамчаков...Сейчас мы вернулись домой и что нам может помешать отдать дань основателям города?
Значит, речь нужно вести о двух фигурах, объдиненных одной смысловой композицией. Безусловно, такие фигуры должны стоять только в центре города, и здесь важно закольцевать смыслы так, чтобы все рядом находящиеся фигуры создавали единый ансамбль и не вступали в противоречие, а дополняли бы хронологию развития и оборон города.
Достойных площадей в городе не осталось, поэтому и важно не перегрузить центр несоразмерными статуями, а гармонизировать пространство. Как это сделать? Например, удалив фонтан Куницына и на этом месте на полированном гранитном пьедестале достойно будут стоять глядя на вход в бухту.На самом пьедестале - три бронзовых рельефа - по центру - вход черноморской эскадры в бухту, по сторонам - указ Екатерины и карта-рельеф Севастополя. Использование рельефов как смысловое раскрытие темы вполне органично и с успехом применялось на всех памятниках города.
Место где пытались воткнуть Одуван и, которое якобы выбрали для Потемкина, никак не соразмерно двум великим фигурам, да и отрывать Потемкина от Екатерины нет смысла.
Альтернативное место установки парной скульптуры место освободившееся после удаления "Доски почета"...

Всем противникам "новодела", которых волнует трата денег на памятник и протекающие крыши...Так Церетели с удовольствием поучаствует в конкурсе на лучший проект, победит в нем и за свой счет отольет в бронзе и установит.

Profile picture for user Екатерина
24376

кто-нибудь собирался подарить памятник школьникам-партизанам Городу?,и именно,в том месте его установить,где алкает подольский?Ну сколько можно об одном и том же? Подольский после инфаркта по инстанциям ходить не в состоянии. Сейчас этим занимаются Быков Валерий Клавдиевич член СФ 2001-2008 годов ветеран Вооружённых сил капитан первого ранга, служивший в Особом отделе КЧФ, а ныне помощник председателя комитета по обороне и безопасности члена СФ Озерова Виктора Александровича, и член "Союза рабочих Севастополя" Владимир Николаевич Шестернёв.
Проекты на конкурс подарить обещали (несколько уже подарено). Камень обещали. На проведение конкурса, изготовление и установку памятника деньги было решено собирать со всех желающих, так как планировался исключительно народный проект (изначально он назывался "По гривне, по рублю").
Установить памятник на пересечении линий движения Почётного караула к Посту № 1, Мемориала на пл. Нахимова и визуально памятника Казарскому "Потомству в пример" хотят все подписанты. Кое-кто, как Ольга Леонидовна, отразила это даже в своей подписи, хотя в "шапке" это и так написано. Договорённость о переносе памятника "10-летию ВМФ Украины" уже была.

Profile picture for user джим
13447

to skilur (Sevastopol) (Севастополь)

О!ещё один архитектУр ,со своим видением и концепцией
на нашу голову(

Profile picture for user джим
13447

ден

ьги было решено собирать со всех желающих, так как планировался исключительно народный проект (изначально он назывался "По гривне, по рублю").
много собрали?

Profile picture for user Екатерина
24376

to skilur (Sevastopol) (Севастополь)

Так Вы видите в чём парадокс? СНАЧАЛА присылают памятник, а ПОТОМ, как Григорий Потём..., тьфу, Потоцкий, не будь помянут в ночи, ищут, куда его приткнуть. Мысли о том, что в Екатерининском сквере нужно установить несколько фигур, включая Потёмкина, и ранее обсуждались. Может, это и правильно. Но как же можно это делать, не учитывая привязки к месту?!

Profile picture for user 1965
7796

to Dina (Севастополь, Москва)



Спасибо! Я свой город хорошо знаю...
...Привет Москве.

Кстати. Пишется как ни странно. Это устойчивое сочетание (фразеологизм), которое используется в качестве союза.

Profile picture for user Екатерина
24376

деньги было решено собирать со всех желающих, так как планировался исключительно народный проект (изначально он назывался По гривне, по рублю ). много собрали?На что? На то, что власти не разрешили? Палатку для сбора пожертвований планировалось установить после утверждения результатов конкурса.

Profile picture for user 1965
7796

to KLEO 777 (Севастополя)

Доброй ночи!

....................................................................................................

to soldier56 (Sevastopol)

ту Мурлану Нусаеву Кто такие Синявский и Козарский Эх, темнота! Синявский это ж спорткомментатор знаменитый ! Ну а Козарский это , ну, как его... А вспомнил ! Не, опять забыл...

Profile picture for user nudnyj
526

Горелов и ко наступают на те же грабли, что и тот старец с одуванчиком.

Если там прекрасный вид, зачем его закрывать памятником? На то он и вид!

Там уже все прекрасно, не вздумайте туда лезть!

Profile picture for user Севпол
637

Памятник Потемкину -наверное где-то рядом на одной улице Ленина в одном из парков, все же с Екатериной это были больше чем соратники.
А вот уродливый памятник Леси Украинки убрать бы с центральной площади 1 мая в Балаклаве. С кем не поговоришь на эту тему, все единодушны , памятник воздвигнут на конъектурой волне, а в чем заслуга Леси перед Балаклавой, то что туберкулез лечила? стихи Балаклаве посвящала? была предана Балаклаве, как Куприн? ....чужая она!

Profile picture for user эндемик
2064

to Севпол (Севастополь)

...они ковали империю ... в унисон..?

Profile picture for user эндемик
2064

...предложено одно место!!! ...что местов нет?

Profile picture for user Tim Tomas
5482

to Севпол (Севастополь) а в чем заслуга Леси перед Балаклавой, то что туберкулез лечила?


Повеселил!
Остроумно!
Пять баллов!!!

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

Покажите, вначале, памятник Потемкину! Есть предположение, что по художественной ценности он "проигрывает" Екатерине, иначе, непонятно!!!, почему так кактегорично, не хотят ставить их близко, несмотря на явную историческую логику, несмотря на множественные пожелания севастопольцев. И,мыслящие туристы, обязательно, зададут вопрос и... это будет справедливо.

Profile picture for user Iriska55
357

Безусловно, на малой площади устанавливать два памятника - это перебор. Если говорить о тесной связи в делах Екатерины и Потемкина относительно города, тогда и нужно было делать сразу такой памятник, где бы они были рядом, вместе, а это уже сослагательное наклонение.Нужно было раньше думать, но устанавливать Потёмкина в одном сквере с Екатериной - нонсенс! А как тогда будет именоваться "Екатерининский сквер"?
Я бы тоже предложила установить его между театром Луначарского и гостиницей Севастополь на первой терассе, ближе к пр. Нахимова

Profile picture for user tatarovaal
455

to Iriska55 (Севастополь) Я бы тоже предложила установить его между театром Луначарского и гостиницей Севастополь на первой терассе, ближе к пр. Нахимова
А я бы остановил пока установку, а тем более их снос, и пустил все средства в строительство моста с плащади Суворова до матроса Кошки. Это дало бы не только экономический эффект, это бы расширяло центр до Малахова курган. А если заработает Морзавод, не нужно будет ехать к вокзалу, разгрузится Троллейбусный спуск и Героев Севастополя.

Profile picture for user КМД
3460

Нурлану Мусаеву-скажите-любезный- Вы в нашем городе хоть раз были? историю Севастополя знаете? Что же Вы такие ляпы допускаете? у входа на Приморский бульвар/через дорогу/ установлен памятник АДМИРАЛУ СЕНЯВИНУ / а не Синявскому какому-то-может и комментатору/. на Матросском быльваре установлен памятник капитану-лейтенанту КАЗАРСКОМУ-читайте по буквам и запомните.помните-к истории нашего города следует прикасаться бережно-благоговейно-нежно-ГРАМОТНО! относительно установки памятника Светлейшему скажу так: сколько голов-столько мнений.и даже референдум здесь не поможет.пусть решает Хдожественный совет города-это его вотчина. а мы посмотрим-насколько он мудр и дееспособен ИМХО

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to Екатерина
"А что именно Зюганов инициировал-то?" -
Установку памятника Потемкину в Севастополе. Если найдете время, посмотрите стенограмму последнего в прошлом году заседания Госсовета на сайте Президента. Выступление Зюганова.

Profile picture for user gevic
6529

На заседании Законодательного Собрания депутаты рассказали коллегам из Государственной Думы о своих предложениях по установке монумента.
Ох не захватывает вся эта эйфория возрождизма ! Вот так же вдохновенно и всенародно сносили «угнетателей и сатрапов».Теперь , блинн, аплодируем волне патриотического установщиков-доильщиков и «дарильщиков» .
Не к добру эстетоисторики и растащилы воспрянули , ....
Есть и вот такие тут в Сети взгляды на разгул

«….Увлеченность историей в ущерб планированию будущего нас погубит. Россию не назовешь цивилизацией развития, это континент традиционалистского уклада и консервативных устоев. О прошлом мы ведем нескончаемые споры, и самыми громкими событиями становятся те, что обращены во времени назад. Мы упоенно ведем диспуты об исторических символах (Мавзолей, звезды на Кремле, советский гимн, великодержавный герб), занимаемся перезахоронением останков деятелей русской истории, бесконечно уточняем историю Древней Руси, а теперь еще и Новороссии с Малороссией, ищем корни православия в Крыму и укрепляем духовные скрепы и осуждаем попрание основ….»
: http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/04/02/1384169.html

Profile picture for user Аста
2392

Тоесть Северная или Казачка не комильфо.... Поставить Потёмкина на северной - пусть с Екатериной берега объединяют.... раз уж без него нельзя.
Ведь есть же опыт.... Мужик с морзавода смотрит на Ленина, Ильич на холме беззакония указывает на Ильича на Северной, а тот , в свою очередь на мужика, растягивающего рубль до зарплаты.

Profile picture for user nord
10795

Вобщем присыпание пудрой прыщей это называется. Канализвция, водопровод, газ, текущие крыши, раздолбанные дороги и нищенские зарплаты, безработица из-за отсутствия работы, нищие больницы и очереди в садики из-зи их острой нехватки подождут, главное, салютов, памятников и делегаций с прожектами побольше!

Profile picture for user aquila
7878

to Севпол (Севастополь) Памятник Потемкину -наверное где-то рядом на одной улице Ленина в одном из парков, все же с Екатериной это были больше чем соратники. А много парков на улице Ленина? 2-3, и в каждом по 1-2-3 монумента уже стоит. Ой, не знаю, что-то не то затевается. Проблем невпроворот в городе, а они с памятником носятся, не знают, куда его пристроить. Господа, до того ли нам сейчас?

Profile picture for user nord
10795

to aquila (Севастополь)

Мы уже протрезвели, а популисты еще в эйфории - опоздавшим в марте 2014 хоть теперь отметиться нужно.

Profile picture for user aquila
7878

to nord (севастополь)

Да. Похоже на то

Profile picture for user rogachev_ai@szcsevrao.aspol.ru
16

Судя по комментариям, к единому мнению придти не возможно. Правы и те кто считает, что загружать центр города не надо, и те кто считает, что не стоит Потёмкина устанавливать далеко от Екатерины, правы, наконец и те, кто считает, что Потемкин, сыгравший решающую роль в создании Севастополя и Черноморского флота, как ни кто достоин памятника. Что касается в какую сторону будет смотреть Потемкин, то не суть, т.к. по-любому найдутся те, кто будет считать, что это не правильно. По-этому сначала надо показать сам памятник (чтобы не оказался. как памятник Петру1 в Москве), затем решить можно ли его установить рядом с Екатериной, а далее уже искать место установки.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь) to Екатерина А что именно Зюганов инициировал-то? - Установку памятника Потемкину в Севастополе. Если найдете время, посмотрите стенограмму последнего в прошлом году заседания Госсовета на сайте Президента. Выступление Зюганова.Верю Вам. Но даже если памятник предложен САМИМ Зюгановым, он всё равно должен пройти все согласования, как положено по закону. Также, как и памятник Сенявину.

Profile picture for user Екатерина
24376

Очень надеюсь, что Управление культуры и ЗС стеной встанут за защиту закона в городе-герое Сеастополе и ответят дарителям памятников Потёмкину и Сенявину в таком же ключе, как ответили нашим севастопольским ветеранам:

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to Екатерина
"Самому" Зюганову тем более пристало руководствоваться законом. Кстати, вот его слова, произнесенные 24 декабря в Кремле:
"Мы подготовили инициативу нашей фракции – поставить в Крыму, в Севастополе, памятник легендарному Потёмкину. Вслед за Вашей инициативой, Владимир Владимирович, о возвращении Крыма в лоно страны это будет очень важным шагом, в том числе и к национальному примирению. Рядом будет Екатерина Великая, Потёмкин и будет памятник советским солдатам, которые освободили Крым от фашистов".
Что до памятника Сенявину, то этим делом занималось Министерство обороны РФ через ЧФ, а потому вопрос не обсуждался. Все решилось по команде "ать два левой..."

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь)

Насколько я знаю, в законодательстве не прописаны особенности установки памятников в зависимости от того, кто инициатор установки. Правила едины: памятник должен соответствовать историческим, культурным, эстетическим потребностям, пройти всю процедуру обсуждения от начала до конца и взят на баланс соответствующих организаций. Мне всегда казалось, что жить, соблюдая законы, гораздо легче, чем нарушая их.

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

Уважаемая Екатерина, мой жизненный опыт показывает, что Вашими устами глаголет истина. Необходимо, чтобы проект памятника Потемкину был представлен общественности Севастополя, а не одному Вячеславу Горелову (при всем к нему почтении).

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь) Необходимо, чтобы проект памятника Потемкину был представлен общественности Севастополя, а не одному Вячеславу Горелову (при всем к нему почтении).А вот тут начинается самое интересное:-((.

Profile picture for user Екатерина
24376

О! А вот и ответ пришёл!!!!!

Как видим, всё написанное БУДЕТ. Когда-то. А пока, значит, руководствуемся тем, что имеем?

Profile picture for user pryanik210
303

Горожане, а как вам место "Ивушка"? Место есть для памятника и для парка, и для чопорного фонтана, и лицом к бухте, и место в центре города ОКУЛЬТУРИТЬ!

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

Екатерина, благодарю за публикацию сканированного ответа. Вот наглядный пример "дистанции огромного размера" между учителем, автором книг по истории Севастополя и чиновницей, вынужденной лавировать в бурном море политических и хозяйственных интересов. Письмо обо всем и ни о чем. Почему Е. Б. Алтабаева не дает дару и номер Поручения Президента о признании города "поселением федерального значения"? В официальных ответах такая ссылка обязательна. Насколько я знаю, данная тема находится в компетенции Министерства культуры РФ.
Вообще, положа руку на сердце, надо признать, что это - вежливая отписка.

Profile picture for user Rosa Romanova
1593

to pryanik210 (Cевастополь)
Прекрасное предложение. Особенно, если, действительно, окультурить Артбухту, ставшую настоящей помойкой.

Profile picture for user aquila
7878

to pryanik210 (Cевастополь) Горожане, а как вам место Ивушка ? Место есть для памятника и для парка, и для чопорного фонтана, и лицом к бухте, и место в центре города ОКУЛЬТУРИТЬ! А не лучше ли туда перенести памятник Сенявину, учитывая то, что как там и улица его имени находится?

Profile picture for user черномор
880

Лучшее место для установки памятника Потемкину это Малахов Курган. Установить его на месте где раньше стоял памятник авиаторам после завершения подъема по лестницы. От туда открывается вид и на город и на бухту. И стоять будет Потемкин не спиной к городу, а наоборот, город будет перед ним.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

А не лучше ли туда перенести памятник Сенявину, учитывая то, что как там и улица его имени находится
Могут там появиться и другие памятники. Будет СКВЕР МОРЯКОВ.

Profile picture for user Валентина Звягинцева
689

СКВЕР МОРЯКОВ на Ивушке!

Profile picture for user skwaznyak
755

Раз многие против замены большого Ленина у усыпальницы, можно заменить маленького в Комсомольском парке им. Байды.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Rosa Romanova (Севастополь) Вот наглядный пример дистанции огромного размера между учителем, автором книг по истории Севастополя и чиновницей, вынужденной лавировать в бурном море политических и хозяйственных интересов.В этом вопросе нет никаких политических или хозяйственных интересов. Есть желание горожан увековечить память детей, защищавших Севастополь. Только и всего. Ну никак не могу понять, почему власти (что одна, что другая) не поддерживают в этом своих сограждан.

Главное за день

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали сто лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны
19:16
4
413

Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект

Прошлое полуострова становится ближе, чем когда-либо.
16:18
0
906

Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок

Уникальный маточник вступит в лозоношение уже в следующем году.
18:18
1
628

Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом

Но пока одни спасают живую природу, другие её загрязняют.
17:16
0
902

В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк

Жители беспокоятся за судьбу деревьев.
18:18
4
1781